Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обоснование Щуньяты и его критика

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Радим Навьян



Зарегистрирован: 08.10.2015
Суждений: 98
Откуда: Россия

259927СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 16:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Перевод Е.Островской и В.Рудого пишет:
16 (4) Кроме того, объект не зависит от единичного сознания, [ибо, если] он [почему-либо] не может быть познан, то чем же в этом случае он будет.

17 (4) Объект познан или не познан в зависимости от того, воздействует ли он на сознание [или не воздействует].

Я ошибся. Здесь в обоих случаях в муле значится "васту". Так что явно речь о предмете, как вы выше и указали. Но проблема в том, что когда я начал искать в текстах йогачары отрицание васту, то не смог найти. Нашёл только отрицание артхи, поэтому сделал допущение, что это оно и есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

259928СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 16:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян пишет:
Но проблема в том, что когда я начал искать в текстах йогачары отрицание васту, то не смог найти.

Йогачара не метафизический идеализм, а критическая эпистемология.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Радим Навьян



Зарегистрирован: 08.10.2015
Суждений: 98
Откуда: Россия

259929СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 16:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вивекананда
Опаньки! Да тут "васту" оказалась!

А, ну вот, вы сами раньше меня обнаружили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Радим Навьян



Зарегистрирован: 08.10.2015
Суждений: 98
Откуда: Россия

259930СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 16:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:


Йогачара не метафизический идеализм, а критическая эпистемология.

Агностицизм? Скептицизм? Я не владею систематикой -логий, увы.

Ваше мнение против мнения товарища Четтерджи. У него в подтверждение - монография, а у вас?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

259931СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 16:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян пишет:
КИ пишет:


Йогачара не метафизический идеализм, а критическая эпистемология.

Ваше мнение против мнения товарища Четтерджи. У него в подтверждение - монография, а у вас?

Ошибки древней индологии. Смотрите Dan Lusthaus.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

259932СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 16:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В санскрите нет термина, однозначно и стопроцентно перекрывающего поле понятий термина европейской философии "объект".
Аламбана - один из многочисленных буддийских терминов, которые на европейские языки, в том числе и на русский, переводится как «объект».
Лысенко:
        "Другие известные термины для «объекта» — это артха, витая, гочара, вастпу, грахъя, прамея, и т. п. Многие из них используются как взаимозаменяемые, но в большинстве случаев каждый термин имеет свое строго определенное значение. "

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

259933СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 16:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян пишет:
КИ пишет:


Йогачара не метафизический идеализм, а критическая эпистемология.

Агностицизм? Скептицизм? Я не владею систематикой -логий, увы.

Критический идеализм. Феноменология.

Даже уже Щербатской сравнивал с Гуссерлем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

259934СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 17:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян пишет:
И в итоге я заново учился ходить, говорить и мыслить.
   Точно так же, как раньше? Или как-то уже по-другому (лучше/хуже)?

Радим Навьян пишет:
Когда твой аппарат уже не способен обеспечивать тебя чувственным опытом сообразно твоему целеполаганию.
Соблюдением шилы достигается "чистота органов чувств". Аппарат наоборот "еще более способен" [обеспечивать тебя чувственным опытом].
Баг где-то в процедуре целеполагания

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





259935СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 17:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим, хотите я вам с Кирой открою ваше вместе с вашими небесными рангами будущее?Хотя у вас есть ещё шанс его исправить к позитиву. Если конечно как говорит Фикус "покаетесь и примите Дхарму."
Наверх
Росс
Гость





259936СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 17:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же я шучу. Smile
Наверх
Радим Навьян



Зарегистрирован: 08.10.2015
Суждений: 98
Откуда: Россия

259937СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 17:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Радим Навьян пишет:
И в итоге я заново учился ходить, говорить и мыслить.
   Точно так же, как раньше? Или как-то уже по-другому (лучше/хуже)?

Радим Навьян пишет:
Когда твой аппарат уже не способен обеспечивать тебя чувственным опытом сообразно твоему целеполаганию.
Соблюдением шилы достигается "чистота органов чувств". Аппарат наоборот "еще более способен" [обеспечивать тебя чувственным опытом].
Баг где-то в процедуре целеполагания

1. Мыслить стал лучше, структурнее и объёмнее. Но набирал мышцу за счёт изучения логики, естествознания и прочих вполне материалистичных вещей.
Тело таки ушатал, болячки лезут до сих пор. В социум так и не вернулся, живу последние пять лет затворником.
Можно до усирания списывать на отсутствие гуру (у меня был) или его некомпетентность или свою неспособность правильно понять. Но вы тогда покажите эталонного буддиста, чтобы можно было об него откалиброваться. А такого просто нет. Это болото разномастных фантазий, это  книгоиздательский бизнес, это форма коучинга, где коучу в рясе нет до тебя никакого дела, это куча кривых переводов, это, как выясняется, неверное понимание учёными сути самих воззрений, это недоступность первоисточников, это отъём денег под видом наработки благих заслуг. Это - мощная индустрия помрачения, которую для отвода глаз назвали "просветлением". И то, что мы тут обсуждаем какие-то частности, называем йогачару сначала идеализмом, потом феноменологией, потом еще как-то назовем  - да это  всё пустое. Потому что как философия она нафиг никому не нужна. К ней тянутся те, кому жить по ней хочется, а не осмыслять. А жить по ней невозможно в силу вышеизложенного.

2. Соблюдением шилы формируется зерно будущих извращений. Практически у всех публичных "мастеров" в поле висят такие - либо записи о прошлых, либо готовность к будущим. А потом мы удивляемся, чего это в монастырях непотребными вещами занимаются?
И потом, шила не отменяет  "отсутствие мира", идею, которая делает вас сумасшедшим на раз.
Смотрели тибетский фильм "Сансара"? Если нет, посмотрите, позволяет под другим углом посмотреть на вещи.
В общем, это тот случай, когда "гладко только на бумаге". Так что Тинлей молодец, что завязал с этим делом. По крайней мере, честно. Проживет полноценную жизнь и освободится как обычные смертные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





259939СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 17:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Лиса и виноград?
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

259941СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 17:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Просто лиса. Винограда нет.

Обычно европейские буддисты очень хорошо видят религиозное клерикальное мракобесие христианства и ислама. Но не видят клерикальные и неклерикальные религиозные схожести ВСЕХ религий. Они просто так устроены (мракобесно).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





259942СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 17:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим, у вас прогрессирующая шизофрения. И вы заражаете ею Киру. Не отдадим Киру!А откуда вы знаете про просветление?Чем вы это знаете? Вы давно там пыль протирали?Smile
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

259943СообщениеДобавлено: Вс 25 Окт 15, 17:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян
Ваш негативный манифест понятен.
Он совпадает с моим. Но я к нему пришел не вычитыванием религиозно-философских текстов, а знакомством с основами нейрофизиологии и эволюционности.

А в чем позитивный? Как по вашему нужно, или возможно "начать жить"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 16 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.915) u0.073 s0.001, 18 0.013 [242/0]