Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Джамьянг Кхьенце Вангпо о парикальпите и паратантре.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246644СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если предел, то обладает. Иначе - не предел.
Это уже не буддийская философия. Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 13:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246645СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246646СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.

"Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия."

"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"

Арья Нагарджуна.


Не иметь конца-начала - не то же самое, что быть подкладкой опыта, от опыта отдельной. Пустая от самобытия дхармата (ясный свет основы) безначальна и неустранима, как сущность-и-природа индивидуального опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246647СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.

"Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия."

"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"

Арья Нагарджуна.


Не иметь конца-начала - не то же самое, что быть подкладкой опыта, от опыта отдельной. Пустая от самобытия дхармата (ясный свет основы) безначальна и неустранима, как сущность-и-природа индивидуального опыта.

Про пределы - нет онтологического толкования этого места. Есть только 1. гносеологическое и 2. абстрактно-логическое.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






246648СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.

"Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия."

"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"

Арья Нагарджуна.


Не иметь конца-начала - не то же самое, что быть подкладкой опыта, от опыта отдельной. Пустая от самобытия дхармата (ясный свет основы) безначальна и неустранима, как сущность-и-природа индивидуального опыта.

Про пределы - нет онтологического толкования этого места. Есть только 1. гносеологическое и 2. абстрактно-логическое.
Сансара и нирвана - разный опыт, знание об этом может и отсутствовать. Когда говорится о том, что нет разницы, это уже онтология (пустота от самобытия + ясный свет = одинаковая основа сансары с нирваной).

"Раздражение по отношению к Дхарме,
Взгляды, признающие наличие самости,
Страхи из-за страданий в самсаре,
Пренебрежение благом существ, -

Это четыре вида завес людей с сильной привязанностью,
Тиртхиков (небуддистов),
Слушателей (Шраваков) и
Самовозникших (Пратьекабудд)"

Майтрейя, Уттаратантра.


Бессамостная онтология всегда одна и та же: 18 видов пустоты от самобытия на абсолютном уровне, наряду с ино-пустым изначальным осознаванием (ясным светом основы).
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246649СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы. Поэтому, в Дзогрим - где работают с ясным светом основы - созерцают именно пустоту пустоты. Без этого бессмысленна технология введения, удержания и растворения ветров в центральном канале. Дзогчен это Дзогрим без специальной йоги центрального канала, и без созерцания пустоты пустоты ознакомления с ригпа тоже не бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


246650СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Дзогчен это Дзогрим, без созерцания пустоты пустоты ознакомления с ригпа не бывает."

Кому это надо? Начали с парикальпиты  и паратантры, закончили  непонятно чем, "галопом  по европам". Так  и  осталось  непонятно, в чём неправ  Таранатха ? Опять  этот странный  термин   замелькал "пустота-пустоты".
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246651СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 14:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Праджняпарамитский список видов пустоты от самобытия на абсолютном уровне, чисто логически - через пустоту пустоты - разворачивается в воззрение Дзогчен. При том, что самобытие на абсолютном уровне остаётся логически невозможным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246652СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 14:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Дзогчен это Дзогрим, без созерцания пустоты пустоты ознакомления с ригпа не бывает."

Кому это надо? Начали с парикальпиты  и паратантры, закончили  непонятно чем, "галопом  по европам". Так  и  осталось  непонятно, в чём неправ  Таранатха ? Опять  этот странный  термин   замелькал "пустота-пустоты".
Таранатха был несогласен с буддийским учением в том, что на абсолютном уровне ино-пустое изначальное осознавание совмещено с 18 видами пустоты от самобытия - и в том, что паратантра функционирует реально, не являясь только образом несуществующего. Долпопа, кроме отрицания буддийской пустоты от самобытия на абсолютном уровне, отрицал ещё возможность созерцания природы ума в клешах и завесах - как это делают в Дзогчен.

Позже, учение этих еретиков было переосмыслено в буддийском духе, и от ереси остались только имена. Джамгон Конгтрул приписывал Долпопе жентонг Третьего Кармапы: совмещение на абсолютном уровне 18 видов пустоты от самобытия с ино-пустым изначальным осознаванием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246654СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 15:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.

Это называется Атман, если убрать словоблудие.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246655СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 15:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.

Это называется Атман, если убрать словоблудие.
Пустой от самобытия Маха-Атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246656СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 15:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Майтрея (Асанга): "Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует".

Это не паринишпанна, потому что ошибочно.
Это не парикальпита, потому что существует.
Остаётся паратантра.

Паратантра - существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246657СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 15:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.

Это называется Атман, если убрать словоблудие.
Пустой от самобытия Маха-Атман.

"Пустой" - тут это словоблудие.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246658СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 15:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов.
Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.

Это называется Атман, если убрать словоблудие.
Пустой от самобытия Маха-Атман.

"Пустой" - тут это словоблудие.

Мипам Ринпоче ("Сущность разъяснения сугатагарбхи"):

«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т.д., как изначально присущих ей. Эти двое (т.е. сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 15:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246659СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 15:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Пусть ... заблуждения, будут усмирены, а ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство" - Джамьян Кьенце Вангпо. Пусть несуществующая парикальпита будет познана несуществующей, а существующая паратантра проявится как паринишпанна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 8 из 37
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.882) u0.081 s0.007, 18 0.013 [242/0]