Мир не создан умом. Происходит восприятие через контакт.
Цитата:
что в нем происходит - это наша индивидуальная и общая карма.
Общей каммы не существует. Камма - это намеренные действия, плод которых всегда созревает в индивидуальном порядке.
Цитата:
Классификация известна из ранних буддийских текстов, в частности из йогачары, которая используется в ряде учений современных школ Махаяны-Ваджраяны.
Первый раз подобное от вас слышу, про жидкий гнев, твердое тщеславие и т.п.
Восприятие через контакт? Интересный взгляд на ПС. С условием контакта возникает чувствование. Разве это восприятие?
Контакт это взаимное возникновение виджняна, намарупа и шадаятана.
В основе всей сансары авиджапаччая санскара. Где здесь то, что воспринимается?
Камма это два звена. Санскарапаччая виджняна и бхавапаччая джати.
В первой еще нет вообще никакой индвидуаальности. Вторая - есть рождение индивидуальности (пяти совокупностей). В инном случае, что Вы называете "индивидуальным порядком"? Что-то вне пяти совокупностей? Очень интересно.
Будд. источники - это канон. Речь ЕСДЛ - это не канон, а разговоры для домохозяек. На общую карму нашлась бы уже давно ссылка на сутры, но она чето не нашлась пока. Трудно представить себе ситуацию, при которой понадобится такое увеличение масштаба. Она похожая, скорее, а не общая.
РМ: Ваше Святейшество, существует ли такая вещь, как коллективный разум или
карма? Когда, к примеру, страдают группы людей, сообществ или наций, какова их
карма?
Е.С.: Существует несколько видов кармы, и один из них — это коллективная карма,
которую мы накопили все вместе, и результат, который также приходится
испытывать всем нам. Есть и другие виды кармы, накапливаемые индивидуально, и
их результат должен переживаться индивидуально. То, что все мы имели
возможность собраться сегодня здесь, является следствием кармы, которую мы
накопили сообща. Это не означает, что все эти кармы были накоплены в одном и том
же месте в одно и то же время.
В настоящий момент, как вы видите, вся тибетская нация проходит через некоторые
страдания. Я полагаю, что общей причиной этого необязательно является то, что это
поколение создало такую карму вместе в одном и том же месте, однако они могли
создать то же количество кармы в различных местах и в разное время. Из-за их
общего страдания возможно, что карма могла быть создана в прошлом всем
сообществом в Целом. Например, миллионы людей оказались втянуты в Первую
мировую войну. Многие люди создавали оружие, имея определенное общее
намерение, или мотивацию. И это создает общую карму. (ВСЕ ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СПРОСИТЬ
У ДАЛАЙ-ЛАМЫ Автор: Его Святейшество Далай-Лама,
Раджив Мехротра
Перевод: А. Позгорева)
Тибетцы оказались в такой Ж перед своими донаторами, что политкорректно вывернут что угодно, только бы они не почувствовали себя дураками. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Восприятие через контакт? Интересный взгляд на ПС. С условием контакта возникает чувствование. Разве это восприятие?
Контакт это взаимное возникновение виджняна, намарупа и шадаятана.
Контакт шести органов чувств с шестью сферами воспринимаемого.
Цитата:
В инном случае, что Вы называете "индивидуальным порядком"?
Речь идет о том, что камма создается и переживается существом. Нет никакой коллективной каммы группы существ. Если множество людей гибнут на войне, то это не коллективная камма, а обстоятельства пригодные для созревания прошлой каммы конкретных существ. Т.е. война вызвана не каммой некой группы существ, а объективными причинами (политикой, экономикой, территориальными претензиями и т.п.), а то, что некое количество солдат умерли на войне в молодом возрасте, то это их конкретная камма, обусловившая короткую жизнь, а не некая коллективная камма народа. Тот, у кого каммавипака длительной жизни - пройдет войну живым и умрет пожилым, если сильно не подпортит себе камму во время войны и не сложатся причины для ее быстрого созревания.
№574979Добавлено: Пн 19 Апр 21, 17:58 (4 года тому назад)
Цитата:
Мир создан нашим умом
Всегда предлагал на такое громкое заявление создать умом что-нибудь. Золота 1 кг, например... Я из него отолью в граните ...Е ДХАРМА ХЕТУ в православном Брахми и вывешу на балконе...
"Создан" - это вообще неверный контекст. Там все проще, но из-за вывернутости мозгов - сложно.
У водомерок, например, махабхута воды - земля. Так я одного прасангика как-то уделал, но никто не понял, в т.ч. и он. Продолжили как загипнотизированные строчить посты Строение тела и чувств - условие соответствующего восприятия, контакта, веданы и пр. Оно друг друга не создавало. Верх не создавал низ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Восприятие через контакт? Интересный взгляд на ПС. С условием контакта возникает чувствование. Разве это восприятие?
Контакт это взаимное возникновение виджняна, намарупа и шадаятана.
Контакт шести органов чувств с шестью сферами воспринимаемого.
Цитата:
В инном случае, что Вы называете "индивидуальным порядком"?
Речь идет о том, что камма создается и переживается существом. Нет никакой коллективной каммы группы существ. Если множество людей гибнут на войне, то это не коллективная камма, а обстоятельства пригодные для созревания прошлой каммы конкретных существ. Т.е. война вызвана не каммой некой группы существ, а объективными причинами (политикой, экономикой, территориальными претензиями и т.п.), а то, что некое количество солдат умерли на войне в молодом возрасте, то это их конкретная камма, обусловившая короткую жизнь, а не некая коллективная камма народа. Тот, у кого каммавипака длительной жизни - пройдет войну живым и умрет пожилым, если сильно не подпортит себе камму во время войны и не сложатся причины для ее быстрого созревания.
Какова же причина возникновения шести сфер воспринимаемого? Она отлична от виджняна, намарупа и шести опор?
В отношении каммы вопрос "индивидуальности" остается не раскрытым. Камма и есть условие индивидуального. Вы полагаете, что индивидуальное - так же условие каммы? Вы сторонник самой вульгарной теории перерождений?
Какова же причина возникновения шести сфер воспринимаемого? Она отлична от виджняна, намарупа и шести опор?
В отношении каммы вопрос "индивидуальности" остается не раскрытым. Камма и есть условие индивидуального. Вы полагаете, что индивидуальное - так же условие каммы? Вы сторонник самой вульгарной теории перерождений?
Мне не интересно отвечать анонимам на ворохи дрон-стайл вопросов, которые несомненно будут плодиться в возрастающем количестве в виде навязчивой экзаменации.
P.S. Не буду больше отвечать на посты незарегистрированных участников. Надоело отвечать на посты всяких анонимов, которые меняют ники как перчатки, и по большей части являются троллями.
№574990Добавлено: Пн 19 Апр 21, 19:14 (4 года тому назад)
Это я писал с рабочего ноутбука _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какова же причина возникновения шести сфер воспринимаемого? Она отлична от виджняна, намарупа и шести опор?
В отношении каммы вопрос "индивидуальности" остается не раскрытым. Камма и есть условие индивидуального. Вы полагаете, что индивидуальное - так же условие каммы? Вы сторонник самой вульгарной теории перерождений?
Мне не интересно отвечать анонимам на ворохи дрон-стайл вопросов, которые несомненно будут плодиться в возрастающем количестве в виде навязчивой экзаменации.
P.S. Не буду больше отвечать на посты незарегистрированных участников. Надоело отвечать на посты всяких анонимов, которые меняют ники как перчатки, и по большей части являются троллями.
А Вы говорите, что за фумигатор в ад можно угодить.
Раз нет индивидуальности, то нет и ответственности.
Можете не отвечать, и так всё ясно.
А Вы говорите, что за фумигатор в ад можно угодить.
Раз нет индивидуальности, то нет и ответственности.
Можете не отвечать, и так всё ясно.
Представьте эту самую ответственность (камму) как рюкзачок, намертво приделанный к жс. Никак нельзя сказать, что рюкзак делает человека индивидуальным/лишает человека индивидуальности. В то же время то, насколько тяжел этот рюкзак, зависит только от человека. Почему и сказано: мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы.
Горе у вас в голове. Никакого надчеловеческого ума нет помимо обобщения индивидуальных потоков людей. Сколько там десятков миллионов желали смерти Алоизычу? Но вот их "результат" - это "подтверждение" тезиса "все создано одним лишь умом"
А как вам такой результат: один из этих десяти миллионов поработал со своим умом и сначала перестал желать смерти Алоизычу, а потом и вовсе забыл о нём (нашлись занятия поинтереснее).
А Вы говорите, что за фумигатор в ад можно угодить.
Раз нет индивидуальности, то нет и ответственности.
Можете не отвечать, и так всё ясно.
Представьте эту самую ответственность (камму) как рюкзачок, намертво приделанный к жс. Никак нельзя сказать, что рюкзак делает человека индивидуальным/лишает человека индивидуальности. В то же время то, насколько тяжел этот рюкзак, зависит только от человека. Почему и сказано: мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы.
У таких рюкзачков не только вес имеет значение, но и габариты, пожалуй.
Можно помимо игольного ушка и круга для черепахи взять для примера иллюминатор теплохода и вот, когда тот начнёт тонуть, покинуть судно с большим рюкзаком через такой проём будет проблематично. Тут, главное, вовремя избавиться от рюкзака, особо не заморачиваясь о ценности его содержимого.
Тут, главное, вовремя избавиться от рюкзака, особо не заморачиваясь о ценности его содержимого.
Избавиться от каммы никак не получится, этот рюкзачок приделан намертво. Другое дело, что наши устремления и усилия в правильном направлении делают его всё легче ну и, возможно, компактнее. Скажем, радость от джхан удовольствие более тонкое и, следовательно, менее обременительное, чем радость от выпитого-съеденного.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы