№464889Добавлено: Пн 07 Янв 19, 17:57 (6 лет тому назад)
Сивака сутта: К Сиваке
Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Монастыре Бамбуковой Рощи в Беличьем Святилище. И тогда странник Молийясивака отправился к Благословенному и по прибытии обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом. Сидя там, он сказал Благословенному: «Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи1. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.
Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.
Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за результата каммы. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за результата каммы. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются».
Когда так было сказано, странник Молийясивака обратился к Благословенному: «Великолепно, Мастер Готама! Великолепно! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».
1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например, "хорошая" собака обречена родиться человеком? А "злой" человек родится крысой?.... Хороший- злой, конечно, условности - вместо этого мог бы написать собака с 25-м уровнем кармы, а человек с 10-м. Смысл вопроса в однозначности между неким уровнем кармы и будущим рожденным субъектом.
В Тхераваде, следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни, а не какого-то прокачанного уровня, хотя, если человек в течение жизни совершал только благое, то с чего ему в последний момент думать о неблагом.
1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например, "хорошая" собака обречена родиться человеком? А "злой" человек родится крысой?.... Хороший- злой, конечно, условности - вместо этого мог бы написать собака с 25-м уровнем кармы, а человек с 10-м. Смысл вопроса в однозначности между неким уровнем кармы и будущим рожденным субъектом.
В Тхераваде, следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни, а не какого-то прокачанного уровня
Интересно, этому есть подтверждение в суттах или это специфика тхеравады?
1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например, "хорошая" собака обречена родиться человеком? А "злой" человек родится крысой?.... Хороший- злой, конечно, условности - вместо этого мог бы написать собака с 25-м уровнем кармы, а человек с 10-м. Смысл вопроса в однозначности между неким уровнем кармы и будущим рожденным субъектом.
В Тхераваде, следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни, а не какого-то прокачанного уровня
Интересно, этому есть подтверждение в суттах или это специфика тхеравады?
В ПК, Тхеравада на ПК опирается, Три Корзины, а не только на Суттану.
№464899Добавлено: Пн 07 Янв 19, 19:50 (6 лет тому назад)
Опора на три корзины, а не только на одну (суттанту) означет принятие трёх уровней понимания: литературный, дисциплинарный и философский. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№464900Добавлено: Пн 07 Янв 19, 20:09 (6 лет тому назад)
В таком случае, предположение, что “следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни” не вписывается во все три. Его не найти в суттах, оно не побуждает как либо соблюдать дисциплину, оно противоречит логике. Что мешает богам в момент смерти совершить благую камму и быть в благом уделе бесконечно?
В таком случае, предположение, что “следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни” не вписывается во все три. Его не найти в суттах, оно не побуждает как либо соблюдать дисциплину, оно противоречит логике. Что мешает богам в момент смерти совершить благую камму и быть в благом уделе бесконечно?
Это не предположение, а Абхидхамма, ПК, никак не мешает соблюдать дисциплину и логике не противоречит (если только вашей). Совершайте благую камму в последний момент ума этой жизни, если сможете и знаете когда он настанет, никто же не мешает, переродитесь в благом уделе.
В таком случае, предположение, что “следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни” не вписывается во все три. Его не найти в суттах, оно не побуждает как либо соблюдать дисциплину, оно противоречит логике. Что мешает богам в момент смерти совершить благую камму и быть в благом уделе бесконечно?
Это не предположение, а Абхидхамма, ПК, никак не мешает соблюдать дисциплину и логике не противоречит (если только вашей). Совершайте благую камму в последний момент ума этой жизни, если сможете и знаете когда он настанет, никто же не мешает, переродитесь в благом уделе.
Ну, вот человек убил отца, мать, архата, но во время казни дал дану сангхе - переродился на небесах, профит. Волк сыт, а овцы целы, но не все. Тогда зачем соблюдать дисциплину?
№464922Добавлено: Пн 07 Янв 19, 22:56 (6 лет тому назад)
Шантидева, «Бодхичарьяватара»:
Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления к собственному счастью.
№464923Добавлено: Пн 07 Янв 19, 23:05 (6 лет тому назад)
Ламрим ченмо:
Когда сознание покидает указанное место,
сразу же—словно одна тарелка весов опустилась,
другая поднялась—наступает смерть и переход в бар-
до. [Последнее] зависит от двух причин: (1) возни-
кающей [перед смертью] привязанности к телу, раз-
жигаемой приятными воспоминаниями о прошлых
делах, и (2) благой или неблагой кармы.
Мысли умирающего
Они—трех [типов]:
(1) Благие мысли
—это размышления—во время умирания, пока не
угасает «грубое» сознание,—о вере и других благих
вещах; сам ли [умирающий] вспоминает о них, дру-
гие ли ему напоминают.
Когда умирает человек, совершавший и благие и
злые деяния, о которых [перед смертью] вспоминает
сам или же ему напоминают другие,—в его уме берет
верх, завладевает мыслями та [сторона], которой он
раньше больше предавался, а другая забывается.
Если он предавался обеим одинаково, то от той
[стороны], которую он вспомнил первой, мысли уже
не отступают, к другой не переходят.
...
(2) Неблагие мысли
—это воспоминания об [усладах] страсти и прочих
неблагих делах, возникающие сами собой или вызы-
ваемые другими, пока не угасает «грубое» сознание.
... (3) Нейтральные мысли
В таком случае, предположение, что “следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни” не вписывается во все три. Его не найти в суттах, оно не побуждает как либо соблюдать дисциплину, оно противоречит логике. Что мешает богам в момент смерти совершить благую камму и быть в благом уделе бесконечно?
Это не предположение, а Абхидхамма, ПК, никак не мешает соблюдать дисциплину и логике не противоречит (если только вашей). Совершайте благую камму в последний момент ума этой жизни, если сможете и знаете когда он настанет, никто же не мешает, переродитесь в благом уделе.
Ну, вот человек убил отца, мать, архата, но во время казни дал дану сангхе - переродился на небесах, профит. Волк сыт, а овцы целы, но не все. Тогда зачем соблюдать дисциплину?
Вы очень сильно упрощаете такую сложную вещь как каммы и их результат, рисуя довольно-таки странные сюжеты с весомой неблагой каммой, ведь чтобы контролировать ум в момент смерти, да еще и при казни помнить о благом деянии, а не испытыаать страх, это надо было упорно тренировать ум в развитии благих качеств долгое время. Если тема так интересна, прочитайте книгу Па Аук Саядо "Действие каммы", там все подробно расписано, с примерами.
В таком случае, предположение, что “следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни” не вписывается во все три. Его не найти в суттах, оно не побуждает как либо соблюдать дисциплину, оно противоречит логике. Что мешает богам в момент смерти совершить благую камму и быть в благом уделе бесконечно?
Это не предположение, а Абхидхамма, ПК, никак не мешает соблюдать дисциплину и логике не противоречит (если только вашей). Совершайте благую камму в последний момент ума этой жизни, если сможете и знаете когда он настанет, никто же не мешает, переродитесь в благом уделе.
Ну, вот человек убил отца, мать, архата, но во время казни дал дану сангхе - переродился на небесах, профит. Волк сыт, а овцы целы, но не все. Тогда зачем соблюдать дисциплину?
Вы очень сильно упрощаете такую сложную вещь как каммы и их результат, рисуя довольно-таки странные сюжеты с весомой неблагой каммой, ведь чтобы контролировать ум в момент смерти, да еще и при казни помнить о благом деянии, а не испытыаать страх, это надо было упорно тренировать ум в развитии благих качеств долгое время. Если тема так интересна, прочитайте книгу Па Аук Саядо "Действие каммы", там все подробно расписано, с примерами.
Ну некоторые благодаря самообладанию могут обмануть детектор лжи, то почему преступник не может обмануть камму?
В таком случае, предположение, что “следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни” не вписывается во все три. Его не найти в суттах, оно не побуждает как либо соблюдать дисциплину, оно противоречит логике. Что мешает богам в момент смерти совершить благую камму и быть в благом уделе бесконечно?
Это не предположение, а Абхидхамма, ПК, никак не мешает соблюдать дисциплину и логике не противоречит (если только вашей). Совершайте благую камму в последний момент ума этой жизни, если сможете и знаете когда он настанет, никто же не мешает, переродитесь в благом уделе.
Ну, вот человек убил отца, мать, архата, но во время казни дал дану сангхе - переродился на небесах, профит. Волк сыт, а овцы целы, но не все. Тогда зачем соблюдать дисциплину?
Из логики буддизма такое получается вполне возможно.Вон тот же Гитлер,был тонким человеком ценившим литературу и живопись а не каким нибудь громилой,вегетарианцем,был вообще против умерщвлений животных,да и вообще никого лично пальцем не обидел,даже на фронте в ПМВ служил писарем при штабе.Так за что такого распрекрасного человека в ад?Или какой нибудь самурай живущий по кодексу бусодо ,практикующий дзен,с прокаченой харой и т.д.Он может сотню человек на тот свет собственноручно отправил,но как?Совершенно хладнокровно,без малейшей неблагой мысли,он вообще во время взмаха меча хокку придумывал и вишней любовался.Что ему стоит на одре смерти привести себя в нужное состояние,и сквозануть в нужные миры,оставив лохов с носом.
Он может сотню человек на тот свет собственноручно отправил,но как?Совершенно хладнокровно,без малейшей неблагой мысли,он вообще во время взмаха меча хокку придумывал и вишней любовался.
Не имеет значение, что убийца вам показался хладнокровным - убивает, значит хочет убить, а не иначе. Никто никуда не сквозанёт, пока не очистит карму.
В таком случае, предположение, что “следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни” не вписывается во все три. Его не найти в суттах, оно не побуждает как либо соблюдать дисциплину, оно противоречит логике. Что мешает богам в момент смерти совершить благую камму и быть в благом уделе бесконечно?
Это не предположение, а Абхидхамма, ПК, никак не мешает соблюдать дисциплину и логике не противоречит (если только вашей). Совершайте благую камму в последний момент ума этой жизни, если сможете и знаете когда он настанет, никто же не мешает, переродитесь в благом уделе.
Ну, вот человек убил отца, мать, архата, но во время казни дал дану сангхе - переродился на небесах, профит. Волк сыт, а овцы целы, но не все. Тогда зачем соблюдать дисциплину?
Из логики буддизма такое получается вполне возможно.Вон тот же Гитлер,был тонким человеком ценившим литературу и живопись а не каким нибудь громилой,вегетарианцем,был вообще против умерщвлений животных,да и вообще никого лично пальцем не обидел,даже на фронте в ПМВ служил писарем при штабе.Так за что такого распрекрасного человека в ад?Или какой нибудь самурай живущий по кодексу бусодо ,практикующий дзен,с прокаченой харой и т.д.Он может сотню человек на тот свет собственноручно отправил,но как?Совершенно хладнокровно,без малейшей неблагой мысли,он вообще во время взмаха меча хокку придумывал и вишней любовался.Что ему стоит на одре смерти привести себя в нужное состояние,и сквозануть в нужные миры,оставив лохов с носом.
Без ненависти в уме, невозможно совершить насилие, такое сознание коренится в неблагом, тем более приказывать другим убивать или самому убить кого-то. И не сквозанет, если не изменит ум тренировкой БВП, как тот же дост. Ангулимала. В момент смерти созреет камма ставшая для убийцы привычной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы