И какой же ответ Васубандху? Если "все лишь плод ума", то откуда и для чего взялся такой ум, который приводит к жажде и страданию? Навряд ли Вы ответите что-то кроме того, что он такой всегда был изначально.
Буддизм утверждает, что дхармо-частицы и их носитель тождественны.
Пробуждение образует "субстанцию" собственной природы - "зародыш будды" ("отражение будды") или концептуальный ум, который переживает свой собственный мир. То есть явления (феномены) которые возникают в сознании получают концептуальное обозначение, например, объективно существуют лишь световые и звуковые волны различной длины (что доподлинно известно науке), сознание (и мозг) их распознает и строит свои звуковые и зрительные образы. Все концептуальные обозначения считаются ошибкой (неведением) ума, то есть появлением объекта где в реальности его нет. Таким образом в йогачаре сознание (или ум как поток сознания) представляет собой источник различений и ментальных конструктов, формирующих сансару, и проблему, которую следует решить.
Да. Если уж быть точным, в текстах Махаяны определение Нирваны имеет четыре вида:
1. естественная Нирвана (постижение Пустоты);
2. Нирвана "с остатком" (Нирвана при существовании в физическом теле);
3. Нирвана без остатка (уровнь после паринирваны, который предшествуюет достижению состояния Будды);
4. непребывающая Нирвана (состояние Будды).
А чем #1 отличается от #4?
Постижение Пустоты делает возможными все остальные уровни.
Отличие первого от последнего осталось непонятным. Либо первое и последнее суть одно и то же, тогда и уровней никаких нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отличие первого от последнего осталось непонятным. Либо первое и последнее суть одно и то же, тогда и уровней никаких нет.
Суть одно и тоже. Но не в смысле тождества, то есть совпадения в признаках и проявлениях, а в смысле равности или равенства.
Вы же слышали наверно, что в буддизме говорят о равенстве Сансары и Нирваны, это значит ни Сансара, ни Нирвана не обладают самобытием, (почему смотрите выше) а, следовательно, они пусты и бессущностны, и их подлинная природа - это Пустота.
Дополню.
Постижение пустоты — это своего рода начальный уровень ее постижения, в Сансаре.
Состояние Будды — это значит полностью обладать этим свершением и постижением.
Вторая глава начинается с анализа потери осознавания первичной Основы, что, по сути является началом обусловленного существования на микро- и макрокосми-ческом планах
Ясс, дзогченоиды подтянулись, которые перевести не могут, что написано и "переводят" свои маняфантазии. Космология дзогчена - это та же Абхидхарма, только из глаз существа на 4-й дхьяне, которое может стать Самантабхадрой. Или не стать. Оно ничего не теряет, потому что ничего и не было. А незнание функционирует, потому что раньше были познания с ним. Очевидно. Там в самом тексте написано. Т.е. обычная будд. тема.
То, что дзогчен - это не буддизм, а что то совсем другое, зафорсил ННР и вытащил на поверхность кучу шизотериков. Так то там та же ПС. Оно не может быть по-другому.
Тяжело из болота тащить бегемота. Не хочет Олег Петрович Поздняков, чтобы Абсолют ошибся, не распознав себя. Поэтому надо исхитрится и что-то такое глубокомысленное сказануть.
Цитата:
Как Абсолют может быть без условного измерения? Кто его вообще сможет назвать Абсолютом, если он присутствует сам по себе в отсутствии живых существ? Какой смысл и польза в этом Абсолюте, если нет живых существ и обусловленного измерения реальности? В отсутствии относительного, проявленного измерения (которое выражается в мирах и населяющих их существах, пусть даже и иллюзорных), Абсолют теряет смысл, значимость и свой онтологический статус Абсолюта.
Абсолют не может без зеркала (сансары/относительного), в которое он смотрится и видит себя абсолютного. Без относительного абсолют не абсолют, мы не можем его так обозвать. А из-за чего такие сложности? Потому что люди не действуют на таком масштабе, но хотят придумать что-нибудь такое, чтобы и волки сыты и овцы целы, вот Олег Петрович и придумал.
Да. Но интеллект все-равно будет продолжать задавать вопросы о причине неведения не только в настоящем, а и вообще. Интеллект так устроен, что хочет знания и ответов на все вопросы. А в буддизме ответы на эти вопросы не даются.
Там очевидный ответ, что N - дурак, потому что секунду назад был дураком. Никаких подводных измышлений нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тяжело из болота тащить бегемота. Не хочет Олег Петрович Поздняков, чтобы Абсолют ошибся, не распознав себя. Поэтому надо исхитрится и что-то такое глубокомысленное сказануть.
Не имеет же значения, что он хочет. Тов. Позднякова можно ИРЛ призвать к ответу и заставить проанализировать свою внешку со способностями. Там не обнаружится 32\80 признаков и мудрости. Хотя бы знания словаря.
Цитата:
Как Абсолют может быть без условного измерения? Кто его вообще сможет назвать Абсолютом, если он присутствует сам по себе в отсутствии живых существ? Какой смысл и польза в этом Абсолюте, если нет живых существ и обусловленного измерения реальности? В отсутствии относительного, проявленного измерения (которое выражается в мирах и населяющих их существах, пусть даже и иллюзорных), Абсолют теряет смысл, значимость и свой онтологический статус Абсолюта.
Вот мудрость без своего объекта действительно не может быть. Это логически противоречиво. А абсолют - вполне. Он же абсолют, т.е. безусловный.
Цитата:
Абсолют не может без зеркала (сансары/относительного), в которое он смотрится и видит себя абсолютного.
А из-за чего такие сложности? Потому что люди не действуют на таком масштабе, но хотят придумать что-нибудь такое, чтобы и волки сыты и овцы целы, вот Олег Петрович и придумал.
Потому Дхарма и жила на дану, чтобы вот такого инфоцыганства не было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№574189Добавлено: Пн 12 Апр 21, 02:47 (4 года тому назад)
Цитата:
Абсолю́т, абсолю́тное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию[1][2].
У дзогчена косяк уже в допущении изменений, в таком прочтении. Ответ прост - там никакой видьи и не было, т.к. "видья Основы" - это просто познавательная способность брахмы-4лвл в "юном теле-как сосуд". Нет никаких гарантий, что она завершится буддством от лицезрения будд и лок. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№574190Добавлено: Пн 12 Апр 21, 02:54 (4 года тому назад)
Абсолют может быть монистического принципа, как перевел его Обермиллер. Это может быть неутверждающее отрицание (самобытия) как у прасангиков или пустота.
№574191Добавлено: Пн 12 Апр 21, 02:59 (4 года тому назад)
Цитата:
Смотри, есть много возможностей, но одна из них: через пять совершенств самбхогакайи. Одна из самых быстрых.
Совершенство места (Акаништха, но вообще, это любое место, где учат) укрощает рупа скандху; совершенство учителя (Вайрочана, но вообще, - любой квалифицированный учитель) - скандху сознания; Окружение учителя (махабодхисаттвы, но вообще, - его окружение из учеников) -скандху самджни; совершенство Учения (Дхарма Махаяны-Ваджраяны прямо, как дхармакайя, символично - самбхогакайя, но можно и слова, как у нирманакайи) - скандху веданы; совершенство времени (всегда) - скандху самскар; Т.е. если после встречи с учителем у тебя случилось ясное, полное, постоянное осознание, понимание, что иначе, нежели чем в Дхарме, с Дхармой и пр., всё это совершенно бесполезно, бессмысленно и т.д. (т.е. ты действительно это поняла и это не лозунги, не самовнушение, не выдача желаемого за действительное, не просто одно ощущение приятности без какого либо знания и пр), то, соответственно, и три стадии изучения, размышления и понимания у тебя произошли очень быстро и за пределами причин и следствий 2-х предварительных путей, т.к. ты их не проходила, очевидно. Поняла ты не по тезисам, а больше сразу. Как, что такое "мост", можно объяснять на 5 страницах или показать его (различие концептуально и прямо). Это как раз дзогчен из палаты мер и весов. Никто не говорит, что ты сразу на 10-й бхуми прыгнула, хотя такая возможность и не исключается. Но предварительные пути ты 100% прошла. Знание, противоположное циклическому существованию (видья-ригпа) уже есть.
Скопирую сюда. Я по тексту Вималамитры следую железно. Может у кого-то появится светлая мысль, что узнать все это мог только тот, кто предварительно всё это знал и дзогчен переоценен на 101% как МГНОВЕННОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ непоймикого _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№574194Добавлено: Пн 12 Апр 21, 04:40 (4 года тому назад)
ТМ
Ну, я читал Лонгчемпу и прочих тибетских герменевтов, прасангика самая удобная система для истолкования абсолютной истины, потому что, остальные несут такую дичь, что она не втискивается ни в какие рамки. Дхарма теория это просто треш которая не согласуется ни с чем, это еще понял Дхармакирти, который создал свою, для замены устаревшей Абхидхармы.
ТМ
Ну, я читал Лонгчемпу и прочих тибетских герменевтов,
Меня один лама начал игнорить после этого. У Лонгченпы есть замечательная фраза о том, что "внешние явления нельзя установить ни как ум ни как не-ум." Таким образом, прасангика никаких преимуществ не имеет. А вот на силе правящей партии она стала "вершиной воззрения". Привет, ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.
потому что, остальные несут такую дичь, что она не втискивается ни в какие рамки. Дхарма теория это просто треш которая не согласуется ни с чем, это еще понял Дхармакирти, который создал свою, для замены устаревшей Абхидхармы.
Он просто расширил один раздел про правильное познание. Ничего из Абхидхармы не затронув. Показал, что скандхи, дхату и аятаны познаются правильно, чем только все еще раз подтвердил. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы