Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина Сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

572781СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 09:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
См. Коан о старом лисе.
- Подвластен или неподвластен архат закону действия причин и следствий?

Так значит прав тот пользователь который здесь сказал: "когда кончаются причины, чтобы находиться в Нирване - начинается новый сансарный цикл" )

Как в том старом одесском анекдоте:
- Ты прав.
- И он прав.
- …
Получается нирвана временное непроявление омрачений, что совпадает с понятием нирваны в индуизме. И постоянное в буддизме. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

572783СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 21, 09:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Необученность ума, непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца - вот самые типичные корни этой обусловленности. И что же служит причиной этому? Плохая карма. В предыдущих жизнях не была заложена соответствующая основа либо она была потеряна. Да, без учёта воззрения о регенерации жизней, i.e. karma and rebirth, рекурсия осталась бы типичной логической ошибкой.
Если «плохая» - это mi dge ba, akusala (не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde, yid mi 'ong) - плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.), тогда плод такой кармы - «непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца» обязательно должен сопровождаться неприятным ощущением.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


573216СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 09:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Естественная чистота ума (или природа будды) находится вне неведения, иначе придем к абсурду, что и 4 б.и. и восьмеричный путь - порождены неведением.
Наверх
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573253СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 11:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.

А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

573335СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
Необученность ума, непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца - вот самые типичные корни этой обусловленности. И что же служит причиной этому? Плохая карма. В предыдущих жизнях не была заложена соответствующая основа либо она была потеряна. Да, без учёта воззрения о регенерации жизней, i.e. karma and rebirth, рекурсия осталась бы типичной логической ошибкой.
Если «плохая» - это mi dge ba, akusala (не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde, yid mi 'ong) - плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.), тогда плод такой кармы - «непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца» обязательно должен сопровождаться неприятным ощущением.
Тут логически следует вопрос: способное произвести дуккху равнозначно непременно производящему дуккху?
Однако же ответ "так и сопровождается" тоже вполне приемлем.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

573338СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 22:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573343СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 23:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.

А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение. Это, как я понял из предыдущих обсуждений, вопрос за рамками буддизма. Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ami, Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573450СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 10:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны.

Спасибо. Поправили.

Таким образом в буддизме различаются такие понятия как "временная" или "предварительная" нирвана и "полная" или "постоянная" нирвана, которая делает человека архатом.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573452СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 10:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение.

Есть объяснение Васубандху, где дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение.

С помощью логических рассуждений, как в математике, можно вывести практически всё. Попробуйте для себя решить этот вопрос, в качестве достаточного основания используйте буддийскую истину: "все миры лишь плод ума" Smile

СлаваА пишет:
Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. )

Ну прям философские страдания какие-то Smile Вообще-то буддийский путь сочетает в себе философские рассуждения и медитацию, ярким примером тому являются такие школы буддизма как йогачара и мадхьямика, а также вайбхашика и саутрантика.

"Ещё одним аспектом буддизма является философия. Философское знание можно ясно увидеть с помощью обоснованных логических доказательств, но его нельзя продемонстрировать экспериментально" (Аджан Буддадаса "Руководство к жизни").


Ответы на этот пост: Вантус, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573474СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 13:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

...
С помощью логических рассуждений, как в математике, можно вывести практически всё. Попробуйте для себя решить этот вопрос, в качестве достаточного основания используйте буддийскую истину: "все миры лишь плод ума" Smile...

Попытайтесь вывести, что 2*2 = 666, числа обычные вещественные \mathbb{R}, система счисления - десятичная, знак * обозначает обычное умножение.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

573488СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 14:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны.

Спасибо. Поправили.

Таким образом в буддизме различаются такие понятия как "временная" или "предварительная" нирвана и "полная" или "постоянная" нирвана, которая делает человека архатом.
Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573510СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 19:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма.

Понятно. Попробую уточнить. Паринирвана - переход в нирвану после смерти.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573512СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 19:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Попытайтесь вывести, что 2*2 = 666, числа обычные вещественные \mathbb{R}, система счисления - десятичная, знак * обозначает обычное умножение.

Вы хотите, чтобы я доказал истинность абсурда? Из ложного исходного утверждения следует любое утверждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


573513СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.

А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение. Это, как я понял из предыдущих обсуждений, вопрос за рамками буддизма. Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. )
Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*.
Васубандху АК


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

573520СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма.

Понятно. Попробую уточнить. Паринирвана - переход в нирвану после смерти.
Тогда следует уточнить, есть ли что такое в сансаре, что переходит из нее посредством смерти в нирвану.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 9 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.490) u0.015 s0.003, 18 0.020 [269/0]