Helios, вы не были внимательны к моему первому посту - я там сразу просил отвечать для полных дилетантов. Никакой теории у меня даже близко нет, я про самсару сегодня первый раз прочитал в википедии
часто "дилетант" и претендующий на знание одинаковы по своему реальному уровню.
А иногда "дилетанты" из-за отсутствия притязаний и самомнения еще и в лучших изначальных условиях находятся.
При том, что никто не знает чем дилетанты занимались в прошлых воплощениях. Может они всё это уже изучали _________________ живите больше
№464082Добавлено: Вт 01 Янв 19, 20:31 (5 лет тому назад)
Frithegar, спасибо за продолжение и развитие темы. Это интересно.
Йог, позволю сделать одно предположение - хотя слово Карма формально переводится как действие, но это совсем не обязательно означает - ваше действие, возможно это действие вообще, в том числе действие мира по отношению к вам
При том, что никто не знает чем дилетанты занимались в прошлых воплощениях. Может они всё это уже изучали
Если какое-то утверждение не подтверждено фактами, то оно выглядит голословным и спекулятивным.
Если нечто было изучено в прошлой жизни, то в этой нет смысла с этим спорить и следует принять как уже изученное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Frithegar, спасибо за продолжение и развитие темы. Это интересно.
Йог, позволю сделать одно предположение - хотя слово Карма формально переводится как действие, но это совсем не обязательно означает - ваше действие, возможно это действие вообще, в том числе действие мира по отношению к вам
Карма - это всякое сознательное действие, поступок и его результаты, то есть собственно энергия причин и следствий. До времён Будды значимым действием считались только ритуальные действия - рита, но Тиртханкара Махавира и в особенности Готама Будда расширили значимость поступков с только риты (только сакральных действий) на всю карму (все деяния), произведя этим Поворот Дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№464463Добавлено: Сб 05 Янв 19, 20:59 (5 лет тому назад)
Уважаемые просвещенные друзья,
еще вопрос
1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например, "хорошая" собака обречена родиться человеком? А "злой" человек родится крысой?.... Хороший- злой, конечно, условности - вместо этого мог бы написать собака с 25-м уровнем кармы, а человек с 10-м. Смысл вопроса в однозначности между неким уровнем кармы и будущим рожденным субъектом.
И 2-я часть вопроса
2) Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение?
1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например, "хорошая" собака обречена родиться человеком?
Связи нет вообще. Не факт, что к следующему рождению люди и собаки вообще останутся, как вид.
Цитата:
И 2-я часть вопроса
2) Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение?
Под "человеком"здесь понимается "драгоценное рождение", почитайте его характеристики, потом прикиньте, сколько из 6 миллиардов людей им соответствуют.
№464503Добавлено: Сб 05 Янв 19, 22:59 (5 лет тому назад)
Вопрос все-таки был совсем не об этом.
Хотя, что касается человека(останется он как вид в будущем или нет), если человек предполагается единственным существом, способным просветиться, наверное человек все-таки в каком-то виде должен остаться.
Кстати по поводу драгоценного рождения - если предполагать, что рождение человеком - это награда за светлую карму, непонятно откуда берутся "плохие" люди.
И все-таки вопрос был не о собаке и человеке, а о том насколько жесткая связь между тем, какая накоплена карма и тем, кем мы потом рождаемся(просветленные не в счет). Иными словами, если карма улучшена при жизни, существо автоматически рождается затем существом более высокого уровня, или такой связи нет?
№464507Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:17 (5 лет тому назад)
Связи нет. Непросветленное существо не знает, чего по-настоящему хочет, а настоящее хотение как единственная сила, "забрасывающая" существо в конкретное рождение, проявляется только в момент смерти.
№464515Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:43 (5 лет тому назад)
Zooman, спасибо за отсылку к драгоценному рождению, однако тут возникает сразу другой вопрос - если между накопленной кармой и будущим существом связи нет, но есть связь с неким настоящим хотением, то не очень понятно, откуда берутся полчища существ, рожденных в аду. Что это за странное хотение такое родиться кромешником( обитатели Ада, страдают от жары и холода, их мучения не прерываются ни на миг. - взято из текста о драгоценном рождении)?
Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение?
Да, человеческое рождение большая редкость, так как подавляюще число существ рождается в нижних мирах (животными, призраками и в аду), и еще большая редкость родиться человеком в то время, когда Будда открыл Дхамму и встретиться с ней. И это не "некая притча", а сравнение, приводимое самим Буддой:
Zooman, спасибо за отсылку к драгоценному рождению, однако тут возникает сразу другой вопрос - если между накопленной кармой и будущим существом связи нет, но есть связь с неким настоящим хотением, то не очень понятно, откуда берутся полчища существ, рожденных в аду. Что это за странное хотение такое родиться кромешником( обитатели Ада, страдают от жары и холода, их мучения не прерываются ни на миг. - взято из текста о драгоценном рождении)?
Это хотение не рациональное, это просто то, как привычно действовали в жизни. Жизнь ушла, привычка осталась. Кошмары тоже не от рационального хотения снятся.
№464607Добавлено: Вс 06 Янв 19, 11:58 (5 лет тому назад)
Исходя из того, что говорит буддийский канон, лишь сотапанна, "оседлавший поток бытия", а также бодхисаттва могут быть уверены в своём перерождении в мире, где он сможет продолжать свой благородный путь. Сотапанна - это тот самый единственный "уровень кармы", который можно считать "светлым" - для всех остальных людей человеческое рождение является "редчайшей удачей". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Исходя из того, что говорит буддийский канон, лишь сотапанна, "оседлавший поток бытия", а также бодхисаттва могут быть уверены в своём перерождении в мире, где он сможет продолжать свой благородный путь. Сотапанна - это тот самый единственный "уровень кармы", который можно считать "светлым" - для всех остальных людей человеческое рождение является "редчайшей удачей".
Не все же хотят освобождения. Есть разные личности. Кто-то стремится к счастью в этой жизни, кто-то в следующей, кто-то к освобождению. Кто стремится к счастью в следующей жизни даётся учение о причине и плоде. Странно было бы, если человек делая благие дела провалился из-за этого в ад, мол благие рождения не резиновые и все туда попасть не могут.
№464888Добавлено: Пн 07 Янв 19, 17:39 (5 лет тому назад)
Лама Цонкапа, «Ламрим ченмо»:
(1) Непреложность [закона] кармы
Всякое удовольствие в виде приятного ощущения у простого существа или святого—хотя бы и испытываемое от прохладного ветерка, [внезапно] поднявшегося в Аду живых существ—возникает вследствие благих деяний, накопленных в прошлом. Вследствие же неблагих деяний удовольствие возникнуть не может.
Всякое страдание в виде мучительного ощущения—вплоть до испытываемого Архатом—возникает вследствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом. Вследствие благих деяний страдание возникнуть не может.
(2) Огромное разрастание [плодов] деяний
Хотя благое деяние и ничтожно, от него проистекает огромный плод счастья. Хотя неблагое деяние и ничтожно, от него проистекает огромный плод страдания. У внешних причин и следствий нет такого разрастания, как у внутренних причин и следствий.
Поэтому, твердо уверившись, что даже малейшие хорошие и плохие деяния, следуя за [нами], как тень, порождают большое счастье или страдание, старайтесь творить хотя бы малейшие благие дела и избегать даже малейших проступков.
(3) Невозможность встречи с плодами несодеянного
Если не накоплена карма, причиняющая [такое-то] счастье или страдание, никак нельзя изведать плод той кармы. Также пользующиеся плодами бесчисленных Собраний [заслуг], накопленных Учителями, хотя и не должны были накопить все их причины, но некоторую их часть—должны.
(4) Невозможность пропажи содеянного
Благие и неблагие деяния [обязательно] приносят приятные или неприятные плоды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы