Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т.д., как изначально присущих ей. Эти двое (т.е. сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»
"Должны быть" - вместо "логически следует". Это словоблудие и есть. _________________ Буддизм чистой воды
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т.д., как изначально присущих ей. Эти двое (т.е. сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»
"Должны быть" - вместо "логически следует". Это словоблудие и есть.
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа.
Изначальное-непрекращающееся, без конца-начала - это Маха-Атман.
Маха-Атман пуст от самобытия.
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.
Это какая-то онтология адвайты?
В шиваизме или пустота самосуща, или ясный свет самосущ.
Онтологический предел самосущ по определению - ему не от чего зависеть, он ведь остается только один.
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческих наименований и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта. Предел пуст от самобытия.
Это в гноселологии может быть предел без своей стороны. А в онтологии - никак нет.
Если предел, то обладает самосущностью. Иначе - не предел.
Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.
Маха-Атман (дхармата, ясный свет основы) пуст от самобытия.
"Раздражение по отношению к Дхарме,
Взгляды, признающие наличие самости,
Страхи из-за страданий в самсаре,
Пренебрежение благом существ, -
Это четыре вида завес людей с сильной привязанностью,
Тиртхиков (небуддистов),
Слушателей (Шраваков) и
Самовозникших (Пратьекабудд)"
Майтрейя, Уттаратантра.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 15:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.
Маха-Атман (дхармата, ясный свет основы) пуст от самобытия.
Пуст - существует только в зависимости от иного? В зависимости от чего существует у вас предел?
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческого опыта с присущей ему концептуализацией и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта.
Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.
Маха-Атман (дхармата, ясный свет основы) пуст от самобытия.
Пуст - существует только в зависимости от иного? В зависимости от чего существует у вас предел?
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческого опыта с присущей ему концептуализацией и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта.
Тогда это не предел опыта. Ведь не может нечто зависеть от себя самого. _________________ Буддизм чистой воды
№246667Добавлено: Вс 05 Июл 15, 16:00 (9 лет тому назад)
Падмасамбхава (Прямое введение в ригпа):
"Воистину, природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
Так или не так? Посмотри в свой ум."
"Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов. Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?! Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого. Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре. Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану. Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий. Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу. Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату."
Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.
Маха-Атман (дхармата, ясный свет основы) пуст от самобытия.
Пуст - существует только в зависимости от иного? В зависимости от чего существует у вас предел?
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческого опыта с присущей ему концептуализацией и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта.
Тогда это не предел опыта. Ведь не может нечто зависеть от себя самого.
Предел (дхармата, ясный свет основы - пустой от самобытия) не сам по себе.
Предел пребывает в опыте существ и Будд. Вне ума природу ума не найти.
Маха-Атман пуст от самобытия.
Это и есть учение Уттаратантры.
Третий Кармапа (его цитировал Джамгон Конгтрул):
«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.»
Это учение шиваизма перетолкованное на буддийский лад. Там Шива играет в игру сам себя омрачая и сам себя освобождая при этом не сводясь ни к одному из этих состояний. Поэтому ваджраяна как и шиваизм придерживаются философии лилавады (объявляют все сущее игрой).
Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.
Маха-Атман (дхармата, ясный свет основы) пуст от самобытия.
Пуст - существует только в зависимости от иного? В зависимости от чего существует у вас предел?
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческого опыта с присущей ему концептуализацией и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта.
Тогда это не предел опыта. Ведь не может нечто зависеть от себя самого.
Предел (дхармата, ясный свет основы - пустой от самобытия) не сам по себе.
Предел пребывает в опыте существ и Будд. Вне ума природу ума не найти.
Маха-Атман пуст от самобытия.
Это и есть учение Уттаратантры.
Третий Кармапа (его цитировал Джамгон Конгтрул):
«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.»
Предел опыта не может зависеть от опыта - это логика.
Цитата - не в тему. _________________ Буддизм чистой воды
Это учение шиваизма перетолкованное на буддийский лад. Там Шива играет в игру сам себя омрачая и сам себя освобождая при этом не сводясь ни к одному из этих состояний. Поэтому ваджраяна как и шиваизм придерживаются философии лилавады (объявляют все сущее игрой).
Да, очень похоже. _________________ Буддизм чистой воды
Это учение шиваизма перетолкованное на буддийский лад. Там Шива играет в игру сам себя омрачая и сам себя освобождая при этом не сводясь ни к одному из этих состояний. Поэтому ваджраяна как и шиваизм придерживаются философии лилавады (объявляют все сущее игрой).
Да, очень похоже.
Шиваизм конечно же развился из буддийской философии, но разница принципиальная. Изнанкой опыта, как и изнанкой пустоты, в шиваизме является трансцендентный аспект Абсолюта - Парашива, Парама Шива, Ниргуна Брахман и т.д. Неописуемый Парашива (изнанка пустоты) самосущ, а буддийская пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - диаметрально противоположное учение - плюс необусловленное пусто, абсолютное пусто, и нирвана пуста.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 16:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Предел опыта не может зависеть от опыта - это логика. Цитата - не в тему.
Предел опыта уже по определению взаимодействует с опытом, а не существует от него отдельно. Буддизм и учит тому, что предел в самом опыте, а не отдельно от него. Дхармата в дхармах сансары и нирваны, а не отдельно от всех дхарм вообще, не отдельно от опыта Будд и существ.
Вне ума природу ума не найти.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 16:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы