№259292Добавлено: Вт 20 Окт 15, 21:39 (8 лет тому назад)
Радим Навьян, вы полагаете, что в этом отрывке якобы имеется некое доказательство пустоты для не-буддистов (вас)? Асанга, скорее всего, диспутирует с какими-то другими буддистами, например (очень вероятно) мадхьямиками. Перед тем как браться обсуждать и тем более комментировать, надо точно понять контекст.
Кстати, а на сами дефиниции видов пустоты внимание обратили? Есть устойчивое ощущение, что вы понимаете сам предмет пустоты как-то не так. _________________ Буддизм чистой воды
пустоты не существует. Может и кощунство, но так считаю
Абсолютная пустота пространства определяется, в космологии, как тёмная материя.
В астрономии. Но это не пустота, это материя, которая не только не испускает какой-либо вид излучения, но и не взаимодействует с другими видами материи - не отражает, не поглощает. Насколько я понял. Т.е. раньше это было вообще ничего - то, что сливалось с абсолютной тьмой. Межзвездным пространством. Сейчас это уже что-то такое о чем мы еще мало что знаем. А есть еще темная энергия. Её еще больше чем материи
№259295Добавлено: Вт 20 Окт 15, 21:47 (8 лет тому назад)
золушка
Я могу сказать только, что в этом нет специальной необходимости. Шуньята означает фундаментальное отсутствие какой-то изначальной субстанции. Если сравнивать с наивной физикой (а-ля древняя Греция), то это может выглядеть так: атомы не имеют собственных однозначных качеств, но собираясь в группы, формируют такие качества, т.е. из одних и тех же атомов построено всё разнообразие мира.
Вот как-то так примерно.
И если вы видите, что весь наш мир и мы в нём - это единая изменчивая, но гомеостатическая (с подвижным равновесием) система, то вы обнаруживаете то, что лежит в её основе - Свободу. Такая вот не особенно замудрёная мудрость, в принципе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Фикус
Для чего в буддизме Махаяны необходимо все (дхармы) сводить к шуньяте? И в чем здесь заключается мудрость?
Чтобы стремиться к тому, что сейчас из нынешнего состояния сознания только кажется пустотой. Но при приближении к этому новому из неё будут выступать новые чувствования, потом представления, образы и пр. _________________ живите больше
Шуньята означает фундаментальное отсутствие какой-то изначальной субстанции
это, как я понял, скорее духовное понятие. Что находится за пределами воображаемого? - что-то, что лучше всего выражается как "пустота" _________________ живите больше
№259300Добавлено: Вт 20 Окт 15, 21:54 (8 лет тому назад)
"Во-первых, как я понимаю, этот форум не предполагает освещение небуддийских идеологий.
Во-вторых, вопрос не в предложении альтернативы, а в обрисовке контуров конкретной стратегии "жизнепровождения", чтобы у ищущего были более-менее внятные представления, куда он идёт. Если в прорисованном силуэте человека всё устраивает, я ничего не имею против.
В-третьих, для "после того как" буддизм - более чем подходящий инструментарий.
Ну и по "предложите". Я предлагаю. Уже много лет. И опыт показывает, что кто пользуется предложенным, получает качественно иное наполнение жизни. Но, если можно, я не буду на эту тему распространяться."
"Конкретную стратегию", предлагает всякая традиция ("религия") для своих последователей. И в критике той или иной "конкретной стратегии", вы всегда будете отталкиваться от той "стратегии" которая вам ближе ( даже логически обосновывать будете) просто будете вкладывать такие смыслы, которые не вкладываются последователями критикуемых традиций. Вы много лет потратили, а не поняли эту простую вещь. И да, перевод букв, не есть перевод смысла ( читаем вы "просто будете вкладывать такие смыслы которые не вкладываются последователями критикуемых традиций").
№259303Добавлено: Вт 20 Окт 15, 21:57 (8 лет тому назад)
Мысль, я так понимаю, более лаконично выраженная, звучит так - по природе никто не плох и не освобожден. 12 звеньев ПС идут в одну сторону, но можно их, следованием Пути, развернуть в другую.
Никто по природе не идет вправо или влево, поэтому есть возможность и туда и туда.
Остальной вброс на вентилятор обусловлен исключительно странным пониманием автора термина "недвойственность".
Если я думаю о себе как о Бэтмане, сражающемся со Слэндер-мэном, заглядывающим в окно 30-го этажа, то это только мои мысли, т.е. нет ни оъекта такого, ни я не Бэтман. Получается недвойственность - ни субъекта, ни объекта, только воображение моё. Такая вот недвойственность выдуманного. О том, что нет субъекта и объекта знания речи вообще не идет.
за пределами воображаемого "находится" нирвана. а шуньята = анатта+аничча
за пределами воображаемого может находиться все что угодно. Все то ,что вы еще не видели, но уже пытаетесь представить. По аналогии с уже увиденным. _________________ живите больше
Для чего в буддизме Махаяны необходимо все (дхармы) сводить к шуньяте? И в чем здесь заключается мудрость?
Не мне, но попытаюсь. Если я считаю умение ходить с плугом всегда существующим в душе лошади и не могу из-за этого вспахать поле (голодать потом буду), то мне умные люди объясняют, что в лошади такой души нет, что умение - пусто от лошади (другой это объект), а лошадь пуста от умения (отдельно ее надо учить).
И таких пустот может быть тысяча, в зависимости от моих угонов. Мудрость и в том, чтобы развеять мои заблуждения.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 20 Окт 15, 22:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы