Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина Сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5884

464074СообщениеДобавлено: Вт 01 Янв 19, 18:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Ро пишет:
Helios, вы не были внимательны к моему первому посту - я там сразу просил отвечать для полных дилетантов. Никакой теории у меня даже близко нет, я про самсару сегодня первый раз прочитал в википедии

часто "дилетант" и претендующий на знание одинаковы по своему реальному уровню.
А иногда "дилетанты" из-за отсутствия притязаний и самомнения еще и в лучших изначальных условиях находятся.
При том, что никто не знает чем дилетанты занимались в прошлых воплощениях. Может они всё это уже изучали

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 971

464077СообщениеДобавлено: Вт 01 Янв 19, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

При том, что никто не знает чем дилетанты занимались в прошлых воплощениях. Может они всё это уже изучали

Если какое-то утверждение не подтверждено фактами, то оно выглядит голословным и спекулятивным.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий Ро
Гость





464082СообщениеДобавлено: Вт 01 Янв 19, 20:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, спасибо за продолжение и развитие темы. Это интересно.
Йог, позволю сделать одно предположение - хотя слово Карма формально переводится как действие, но это совсем не обязательно означает - ваше действие, возможно это действие вообще, в том числе действие мира по отношению к вам


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21123

464296СообщениеДобавлено: Пт 04 Янв 19, 11:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Frithegar пишет:

При том, что никто не знает чем дилетанты занимались в прошлых воплощениях. Может они всё это уже изучали

Если какое-то утверждение не подтверждено фактами, то оно выглядит голословным и спекулятивным.
Если нечто было изучено в прошлой жизни, то в этой нет смысла с этим спорить и следует принять как уже изученное.
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21123

464299СообщениеДобавлено: Пт 04 Янв 19, 12:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Ро пишет:
Frithegar, спасибо за продолжение и развитие темы. Это интересно.
Йог, позволю сделать одно предположение - хотя слово Карма формально переводится как действие, но это совсем не обязательно означает - ваше действие, возможно это действие вообще, в том числе действие мира по отношению к вам
Карма - это всякое сознательное действие, поступок и его результаты, то есть собственно энергия причин и следствий. До времён Будды значимым действием считались только ритуальные действия - рита, но Тиртханкара Махавира и в особенности Готама Будда расширили значимость поступков с только риты (только сакральных действий) на всю карму (все деяния), произведя этим Поворот Дхармы.
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий Ро
Гость





464463СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 20:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемые просвещенные друзья,
еще вопрос

1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например,  "хорошая" собака обречена родиться человеком? А "злой" человек родится крысой?.... Хороший- злой,  конечно, условности - вместо этого мог бы написать собака с 25-м уровнем кармы, а человек с 10-м. Смысл вопроса в однозначности  между неким уровнем кармы и будущим рожденным субъектом.

И 2-я часть вопроса
2) Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение?


Ответы на этот пост: Zooman, Antaradhana, Suttas
Наверх
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464470СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 21:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Ро пишет:
Уважаемые просвещенные друзья,
еще вопрос

1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например,  "хорошая" собака обречена родиться человеком?
Связи нет вообще. Не факт, что к следующему рождению люди и собаки вообще останутся, как вид.
Цитата:
И 2-я часть вопроса
2) Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение?
Под "человеком"здесь понимается "драгоценное рождение", почитайте его характеристики, потом прикиньте, сколько из 6 миллиардов людей им соответствуют.
Наверх
Дмитрий Ро
Гость





464503СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 22:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос все-таки был совсем не об этом.
Хотя, что касается человека(останется он как вид в будущем или нет), если человек предполагается единственным существом, способным просветиться, наверное человек все-таки в каком-то виде должен остаться.
Кстати по поводу драгоценного рождения - если предполагать, что рождение человеком - это награда за светлую карму, непонятно откуда берутся "плохие" люди.
И все-таки вопрос был не о собаке и человеке, а о том насколько жесткая связь между тем, какая накоплена карма и тем, кем мы потом рождаемся(просветленные не в счет). Иными словами, если карма улучшена при жизни, существо автоматически рождается затем существом более высокого уровня, или такой связи нет?
Наверх
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464507СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Связи нет. Непросветленное существо не знает, чего по-настоящему хочет, а настоящее хотение как единственная сила, "забрасывающая" существо в конкретное рождение, проявляется только в момент смерти.
Наверх
Дмитрий Ро
Гость





464515СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman, спасибо за отсылку к драгоценному рождению, однако тут возникает сразу другой вопрос - если между накопленной кармой и будущим существом связи нет, но есть связь с неким настоящим хотением, то не очень понятно, откуда берутся полчища существ, рожденных в аду. Что это за странное хотение такое родиться кромешником( обитатели Ада, страдают от жары и холода, их мучения не прерываются ни на миг. - взято из текста о драгоценном рождении)?

Ответы на этот пост: Zooman
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

464516СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Ро пишет:
Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение?

Да, человеческое рождение большая редкость, так как подавляюще число существ рождается в нижних мирах (животными, призраками и в аду), и еще большая редкость родиться человеком в то время, когда Будда открыл Дхамму и встретиться с ней. И это не "некая притча", а сравнение, приводимое самим Буддой:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_48-chiggala-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_47-ciggalayuga-sutta-sv.htm

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464517СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 23:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Ро пишет:
Zooman, спасибо за отсылку к драгоценному рождению, однако тут возникает сразу другой вопрос - если между накопленной кармой и будущим существом связи нет, но есть связь с неким настоящим хотением, то не очень понятно, откуда берутся полчища существ, рожденных в аду. Что это за странное хотение такое родиться кромешником( обитатели Ада, страдают от жары и холода, их мучения не прерываются ни на миг. - взято из текста о драгоценном рождении)?
Это хотение не рациональное, это просто то, как привычно действовали в жизни. Жизнь ушла, привычка осталась. Кошмары тоже не от рационального хотения снятся.
Наверх
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21123

464607СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 11:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Исходя из того, что говорит буддийский канон, лишь сотапанна, "оседлавший поток бытия", а также бодхисаттва могут быть уверены в своём перерождении в мире, где он сможет продолжать свой благородный путь. Сотапанна - это тот самый единственный "уровень кармы", который можно считать "светлым" - для всех остальных людей человеческое рождение является "редчайшей удачей".
_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 3306

464887СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 17:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Исходя из того, что говорит буддийский канон, лишь сотапанна, "оседлавший поток бытия", а также бодхисаттва могут быть уверены в своём перерождении в мире, где он сможет продолжать свой благородный путь. Сотапанна - это тот самый единственный "уровень кармы", который можно считать "светлым" - для всех остальных людей человеческое рождение является "редчайшей удачей".
Не все же хотят освобождения. Есть разные личности. Кто-то стремится к счастью в этой жизни, кто-то в следующей, кто-то к освобождению. Кто стремится к счастью в следующей жизни даётся учение о причине и плоде. Странно было бы, если человек делая благие дела провалился из-за этого в ад, мол благие рождения не резиновые и все туда попасть  не могут. Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3310

464888СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 17:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лама Цонкапа, «Ламрим ченмо»:
(1) Непреложность [закона] кармы
Всякое удовольствие в виде приятного ощущения у простого существа или святого—хотя бы и испытываемое от прохладного ветерка, [внезапно] поднявшегося в Аду живых существ—возникает вследствие благих деяний, накопленных в прошлом. Вследствие же неблагих деяний удовольствие возникнуть не может.
Всякое страдание в виде мучительного ощущения—вплоть до испытываемого Архатом—возникает вследствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом. Вследствие благих деяний страдание возникнуть не может.
(2) Огромное разрастание [плодов] деяний
Хотя благое деяние и ничтожно, от него проистекает огромный плод счастья. Хотя неблагое деяние и ничтожно, от него проистекает огромный плод страдания. У внешних причин и следствий нет такого разрастания, как у внутренних причин и следствий.
Поэтому, твердо уверившись, что даже малейшие хорошие и плохие деяния, следуя за [нами], как тень, порождают большое счастье или страдание, старайтесь творить хотя бы малейшие благие дела и избегать даже малейших проступков.
(3) Невозможность встречи с плодами несодеянного
Если не накоплена карма, причиняющая [такое-то] счастье или страдание, никак нельзя изведать плод той кармы. Также пользующиеся плодами бесчисленных Собраний [заслуг], накопленных Учителями, хотя и не должны были накопить все их причины, но некоторую их часть—должны.
(4) Невозможность пропажи содеянного
Благие и неблагие деяния [обязательно] приносят приятные или неприятные плоды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.334) u0.036 s0.002, 18 0.011 [258/0]