№366746Добавлено: Вс 24 Дек 17, 14:46 (7 лет тому назад)Буддизм и секс
Что в буддизме понимается под "благим сексуальным поведением"? Насколько я понял, это таковой исключительно со своим законным супругом/супругой. Но тогда возникает ряд вопросов.
1. Выходит, что сексуальные отношения вне брака являются неблагими? То есть, если не женат/не замужем, то сохраняй целибат?
2. Если супруги слишком много внимания и времени уделяют половым сношениям, а также предаются различного рода извращениям, можно ли тогда это назвать благим поведением?
3. Какие формы сексуальных сношений считаются благими? Я так понимаю это исключительно классическая форма (миссионерская поза)? Осуждается ли, как в христианстве, самоудовлетворение?
И мне вообще интересно, как вообще секс с точки зрения буддизма может считаться чем-то благим (и особенно подпадать под категорию "благого телесного поведения"). Ведь если разобраться, секс - это апогей, кульминация чувственного и телесного наслаждения. Поэтому разве можно обуздать свои чувства, развить осознанность и сосредоточение, нравственность и мудрость, предаваясь похоти? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№366877Добавлено: Вс 24 Дек 17, 18:29 (7 лет тому назад)
В нашей школе обет расшифровывается примерно так: я обещаю воздерживаться от неблагих поступков под влиянием сексуального возбуждения.
То есть не причинять вреда, ущерба, насилия, избегать беспечности и глупости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№366879Добавлено: Вс 24 Дек 17, 18:37 (7 лет тому назад)
"Превратно прелюбодейственный блуд" подразделяется на три вида: с охраняемыми семьей, с охраняемыми хозяином и с охраняемыми Учением. Первое - это извращенно совокупляться с матерью, сестрой и так далее. Второе - это извращенно совокупляться с женщиной, находящейся замужем за человеком, королем и тому подобное. Третье [подразделяется] на пять: совокупляться даже с собственной женой в ненадлежащую часть тела, в ненадлежащем месте, в ненадлежащее время, не в меру и неправильно. Что касается первого - в ненадлежащую часть тела - то это совокупляться в рот или анус; ненадлежащее место означает совокупляться поблизости от ламы, в хранилище священных текстов, вблизи от ступ и в месте, где собралось много людей. В ненадлежащее время - это иметь сношение, когда взяты обеты кратковременного воздержания, во время беременности, кормления и в светлое время дня. Не в меру - иметь сношения больше пяти раз. Неправильно - это [принуждать] к сношению битьем, а также иметь сношения с мужчиной или евнухом в рот или анус.
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - это быть рожденным голодным духом; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, иметь жену ненавидящим врагом. Влияющий результат - быть рожденным в чрезвычайно пыльной стране. Исключительным среди извращенных вожделений является иметь извращенные сношения с матерью, а также с Архатом; это великое преступление.
Что в буддизме понимается под "благим сексуальным поведением"? Насколько я понял, это таковой исключительно со своим законным супругом/супругой. Но тогда возникает ряд вопросов.
1. Выходит, что сексуальные отношения вне брака являются неблагими? То есть, если не женат/не замужем, то сохраняй целибат?
2. Если супруги слишком много внимания и времени уделяют половым сношениям, а также предаются различного рода извращениям, можно ли тогда это назвать благим поведением?
3. Какие формы сексуальных сношений считаются благими? Я так понимаю это исключительно классическая форма (миссионерская поза)? Осуждается ли, как в христианстве, самоудовлетворение?
И мне вообще интересно, как вообще секс с точки зрения буддизма может считаться чем-то благим (и особенно подпадать под категорию "благого телесного поведения"). Ведь если разобраться, секс - это апогей, кульминация чувственного и телесного наслаждения. Поэтому разве можно обуздать свои чувства, развить осознанность и сосредоточение, нравственность и мудрость, предаваясь похоти?
Вот здесь https://suttacentral.net/ru/an10.176 виды неблагого сексуального поведения перечислены. Если кратко, то не следует посягать на чужих жён/невест, на лиц, не достигших возраста согласия, на монахинь, и не следует вступать в сексуальные связи, которые влекут за собой наказание по закону.
Ограничения поз - это есть в тибетском буддизме, а в южном этого нет, не знаю насчёт дальневосточного. Ограничения по времени - тем паче. Мастурбация - считается проступком для монахов, никак не запрещена мирянам (по крайней мере, в южном буддизме).
Секс может подпадать под категорию благого телесного поведения мирян, потому что у мирянина (если это не такой мирянин, который уже занят достижением плода анагамина) устранение чувственных желаний не является непосредственной задачей. Непосредственная задача мирянина в сфере нравственности - не скатываться в низшие миры. А в низшие миры ведет не секс, и вообще не удовольствие, а причинение вреда и страданий живым существам. _________________ Границы мира - это границы языка
И мне вообще интересно, как вообще секс с точки зрения буддизма может считаться чем-то благим (и особенно подпадать под категорию "благого телесного поведения").
Может считаться и считается. Если сексуальное поведение не неблагое, значит оно благое.
Ведь если разобраться, секс - это апогей, кульминация чувственного и телесного наслаждения. Поэтому разве можно обуздать свои чувства, развить осознанность и сосредоточение, нравственность и мудрость, предаваясь похоти?
Этот вопрос соседствует с вопросом о целеполагании, о различиях в целях и ценностных картинах бхиккху и мирян.
В случае бхиккху секс с другим человеком категорически исключен, но также известно, что "святая жизнь ведется с Ниббаной в качестве цели". В случае мирян такой дисциплины нет, хотя по желанию мирской ученик может брать обет воздержания, но опять же вопрос - каковы цели этого мирянина? Для достижения такой предполагаемой цели мирского ученика, как "благополучие и счастье на долгое время" http://dharma.org.ru/board/post364080.html#364080 согласно Будде, может быть полезным соблюдение упосатхи, один из пунктов правил упосатхи - целибат в течение определенных дат - два раза в месяц или четыре раза в месяц. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№366903Добавлено: Вс 24 Дек 17, 20:23 (7 лет тому назад)
Видел одну старушку-девственницу. Сказала, что не встретился ей мужчина. А с любым не хотела. Вот и осталась девственницей. Вот вам и пример благого сексуального поведения
Что в буддизме понимается под "благим сексуальным поведением"? Насколько я понял, это таковой исключительно со своим законным супругом/супругой.
Благое поведение это то что не ведёт к страданиям.
Половая распущенность обычно ведёт к душевным страданиям супругов, а от этого страдают и близкие, и наиболее всего дети
Мастурбация - считается проступком для монахов, никак не запрещена мирянам (по крайней мере, в южном буддизме).
Как то обсуждали, является ли она нарушением брахмачарьи для саманер и мирян в Упосатху, мнения разделились. Прямого запрета не нашли, но по Великим стандартам вроде бы всё же является. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№366990Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:56 (7 лет тому назад)
shpiler
можно трахать проституток, Ламрим одобряет. Но не в зад, не в рот, не в ступе и ночью. Сношать не проституток (каковые, по мысли древних, суть временные жены) и не свою жену - никак не можно. И не больше пяти раз, совсем забыл. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№366992Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:57 (7 лет тому назад)
Для мирян - да, рекомендация не делать противозаконного и безрассудного. Для монахов, если строго по контексту историй из Винайи - запрет на любую форму семейной жизни, где детопроизводство один из признаков. До недавних времен, была коллизия в отсутствии прямого запрета на секс монахов-мужчин с другими мужчинами (он имеется только в комментариях). Но, так как в современном мире это уже форма семейной жизни, то вопрос сам снялся с повестки. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№366993Добавлено: Вс 24 Дек 17, 23:00 (7 лет тому назад)
Еще, будучи монахом, видимо, можно совокупляться в неовагину с транссексуалом. Это, видимо, будет сангхадисеса, но не параджика. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№366994Добавлено: Вс 24 Дек 17, 23:03 (7 лет тому назад)
Отмечу, что запрет на оральный секс связан с тем, что в Индии он рассматривался как нечто унизительное для женщины и ведущее к ее порабощению данным мужчиной даже в следующих жизнях. Причину неодобрения анального секса я не нашел в источниках, но, скорее всего, из-за его болезненности. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Еще, будучи монахом, видимо, можно совокупляться в неовагину с транссексуалом. Это, видимо, будет сангхадисеса, но не параджика.
Неовагина ведь - вывернутый пенис, дествительно получается сангхадисеса, так как в Вибхнаге для пандаки такое отверствие не опеределно как подходящее. Но есть Великие стандарты, по ним неовагина всё таки уже - вагина.... Вопрос открыт. _________________ t.me/raud_ex
shpiler
можно трахать проституток, Ламрим одобряет. Но не в зад, не в рот, не в ступе и ночью. Сношать не проституток (каковые, по мысли древних, суть временные жены) и не свою жену - никак не можно. И не больше пяти раз, совсем забыл.
в раннебуддийских текстах не сказано... так что можно, если добровольно.
также я склоняюсь к мнению нек. тхер. монахов, что если добровольно, то сожительство гомосеков допускается. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы