Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина Сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573794СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Поэтому я и писал ранее, что буддизм рассматривает только в настоящем моменте неведение, указывая на причины неведения

В "настоящем моменте" слишком абстрактно выражено. Может быть точнее будет: дхармо-частицы м сознание (воспринимающее их) тождественны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573795СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И какой же ответ Васубандху? Если "все лишь плод ума", то откуда и для чего взялся такой ум, который приводит к жажде и страданию? Навряд ли Вы ответите что-то кроме того, что он такой всегда был изначально.

Буддизм утверждает, что дхармо-частицы и их носитель тождественны.

Пробуждение образует "субстанцию" собственной природы - "зародыш будды" ("отражение будды") или концептуальный ум, который переживает свой собственный мир. То есть явления (феномены) которые возникают в сознании получают концептуальное обозначение, например, объективно существуют лишь световые и звуковые волны различной длины (что доподлинно известно науке), сознание (и мозг) их распознает и строит свои звуковые и зрительные образы.  Все концептуальные обозначения считаются ошибкой (неведением) ума, то есть появлением объекта где в реальности его нет. Таким образом в йогачаре сознание (или ум как поток сознания) представляет собой источник различений и ментальных конструктов, формирующих сансару, и проблему, которую следует решить.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573798СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Обрести состояние будды = стать буддой?

Да. Если уж быть точным, в текстах Махаяны определение Нирваны имеет четыре вида:

1. естественная Нирвана (постижение Пустоты);

2. Нирвана "с остатком" (Нирвана при существовании в физическом теле);

3. Нирвана без остатка (уровнь после паринирваны, который предшествуюет достижению состояния Будды);

4. непребывающая Нирвана (состояние Будды).
А чем #1 отличается от #4?

Постижение Пустоты делает возможными все остальные уровни.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

573800СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Обрести состояние будды = стать буддой?

Да. Если уж быть точным, в текстах Махаяны определение Нирваны имеет четыре вида:

1. естественная Нирвана (постижение Пустоты);

2. Нирвана "с остатком" (Нирвана при существовании в физическом теле);

3. Нирвана без остатка (уровнь после паринирваны, который предшествуюет достижению состояния Будды);

4. непребывающая Нирвана (состояние Будды).
А чем #1 отличается от #4?

Постижение Пустоты делает возможными все остальные уровни.
Отличие первого от последнего осталось непонятным. Либо первое и последнее суть одно и то же, тогда и уровней никаких нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

573809СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 12:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Отличие первого от последнего осталось непонятным. Либо первое и последнее суть одно и то же, тогда и уровней никаких нет.

Суть одно и тоже. Но не в смысле тождества, то есть совпадения в признаках и проявлениях, а в смысле равности или равенства.

Вы же слышали наверно, что в буддизме говорят о равенстве Сансары и Нирваны, это значит ни Сансара, ни Нирвана не обладают самобытием, (почему смотрите выше) а, следовательно, они пусты и бессущностны, и их подлинная природа - это Пустота.

Дополню.
Постижение пустоты — это своего рода начальный уровень ее постижения, в Сансаре.
Состояние Будды — это значит полностью обладать этим свершением и постижением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
qua
Гость





573838СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 17:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сонам Дордже

Цитата:
Дэвид Джермано

Цитата:
вселенский Разум

Цитата:
Ошибка Абсолюта

Цитата:
Вторая глава начинается с анализа потери осознавания первичной Основы, что, по сути является началом  обусловленного существования на микро- и макрокосми-ческом планах

Ясс, дзогченоиды подтянулись, которые перевести не могут, что написано и "переводят" свои маняфантазии. Космология дзогчена - это та же Абхидхарма, только из глаз существа на 4-й дхьяне, которое может стать Самантабхадрой. Или не стать. Оно ничего не теряет, потому что ничего и не было. А незнание функционирует, потому что раньше были познания с ним. Очевидно. Там в самом тексте написано. Т.е. обычная будд. тема.

То, что дзогчен - это не буддизм, а что то совсем другое, зафорсил ННР и вытащил на поверхность кучу шизотериков. Так то там та же ПС. Оно не может быть по-другому.

Тяжело из болота тащить бегемота. Не хочет Олег Петрович Поздняков, чтобы Абсолют ошибся, не распознав себя. Поэтому надо исхитрится и что-то такое глубокомысленное сказануть.

Цитата:
Как Абсолют может быть без условного измерения? Кто его вообще сможет назвать Абсолютом, если он присутствует сам по себе в отсутствии живых существ? Какой смысл и польза в этом Абсолюте, если нет живых существ и обусловленного измерения реальности? В отсутствии относительного, проявленного измерения (которое выражается в мирах и населяющих их существах, пусть даже и иллюзорных), Абсолют теряет смысл, значимость и свой онтологический статус Абсолюта.

Абсолют не может без зеркала (сансары/относительного), в которое он смотрится и видит себя абсолютного. Без относительного абсолют не абсолют, мы не можем его так обозвать. А из-за чего такие сложности? Потому что люди не действуют на таком масштабе, но хотят придумать что-нибудь такое, чтобы и волки сыты и овцы целы, вот Олег Петрович и придумал.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

574186СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 21, 02:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Да. Но интеллект все-равно будет продолжать задавать вопросы о причине неведения не только в настоящем, а и вообще. Интеллект так устроен, что хочет знания и ответов на все вопросы. А в буддизме ответы на эти вопросы не даются.

Там очевидный ответ, что N - дурак, потому что секунду назад был дураком. Никаких подводных измышлений нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

574188СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 21, 02:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тяжело из болота тащить бегемота. Не хочет Олег Петрович Поздняков, чтобы Абсолют ошибся, не распознав себя. Поэтому надо исхитрится и что-то такое глубокомысленное сказануть.

Не имеет же значения, что он хочет. Тов. Позднякова можно ИРЛ призвать к ответу и заставить проанализировать свою внешку со способностями. Там не обнаружится 32\80 признаков и мудрости. Хотя бы знания словаря.

Цитата:
Как Абсолют может быть без условного измерения? Кто его вообще сможет назвать Абсолютом, если он присутствует сам по себе в отсутствии живых существ? Какой смысл и польза в этом Абсолюте, если нет живых существ и обусловленного измерения реальности? В отсутствии относительного, проявленного измерения (которое выражается в мирах и населяющих их существах, пусть даже и иллюзорных), Абсолют теряет смысл, значимость и свой онтологический статус Абсолюта.

Вот мудрость без своего объекта действительно не может быть. Это логически противоречиво. А абсолют - вполне. Он же абсолют, т.е. безусловный.

Цитата:
Абсолют не может без зеркала (сансары/относительного), в которое он смотрится и видит себя абсолютного.


Тогда он уже не абсолют.

Цитата:
Без относительного абсолют не абсолют, мы не можем его так обозвать.

А какая разница, как его кто то может обозвать? Это "проблемы индейцев".

А из-за чего такие сложности? Потому что люди не действуют на таком масштабе, но хотят придумать что-нибудь такое, чтобы и волки сыты и овцы целы, вот Олег Петрович и придумал.

Потому Дхарма и жила на дану, чтобы вот такого инфоцыганства не было.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: qua
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

574189СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 21, 02:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Абсолю́т, абсолю́тное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию[1][2].

У дзогчена косяк уже в допущении изменений, в таком прочтении. Ответ прост - там никакой видьи и не было, т.к. "видья Основы" - это просто познавательная способность брахмы-4лвл в "юном теле-как сосуд". Нет никаких гарантий, что она завершится буддством от лицезрения будд и лок.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


574190СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 21, 02:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолют может быть монистического принципа, как перевел его Обермиллер. Это может быть неутверждающее отрицание (самобытия) как у прасангиков или пустота.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

574191СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 21, 02:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Смотри, есть много возможностей, но одна из них: через пять совершенств самбхогакайи. Одна из самых быстрых.
Совершенство места (Акаништха, но вообще, это любое место, где учат) укрощает рупа скандху; совершенство учителя (Вайрочана, но вообще, - любой квалифицированный учитель) - скандху сознания; Окружение учителя (махабодхисаттвы, но вообще, - его окружение из учеников) -скандху самджни; совершенство Учения (Дхарма Махаяны-Ваджраяны прямо, как дхармакайя, символично - самбхогакайя, но можно и слова, как у нирманакайи) - скандху веданы; совершенство времени (всегда) - скандху самскар; Т.е. если после встречи с учителем у тебя случилось ясное, полное, постоянное осознание, понимание, что иначе, нежели чем в Дхарме, с Дхармой и пр., всё это совершенно бесполезно, бессмысленно и т.д. (т.е. ты действительно это поняла и это не лозунги, не самовнушение, не выдача желаемого за действительное, не просто одно ощущение приятности без какого либо знания и пр), то, соответственно, и три стадии изучения, размышления и понимания у тебя произошли очень быстро и за пределами причин и следствий 2-х предварительных путей, т.к. ты их не проходила, очевидно. Поняла ты не по тезисам, а больше сразу. Как, что такое "мост", можно объяснять на 5 страницах или показать его (различие концептуально и прямо). Это как раз дзогчен из палаты мер и весов. Никто не говорит, что ты сразу на 10-й бхуми прыгнула, хотя такая возможность и не исключается. Но предварительные пути ты 100% прошла. Знание, противоположное циклическому существованию (видья-ригпа) уже есть.

Скопирую сюда. Я по тексту Вималамитры следую железно. Может у кого-то появится светлая мысль, что узнать все это мог только тот, кто предварительно всё это знал и дзогчен переоценен на 101% как МГНОВЕННОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ непоймикого Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

574192СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 21, 03:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


574194СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 21, 04:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Ну, я читал Лонгчемпу и прочих тибетских герменевтов, прасангика самая удобная система для истолкования абсолютной истины, потому что, остальные несут такую дичь, что она  не втискивается ни в какие рамки. Дхарма теория это просто треш которая не согласуется ни с чем, это еще понял Дхармакирти, который создал свою, для замены устаревшей Абхидхармы.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
qua
Гость





574208СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 21, 11:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тов. Позднякова можно ИРЛ призвать к ответу .

ИРЛ - это что?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

574282СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 00:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
ТМ
Ну, я читал Лонгчемпу и прочих тибетских герменевтов,

Меня один лама начал игнорить после этого. У Лонгченпы есть замечательная фраза о том, что "внешние явления нельзя установить ни как ум ни как не-ум." Таким образом, прасангика никаких преимуществ не имеет. А вот на силе правящей партии она стала "вершиной воззрения". Привет, ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.

Так пишет:
прасангика самая удобная система для истолкования абсолютной истины,

При том, что абсолютной истины в буддизме нет. Ее придумали ламы от незнания языка и их переводчики.

Так пишет:
потому что, остальные несут такую дичь, что она  не втискивается ни в какие рамки. Дхарма теория это просто треш которая не согласуется ни с чем, это еще понял Дхармакирти, который создал свою, для замены устаревшей Абхидхармы.

Он просто расширил один раздел про правильное познание. Ничего из Абхидхармы не затронув. Показал, что скандхи, дхату и аятаны познаются правильно, чем только все еще раз подтвердил.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 11 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.115) u0.019 s0.000, 18 0.040 [265/0]