Я не понимаю почему все уходят от прямого вопроса - почему войны, почему насилие, почему страдание и это прямо сейчас происходит.
Почему это происходит с вами? - Потому что так созревает камма ваших прошлых поступков, как совершенных в этой жизни, так и в бесчисленных прошлых. Прямо здесь и сейчас вы несете ответственность за совершенные в прошлом собственные и только собственные поступки, как благие, так и неблагие. Тут некого винить, кроме самого себя - это все ваше. Поэтому совершая поступки сейчас, имейте в виду, что тем самым создаете свое возможное будущее, и потом возможно будете точно так же задаваться вопросом: "Почему это вас так? Почему со мной?" Именно вы лично и только за свое.
Почему это происходит вообще, зачем люди воюют, совершают насилие и страдают? - По той же причине, почему вы сами стали бы воевать, совершать насилие и страдать. Или вы думаете, что чем-то отличаетесь от тех "плохих" людей в плане причин и условий совершения собственных поступков? Или думаете, что не стали бы, ведь вы лучше и выше каких-то там причин и условий?
Почему вы не понимаете причин таких "плохих" поступков других людей? - Потому что никогда ни разу действительно честно, прямо и открыто не ответили самому себе на вопрос о том, почему все это совершали бы или даже совершили и вы сам. Поймете причины собственных поступков, поймете и причины поступков других людей, не поймете себя - не поймете и других, без шансов.
Собственно, мой путь начинался именно с поиска ответа на вот такой простой вопрос: "Почему и зачем я совершаю то, что я совершаю?" Сначала это касалось одного конкретного поступка, а после перешло к исследованию всех своих поступков и целей вообще, в том числе и в прошлом. На поиск ответа ушло три дня усиленного самокопания. Следствием было полное переформатирование воззрений и поведения, а так же возникновение другого вопроса: "Что такое счастье?" До принятия Прибежища оставалось еще лет десять.
Да, сразу скажу, что пока в ответе на вопрос о причинах ваших собственных поступков не останется только собственно вас самого, то есть "мне", "мое" и "для меня", то это значит, ответа вы еще не нашли или нашли, но неправильный.
Про "Зачем?" выше уже сказал "Горсть листьев". Я лишь дополню, что попытка отвечать на вопрос "Зачем?" о цели действия не ответив прежде на вопрос "Почему?" о причинах действия - это как бег безголовой курицы по скотному двору: бежать, потому что больно и есть только спинной мозг, и поворачивать, только сталкиваясь с препятствиями, но все равно продолжать бежать, пока уже в конце не издохнуть.
И вопрос "Почему?" о причинах действия желательно задавать не один раз, а столько раз подряд, пока полностью не останется сомнений и неясностей о причинах действий.
Яреб, да, спасибо. Понятно, что более правильно разбираться с причинно-следственными связями, чем задаваться метафизическими вопросами. Все как в сутте про отравленную стрелу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мне все равно до мнения людей, которые из глупости выводят смелость и из упертости - честность. Их оценка меня ни к чему не сподвигнет. Прост какое-то гавканье или мяуканье по содержанию.
ТМ, я Вас не хотел обидеть. И был не прав, что давал личный совет, а не обсуждал тезис темы.
Я и не обиделся. Чтобы пошла реакция обиды, нужно оч много условий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№577018Добавлено: Вс 09 Май 21, 10:55 (4 года тому назад)
Причина сансары найдена:
Во время Парада победы на Красной площади в составе Всевеликого войска Донского пройдут исповедующие буддизм казаки. Об этом агентству РИА Новости рассказал старший администратор «Золотой обители Будды Шакьямуни» Йонтен гелонг.
По его словам, троих казаков проводили и благословили в центральном хуруле (буддийском храме) Калмыкии. Он пояснил, что «до революции у калмыков было много казаков и не только донских, и все они были буддистами».
Во время Великой Отечественной войны оборону на Дону в 1942 году в составе 51-й армии держала 110-я отдельная Калмыцкая кавалерийская дивизия.
Мне все равно до мнения людей, которые из глупости выводят смелость и из упертости - честность. Их оценка меня ни к чему не сподвигнет. Прост какое-то гавканье или мяуканье по содержанию.
ТМ, я Вас не хотел обидеть. И был не прав, что давал личный совет, а не обсуждал тезис темы.
Горсть листьев, выделяйте как-то цитаты и ссылки на источник чтобы другие не тратили время на поиск. Одна ссылка у вас, а цитаты из разных мест, там же ваш комментарий, все в одной куче.
эпистемологический реализм - философская позиция, согласно которой опыт нашего сознания - это не переживание мира таким, каков он есть, а миниатюрная виртуальная реплика этого мира.
Это даже не философская позиция, а естествознание в настоящее время. Мы не воспринимаем внешний мир таким какой он есть на самом деле, а знаем только наши концептуальные идеи и интерпретации. Можно услышать, увидеть и т.д. понять и интерпретировать только потому, что физические волны были преобразованы нашим мозгом и сознанием в идеи.
Как нетрудно заметить, всё весьма непросто.
Йогачарин говорит "я изучаю только ум, так как это единственная сфера, доступная правильному познанию" (мир познаётся только как репрезентация мира в сознании), в то время как Ньяик говорит "я изучаю мир, используя для этого его репрезентацию в уме" (мир доступен познанию, надо лишь только правильно настроить аппарат этого познания).
То есть, в действительности, и те, и другие занимаются изучением ума, но исходят из совершенно разных базовых воззрений.
Но ни та, ни другая философия не утверждали такого, что "мир сотворён умом".
Это выражение нам хорошо известно как парафраз на первую ваггу Дхаммапады, начинающуюся известными словами Mano-pubbangama dhammaa, manosettha, manomaya. Однако эти поэтические строки представляют вовсе не чисто философское, а этико-психологическое учение, и вся Дхаммапада посвящена изложению именно этики, суждений о правильном и неправильном, о добре и зле.
Философское осмысление и даже переосмысление стихов Дхаммапады - это уже теоретическая разработка поздних времён и по большей части уже самостоятельная авторская работа каждого толкователя.
Или непонимание древнего текста, его скрытого смысла. Зависит как переводить, то есть как интерпретировать эти два стиха. Если переводить: все ментальные явления имеют своим предшественником ум, их начало ум, они созданы умом… - это простая истина, которая не предполагает широкого толкования и глубина этих стихов не постигается.
Иначе воспринимается: ум предшествует всем явлениям, ум их основа, все создано умом.
Что касается утверждения что Дхаммапада (Дхармапада) посвящена этики. Так этика - это состояние ума. Ум создает дхармы посредством мыслей. Что отражаем то и получаем.
№577097Добавлено: Пн 10 Май 21, 18:00 (4 года тому назад)
Ami
Я пишу свой текст, чтобы вы его прочитали. Всё, что я хотел сказать, в нём сказано, ссылки не особенно нужны.
Дхармы не создаются умом. Ум - это и есть дзармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ami
Я пишу свой текст, чтобы вы его прочитали. Всё, что я хотел сказать, в нём сказано, ссылки не особенно нужны.
Дхармы не создаются умом. Ум - это и есть дзармы.
Дзармы? Опечатка вкралась Ваше замечание ничего не меняет. По аналогии: ваш организм является многоклеточным образованием (ум - это и есть дхармы) и это не отменяет того что ваш организм создает клеточные образования (ум создает дхармы).
Относится как к обусловленным дхармам (ум находился под влиянием клеш, сансара) так и к необусловленным (причинами и условиями, нирвана). Есть намерение есть дхармы и карма. С той разницей что природа (ума/реальности) необусловленных дхарм и кармы не затуманена или не загрязнена.
Ami
Я пишу свой текст, чтобы вы его прочитали. Всё, что я хотел сказать, в нём сказано, ссылки не особенно нужны.
Дхармы не создаются умом. Ум - это и есть дзармы.
Дзармы? Опечатка вкралась Ваше замечание ничего не меняет. По аналогии: ваш организм является многоклеточным образованием (ум - это и есть дхармы) и это не отменяет того что ваш организм создает клеточные образования (ум создает дхармы).
Относится как к обусловленным дхармам (ум находился под влиянием клеш, сансара) так и к необусловленным (причинами и условиями, нирвана). Есть намерение есть дхармы и карма. С той разницей что природа (ума/реальности) необусловленных дхарм и кармы не затуманена или не загрязнена.
Если вы можете своим умом создавать все дхармы, то просто создайте сейчас своим умом в своём уме дхарму Нирваны, и этот глупый спор тут же прекратится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев, вначале ум освобождают от влияния клеш, если вы не поняли.
Это давний спор в буддизме создает ли будда намерение и карму, на который нет однозначного ответа. http://geshe.ru/node/606
То есть, если я вас правильно понял, вы говорите: чтобы мой ум мог создать дхарму Нирваны, мне нужно сначала очистить его от клеш - грязных пятен эмоциональных реакций и заблуждений. Окей. Тогда вопрос: как размышления о том, что может сотворить очищенный от загрязнений ум, помогает вам очищать ум от загрязнений? Это не придирка. Мне действительно интересен ваш ответ, так как я знаю нескольких любителей эзотерики, которые утверждают, что только стремление к эзотерическому знанию очищает ум от бытовых загрязнений. Я в общем-то, понимаю по-своему, что они имеют в виду, но хотелось бы больше данных для осмысления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы