№317426Добавлено: Вт 28 Фев 17, 17:40 (8 лет тому назад)
Можно придумать бытовую версию, объясняющую силу слова и как работают амулеты, дхарани, святые объекты и проч. Точно так же как шпаргалка на экзамене или стихотворение для запоминания числительных.
ЗЫ Сам не читал. В тибетских текстах, говорят, есть дискуссии с индуистами по поводу "внутреннего звука", который слышен в заткнутых ушах. Буддисты говорили, что это звук дхарматы, а не божественный. Т.е. ракета взлетела, потому что там горело топливо. Не силой господа, да...
№317443Добавлено: Вт 28 Фев 17, 21:31 (8 лет тому назад)
ТМ, дхармата - "истинная реальность" буддизма. Буквально "явленность" (всего, как оно есть).
Действительность.
В действительности звук, который слышится "в голове" при закрытых ушах, мы слышим и с открытыми ушами, просто он подавляется в общей звуковой картине восприятия. Так что, да, вполне естественный, ничего сверхъестественного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ТМ, дхармата - "истинная реальность" буддизма. Буквально "явленность" (всего, как оно есть).
Действительность.
Дхармата - это когда не-явленность.
Явленность - сансара
Дхарма "так как она есть" - это её нейтральное состояние, т.е. когда она "изъята" (НЕ ЯВЛЕНА (!)) из причинно-следственного ряда ["вспыхивающих дхарм]
"Явленное так как оно есть" - только когда оно НЕ ЯВЛЯЕТCЯ (чтобы что-то "начало являться" - необходима самость - а самости не бывает без знаков-понятий, самость - и есть знаково-понятийное мышление, "двойственное видение").
Дхармы "являются" только самостям (в виде "вспышек" дхарм в причинно-следственном ряду)
Дхармата недоступна знаково-понятийному (т.к. знаки-понятия - всегда исключительно зависимое/обусловленное, "только сансара".
Пора бы уже "буддистам" начинать отличать самкхаты от ниббаны...
И прекращать приписывать атмана знакам (=дхармам), утверждая, что что-то явленное может оказываться самосущим _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№317496Добавлено: Ср 01 Мар 17, 10:15 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, давай начнем с азов, чтобы уж по-порядку: что такое дхарма/дхамма (с маленькой буквы)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон, давай начнем с азов, чтобы уж по-порядку: что такое дхарма/дхамма (с маленькой буквы)?
Опять начинаешь "по порядку" расставлять признаки - [сва-]лакшаны проявленных дхарм.
Нирвана - когда нет лакшан (которые бывают/бхава только в локах сансары).
Их, сва-лакшан [дхарм] появление - это уже регресс в бхавы миров сансары ("прочь" от нирваны!)
Ты говорил, что читал это:
Vipassana Treatise vol2 pt1 p38:
An unconditioned state (the dhamma) devoid of becoming phenomena of a series of rupa-nama are sankharas.
The dhamma which escapes from the continual arising of a series of rupa-nama is Nibbana
The dharmas which manifest as if they have form, configuration and substance are sankharas.
Вот еще азы
Thus the Blessed One said: There are two kinds of things: conditioned and unconditioned.
Why is that? If they are conditioned in a certain sense, in that sense they are not unconditioned. If they are unconditioned in a certain sense, in that sense they are not conditioned. So in this case the method should be understood." (AS,p39)
Нирвана - это дхармы conditionet или unconditioned?
Ты же "обучен" правильно различать дхармы и законы их функционирования - только когда они имеют качества, т.е. проявлены в причинно-следственных цепях.
Это есть самвритти-сатья, знаково-понятийное знание, которое по определению (буддийскому!) может касаться только того, что относится к сансаре - и не может "покушаться" на безатрибутный Абсолют.
Знаково-понятийная дискриминация - это сигнификатор бхав ниже арупьи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№317513Добавлено: Ср 01 Мар 17, 12:20 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, извини, но ты упорно демонстрируешь этерналистское воззрение, причём лезешь с ним в малопонятные тебе дебри буддийской метафизики. Я пишу "малопонятной" именно потому, что ты демонстрируешь этерналистское воззрение, что и является показателем непонимания азов. Поэтому я и попросил: скажи для начала, что такое дхарма/дхамма. Дай чёткое определение - как ты это понимаешь. Копипастой сыпать не надо - в ней, как мы уже успели убедиться, нет твоего понимания. Скорее, прямо наоборот.
Итак: Что такое дхарма? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон, извини, но ты упорно демонстрируешь этерналистское воззрение, причём лезешь с ним в малопонятные тебе дебри буддийской метафизики. Я пишу "малопонятной" именно потому, что ты демонстрируешь этерналистское воззрение, что и является показателем непонимания азов. Поэтому я и попросил: скажи для начала, что такое дхарма/дхамма. Дай чёткое определение - как ты это понимаешь. Копипастой сыпать не надо - в ней, как мы уже успели убедиться, нет твоего понимания. Скорее, прямо наоборот.
Итак: Что такое дхарма?
Азов тебе бы набраться - и не только по буддийской философии, а в первую очередь вообще по индийской.
Чтобы не примерял свои европейские термины там, где они непригодны
А в индийских азах у тебя сумбур - ну не ты ли мне тексты тиртхиков приводил в доказательство (буддийской!!!) "истинности савикалпака-пратьякши"?
Ты же одну систему от другой не отличаешь - по позиции к савикалпаке
Ладно, слова Асанги и палийское ниббана/самкхара ты как-то "к Торчинову отправил", давай же попробуем о дхармах сами
Щербатской даже не рискнул оставить точное определение.
Исходя из "дхарма/дхармин" могу сформулировать так:
1. конечный, ("индивидуальный") признак
2. частица, существующая с этим признаком одну кшану (и вступающая за этот момент времени во все "предписанные" ей [кармой] причинно-следственные связи)
3. индивидуальный признак, существующий неотрывно от дхармы одну кшану - "свалакшана" [дхармы]
Сказанное касается только самскрита-дхарм
Асамскрита - вне знаково/понятийной двойственности (вне дискриминаций различающего знания)
(Абсолют неизменен, безатрибутен, ничья причина и ничье следствие) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№317738Добавлено: Чт 02 Мар 17, 13:52 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, то есть, ты не понимаешь, ни что такое дхарма, ни того, что от тебя просят. Что и требовалось доказать. Печально.
Ладно, предположим, что ты выбрал пункт 1.
Теперь: какую словообразовательную функцию выполняет аффикс "-та"? (татха-та, дева-та, шунья-та, самкха-та) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон, извини, но ты упорно демонстрируешь этерналистское воззрение, причём лезешь с ним в малопонятные тебе дебри буддийской метафизики. Я пишу "малопонятной" именно потому, что ты демонстрируешь этерналистское воззрение, что и является показателем непонимания азов. Поэтому я и попросил: скажи для начала, что такое дхарма/дхамма. Дай чёткое определение - как ты это понимаешь. Копипастой сыпать не надо - в ней, как мы уже успели убедиться, нет твоего понимания. Скорее, прямо наоборот.
Итак: Что такое дхарма?
Есть одна дхарма, которая существует в любое мгновение времени, и при этом никогда не менялась и не меняется, никогда не исчезала, и никогда не возникала. Эта дхарма, называется словами, чувство я есть, чувство я воспринимаю, внимание. Это не изменяющаяся, постоянная часть я. Я состоит из трёх частей. Чувство, которое называется словами я есть, я воспринимаю, это чувство это и есть часть я.
№317933Добавлено: Сб 04 Мар 17, 13:16 (8 лет тому назад)
Чувство я есть, это и есть само это чувство. Зачем искать его в зрительных восприятиях, в слуховых восприятиях, в телесных ощущениях? Существование не меняющейся, вечной части я, очень легко обнаружить.
№318111Добавлено: Вс 05 Мар 17, 11:32 (8 лет тому назад)
Вот посмотрите на это высказывание.
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство»
Если бы не было бы того, кто воспринимает блаженство, то не было бы и блаженства. Нигде, никогда, и никак. То что существует, не может существовать отдельно от того, кто воспринимает это, то что существует. Чувство я есть, присутствует в любое мгновение когда что-то воспринимается. И у будды оно было. Слово отдельно, означает, вне восприятия того кто воспринимает, вне присутствия того кто воспринимает.
Будда почему-то предлагал искать чувство я есть, вне самого этого чувства. В каких-то там зрительных, слуховых, осязательных, восприятиях, чувствах, в телесных ощущениях. Всё так. Там, этого чувства нет. А где оно есть? В себе самом. При любом восприятии, при любом существующем явлении, оно есть. Оно есть и тогда, когда не происходит называния этого чувства словами.
Можно придумать бытовую версию, объясняющую силу слова и как работают амулеты, дхарани, святые объекты и проч. Точно так же как шпаргалка на экзамене или стихотворение для запоминания числительных.
ЗЫ Сам не читал. В тибетских текстах, говорят, есть дискуссии с индуистами по поводу "внутреннего звука", который слышен в заткнутых ушах. Буддисты говорили, что это звук дхарматы, а не божественный. Т.е. ракета взлетела, потому что там горело топливо. Не силой господа, да...
Прям звук. Или некое воздействие на сознание. Напоминалка, активизируещее, дающее воздействие-эффект?
№600359Добавлено: Вт 22 Фев 22, 09:54 (3 года тому назад)
Когда некий брахман или кшатрий, или образованный вайшья или грамотный шудра хорошо знает, что этот внутренний звук возникает из-за кровяного давления в черепе, то ему трудно придумать какие-то мистические объяснения этого феномена; а когда шудра или вайшья, или невоспитанный кшатрий или безграмотный брахман не знает этого, то ему легко придумывается, и кровяное давление в его черепе этому ещё и способствует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы