Горе у вас в голове. Никакого надчеловеческого ума нет помимо обобщения индивидуальных потоков людей. Сколько там десятков миллионов желали смерти Алоизычу? Но вот их "результат" - это "подтверждение" тезиса "все создано одним лишь умом"
А как вам такой результат: один из этих десяти миллионов поработал со своим умом и сначала перестал желать смерти Алоизычу, а потом и вовсе забыл о нём (нашлись занятия поинтереснее).
Этот "результат" ничего не подтверждает из заявленной версии про "мир создан умом". Таких последовательностей пруд-пруди в обычной жизни. Называется "смени тему". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№575059Добавлено: Вт 20 Апр 21, 19:10 (4 года тому назад)
Фраза "мир создан умом" имеет несколько разных значений. Среди них есть несколько умных, против которых спорить не стоит. И есть глупые смыслы - это то, как эту фразу понимает большинство. _________________ Буддизм чистой воды
Фраза "мир создан умом" имеет несколько разных значений. Среди них есть несколько умных, против которых спорить не стоит. И есть глупые смыслы - это то, как эту фразу понимает большинство.
А как эту фразу понимает большинство? Следуя вашей логике в теме про два вида знания, большинство этого вообще не понимает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут разговор про то, что воспринимаемая ошибка от ошибающегося ума. Про "создан" ничего не сказано. Как восприятие школы Петровым ошибочно от того, что он - глупый. Он не понимает целей человека, своего места, зачем учиться, как себя вести, процессов в обществе и т.д. Ну даже если "движется". Есть такое выражение что, "мир двигается умом". Но не создан, опять же. Это очень скользкая тема про "создан" и за свои слова в ней не ответить.
Цитата:
bhrAntaM
भ्रान्त adj. bhrAnta whirling
भ्रान्त adj. bhrAnta wandering or roaming about
भ्रान्त adj. bhrAnta wandered about or through
भ्रान्त m. bhrAnta species of thorn-apple
भ्रान्त adj. bhrAnta rolling
भ्रान्त n. bhrAnta roaming about
भ्रान्त adj. bhrAnta reeling
भ्रान्त adj. bhrAnta perplexed
भ्रान्त n. bhrAnta moving to and fro
भ्रान्त adj. bhrAnta moving about unsteadily
भ्रान्त n. bhrAnta mistake
भ्रान्त adj. bhrAnta having wandered about or through
भ्रान्त n. bhrAnta error
भ्रान्त m. bhrAnta elephant in rut
भ्रान्त adj. bhrAnta confused
भ्रान्त adj. bhrAnta being in doubt or error
Фраза "мир создан умом" имеет несколько разных значений. Среди них есть несколько умных, против которых спорить не стоит. И есть глупые смыслы - это то, как эту фразу понимает большинство.
А как эту фразу понимает большинство? Следуя вашей логике в теме про два вида знания, большинство этого вообще не понимает.
Те люди понимают "мир" в духе онтических материалистов, но созданный типа усилием ума.
Посмотрите, как Будда определяет "мир", как познаваемое. Чем создано познаваемое?
Для реалистов, познание прямо берет, копирует, или отражает то, что имеется вне познания. Но это как раз и подразумевает, что нечто умственное бытийствует вне ума, или же, что ум это материальное (что то же самое). _________________ Буддизм чистой воды
№575073Добавлено: Ср 21 Апр 21, 08:35 (4 года тому назад)
Смотреть на мир нужно так, словно он создан одним лишь умом - это отличная методика преодоления всех заблуждений, а не утверждение о мире или уме.
Мир это явления в восприятии, а не что-то вне восприятие. Восприятие неотделимо от воспринимаемого или воспринимающего. Воспринимаемое и воспринимающий неотделимы от восприятия.
Всякое восприятия это момент беспокойства. С прекращением беспокойства нет восприятия, есть покой без какой-либо определенности, без устремлений к какой бы то ни было определенности.
Преодолено ключевое звено авидья пратьяя санскара. Это элемент нирваны.
Тот, кто думает, что абсолютная реальность имеет другое устройство, чем четыре истины благородных - заморочен воззрениями.
1. Истина неудовлетворенности, все явления возникают с условием неудовлетворенности, беспокойства.
2. Истина обусловленности. Всякая неудовлетворенность рождена в цепи обусловленности, самая короткая формула которой такова: с жаждой возникает неудовлетворенность.
3. Истина необусловленного. В удовлетворенности - покой, где нет беспокойства - ясна полная неопределеность и несущественность чего бы то ни было. Нет причин для жажды и условий для беспокойства.
4. Истина пути к преодолению обусловленности. Самая короткая формулировка трехчастна. Умеренность, как обуздание возникающих влечений, ясность, как обуздание обстоятельств блуждания восприятия, покой, как обуздание привлекательности обстоятельств.
Есть две стороны без возможности третьего. Нирвана - элемент удовлетворенности полной неопределенностью и сансара - порождаемое неудовлетворенностью многообразие определенного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№575090Добавлено: Ср 21 Апр 21, 12:40 (4 года тому назад)
Чушь полная. Покой без причины называется таковостью (не обусловленная явленность через восприятие), а не то, что Вы написали.
Мало того, что Покой это тоже восприятие, т.к. восприятие никогда не кончается, но вдобавок ко всему Ум не удовлетворяется Абсолютным Покоем. Этот Покой доступен уже в четвертой дхьяне.
Ум удовлетворится только тогда, когда получит все силы Татхагаты и выйдет за границы 4 дхьяны.
Т.е. Ум будет удовлетворен, когда его чувства охватят все миры. Т.е. все явления цветов, звуков, ароматов, блаженств и т.д. будут проявлены не обусловлено.
Это гармония любви Ума(Духа Ян) и Материи(проявленного Инь). Ум почувствует сверх любовь ко всему миру и всем существам. Это и есть Нирвана.
Абсолютный Покой Великой Пустоты четвертой дхъяны это темная тюрьма-карцер для пробужденного Ума. Это не то, чем можно абсолютно удовлетвориться. По сути клеша созданная омрачением.
Есть две стороны без возможности третьего. Нирвана - элемент удовлетворенности полной неопределенностью и сансара - порождаемое неудовлетворенностью многообразие определенного.
Фраза "мир создан умом" имеет несколько разных значений. Среди них есть несколько умных, против которых спорить не стоит. И есть глупые смыслы - это то, как эту фразу понимает большинство.
А как эту фразу понимает большинство? Следуя вашей логике в теме про два вида знания, большинство этого вообще не понимает.
Те люди понимают "мир" в духе онтических материалистов, но созданный типа усилием ума.
Посмотрите, как Будда определяет "мир", как познаваемое. Чем создано познаваемое?
Для реалистов, познание прямо берет, копирует, или отражает то, что имеется вне познания. Но это как раз и подразумевает, что нечто умственное бытийствует вне ума, или же, что ум это материальное (что то же самое).
То есть, оперируют материалистической концепцией "сознания как отражающей функции", характерной для физиологической теории, господствующей в современном массовом сознании благодаря школьной программе. Буддийская теория не имеет практически ничего общего с теорией физиологов 20-го века, поэтому возникает диссонанс в понимании. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№575110Добавлено: Ср 21 Апр 21, 16:39 (4 года тому назад)
Сеня пишет:
Покой без причины называется таковостью
У кого?
AS пишет:
What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata), signless (animittd), the
limit of existence (bbutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
Why is suchness (tathata) so called? Because of its unchanging
nature (ananyathahhavata). Why is suchness called "self-less" (nairatmya)? Because
it does not have the two kinds of "self."^7
Why is suchness called emptiness (sunyata)? Because it
has none of the impurities.
Why is suchness called "signless" (animitta)? Because all
signs are effaced.
Why is suchness called the limit of existence (bbutakotx)?
Because it is not subject to transformation.
Why is suchness called the ultimate reality (Paramartha)?
Because it is the object of ultimate wisdom.
Why is suchness called the element of the Dharma
(dharmadhatii)? Because it is the fundamental sign of the teaching
of the Buddha for all the disciples and Individual Buddhas
(Pra tyekabuddhas). The suchnessess of [2] unfavorable and [3] neutral things
should be understood as like that of favorable things.
Смотреть на мир нужно так, словно он создан одним лишь умом - это отличная методика преодоления всех заблуждений, а не утверждение о мире или уме.
А зачем смотреть через очки лажи? У практическо-методических трактовок буддизма положение ничем не лучше, чем у версий, что мир создан б-г или он - сон космической собаки.
Цитата:
отличная методика
Будет ли заблуждаться тот, кто думает лажу? Тогда для чего она "отличная"? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Т.е. Ум будет удовлетворен, когда его чувства охватят все миры. Т.е. все явления цветов, звуков, ароматов, блаженств и т.д. будут проявлены не обусловлено.
Я бы ещё добавил то, что ум сможет проникать запросто в любые миры и будет способен к перерождению бодхисаттвой в любом из них.
У любого, кто пробудит свой Ум. Наступает(проявляется, осознается) состояние наивысшего Покоя.
Это Необусловленное состояние(чувство) ждет каждого кто выходит за пределы формы (грубых клеш сансарного существа).
Понятие таковости в данном случае присваивается потому, что это естественное состояние, не нужны никакие условия для него, оно просто так есть.
Смотреть на мир нужно так, словно он создан одним лишь умом - это отличная методика преодоления всех заблуждений, а не утверждение о мире или уме.
А зачем смотреть через очки лажи? У практическо-методических трактовок буддизма положение ничем не лучше, чем у версий, что мир создан б-г или он - сон космической собаки.
Цитата:
отличная методика
Будет ли заблуждаться тот, кто думает лажу? Тогда для чего она "отличная"?
Вы, как и Сеня, вольны в своих оценках "лажи" и "чуши" и в выборах методов. Я тоже долго маялся тем, что мне не подходили прежние переводы и я ерзал, выбирая термины.
Теперь я их выбрал, но не из сравнения переводов, а из исследования указываемого терминами и вполне удовлетворен.
Поэтому разные выпады - не трогают. Хоть горшом назови, если видишь, что называешь.
В Вашем рассмотрении вопрос ошибки и иллюзии - тоже контекстно подходит, поскольку по сути это процесс воображения, выдумывания мира (включая выдумывание выдумаывающего). И даже вариант с "двигает" - тоже в контексте.
Наличие варианта с "создает" можете считать синтетическим, не самым лучшим, лажей и т.п. Как пожелаете. Лишь бы у Вас было распознавание хотя бы фрагментов этого процесса возникновения обусловленной реальности. Тогда и спорить не о чем.
Пойду, полажаю чушь. Большое блаженство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У любого, кто пробудит свой Ум. Наступает(проявляется, осознается) состояние наивысшего Покоя.
Это Необусловленное состояние(чувство) ждет каждого кто выходит за пределы формы (грубых клеш сансарного существа).
Понятие таковости в данном случае присваивается потому, что это естественное состояние, не нужны никакие условия для него, оно просто так есть.
Я там определение привел. Не желаете его прочитать для начала? Это ведь азы любого культурного общения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы