Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина Сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

470030СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев 19, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Suttas пишет:
Серж пишет:
Suttas пишет:
Серж пишет:
В таком случае, предположение, что “следующее рождение зависит от камм последнего момента жизни” не вписывается во все три. Его не найти в суттах, оно не побуждает как либо соблюдать дисциплину, оно противоречит логике. Что мешает богам в момент смерти совершить благую камму и быть в благом уделе бесконечно?

Это не предположение, а Абхидхамма, ПК, никак не мешает соблюдать дисциплину и логике не противоречит (если только вашей). Совершайте благую камму в последний момент ума этой жизни, если сможете и знаете когда он настанет, никто же не мешает, переродитесь в благом уделе.
Ну, вот человек убил отца, мать, архата, но во время казни дал дану сангхе - переродился на небесах, профит. Волк сыт, а овцы целы, но не все. Тогда зачем соблюдать дисциплину?

Вы очень сильно упрощаете такую сложную вещь как каммы и их результат, рисуя довольно-таки странные сюжеты с весомой неблагой каммой, ведь чтобы контролировать ум в момент смерти, да еще и при казни помнить о благом деянии, а не испытыаать страх, это надо было упорно тренировать ум в развитии благих качеств долгое время. Если тема так интересна, прочитайте книгу Па Аук Саядо "Действие каммы", там все подробно расписано, с примерами.
Ну некоторые благодаря самообладанию могут обмануть детектор лжи, то почему преступник не может обмануть камму?

камму можно "обмануть" постижением пустоты (даже текстик есть в махаяне, что один момент постижение пустоты сжигает последствия злодеяний) - но преступник вряд ли такое сможет. он внешне может выглядеть отрешенно, но сознание все равно будет сопровождаемо неблагими факторами.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

470032СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев 19, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

См. Коан о старом лисе.
- Подвластен или неподвластен архат закону действия причин и следствий?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

470042СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 19, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ниродха#470023][quote=4eJIOBEK#470020][quote=Серж#464916][quote=Suttas#464911]
Серж пишет:



Без ненависти в уме, невозможно совершить насилие, такое сознание коренится в неблагом, тем более приказывать другим убивать или самому убить кого-то. И не сквозанет, если не изменит ум тренировкой БВП, как тот же дост. Ангулимала. В момент смерти созреет камма ставшая для убийцы привычной.

Да ладно.У вас убийство слишком привязано к эмоциональной составляющей что оправданно для примитивных примеров.Убивать можно без эмоций и даже без желания,как в том анекдоте "кто бросил валенок на пульт?"И  вообще в современном буддизме слишком напирают на нравственность,нравственность же видимо такое же цепляние как и прочие так называемые клеши.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ниродха
Гость





470044СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 19, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=4eJIOBEK#470042][quote=Ниродха#470023][quote=4eJIOBEK#470020][quote=Серж#464916]
Suttas пишет:
Серж пишет:



Без ненависти в уме, невозможно совершить насилие, такое сознание коренится в неблагом, тем более приказывать другим убивать или самому убить кого-то. И не сквозанет, если не изменит ум тренировкой БВП, как тот же дост. Ангулимала. В момент смерти созреет камма ставшая для убийцы привычной.

Да ладно.У вас убийство слишком привязано к эмоциональной составляющей что оправданно для примитивных примеров.Убивать можно без эмоций и даже без желания,как в том анекдоте "кто бросил валенок на пульт?"И  вообще в современном буддизме слишком напирают на нравственность,нравственность же видимо такое же цепляние как и прочие так называемые клеши.

Да не ладно. В анекдотах про самураев все можно, потому что это не Дхамма. Насилие же всегда коренится в неблагом и потому создается неблагая камма. У араханта нет неблагих корней, вследствие чего он попросту не способен на насилие и тем более кого-то убить.
Нравственность - благое, приносит благой результат и упрощает развитие сосредоточения, а цепляние - неблагой ментальный фактор, если его уничтожить, то и цепляния ни к чему не будет.
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

470054СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 19, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребенок убивает жуков и лягушек из любопытства,ненависти к ним у него нет.Это самый простой пример.
Привязанность к благому такое же цепляние,как и привязанность к неблагому.Ну это если исходить из логики буддизма,из которой кстати логически следует что даже сама привязанность к буддизму уже не позволит вам стать просветленным.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ниродха, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470055СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 19, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Привязанность к благому такое же цепляние,как и привязанность к неблагому.Ну это если исходить из логики буддизма,из которой кстати логически следует что даже сама привязанность к буддизму уже не позволит вам стать просветленным.

А что конкретно Вы называете "привязанностью"? В буддизме-то речь идёт не о чём угодно, а о конкретном явлении - upādāna, у которого, как водится, есть развернутые описания/определения.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

470056СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 19, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вначале следует довести нравственность  до совершенства, а затем  не иметь к ней привязанности, ибо она станет постоянным, естественным приложением практикующего буддиста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ниродха
Гость





470072СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 19, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ребенок убивает жуков и лягушек из любопытства,ненависти к ним у него нет.Это самый простой пример.
Это вам ребенок рассказал или вы его ум видите в момент совершения данного неблагого действия - есть в уме неблагие корни или нет. Вот араханты видят, что есть, поэтому я вашим примерам не доверяю, а доверяю Абхидхамме.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470098СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 19, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Ребенок убивает жуков и лягушек из любопытства,ненависти к ним у него нет.Это самый простой пример.

Ну так убийство не обязательно из ненависти совершается, может и из невежества совершаться, как в приведенном вами примере с жуками и лягушками, или например в случае рыбака или охотника, которого с детства научили рыбачить или охотиться и он зарабатывает так себе на жизнь, без ненависти к животным, но с невежеством.

Цитата:
Привязанность к благому такое же цепляние,как и привязанность к неблагому.Ну это если исходить из логики буддизма,из которой кстати логически следует что даже сама привязанность к буддизму уже не позволит вам стать просветленным.

Разница существенная: привязанность к неблагому - ведет к падению в нижние миры, а привязанность к благому - к рождению в небесных мирах. В первом случае - это тотальное препятствие для освобождения, а во втором - очень тонкое.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

470136СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 19, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее, согласно учению палийского канона, второе - часть пути освобождения, в то время как первое ведёт совсем не туда... "Есть лишь один путь, Ананда, нет другого пути..."
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
змейка
Гость





475152СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Дмитрий Ро пишет:
Helios спасибо,
коротко и понятно, и всё же там был еще один вопрос - перефразирую -
обязательно ли самсара связана с накоплением и потреблением кармы?
Где-то выше было сказано о формах перерождения во что угодно, вплоть до камня. И в этом смысле самсара - бесконечна как сама материя. Но если предположить, что разумные существа не существовали всегда, а появились в какой-то момент, значит ли это, что существует/существовала какая-то бескарменная самсара?

Я честно говоря не понимаю ваш вопрос.
Вы просто не знаете теорию буддизма, потому у вас возникло недоумение.

Согласно буддизму, потоки зависимого возникновения ума и кармы не  имеют начала.
Вселенная свертывается и развертывается, существа попадают в ады или в  небесные миры форм и без фори, потом вновь взрываются пузыри вселенной. И вся эта каша кипит вечно, БЕЗ НАЧАЛА. потому-что согласно буддистам, начала не может быть, так как оно не логично. И согласно прозрению Будды - начало нельзя увидеть какому-либо йогину, сколько бы он прошлых жизней ни вспоминал - тараканом, демоном, богом, зверем, человеком, духом - первого начала не увидеть. Либо оно так далеко, что не возможно, либо его нет.

Но вот если присмотреться, сама идея безначальности нелогична. И всякое существование требует происхождения, все причины сводяться к базовым причинам - временному континиуму пространства-материи(или энергии - на выбор). И этого континиума должна быть причина, дабы он вообще считался существующим, -  которая в свою очередь будет вне континиума. И только такое описание  снимает противоречие. Ваша идея с карманами, бессознательно сансарой производящей карму тоже страдает. Страдает тем, что не отвечает - а что есть причина бессознательной сансары?  Ваша идея страдает той же проблемой - дурной бесконечностью причин.

Если не было начала, то не будет и конца. Так?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475154СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

змейка пишет:
Helios пишет:
Дмитрий Ро пишет:
Helios спасибо,
коротко и понятно, и всё же там был еще один вопрос - перефразирую -
обязательно ли самсара связана с накоплением и потреблением кармы?
Где-то выше было сказано о формах перерождения во что угодно, вплоть до камня. И в этом смысле самсара - бесконечна как сама материя. Но если предположить, что разумные существа не существовали всегда, а появились в какой-то момент, значит ли это, что существует/существовала какая-то бескарменная самсара?

Я честно говоря не понимаю ваш вопрос.
Вы просто не знаете теорию буддизма, потому у вас возникло недоумение.

Согласно буддизму, потоки зависимого возникновения ума и кармы не  имеют начала.
Вселенная свертывается и развертывается, существа попадают в ады или в  небесные миры форм и без фори, потом вновь взрываются пузыри вселенной. И вся эта каша кипит вечно, БЕЗ НАЧАЛА. потому-что согласно буддистам, начала не может быть, так как оно не логично. И согласно прозрению Будды - начало нельзя увидеть какому-либо йогину, сколько бы он прошлых жизней ни вспоминал - тараканом, демоном, богом, зверем, человеком, духом - первого начала не увидеть. Либо оно так далеко, что не возможно, либо его нет.

Но вот если присмотреться, сама идея безначальности нелогична. И всякое существование требует происхождения, все причины сводяться к базовым причинам - временному континиуму пространства-материи(или энергии - на выбор). И этого континиума должна быть причина, дабы он вообще считался существующим, -  которая в свою очередь будет вне континиума. И только такое описание  снимает противоречие. Ваша идея с карманами, бессознательно сансарой производящей карму тоже страдает. Страдает тем, что не отвечает - а что есть причина бессознательной сансары?  Ваша идея страдает той же проблемой - дурной бесконечностью причин.

Если не было начала, то не будет и конца. Так?

Нет, это ошибочное смешивание терминов. У сансары нет видимого начала, но есть то, что выходит за пределы сансары и является ее прекращением. То есть нельзя найти момент, когда сансары не было и она возникла, но можно найти момент, когда сансара прекращена и больше не возникает. Это нирвана без остатка. Кроме этого можно найти разрывы в сансаре, когда она временно прекращена и далее продолжается. Это нирвана с остатком.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: змейка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475155СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Ребенок убивает жуков и лягушек из любопытства,ненависти к ним у него нет.Это самый простой пример.

Ну так убийство не обязательно из ненависти совершается, может и из невежества совершаться, как в приведенном вами примере с жуками и лягушками, или например в случае рыбака или охотника, которого с детства научили рыбачить или охотиться и он зарабатывает так себе на жизнь, без ненависти к животным, но с невежеством.

Цитата:
Привязанность к благому такое же цепляние,как и привязанность к неблагому.Ну это если исходить из логики буддизма,из которой кстати логически следует что даже сама привязанность к буддизму уже не позволит вам стать просветленным.

Разница существенная: привязанность к неблагому - ведет к падению в нижние миры, а привязанность к благому - к рождению в небесных мирах. В первом случае - это тотальное препятствие для освобождения, а во втором - очень тонкое.

Все верно, но можно уточнить. Черствость к страданиям других существ - это не только невежество, это так же легкая форма отвращения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
змейка
Гость





475168СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет, это ошибочное смешивание терминов. У сансары нет видимого начала, но есть то, что выходит за пределы сансары и является ее прекращением. То есть нельзя найти момент, когда сансары не было и она возникла, но можно найти момент, когда сансара прекращена и больше не возникает. Это нирвана без остатка. Кроме этого можно найти разрывы в сансаре, когда она временно прекращена и далее продолжается. Это нирвана с остатком.

1-Может ли такое быть, (условно) что Будда посчитает, что и то чем Он занимается можно считать сансарой? Сколько можно заниматься одним и тем же?

2-И самое главное: что будут делать Будды когда все станут Буддами? Ведь Он говорил такое и Он говорил что Он никогда не солжет.

3-Справидливо ли, что мы как-то попали в сансару, и теперь должны покинуть ее?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475217СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Может, не может - это сомнения и гадания, неумелое направление внимания. Татхагата не тяготится сансарой, не стремится к каким-то действиям и не избегает каких-либо действий. Поэтому он и называется свободным. Поэтому Будде не нужно ничего считать и оценивать, сколько можно и сколько нельзя заниматься, одним и тем же или разным
2. Никто не становится Буддами, все рождаются и умирают. Будда - эпитет преодоления рождений и смертей. Нет необходимости что-то делать или чего-то не делать. Будда проявляется в ситуации как освобождение от тяготы, от зависимости, от влечения, от страдания.
3. Вопрос справедливости - это мышление, рассудок. Никто не попадает в сансару и не покидает ее - сансара и есть круговорот рождений и смертей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 7 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.531) u0.018 s0.000, 18 0.031 [263/0]