Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина Сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1187
Откуда: Россия

475220СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 10:44 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё-таки странно звучит учение: "вы можете пребывать в нерожденном" - странно в связи с последним замечанием.
Почему не сказать: "сосредоточиться на нерожденном", например?  Twisted Evil


Ответы на этот пост: Won Soeng, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13053
Откуда: Королев

475224СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 11:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Всё-таки странно звучит учение: "вы можете пребывать в нерожденном" - странно в связи с последним замечанием.
Почему не сказать: "сосредоточиться на нерожденном", например?  Twisted Evil

Странно, потому что есть слова с привычным контекстом и с непривычным. Но дело же не в словах. Можно сказать одним способом, можно другим.
Про нерожденное есть много других слов. Быть до мысли или в начале мысли - это у Хуэйнэна. Не пребывать нигде. Сосредоточение без опоры.

Люди сами усложняют себе путь, мистифицируя его, принимая за истину разные идеи о том, как все это должно быть и сравнивая, проверяя. И вместо пребывания, люди сравнивают и сожалеют. Или сравнивают и предаются сомнениям. Или сравнивают, сравнивают, сравнивают и не могут остановиться, не замечая, как ум влечется то к одному предмету, то к другому, то отвращается от чего-то.

Нужно научиться распознавать один момент. Только один момент за раз. Прямо в это мгновение - хочется ли чего-то? Есть, пить, спать, в туалет, комфорта, разрядки? А в это мгновение? А в это? А в это? Прямо в это мгновение - раздражает ли что-то ум? Злит? Пугает? Отталкивает? А сейчас? А сейчас? А сейчас? Прямо сейчас есть ли в уме тяжесть, сонливость, апатия, инерция? А теперь? А еще? И еще? Если сейчас тревога, неугомонность, сожаление? А сейчас? А сейчас? А сейчас? В этот самый момент охвачен ли ум каким-то сомнением? Какое-то мнение сейчас держит ум? Какое-то мнение влечет ум? Какое-то мнение отталкивает ум? А теперь? А теперь? А теперь?

Наблюдая момент за моментом обнаруживаются и препятствия и отстраненность от них. Обнаруживается гибкость ума в том, чтобы сталкиваться с препятствиями и отстраняться от них. Видно, как препятствия атакуют ум и как ум то ударяется в препятствие, то уклоняется от него. Так тренируется способность отстраняться от препятствий снова и снова, ровно на один момент каждый раз. И вместе с этим отмечается возникновение факторов правильного сосредоточения. Отстранение вызывает чувство освобождения, которое выражается в виде восторга свободы от телесной жажды и умственной удовлетворенности свободой от неумелых умственных качеств. Действие внимания обнаруживается как легко направляемое и поглощаемое предметом внимания. Наконец обнаруживается что внимание не прыгает, а словно течет рекой, в одном направлении, не разбиваясь на множество потоков, не кружа вокруг, не оказываясь то тут, то там. Так прямо обнаруживаются факторы первой джханы.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1187
Откуда: Россия

475227СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 11:46 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нужно научиться распознавать один момент. Только один момент за раз. Прямо в это мгновение - хочется ли чего-то? Есть, пить, спать, в туалет, комфорта, разрядки?
Цитата:
Обнаруживается гибкость ума в том, чтобы сталкиваться с препятствиями и отстраняться от них.

В соседней теме я спросил о значении замеченной неизбежности похода в туалет.
И вот здесь ещё иная грань: удовлетворение нужды не видится как гибкость ума и отстранение, но именно банальное мочеиспускание приносит облегчение, а не работа с вниманием. Где же отстранение в туалетном случае?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13053
Откуда: Королев

475228СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 11:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Цитата:
Нужно научиться распознавать один момент. Только один момент за раз. Прямо в это мгновение - хочется ли чего-то? Есть, пить, спать, в туалет, комфорта, разрядки?
Цитата:
Обнаруживается гибкость ума в том, чтобы сталкиваться с препятствиями и отстраняться от них.

В соседней теме я спросил о значении замеченной неизбежности похода в туалет.
И вот здесь ещё иная грань: удовлетворение нужды не видится как гибкость ума и отстранение, но именно банальное мочеиспускание приносит облегчение, а не работа с вниманием. Где же отстранение в туалетном случае?

Вы просто видите, врывается это желание в сознание или нет. Направляя на что-то внимание основательно, Вы видите - возникает ли к этому препятствие. Просто видите, ничего по этому поводу не рефлексируете. Или рефлексируете и наблюдаете - что именно. Раздражение? Апатия? Сожаление? Сомнение? Отмечаете и все. Всегда можно несколько мгновений отбросить из внимания это препятствие. Если нет - следует желание утолить.

Это ведь практика внимания, а не аскетизма или стоицизма.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 834

475230СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 12:05 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Всё-таки странно звучит учение: "вы можете пребывать в нерожденном" - странно в связи с последним замечанием.
Почему не сказать: "сосредоточиться на нерожденном", например?  Twisted Evil

Потому что это разные состояния и разные виды активности.

Пребывание - это то, что нужно. Свободное пребывание.

А когда Вы сосредотачиваетесь, вы уже не пребываете, а сосредотачиваетесь на каком-то объекте. Если будете сосредотачиваться на нерожденном - то ум сконцентрируется на абстрактной идее нерожденного.

А сосредоточение умом на идее нерожденного, не есть само естественное пребывание в нерожденном.

Сосредоточение это влекущее действие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1187
Откуда: Россия

475231СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 12:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пребывание в нерожденном тоже может быть на уровне идеи. Кто-то, кто не замечает мучений, может вообразить: о, а я-то пребываю...  Twisted Evil

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 834

475232СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 12:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Пребывание в нерожденном тоже может быть на уровне идеи. Кто-то, кто не замечает мучений, может вообразить: о, а я-то пребываю...  Twisted Evil

Пребывание - это действие самого существа. Способ бытия.

Существо может выполнять разные действия. Может сосредоточится, может рассредоточится. Может осознавать или думать или чувствовать. Либо не осознавать, не думать, не чувствовать, а просто пребывать.

Пребывание совершается с чистым пассивным сознанием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13053
Откуда: Королев

475253СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 19, 14:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ни одно сознание не чисто пассивно, всякое устремлено. Проще говоря, нет необходимости наделять особыми смыслами сосредоточение и пребывание, ведь это просто попытки перевести один и тот же термин самадхи. Правильное самадхи нужно распознать, различить от неправильного.

Непребывание, или пребывание в нерожденном или сосредоточение без опоры - это все одна и та же читта и это же прекращение читты или разрыв потока.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Loco
Гость





475930СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 19, 12:40 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что это Вы здесь, за троллили jolly-roger, на первой странице, и дальше?

Апаннака сутта: Безопасный выбор
МН 60

Цитата:
Но поскольку на самом деле есть причинность, то такое воззрение: «Нет причинности» – является неправильным воззрением. Поскольку на самом деле есть причинность, то такое устремление «Нет причинности» – является неправильным устремлением. Поскольку на самом деле есть причинность, то утверждение «Нет причинности» – является неправильной речью. Поскольку на самом деле есть причинность, то когда человек говорит: «Нет причинности» – он становится оппонентом тех арахантов, которые учат причинности. Поскольку на самом деле есть причинность, то когда он убеждает другого в том, что нет причинности, то это – процесс убеждения в неправильной Дхамме. И в этом процессе убеждения в неправильной Дхамме он восхваляет себя и унижает других. И те благие привычки, что у него были – отбрасываются, а неблагие привычки проявляются. И это неправильное воззрение, неправильное устремление, неправильная речь, противопоставление [себя] арахантам, процесс убеждения в неправильной Дхамме, восхваление себя и унижение других – все эти многочисленные плохие, неумелые действия возникают, имея своим условием неправильное воззрение.


А как быть с этим:

Метта сутта: Доброжелательность
АН 7.62
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, не бойтесь заслуг. Это обозначение счастья, то есть, заслуги. Я припоминаю, что долгое время я переживал желанный, чудесный, приятный результат заслуг, создаваемых долгое время. Семь лет я развивал ум доброжелательности. В результате в течение семи циклов распада мира и развёртывания мира я не возвращался обратно в этот мир [из мира Брахмы]. Когда мир распадался, я направлялся в [мир дэвов] лучезарного сияния. Когда мир развёртывался, я перерождался в пустом дворце Брахмы. Там я был Брахмой, Великим Брахмой, Победителем, Непобеждённым, Вселенским Провидцем, Владыкой. Тридцать шесть раз я был Саккой, царём дэвов. Много сотен раз я был царём-миродержцем, праведным царём, который правит Дхаммой, покорителем, чьё правление простирается до четырёх границ, тем, кто добился стабильности в своей стране, кто обладает семью сокровищами.

Будда раньше был Брахмой. Будучи Брахмой, нельзя стать Буддой?
От того, что Брахма не Будда, Он все творит, и творит? (разве Будда не отрицал Творца?)
Значит Брахма источник причинности? Но кто породил Брахму, другой Брахма? Поэтому нет начала первой жизни?

Смысл жизни такой: на смену одним Брахмам приходят другие Брахмы, а на смену одним Буддам приходят другие Будды, и это вечно?

Будда говорил, что все станут Буддами? Будда говорил, что Будда не лжет, или что Будда никогда не заблуждается, потому-что стал просветленным? А что будут делать все эти Будды, ведь спасать будет некого?

Но если Творца действительно нет, то причина Сансары возникла... ой... ничего же не возникало... тупик.

Может условия, для возникновения сансары появились, как здесь:
Агганнья сутта: О происхождении
ДН 27
Цитата:
Этап развёртывания мира

Наступит время, Васеттха, раньше или позже, когда после долгого периода времени этот мир исчезнет. И когда это происходит, существа большей частью перерождаются в Мире Сияния. И там они обитают, бестелесные, питаясь блаженством, светя собственным светом, перемещаясь по воздуху, оставаясь в сиянии – и они пребывают в таком состоянии очень долгое время. Затем, рано или поздно, через очень долгое время, наступает момент, когда этот мир снова начинает развиваться. Когда это происходит, существа, закончившие своё существование в Мире Сияния, большей частью перерождаются людьми. И они становятся бестелесными, питаются блаженством, светятся собственным светом, передвигаются по воздуху, продолжают находиться в сиянии – и они остаются такими очень долгое время.
В то время весь мир представлял собой единую массу воды и стояла темнота, ослепительная темнота. Ни луна, ни солнце, ни звёзды, ни созвездия ещё не появились, не различались ни день, ни ночь, ни месяцы, ни половины месяца, ни годы, ни времена года; не было ни мужчин, ни женщин, существа считались просто существами. И рано или поздно, Васеттха, через очень долгий промежуток времени, аппетитная земля появилась над водами, где жили эти существа. Земля появилась подобно пенке, которая формируется на поверхности риса, сваренного в молоке, когда он остывает. У неё был цвет, запах и вкус. У неё был цвет великолепного топленого масла, и она была очень сладкая, как безупречный дикий мёд.

И еще... а как быть с этим:
Махападана сутта: Большая беседа о линии будд
ДН 14
Цитата:
«Монахи, девяносто одну кальпу назад Благословенный, Арахант, полностью пробуждённый Будда Випасси появился в мире. Тридцать одну кальпу назад Благословенный Будда Сикхи появился в мире. В ту же самую кальпу появился в мире Благословенный Будда Вессабху. А в нашу счастливую кальпу в мире появились Благословенные Будды Какусандха, Конагамана и Кассапа. И, монахи, в нашу счастливую кальпу теперь и я тоже появился в мире как полностью просветлённый Будда.

Дасама сутта: Десятая
АН 1.277
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы два араханта, которые являются Полностью Просветлёнными Буддами, возникли бы в одно время* в одной мировой системе. Нет такой возможности. Но может быть так, что один арахант, который является Полностью Просветлённым Буддой, возникнет в одной мировой системе. Есть такая возможность».

примечания:
* - Прим. переводчика (SV): Речь идёт о том, что в одну эпоху открытой в мире Дхаммы не может быть двух будд – но может быть только один, который Дхамму и открыл. Следующий будда может появиться только тогда, когда учение предыдущего всецело исчезнет и забудется людьми.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.630) u0.037 s0.001, 18 0.026 [246/0]