Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ламы демонстрируют высшие тантрические сиддхи (совершенного понимания шастр)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250668СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 14:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда буддист (и даже не буддист, а просто человек) замечает, что его понимание текстов стало значительно лучше после объяснений традиционно признанного Ваджрачарьи - он наблюдает демонстрацию Ламой высших сиддх понимания текстов, проявленных в объяснениях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

250701СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 15:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И он в следствие этого должен прославлять ламу или ему следует прославлять Дхарму?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

250705СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 16:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Насколько помню, узнаётся парикальпита, преодолевается паратантра; сначала познаётся нама-рупа (паратантра), потом уже в ней познаётся отсутствие парикальпиты. Но скажу о другом.

Порядок из Махаянасамграхи, перевода Этьена Ламотта. Может он где-то и меняется.

Цитата:
1. How must the natures of the knowable (jñeyalakṣaṇa) be described (kathaṃ draṣṭavyam)? These are, in brief (samāsataḥ), three in number: i) the dependent nature (paratantralakṣaṇa), ii) the imaginary nature (parikalpitalakṣaṇa), iii) the absolute nature (pariniṣpannalakṣaṇa).

1. Comm. Chin. transl. of the Bhāṣya bu Hiuan-tsang (Taishô 1597)
“These, in brief, are three in number: because, in every dharma, that which huls be known (parijñeya), that which must be cut (prahātavya) and that which must be realized (sākṣātkartavya) is distinguished (paricchid-).” (U)



Евгений Бобр пишет:
Можно познакомиться с философским осмыслением, можно выправить словоупотребление, но светофор, булочная и работа остаются на своих местах. Ничего не меняется в жизни философа кроме правки поведения. Как осуществить нирвану, если такой тупик? Совершенно неясно, что именно нужно делать со светофором, булочной, аптекой, чтоб приблизиться к нирване. Тибетские Ламы как раз объясняют подобные вещи. Акцентируя не дхармы и не пустоту, а ясный свет.

Есть очень подробные описания взаимодействия дхарм, блок-схемы. Но из них совершенно неясно, как возможно практиковать их светимость.

Прививают и без того зараженным материализмом слушателям идеи про "чудеса", которые хорошо шли в их средневековом социуме? У вас очень странный критерий, что что-то должно случиться со светофором, "ясный свет"...  

ЗЫ По суттам, светится сильнее огня, луны и солца только мудрость. А "рупа" так то "неустранимая" Путем (appahAtabba – all are not eliminated by Maggas.).


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250748СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 00:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прививают и без того зараженным материализмом слушателям идеи про "чудеса", которые хорошо шли в их средневековом социуме?
Чудес вместо канонических сиддх ищут обыватели ("скептики"). Ламы этого не поощряют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250749СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 00:37 (9 лет тому назад)    Качества Ваджрачарьи и место в них высшим сиддхам. Ответ с цитатой

Ашвагхоша, "50 строф благочестивого почитания Учителя"

(7)

Здравомыслящий ученик не должен признавать своим Гуру того, у кого нет сострадания или кто гневлив, злобен или надменен, эгоистичен, недисциплинирован или хвастает своими знаниями.

(8)

(Гуру должен быть) постоянным (в своих действиях), развитым (в своей речи), мудрым, терпеливым и честным. Он не должен ни скрывать своих недостатков, ни делать вид, что обладает теми качествами, которых у него нет. Он должен быть знатоком значений (тантры) и ее ритуалов (медицины и устранения помех). Также у него должно быть любящее сострадание и совершенное знание священных текстов.

["высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)" - Кедруб Дже, "Основы буддийских Тантр"]

(9)

У него должны быть богатые знание и опыт и в десяти полях, мастерство в рисовании мандал, полное знание о том как объяснять тантру, крайне чистая вера и полный контроль своих чувств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


250753СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 00:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Узнаю брата Колю.

Так пойдет: Мессинг - страдающее живое существо погруженное в иллюзии, вынужденное чтобы выжить и благодаря воспитанию, распространять о себе слухи. В конце жизни страдавший от депрессий. Получил известность благодаря очерку о нем журналиста из КП, в котором было больше вымысла чем фактов?"

Нет, не пойдёт. Мессинг -страдающее живое существо, может быть. Распространять о себе слухи? Не пойдёт, "слухи" из других источников. В конце жизни  и вы может начнёте страдать от депрессий? Сомневаетесь? Да и не брат я тебе, для меня ты просто, ещё один "общечеловек" некая  ризома,  не более.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

250755СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 01:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сиддхартха впал в такую депрессию, что был вынужден сбежать со дворца...
Кроме Мессинга есть ведь достаточно задокументированных "чудес", которые "ну никак не для Ёжика"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

250777СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 10:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Я не думаю так что Сиддхарта сбежал из дворца в депрессии. Скорее он был воодушевлен предвкушением открытий.

Речь шла именно о Мессинге. Впрочем другие "чудеса" - подобного же рода.

Какие чудеса "задокументированы"? - Ваша любимая туринская плащаница?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений-Бобр
Гость





250815СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 12:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сиддхи - не обязательно чудеса. Сиддхи - это то, что названо сиддхами в каноническом списке сиддх.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





250816СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 12:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топики по теме:

Качества Ваджрачарьи и место в них высшим сиддхам.
http://dharma.org.ru/board/topic6047.html

Объективный рейтинг сверх-способностей лам.
http://dharma.org.ru/board/topic6048.html
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

250817СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 12:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений-Бобр пишет:
Сиддхи - не обязательно чудеса. Сиддхи - это то, что названо сиддхами в каноническом списке сиддх.



Сиддхи — это сверхъестественные способности. То есть, уже по определению — чудесные способности, подразумевающие чудеса.


Ответы на этот пост: Евгений-Бобр, Евгений-Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


250819СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 13:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сиддхи — это сверхъестественные способности. То есть, уже по определению — чудесные способности, подразумевающие чудеса.
Сверх-естественные способности для Ваджрачарий - это совершенное понимание шастр, сверх-естественные способности для обывателей - это лишь чудеса, полёты в небесах и прохождение сквозь стены.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


250821СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 13:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сиддхи — это сверхъестественные способности. То есть, уже по определению — чудесные способности, подразумевающие чудеса.

В последующие времена в стране людей появился человек из брахманов по имени Панини. Он показал линии своей руки хироманту и спросил, есть ли у него способности к грамматике. Ответ был: «Нет». После этого он выспросил у хироманта, как должны быть расположены линии руки у человека, способного к грамматике. Взяв острый нож, он вырезал их; но сколько ни учился, не достиг понимания. Как считает внешняя школа, он вызвал великого бога Махешвару и попросил у него волшебной силы (сиддхи) в искусстве грамматики. Махешвара произнес: «А, И, У», – и немедля Панини стал знатоком грамматики. Согласно внутренней (т. е. буддийской) [школе], он призвал Арья-Локешвару и мгновенно стал знатоком, тем самым подтвердив пророчество, содержащееся в Манджушри-мула-тантре (Manjusri-mula-tantra; Toh. 543): «грамматик Панини...» Он создал Паниния-вьякарану (Paniniya-vyakarana) из двух тысяч шлок. Нагараджа (т. е. Шеша = Патаньджали) написал к этому произведению комментарий из ста тысяч шлок, озаглавленный Махабхашья (Mahabhasya).

Кедруб Дже, "Основы буддийских Тантр".
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

250822СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 13:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений-Бобр
А чё такого сверхъестественного в понимании шастр? Они же не абракадаброй написаны? Почему для лам сверхъестественно то, что для обычных людей - естественно?


Ответы на этот пост: Евгений-Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


250825СообщениеДобавлено: Пн 10 Авг 15, 13:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как уже было показано в теме про малые сиддхи http://dharma.org.ru/board/topic5981.html - сиддхи не обязательно чудеса. Это конкретные достижения. Если совершенно объясняются мирские тексты, это мирские сиддхи (как у Панини). Если совершенно объясняются буддийские шастры, это высшие сиддхи (как у Атиши). "Чудеса" же в русском языке адресуют к чему-то необъяснимому с точки зрения физики (полёт в небе  и т.п.) - точнее, к труднообъяснимому (что можно объяснить лишь случайностью с крайне малым значением вероятности) либо вмешательством третьего фактора (гипноз, криптомнезия, галлюциногены). Способность к объяснению буддийских шастр проще объяснить альтернативно - но именно так проявляются канонические высшие сиддхи совершенного понимания шастр.

Сиддхи это то, что называется сиддхами в каноническом списке сиддх. Разговоры же о "чудесах" вводят слово, которое многозначно, неопределённо, мутно - как и слово "сверъестественное" - это слово имеет посторонние коннотации. Сиддхи это нечто вполне определённое. Чудеса, сверхъестественное - менее определённое. Весь спор сводится к проблеме двусмысленной терминологии.

В том, что сиддхи это то, что называется сиддхами в каноническом списке сиддх - такой двусмысленности нет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 19 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.889) u0.015 s0.000, 18 0.030 [261/0]