№250668Добавлено: Вс 09 Авг 15, 14:04 (9 лет тому назад)
Когда буддист (и даже не буддист, а просто человек) замечает, что его понимание текстов стало значительно лучше после объяснений традиционно признанного Ваджрачарьи - он наблюдает демонстрацию Ламой высших сиддх понимания текстов, проявленных в объяснениях.
Насколько помню, узнаётся парикальпита, преодолевается паратантра; сначала познаётся нама-рупа (паратантра), потом уже в ней познаётся отсутствие парикальпиты. Но скажу о другом.
Порядок из Махаянасамграхи, перевода Этьена Ламотта. Может он где-то и меняется.
Цитата:
1. How must the natures of the knowable (jñeyalakṣaṇa) be described (kathaṃ draṣṭavyam)? These are, in brief (samāsataḥ), three in number: i) the dependent nature (paratantralakṣaṇa), ii) the imaginary nature (parikalpitalakṣaṇa), iii) the absolute nature (pariniṣpannalakṣaṇa).
1. Comm. Chin. transl. of the Bhāṣya bu Hiuan-tsang (Taishô 1597)
“These, in brief, are three in number: because, in every dharma, that which huls be known (parijñeya), that which must be cut (prahātavya) and that which must be realized (sākṣātkartavya) is distinguished (paricchid-).” (U)
Можно познакомиться с философским осмыслением, можно выправить словоупотребление, но светофор, булочная и работа остаются на своих местах. Ничего не меняется в жизни философа кроме правки поведения. Как осуществить нирвану, если такой тупик? Совершенно неясно, что именно нужно делать со светофором, булочной, аптекой, чтоб приблизиться к нирване. Тибетские Ламы как раз объясняют подобные вещи. Акцентируя не дхармы и не пустоту, а ясный свет.
Есть очень подробные описания взаимодействия дхарм, блок-схемы. Но из них совершенно неясно, как возможно практиковать их светимость.
Прививают и без того зараженным материализмом слушателям идеи про "чудеса", которые хорошо шли в их средневековом социуме? У вас очень странный критерий, что что-то должно случиться со светофором, "ясный свет"...
ЗЫ По суттам, светится сильнее огня, луны и солца только мудрость. А "рупа" так то "неустранимая" Путем (appahAtabba – all are not eliminated by Maggas.).
Здравомыслящий ученик не должен признавать своим Гуру того, у кого нет сострадания или кто гневлив, злобен или надменен, эгоистичен, недисциплинирован или хвастает своими знаниями.
(8)
(Гуру должен быть) постоянным (в своих действиях), развитым (в своей речи), мудрым, терпеливым и честным. Он не должен ни скрывать своих недостатков, ни делать вид, что обладает теми качествами, которых у него нет. Он должен быть знатоком значений (тантры) и ее ритуалов (медицины и устранения помех). Также у него должно быть любящее сострадание и совершенное знание священных текстов.
У него должны быть богатые знание и опыт и в десяти полях, мастерство в рисовании мандал, полное знание о том как объяснять тантру, крайне чистая вера и полный контроль своих чувств.
№250753Добавлено: Пн 10 Авг 15, 00:53 (9 лет тому назад)
"Узнаю брата Колю.
Так пойдет: Мессинг - страдающее живое существо погруженное в иллюзии, вынужденное чтобы выжить и благодаря воспитанию, распространять о себе слухи. В конце жизни страдавший от депрессий. Получил известность благодаря очерку о нем журналиста из КП, в котором было больше вымысла чем фактов?"
Нет, не пойдёт. Мессинг -страдающее живое существо, может быть. Распространять о себе слухи? Не пойдёт, "слухи" из других источников. В конце жизни и вы может начнёте страдать от депрессий? Сомневаетесь? Да и не брат я тебе, для меня ты просто, ещё один "общечеловек" некая ризома, не более.
№250755Добавлено: Пн 10 Авг 15, 01:00 (9 лет тому назад)
Сиддхартха впал в такую депрессию, что был вынужден сбежать со дворца...
Кроме Мессинга есть ведь достаточно задокументированных "чудес", которые "ну никак не для Ёжика" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сиддхи — это сверхъестественные способности. То есть, уже по определению — чудесные способности, подразумевающие чудеса.
Сверх-естественные способности для Ваджрачарий - это совершенное понимание шастр, сверх-естественные способности для обывателей - это лишь чудеса, полёты в небесах и прохождение сквозь стены.
Сиддхи — это сверхъестественные способности. То есть, уже по определению — чудесные способности, подразумевающие чудеса.
В последующие времена в стране людей появился человек из брахманов по имени Панини. Он показал линии своей руки хироманту и спросил, есть ли у него способности к грамматике. Ответ был: «Нет». После этого он выспросил у хироманта, как должны быть расположены линии руки у человека, способного к грамматике. Взяв острый нож, он вырезал их; но сколько ни учился, не достиг понимания. Как считает внешняя школа, он вызвал великого бога Махешвару и попросил у него волшебной силы (сиддхи) в искусстве грамматики. Махешвара произнес: «А, И, У», – и немедля Панини стал знатоком грамматики. Согласно внутренней (т. е. буддийской) [школе], он призвал Арья-Локешвару и мгновенно стал знатоком, тем самым подтвердив пророчество, содержащееся в Манджушри-мула-тантре (Manjusri-mula-tantra; Toh. 543): «грамматик Панини...» Он создал Паниния-вьякарану (Paniniya-vyakarana) из двух тысяч шлок. Нагараджа (т. е. Шеша = Патаньджали) написал к этому произведению комментарий из ста тысяч шлок, озаглавленный Махабхашья (Mahabhasya).
№250822Добавлено: Пн 10 Авг 15, 13:14 (9 лет тому назад)
Евгений-Бобр
А чё такого сверхъестественного в понимании шастр? Они же не абракадаброй написаны? Почему для лам сверхъестественно то, что для обычных людей - естественно?
№250825Добавлено: Пн 10 Авг 15, 13:24 (9 лет тому назад)
Как уже было показано в теме про малые сиддхи http://dharma.org.ru/board/topic5981.html - сиддхи не обязательно чудеса. Это конкретные достижения. Если совершенно объясняются мирские тексты, это мирские сиддхи (как у Панини). Если совершенно объясняются буддийские шастры, это высшие сиддхи (как у Атиши). "Чудеса" же в русском языке адресуют к чему-то необъяснимому с точки зрения физики (полёт в небе и т.п.) - точнее, к труднообъяснимому (что можно объяснить лишь случайностью с крайне малым значением вероятности) либо вмешательством третьего фактора (гипноз, криптомнезия, галлюциногены). Способность к объяснению буддийских шастр проще объяснить альтернативно - но именно так проявляются канонические высшие сиддхи совершенного понимания шастр.
Сиддхи это то, что называется сиддхами в каноническом списке сиддх. Разговоры же о "чудесах" вводят слово, которое многозначно, неопределённо, мутно - как и слово "сверъестественное" - это слово имеет посторонние коннотации. Сиддхи это нечто вполне определённое. Чудеса, сверхъестественное - менее определённое. Весь спор сводится к проблеме двусмысленной терминологии.
В том, что сиддхи это то, что называется сиддхами в каноническом списке сиддх - такой двусмысленности нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы