См. Коан о старом лисе.
- Подвластен или неподвластен архат закону действия причин и следствий?
Так значит прав тот пользователь который здесь сказал: "когда кончаются причины, чтобы находиться в Нирване - начинается новый сансарный цикл" )
Как в том старом одесском анекдоте:
- Ты прав.
- И он прав.
- …
Получается нирвана временное непроявление омрачений, что совпадает с понятием нирваны в индуизме. И постоянное в буддизме.
Необученность ума, непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца - вот самые типичные корни этой обусловленности. И что же служит причиной этому? Плохая карма. В предыдущих жизнях не была заложена соответствующая основа либо она была потеряна. Да, без учёта воззрения о регенерации жизней, i.e. karma and rebirth, рекурсия осталась бы типичной логической ошибкой.
Если «плохая» - это mi dge ba, akusala (не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde, yid mi 'ong) - плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.), тогда плод такой кармы - «непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца» обязательно должен сопровождаться неприятным ощущением.
№573253Добавлено: Пн 05 Апр 21, 11:42 (4 года тому назад)
Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
Необученность ума, непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца - вот самые типичные корни этой обусловленности. И что же служит причиной этому? Плохая карма. В предыдущих жизнях не была заложена соответствующая основа либо она была потеряна. Да, без учёта воззрения о регенерации жизней, i.e. karma and rebirth, рекурсия осталась бы типичной логической ошибкой.
Если «плохая» - это mi dge ba, akusala (не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde, yid mi 'ong) - плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.), тогда плод такой кармы - «непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца» обязательно должен сопровождаться неприятным ощущением.
Тут логически следует вопрос: способное произвести дуккху равнозначно непременно производящему дуккху?
Однако же ответ "так и сопровождается" тоже вполне приемлем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение. Это, как я понял из предыдущих обсуждений, вопрос за рамками буддизма. Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны.
Спасибо. Поправили.
Таким образом в буддизме различаются такие понятия как "временная" или "предварительная" нирвана и "полная" или "постоянная" нирвана, которая делает человека архатом.
В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение.
Есть объяснение Васубандху, где дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение.
С помощью логических рассуждений, как в математике, можно вывести практически всё. Попробуйте для себя решить этот вопрос, в качестве достаточного основания используйте буддийскую истину: "все миры лишь плод ума"
Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. )
Ну прям философские страдания какие-то Вообще-то буддийский путь сочетает в себе философские рассуждения и медитацию, ярким примером тому являются такие школы буддизма как йогачара и мадхьямика, а также вайбхашика и саутрантика.
"Ещё одним аспектом буддизма является философия. Философское знание можно ясно увидеть с помощью обоснованных логических доказательств, но его нельзя продемонстрировать экспериментально" (Аджан Буддадаса "Руководство к жизни").
...
С помощью логических рассуждений, как в математике, можно вывести практически всё. Попробуйте для себя решить этот вопрос, в качестве достаточного основания используйте буддийскую истину: "все миры лишь плод ума" ...
Попытайтесь вывести, что 2*2 = 666, числа обычные вещественные , система счисления - десятичная, знак * обозначает обычное умножение. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны.
Спасибо. Поправили.
Таким образом в буддизме различаются такие понятия как "временная" или "предварительная" нирвана и "полная" или "постоянная" нирвана, которая делает человека архатом.
Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма.
Понятно. Попробую уточнить. Паринирвана - переход в нирвану после смерти.
Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение. Это, как я понял из предыдущих обсуждений, вопрос за рамками буддизма. Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. )
Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*.
Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма.
Понятно. Попробую уточнить. Паринирвана - переход в нирвану после смерти.
Тогда следует уточнить, есть ли что такое в сансаре, что переходит из нее посредством смерти в нирвану. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы