Я в самом начале темы и говорил, что буддизм не отвечает на вопрос зачем и почему так много дураков. ) Просто они есть и есть путь освобождения.
Не отвечает на вопрос о начале круга? Навряд ли это недостаток.
Для современного человека, я думаю, это недостаток. Нет ответа для чего и зачем этот круг страданий. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Озвученная, еще раз, Ваша позиция мне понятна и я даже в чем-то ее поддерживаю. "Банальности" может это через чур было. Просто много вдумчивых людей которые задают такой вопрос про причину сансары и считаю неверным говорить им в ответ, что твои вопросы это неведение и не думай об этом.
Вы не поняли то, о чем я сказал. А подумали совершенно об ином (о стреле), и вписали.
В "стреле" как раз об этом, что нет смысла задаваться метафизическими вопросами, когда страдаешь, а надо думать о том как вытащить стрелу.
Я вам два раза сказал, что речь шла о ином. Что вы спорите? _________________ Буддизм чистой воды
Которое он сразу же меняет на школьную позицию, когда дело доходит до значимых утверждений.
Да даже вопрос с космологией рассмотрите. Где он ее отменил, в каких садханах, в каких трудах, в каких образовательных программах монастырских? Да нигде. Это слова без действий. Прост сказал на публику и все. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Для современного человека, я думаю, это недостаток. Нет ответа для чего и зачем этот круг страданий.
Недостаток по мнению человека, спрашивающего про начало круглого колеса?
У круглого колеса есть начало - человек, который его сделал и есть зачем он его сделал - для более быстрого передвижения. А что Вы скажите в оправдание колеса сансары? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для современного человека, я думаю, это недостаток. Нет ответа для чего и зачем этот круг страданий.
Недостаток по мнению человека, спрашивающего про начало круглого колеса?
У круглого колеса есть начало - человек, который его сделал и есть зачем он его сделал - для более быстрого передвижения. А что Вы скажите в оправдание колеса сансары?
В этой аналогии, имеется в виду начало окружности колеса, а не его начало во времени. Зачем было бы приводить аналогию с колесом, если бы речь шла о его начале во времени? Неужели, это так трудно для понимания? _________________ Буддизм чистой воды
Для современного человека, я думаю, это недостаток. Нет ответа для чего и зачем этот круг страданий.
Недостаток по мнению человека, спрашивающего про начало круглого колеса?
У круглого колеса есть начало - человек, который его сделал и есть зачем он его сделал - для более быстрого передвижения. А что Вы скажите в оправдание колеса сансары?
В этой аналогии, имеется в виду начало окружности колеса, а не его начало во времени. Зачем было бы приводить аналогию с колесом, если бы речь шла о его начале во времени? Неужели, это так трудно для понимания?
Так и мой вопрос не о том, где начало внутри колеса неведения, а почему и зачем оно вообще существует. То что там внутри все крутится и одно за другое цепляется это понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для современного человека, я думаю, это недостаток. Нет ответа для чего и зачем этот круг страданий.
Недостаток по мнению человека, спрашивающего про начало круглого колеса?
У круглого колеса есть начало - человек, который его сделал и есть зачем он его сделал - для более быстрого передвижения. А что Вы скажите в оправдание колеса сансары?
В этой аналогии, имеется в виду начало окружности колеса, а не его начало во времени. Зачем было бы приводить аналогию с колесом, если бы речь шла о его начале во времени? Неужели, это так трудно для понимания?
Так и мой вопрос не о том, где начало внутри колеса неведения, а почему и зачем оно вообще существует. То что там внутри все крутится и одно за другое цепляется это понятно.
Ваш первый вопрос был "откуда взялось". Аналогия про колесо - это ответ на этот вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
№576245Добавлено: Пт 30 Апр 21, 00:44 (4 года тому назад)
Нет, не понятно. Посмотрите на бхавачакру там в центре свинья петух и змея. Так сказать двигатели существования.
Посмотрите на шесть миров и как работает пратитьясамутпада по краям. Какого начала жаждете. Как по мне очень наглядно.
№576246Добавлено: Пт 30 Апр 21, 00:52 (4 года тому назад)
Неведение - это незнание четырех Истин Ариев, т.е. не пробуждение. Пока есть неведение, существо не пробуждено, не достигло плода Араханта, продолжает существование, рождаться и умирать, продолжает страдать. Когда положит конец неведению, когда 4 Истины полностью постигнуты, существо пробуждается от невежества, реализуется плод Араханта, положен конец существованию, больше не будет рождений и смертей, больше не будет страданий. Только Арахант прекращает неведение, не формирует санкхары и вся ПС не разворачивается дальше, все остаточное угасает в этом последнем рождении.
"И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". СН 12.2
"Cидя рядом, тот монах сказал Благословенному: «Учитель, «неведение, неведение» – так говорят. Что такое неведение, Учитель, и каким образом человек погружён в неведение?»
«Монах, незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания: это называется неведением, монах, и таким образом человек погружён в неведение»". СН 56.17
Для современного человека, я думаю, это недостаток. Нет ответа для чего и зачем этот круг страданий.
Недостаток по мнению человека, спрашивающего про начало круглого колеса?
У круглого колеса есть начало - человек, который его сделал и есть зачем он его сделал - для более быстрого передвижения. А что Вы скажите в оправдание колеса сансары?
ОКРУЖНОСТЬ. У окружности любая точка - начало. Т.е. незнание так же примерно продолжается из момента в момент, пока существо не встретится с Учением. Условие для знания - встреча с Учением.
У Васечкина незнание математики продолжается до встречи с учителем математики. Никто не "делал" ситуацию Васечкина. Это не кукольный театр. Такой вопрос неуместен.
ЗЫ предвосхищая ваш следующий вопрос: Васечкин забыл математику из-за отсутствия сосредоточения, мудрости и дисциплины. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В каком именно традиционном буддизме есть понятие "ранних текстов"?
Этот вопрос нужно рассматривать с точки зрения исторической науки.
Ранние буддийские тексты были составлены и записаны в виде рукописей на языках пали, гандхари и гибридном санскрите.
Традиционно, как вы надеюсь знаете, в буддизме существует устная линия передачи манускриптов (комментарии на текст). Так, например, Далай-лама является держателем непрерывной устной линии комментариев к сутрам Праджняпарамиты.
Что вы хотите сказать по теме в этой связи?
Так какой традиционный буддизм признает историческую науку, вы хоть понимаете, что одно уже учение о кальпах-югах, эпохах развития и деградации, не имеет ничего общего с исторической наукой? Это учение есть не только в индуизме, но также в буддийских канонах. Также ни одна традиционная буддийская школа не признает теорию РБТ. А непрерывность любой вашей линии передачи не имеет реальных проверяемых свидетельств. Там в парампары вписать могли кого угодно и когда угодно. ТБ - традиция Муласарвастивады, с местными особенностями. Датировку и первоначачальную локацию Муласарвастивады посмотрите в специальной литературе, этого вполне достаточно.
К чему эти неуместные обобщения? Я говорил об исторической науке в связи с временем написания ранних текстов. Не более того.
Вам по теме есть что сказать?
Смотрю ваши посты здесь на форуме неоднократно удаляли модераторы, и вы вновь возрождаетесь с новым именем… Правда толку от этого возрождения нет никакого
№576262Добавлено: Пт 30 Апр 21, 10:36 (4 года тому назад)
Надо ещё уточнить, что когда научные умы говорят о древних текстах, то имеются в виду отнюдь не только рукописи (манускриптум), но под текстом понимается устное предание. Буддийские соборные спевки (сангити) - это как раз институт сохранения и передачи именно вот таких - чисто устных - текстов. Да, они тоже называются текстами! И когда говорится о РБТ, то имеются в виду именно они, а вовсе не какие-то буковки на листочках, как представляют себе непросвещённые простолюдины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы