Первого момента не увидеть, а поэтому нет смысла тратить короткое время человеческой жизни на построение предположений и теорий. Будда практичен, он предлагает работать с тем, что имеется по факту, т.е. страданиями и их причиной, показывая возможность прекращения страданий, через устранение причины, и показывает путь к этому.
Это утверждение основано исключительно на вере в слова Будды. Так получается?
Ну вообще-то первого момента и вправду не увидеть, так что получается, что слова Будды - факт.
Обоснуете, почему правда не увидеть? Не для обычного человека, конечно, а вообще.
"А вообще" - это вы о ком? Человеку не увидеть, потому что давно было дело, можно только гипотезы строить.
Ни о ком конкретно. Просто раньше и другие галактики было не увидеть, а потом появился телескоп на орбите и мы можем смотреть на другие красивые галактики. Может тут тоже самое? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№576689Добавлено: Ср 05 Май 21, 00:46 (4 года тому назад)
Начало Самсары - начало неведения. Почему, как и зачем неведение возникло и воспроизводится конкретно в этой жизни знать можно и нужно, и такого знания достаточно для закладывания основы решения проблемы неведения. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Начало Самсары - начало неведения. Почему, как и зачем неведение возникло и воспроизводится конкретно в этой жизни знать можно и нужно, и такого знания достаточно для закладывания основы решения проблемы неведения.
Вот мы и пытаемся в этой теме рассмотреть мнения "почему, как и зачем неведение возникло". Почему воспроизводится в принципе думаю большинству понятно. Но возникновение вызывает вопросы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Первого момента не увидеть, а поэтому нет смысла тратить короткое время человеческой жизни на построение предположений и теорий. Будда практичен, он предлагает работать с тем, что имеется по факту, т.е. страданиями и их причиной, показывая возможность прекращения страданий, через устранение причины, и показывает путь к этому.
Это утверждение основано исключительно на вере в слова Будды. Так получается?
Мы и сами четыре Истины Ариев, и патиччасамуппаду - как вторую истину, и определение неведения знаем от Будды, а не откуда-то еще.
Давайте вернемся к определению авиджи из сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". Из рассмотрения патиччасамуппады получается, что если человек родился, то он еще не пробудился в четыре Истины Ариев, так как пробужденные больше не рождаются. У непробужденного есть авиджа (отсутствие прямого знания четырех Истин Ариев), и соответственно есть весь последующий каскад следствий, у пробужденного авиджа прекращена, и для него больше не будет продолжения существования, не будет рождений и смертей.
Что касается веры, то непробужденные последователи верят в слова Будды по тем или иным причинам. Вера в Три Драгоценности - это первая из пяти индрий (важных свойств, необходимых для пробуждения). В общем, без веры вообще невозможно продвигаться к пробуждению. При успешной практике, будут открываться различные знания, которые будут подкреплять веру. Так это работает.
Первого момента не увидеть, а поэтому нет смысла тратить короткое время человеческой жизни на построение предположений и теорий. Будда практичен, он предлагает работать с тем, что имеется по факту, т.е. страданиями и их причиной, показывая возможность прекращения страданий, через устранение причины, и показывает путь к этому.
Это утверждение основано исключительно на вере в слова Будды. Так получается?
Мы и сами четыре Истины Ариев, и патиччасамуппаду - как вторую истину, и определение неведения знаем от Будды, а не откуда-то еще.
Давайте вернемся к определению авиджи из сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". Получается, что если человек родился, то он еще не пробудился в четыре Истины Ариев, так как пробужденные больше не рождаются. У непробужденного есть авиджа (отсутствие прямого знания четырех Истин Ариев), и соответственно есть весь последующий каскад следствий, у пробужденного авиджа прекращена, и для него больше не будет продолжения существования, не будет рождений и смертей.
Что касается веры, то непробужденные последователи верят в слова Будды по тем или иным причинам. Вера в Три Драгоценности - это первая из пяти индрий (важных свойств, необходимых для пробуждения). В общем, без веры вообще невозможно продвигаться к пробуждению. При успешной практике, будут открываться различные знания, которые будут подкреплять веру. Так это работает.
Антарадхана, мне сложно с Вами спорить, так как мне видится, что Вы на верном для себя пути. И этот путь обладает своей категоричной истиной. Но не у всех есть такая вера в слова Будды. Но можно сказать, что они не Арьи, как раньше говорили про еретиков в христианстве. Но объективно надо признать, что такой подход как Вы предлагаете применим не ко всему человечеству. Но с другой стороны какое нам дело до других живых существ, мы же не Будды? Правильно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Начало Самсары - начало неведения. Почему, как и зачем неведение возникло и воспроизводится конкретно в этой жизни знать можно и нужно, и такого знания достаточно для закладывания основы решения проблемы неведения.
Почему воспроизводится в принципе думаю большинству понятно. Но возникновение вызывает вопросы.
Так это все вопросы, которые нужно задавать самому себе. Поэтому "вызывает вопросы" в таком контексте означает: "Я не знаю и не знаю как мне это для себя узнать". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
1. "Внутри" как раз имелась ввиду сансара - 6 лок.
Циклическое существование двояко. Оно у дураков и в речи будд для них во время описания их состояния - сансара. А из глаз будды для самого себя - буддакшетры. Последнее это что то типа дзогчена: для меня все пути несовершенны и нет надобности их проходить, нет мудрости, что надо кастовать и пр.
2. Если первого момента не было, то почему появился "дурак"? Я так понимаю, что Вы подтверждаете сутту и говорите, что первый момент "дурака", как впрочем и "умного" непознаваем?
Если цепочка условий дураковатости-непробужденности уходит в бесконечность, то какой тут "первый момент"?
3. И самый главный вопрос. Почему первый момент появления "дурака" или "умного" непознаваем?
Это то же самое спросить какое число первое. Они, если не замечали, взаимно-обусловлены. Два - два только потому, что есть один и т.д. Примерно так, но тут про ряд моментов не-знания речь.
А у умности как раз первые моменты есть, но нет конца у них. "У сансары нет начала, а у нирваны - конца" Известное выражение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Начало Самсары - начало неведения. Почему, как и зачем неведение возникло и воспроизводится конкретно в этой жизни знать можно и нужно, и такого знания достаточно для закладывания основы решения проблемы неведения.
Почему воспроизводится в принципе думаю большинству понятно. Но возникновение вызывает вопросы.
Так это все вопросы, которые нужно задавать самому себе. Поэтому "вызывает вопросы" в таком контексте означает: "Я не знаю и не знаю как мне это для себя узнать".
Если, можете, поделитесь ответами, которые дали сами себе. Я думаю, это будет многим интересно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но объективно надо признать, что такой подход как Вы предлагаете применим не ко всему человечеству.
Конечно. Собственно Будда прямо говорит, что Дхамма для тех, у кого мало пыли в глазах, а таких людей ничтожно мало, т.е. которые сразу правильно ухватят суть, проникнутся, начнут усердно практиковать и достигнут арийских плодов. Есть часть людей, которым будет благо просто от веры в камму и перерождения, нравственности и щедрости, которые Будда восхвалял, но которые восхваляются и в некоторых других учениях. Ну а подавляющая часть людей не склонна к правильным взглядам, не склонна к благому поведению, не склонна к духовным поискам, не склонна слушать Дхамму. Я уже не говорю, про всех существ. Одних животных в триллион раз больше, чем людей, а сколько существ в аду и в других мирах - мы не знаем.
Начало Самсары - начало неведения. Почему, как и зачем неведение возникло и воспроизводится конкретно в этой жизни знать можно и нужно, и такого знания достаточно для закладывания основы решения проблемы неведения.
Вот мы и пытаемся в этой теме рассмотреть мнения "почему, как и зачем неведение возникло". Почему воспроизводится в принципе думаю большинству понятно. Но возникновение вызывает вопросы.
№576705Добавлено: Ср 05 Май 21, 03:39 (4 года тому назад)
Будда просматривал прошлые жизни на много тысяч циклов существования мира, а там все одно и то же: существа перерождаются, скованные невежеством и опутанные жаждой. Для перерождений у существ всегда есть причины, а для прекращения перерождений, практически никогда нет. Родиться в мире людей, когда в нем возникает Будда и проповедует Дхамму - шансов не больше, чем у слепой морской черепахи, всплывающей раз в сто лет, случайно попасть в отверстие единственного ярма, плавающего в мировом океане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_48-chiggala-sutta-sv.htm
Вот еще пара сутт с примерами колоссальной продолжительности цикла существования мира и неисчислимого количества прошедших мировых циклов.
СН 15.5 Паббата сутта: Скала
В Саваттхи. Один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, как долго длится цикл [существования мира]?»
«Цикл [существования мира] очень длинный, монах. Непросто подсчитать это и сказать, что он длится столько-то лет, столько-то сотен лет, столько-то тысяч лет или столько-то сотен тысяч лет».
«Но можно ли привести пример, Учитель?»
«Можно, монах» – ответил Благословенный. «Представь, монах, огромную скалу йоджану длиной, йоджану шириной и йоджану высотой, без полостей и трещин, единый цельный кусок скалы. И в конце каждого столетия приходил бы человек и один раз проводил бы по ней куском касийской ткани. И эта великая скала за счёт этих усилий стёрлась бы и исчезла, но цикл [существования мира] так бы и не окончился. Вот насколько цикл [существования мира] длинный, монах.
И циклов [существования мира] такой длины, в течение которых мы блуждали и скитались [в круговерти перерождений], много – много сотен, много тысяч, много сотен тысяч. Почему? Потому что, монах, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монах, мы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
СН 15.7 Савака сутта: Ученики
В Саваттхи. И тогда несколько монахов подошли к Благословенному, поклонились ему, сели рядом и сказали: «Учитель, сколько циклов [существования мира] уже истекло и прошло?»
«Монахи, много циклов [существования мира] уже истекло и прошло. Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч».
«Но можно ли привести пример, Учитель?»
«Можно, монахи» – ответил Благословенный. «Представьте, монахи, как если бы здесь сидели четыре ученика, и срок жизни каждого из них составлял бы тысячу лет, он жил бы тысячу лет, и каждый день каждый из них вспоминал бы сто тысяч циклов [существования мира]. И всё ещё остались бы неподсчитанные ими циклы, когда эти ученики – срок жизни каждого из которых составлял бы тысячу лет, и которые жили бы тысячу лет – по истечении этой тысячи лет умерли бы.
Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч. И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Вам на аватарке надпись уже надо поменять, потому что вы это как мантру повторяете.
Если вы так привязаны к своему "я", тогда истина "все создано умом" для вас вовсе не истина и реальность создаете вовсе не вы.
А так, то измерение реальности которое рождается в акте интерпретации на практике реализуется как сумма разных реальностей.
И кстати, чтобы лучше понимать то, о чем пишут другие надо принимать во внимание многозначность слов. Например, все концептуальные обозначения (мыслеформы) превращаются в иллюзорные явления и считаются ошибкой (неведением) ума. "Считаются" в значении: принимают в расчёт, учитывают (в буддизме как ошибку).
Соглашусь с ТМ в том, что данный пункт сильно требует пояснения.
Вот, например: вы смотрите сейчас на экран и видите на нём текст - в вашем уме возникают концепты Экран и Текст. Но означает ли наличие этих концептов отсутствие экрана и текста, на которые вы смотрите?
А каким образом наличие/отсутствие концептов связано с отсутствием всего? Т.е. предполагаемую черную кошку в темной комнате можно назвать Муськой или как-то еще, или вовсе никак не называть - от этого она не станет более или менее реальной.
Ами заявил,'что "концепции порождают объекты внешнего мира" и при этом сами "превращаются в иллюзорные явления". Если свести это выражение с вашим примером, то получается, что концепт "чёрная кошка в тёмной комнате" (имя кошки не имеет значения) возникает до того, как в тёмной комнате окажется чёрная кошка, и к тому же этот концепт сразу же становится иллюзией, то есть никакой чёрной кошки в тёмной комнате нет.
Действительно, какой-то словоблудный кот Шрёдингера получился. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы