№247191Добавлено: Чт 09 Июл 15, 23:33 (9 лет тому назад)
В Гелуг практикуется то же самое, о чём писал Джамьян Кхьенце Вангпо.
"(28) [Три вида природы] - воображаемая,
зависимая и абсолютная -
имеют единственную собственную природу - пустоту.
Они - представления ума.
(29) Для [бодхисаттв], проявляющих энтузиазм в Махаяне,
учение Будды сводится к бессамостности,
равенству [всех] дхарм
и изначальной не-рожденности ума."
"(32) То, что действительно есть - не такое, каким является.
То, что является, в действительности не таково.
Сознание бессамостно в сущности своей;
другой основы сознание не имеет."
32-й стих - о существовании паринишпанны (как оно есть) и паратантры (как оно является).
29-й стих - о пустоте Маха-Атмана (нерождённой и неустранимой дхарматы) от самобытия. Маха-Атман анатман.
Арья Нагарджуна:
"То, что действительно есть - не такое, каким является.
То, что является, в действительности не таково."
Паратантра (как является), в сущности своей, паринишпанна (как действительно есть).
Санскрита дхармы, в сущности своей, асанскрита (пустой от самобытия ясный свет).
Сансара имеет общую основу с нирваной (кадаг-лхундруб-йермэд).
Евгений.
Нирвана - пуста от себя или же от иного( омрачений) ?
И от того, и от другого. Сочетаются на абсолютном уровне два типа пустоты. Пустота от другого это пустота от парикальпиты (от двойственности, от схватывающего-схватываемого, от грахья-грахака, от самосущего субъекта в самосущем объективном мире). Другое это двойственность грахья-грахака, парикальпита. Пустота от самобытия это универсальное состояние всего и вся, включая саму пустоту.
№247194Добавлено: Чт 09 Июл 15, 23:44 (9 лет тому назад)
"И от того, и от другого. Сочетаются на абсолютном уровне два типа пустоты. Пустота от другого это пустота от парикальпиты (от двойственности, от схватывающего-схватываемого, от грахья-грахака, от самосущего субъекта в самосущем объективном мире). Пустота от самобытия это универсальное состояние всего и вся, включая саму пустоту."
Откомментируйте пожалуйста
"...."...Есть живые существа, которые нарушают свои заповеди, небрежны и ленивы в обучении и совершенствовании, а также отвергающие чудесные сутры, говорящие о вечном пребывании Сокровищницы Татхагаты. Они склонны изучать и постигать различные сутры, в которых содержится учение о пустоте, следуя словам и фразам, или прибавляют или изменяют некоторые слова и фразы. Почему? Так как говорят такие слова: «Все сутры Будды провозглашают, что живые существа не имеют «я»». Всеже они не знают истинного значения пустоты и не-я. Не имея мудрости, они гонятся за исчезновением.
В самом деле, пустота и не-я это слова Будды. Почему? Потому что бесчисленные омрачения, подобно скопищу грязи, всегда пусты и в нирване. Конечно, нирвана является всевмещающим словом. Это слово имеет значение великой паринирваны обретаемой буддами – вечный покой и блаженство»."(с)
Представление о нирване как голом отсутствии сансарного опыта отвергается. Нирвана тоже опыт. (В современной Махаяне невозможно найти нигилистические трактовки нирваны. Мне кажется, они только в античности могли ещё встречаться, когда была жива Саутрантика, и с ней смешивалась Махаяна.)
Вы отрицаете, что нирвана и паринишпанна - внелингвистические сущности?
Я ничего не писал про лингвистику, это вы пытались на нее передергивать. Я писал про логику (йогачару).
Я просто Вас спрашиваю.
Терминология и воззрение реализма - неподходящий аппарат для обсуждения данных предметов. "Внелингвистический" - означает, реальный во внешнем мире. А "лингвистический" - реальный только как речь. В рамках такой парадигмы ответ невозможен вообще, так как она ущербна. Настойчивая просьба дать однозначный ответ на такой вопрос - банальная демагогия. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 10 Июл 15, 08:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр
№247200Добавлено: Пт 10 Июл 15, 07:55 (9 лет тому назад)
Представление о нирване как голом отсутствии сансарного опыта отвергается. Нирвана тоже опыт. (В современной Махаяне невозможно найти нигилистические трактовки нирваны. Мне кажется, они только в античности могли ещё встречаться, когда была жива Саутрантика, и с ней смешивалась Махаяна.)
"Потому что бесчисленные омрачения, подобно скопищу грязи, всегда пусты и в нирване. "
ВСЕГДА ПУСТЫ- всегда отсутствуют ( т.е. сансарного опыта в нирване - НЕТ), а есть позитивное описание нирваны - "покой и блаженство".
Вы отрицаете, что нирвана и паринишпанна - внелингвистические сущности?
Я ничего не писал про лингвистику, это вы пытались на нее передергивать. Я писал про логику (йогачару).
Я просто Вас спрашиваю.
Терминология и воззрение реализма - неподходящий аппарат для обсуждения данных предметов. "Внелингвистический" - означает, реальный во внешнем мире. А "лингвистический" - реальный только как речь. В рамках такой парадигмы ответ невозможен вообще, так как она ущербна. Настойчивая просьба дать однозначный ответ на такой вопрос - банальная демагогия.
Внелингвистическая сфера и внешний мир не тождественны. Реализм здесь совершенно ни при чём.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы