IN REAL LIFE. ИРЛ. Т.е. если я говорю, что все мы будды, то вы меня призываете к ответу: требуете проанализировать меня свою внешку, имущество и продиктовать что-то из потерянных сутр. Работает всегда безотказно, правда, люди обижаются после такого. Оказывается, что там страшные, глупые, больные и бедные почему то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№574302Добавлено: Вт 13 Апр 21, 11:11 (4 года тому назад)
ТМ, спасибо за разъяснение. В соседней теме о туммо вы без нарушения самай рассказали о нем, может аналогично знаете, где без самай можно больше почитать о таком?
Цитата:
некий человек во время умирания сохранил своё тело сидящим прямо, а лицо без rримасы болезни, свежим и приятным, но это не означает знаков завершённой посмертной мeдитации. Это означает пребывание вредоносноrо духа-rандхарва в скандхах умершеrо, или даже умерший может стать восставшим мертвецом. Это разъясняется в обширном учении шести йог Наропы.
ТМ, спасибо за разъяснение. В соседней теме о туммо вы без нарушения самай рассказали о нем, может аналогично знаете, где без самай можно больше почитать о таком?
Самайи - это умственные обязательства. Т.е. говорить ради гордости, например, про это нельзя. Если ваш учитель сказал, что нельзя тему обсуждать - то нельзя. Тут основной момент, что чтобы были обязательства, вам нужно прежде всего получить это учение с обязательствами. Как вы нарушите то, чего не обязывались делать и не получали? (c) ЕСДЛ считает, что узнавать можно без ограничений, с чистыми помыслами, поскольку времена изменились и т.д. Это написано в его предисловии к Ламдре, где в т.ч. и все упражнения пранаямы Хеваджры описаны. От чтения и знаний темы навряд ли что то будет, если оно преследует не дурные цели, вы не украли текст и т.д.
некий человек во время умирания сохранил своё тело сидящим прямо, а лицо без rримасы болезни, свежим и приятным, но это не означает знаков завершённой посмертной мeдитации. Это означает пребывание вредоносноrо духа-rандхарва в скандхах умершеrо, или даже умерший может стать восставшим мертвецом. Это разъясняется в обширном учении шести йог Наропы.
без посвящение в 6 йог Наропы
Это из книги К. Чагме. Таких детальных разборов, на которые он ссылается, не встречал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это из книги К. Чагме. Таких детальных разборов, на которые он ссылается, не встречал.
Как думаете, он имео в виду вот эту ганджарву или что-то другое
Цитата:
Это призрачное тело, имеющее полное или замутненное сознание. Гандхарва образуется после смерти тела (мритью) и существует до формирования зародыша новой жизни, выступая как носитель кармической информации, как «семя будущей жизни». В зависимости от содержания этой информации гандхарва притягивается, руководствуясь «нюхом», к определенному лону, но в промежуточном состоянии (антарабхава) может находиться до семи недель.
№574673Добавлено: Сб 17 Апр 21, 01:07 (4 года тому назад)
Не найти первого рождения в цепи перерождений, но необходимое условие сансары - неведение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Неведение - это пространство и информация, то есть ум, как поток сознания.
Неведение - это непробужденность. Вот определение авиджи от самого Будды: "Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". СН 12.2. Незнание - это не отсутствие теоретического знания, а отсутствие всеобъемлющего знания/видения/постижения, достигаемого при пробуждении (собственно, постижение Истин и называется пробуждением). Соответственно, при достижении пробуждения, авиджа прекращается, исчезают источники омрачений (асавы) и исчезают причины (танха и упадана) для дальнейшего существования, для рождений, смертей и бесчисленных страданий.
№574875Добавлено: Вс 18 Апр 21, 17:25 (4 года тому назад)
Да, но я имел ввиду неведение в другом значении. То есть то, что порождает омрачённость сознания, а именно - мир который мы видим вокруг. Не рукотворный мир, то есть компьютер, стол и т. д. и т.п., а саму природу - мир который создан нашим умом, как результат совокупной деятельности индивидуальных существ (плод коллективной кармы). Например, наш гнев и отвращение - это всё жидкое; наша гордость и тщеславие - это всё твердое; наша привязанность-страсть - это всё что дает тепло; наша зависть и ревность - это всякое движение. Где пространство и информация - концептуальный и двойственный ум который всё содержит и соединяет.
Например, наш гнев и отвращение - это всё жидкое; наша гордость и тщеславие - это всё твердое; наша привязанность-страсть - это всё что дает тепло; наша зависть и ревность - это всякое движение. Где пространство и информация - концептуальный и двойственный ум который всё содержит и соединяет.
Что за странное привязывание килес к махабхутам? Откуда вы такую классификацию взяли? Килесы - это умственное, а махабхуты - материальное.
Например, наш гнев и отвращение - это всё жидкое; наша гордость и тщеславие - это всё твердое; наша привязанность-страсть - это всё что дает тепло; наша зависть и ревность - это всякое движение. Где пространство и информация - концептуальный и двойственный ум который всё содержит и соединяет.
Что за странное привязывание килес к махабхутам? Откуда вы такую классификацию взяли? Килесы - это умственное, а махабхуты - материальное.
Мир создан нашим умом, и все, что в нем происходит - это наша индивидуальная и общая карма. Ментальное и физическое взаимозависимы и неотделимы друг от друга. И обозначают индивидуальное существо, также как пять скандх - это психофизический организм.
Классификация известна из ранних буддийских текстов, в частности из йогачары, которая используется в ряде учений современных школ Махаяны-Ваджраяны.
Классификация или символика Дхармы имеет множество других интерпретаций.
Относительно темы:
отвращение и гнев - это миры адов;
гордость и тщеславие - мир людей;
привязанность-страсть - мир голодных духов;
зависть и ревность - это мир полубогов (асуры);
тонкое неведение - мир богов (дэва);
грубое неведение - мир животных.
Из этого можно сделать вывод в каком мире Сансары переродится существо, то есть какое качество, или омрачение сознания, в нем преобладает.
Мир не создан умом. Происходит восприятие через контакт.
Это подразумевает реализм - бытие такого же мира, как воспринимается, отдельно от восприятия. Это воззрение небуддистов ньяя-вашейшиков, с которыми буддисты упорно спорили. Эти буддисты-спорщики не понимали, что Будда, якобы, на самом деле был по философии вайшешиком-реалистом? _________________ Буддизм чистой воды
Мир не создан умом. Происходит восприятие через контакт.
Это подразумевает реализм - бытие такого же мира, как воспринимается, отдельно от восприятия. Это воззрение небуддистов ньяя-вашейшиков, с которыми буддисты упорно спорили. Эти буддисты-спорщики не понимали, что Будда, якобы, на самом деле был по философии вайшешиком-реалистом?
Особенности конкретных органов чувств и умов налагают определенные фильтры на восприятие. Но это не значит, что воспринимаемое всецело создано умом. И что это за странная привычка вписывать буддизм в европейские философские доктрины: реализм, идеализм и т.п.? Буддизм, по крайней мере тот, что в Никаях Палийского Канона - это самодостаточная и оригинальная доктрина, которая не вписывается ни в одну из европейских философских доктрин, хотя и имеет отдельные сходства с некоторыми из них. И странно отождествлять отсутствие мира, созданного умом, с воззрениями вайшешиков, потому что Будда такого мира тоже не постулировал, у него формы, состоящие из 4 элементов, отдельны от ума, но из этого не следует, что Будда был вайшешиком.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 19 Апр 21, 13:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Мир не создан умом. Происходит восприятие через контакт.
Это подразумевает реализм - бытие такого же мира, как воспринимается, отдельно от восприятия. Это воззрение небуддистов ньяя-вашейшиков, с которыми буддисты упорно спорили. Эти буддисты-спорщики не понимали, что Будда, якобы, на самом деле был по философии вайшешиком-реалистом?
Особенности конкретных органов чувств и умов налагают определенные фильтры на восприятие. Но это не значит, что воспринимаемое всецело создано умом. И что это за странная привычка вписывать буддизм в европейские философские доктрины: реализм, идеализм и т.п.? Буддизм, по крайней мере тот, что в Никаях Палийского Канона - это самодостаточная и оригинальная доктрина, которая не вписывается ни в одну из европейских философских доктрин, хотя и имеет отдельные сходства с некоторыми из них. И странно отождествлять отсутствие мира, созданного умом, под воззрения вайшешиков, потому что Будда такого мира тоже не постулировал, у него формы, состоящие из 4 элементов, отдельны от ума, но из этого не следует, что Будда был вайшешиком.
Ньяя-вайшешика - это европейская система? Вся тема как раз внутри-индийская, и плохо понятная с позиции европейской философии, хоть и имеющая параллели. Индийцы более логичны и одновременно более радикальны в суждениях. _________________ Буддизм чистой воды
Мир не создан умом. Происходит восприятие через контакт.
И что, это как-то отменяет то что мир создан умом? Может быть упростим задачу и обратимся к буддийским источникам.
Цитата:
Миры многочисленных существ и разнообразные миры-вместилища созданы умом. Сказано, что все чувствующие существа рождены кармой, и, если нет ума, то нет и кармы. (Чандракирти Буддийское учение о пустоте. Введение в Мадхьямику)
Цитата:
Все миры лишь плод ума. (Сутра вопросов Упали)
Цитата:
Победоносный учил, что один лишь ум есть создатель. (Далай-лама XIV Тензин Гьяцо Сутра сердца Учения о Праджняпарамите)
Хотел бы вам напомнить, что мы ведем разговор с точки зрения традиции Махаяны.
Читайте книги Далай-ламы если вам это интересно. Или вы хотите помериться пиписьками чья традиция обладает большей полнотой Тхеравада или Махаяна? Лучше не надо
Общей каммы не существует. Камма - это намеренные действия, плод которых всегда созревает в индивидуальном порядке.
Вновь обратимся к буддийским источникам.
Цитата:
РМ: Ваше Святейшество, существует ли такая вещь, как коллективный разум или
карма? Когда, к примеру, страдают группы людей, сообществ или наций, какова их
карма?
Е.С.: Существует несколько видов кармы, и один из них — это коллективная карма,
которую мы накопили все вместе, и результат, который также приходится
испытывать всем нам. Есть и другие виды кармы, накапливаемые индивидуально, и
их результат должен переживаться индивидуально. То, что все мы имели
возможность собраться сегодня здесь, является следствием кармы, которую мы
накопили сообща. Это не означает, что все эти кармы были накоплены в одном и том
же месте в одно и то же время.
В настоящий момент, как вы видите, вся тибетская нация проходит через некоторые
страдания. Я полагаю, что общей причиной этого необязательно является то, что это
поколение создало такую карму вместе в одном и том же месте, однако они могли
создать то же количество кармы в различных местах и в разное время. Из-за их
общего страдания возможно, что карма могла быть создана в прошлом всем
сообществом в Целом. Например, миллионы людей оказались втянуты в Первую
мировую войну. Многие люди создавали оружие, имея определенное общее
намерение, или мотивацию. И это создает общую карму. (ВСЕ ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СПРОСИТЬ
У ДАЛАЙ-ЛАМЫ Автор: Его Святейшество Далай-Лама,
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы