Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
"Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия."
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"
Арья Нагарджуна.
Не иметь конца-начала - не то же самое, что быть подкладкой опыта, от опыта отдельной. Пустая от самобытия дхармата (ясный свет основы) безначальна и неустранима, как сущность-и-природа индивидуального опыта.
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
"Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия."
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"
Арья Нагарджуна.
Не иметь конца-начала - не то же самое, что быть подкладкой опыта, от опыта отдельной. Пустая от самобытия дхармата (ясный свет основы) безначальна и неустранима, как сущность-и-природа индивидуального опыта.
Про пределы - нет онтологического толкования этого места. Есть только 1. гносеологическое и 2. абстрактно-логическое. _________________ Буддизм чистой воды
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
"Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия."
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"
Арья Нагарджуна.
Не иметь конца-начала - не то же самое, что быть подкладкой опыта, от опыта отдельной. Пустая от самобытия дхармата (ясный свет основы) безначальна и неустранима, как сущность-и-природа индивидуального опыта.
Про пределы - нет онтологического толкования этого места. Есть только 1. гносеологическое и 2. абстрактно-логическое.
Сансара и нирвана - разный опыт, знание об этом может и отсутствовать. Когда говорится о том, что нет разницы, это уже онтология (пустота от самобытия + ясный свет = одинаковая основа сансары с нирваной).
"Раздражение по отношению к Дхарме,
Взгляды, признающие наличие самости,
Страхи из-за страданий в самсаре,
Пренебрежение благом существ, -
Это четыре вида завес людей с сильной привязанностью,
Тиртхиков (небуддистов),
Слушателей (Шраваков) и
Самовозникших (Пратьекабудд)"
Майтрейя, Уттаратантра.
Бессамостная онтология всегда одна и та же: 18 видов пустоты от самобытия на абсолютном уровне, наряду с ино-пустым изначальным осознаванием (ясным светом основы).
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы. Поэтому, в Дзогрим - где работают с ясным светом основы - созерцают именно пустоту пустоты. Без этого бессмысленна технология введения, удержания и растворения ветров в центральном канале. Дзогчен это Дзогрим без специальной йоги центрального канала, и без созерцания пустоты пустоты ознакомления с ригпа тоже не бывает.
№246650Добавлено: Вс 05 Июл 15, 13:55 (9 лет тому назад)
"Дзогчен это Дзогрим, без созерцания пустоты пустоты ознакомления с ригпа не бывает."
Кому это надо? Начали с парикальпиты и паратантры, закончили непонятно чем, "галопом по европам". Так и осталось непонятно, в чём неправ Таранатха ? Опять этот странный термин замелькал "пустота-пустоты".
№246651Добавлено: Вс 05 Июл 15, 14:14 (9 лет тому назад)
Праджняпарамитский список видов пустоты от самобытия на абсолютном уровне, чисто логически - через пустоту пустоты - разворачивается в воззрение Дзогчен. При том, что самобытие на абсолютном уровне остаётся логически невозможным.
"Дзогчен это Дзогрим, без созерцания пустоты пустоты ознакомления с ригпа не бывает."
Кому это надо? Начали с парикальпиты и паратантры, закончили непонятно чем, "галопом по европам". Так и осталось непонятно, в чём неправ Таранатха ? Опять этот странный термин замелькал "пустота-пустоты".
Таранатха был несогласен с буддийским учением в том, что на абсолютном уровне ино-пустое изначальное осознавание совмещено с 18 видами пустоты от самобытия - и в том, что паратантра функционирует реально, не являясь только образом несуществующего. Долпопа, кроме отрицания буддийской пустоты от самобытия на абсолютном уровне, отрицал ещё возможность созерцания природы ума в клешах и завесах - как это делают в Дзогчен.
Позже, учение этих еретиков было переосмыслено в буддийском духе, и от ереси остались только имена. Джамгон Конгтрул приписывал Долпопе жентонг Третьего Кармапы: совмещение на абсолютном уровне 18 видов пустоты от самобытия с ино-пустым изначальным осознаванием.
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.
Это называется Атман, если убрать словоблудие. _________________ Буддизм чистой воды
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.
Это называется Атман, если убрать словоблудие.
Пустой от самобытия Маха-Атман.
"Пустой" - тут это словоблудие. _________________ Буддизм чистой воды
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т.д., как изначально присущих ей. Эти двое (т.е. сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 15:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
№246659Добавлено: Вс 05 Июл 15, 15:33 (9 лет тому назад)
"Пусть ... заблуждения, будут усмирены, а ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство" - Джамьян Кьенце Вангпо. Пусть несуществующая парикальпита будет познана несуществующей, а существующая паратантра проявится как паринишпанна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы