Маха-атман анатман. Да, именно так: буддийский атман и пустота от самобытия совмещены друг с другом
Атмана нет, атман - парикальпита. Пустота - это паринишпанна, отсутствие атмана в дхармах. Это как раз противоположное, одно есть отрицание другого. _________________ Буддизм чистой воды
№247609Добавлено: Пн 13 Июл 15, 16:37 (9 лет тому назад)
Буддийский атман (нерождённое, безначальная и неустранимая дхармата) - пуст от самобытия, как и всё остальное. Безначальность и неустранимость опыта никак не отменяет пустоту от самобытия (пустоту от онтологической отдельности). Оба аспекта непротиворечиво совмещаются на абсолютном уровне.
"(29) Для [бодхисаттв], проявляющих энтузиазм в Махаяне,
учение Будды сводится к бессамостности,
равенству [всех] дхарм
и изначальной не-рожденности ума."
№247611Добавлено: Пн 13 Июл 15, 16:46 (9 лет тому назад)
Какой ужс, я не могу сказать, что мы не обладаем разумом, ведь мы не обладаем самосущим, но и сказать что обладаем разумом тоже не могу, потому что опыт подсказывает что мы глупы Карочь попадалово страшное Бобер, а что там с каналами ветрами и праной? Они то ведь зачем то нужны ж.
№247612Добавлено: Пн 13 Июл 15, 17:15 (9 лет тому назад)
"Буддийский атман (нерождённое, безначальная и неустранимая дхармата) - пуст от самобытия, как и всё остальное. Безначальность и неустранимость опыта никак не отменяет пустоту от самобытия (пустоту от онтологической отдельности). Оба аспекта непротиворечиво совмещаются на абсолютном уровне"
Явное противоречие доктрине татхагатагарбхи . Ваш "буддийский атман" не обладает качеством мудрости и приравнен "ко всему остальному"
"Так, в «Сутре учения, не уменьшающегося и не увеличивающегося» (’grib pa med pa dang ‘phel ba
med pa nyid bstan pa’i mdo) сказано: Шарипутра, абсолютное постигается верой [в слова будды]. Шарипутра, то, что называется
«абсолютным», является вариантом обозначения Элемента живых существ. Шарипутра, то, что называется «Элементом живых существ»,является вариантом обозначения татхагатагарбхи. Шарипутра, то, что называется «татхагатагарбхой», является вариантом обозначения «дхармакаи».но не имеется ли здесь в виду просто семя будды (sangsa rgyas kyi sa bon tsam) или пустотность отсутствия какой-либо обоснованности (ma grub) всех явлений88?
вовсе нет. поскольку говорится, что это (абсолютное) наделено бесконечными качествами изначальной мудрости бесчисленных будд .
ведь в «высшей тантре» сказано:
поскольку в дхарм[ат]е нет разделения.
а в комментарии к этому говорится:
Здесь качества незагрязненной пробужденности одинаково существуют даже на уровне всецело помраченных обычных существ,
без разделения на прежнюю и последующую дхармату таким образом, это состояние невообразимо.(с) Долпола
Конечно всю сутру " Учения не уменьшающегося и не увеличивающегося" вы не читали, не знаете и будете , повторять лозунги. Если ознакомитесь хотя бы с частью ( текстов) кои цитирует Долпола. Вы поймёте, что всё о чём он писал, имеет под собой основу - слово Будды. Не выдумывал, не тырил "крипто-шактийские" тексты и пр.
Какой ужс, я не могу сказать, что мы не обладаем разумом, ведь мы не обладаем самосущим, но и сказать что обладаем разумом тоже не могу, потому что опыт подсказывает что мы глупы Карочь попадалово страшное Бобер, а что там с каналами ветрами и праной? Они то ведь зачем то нужны ж.
Мы обладаем пустым от самобытия и причинно-зависимым разумом, а Будды обладают пустой от самобытия необусловленной мудростью. Пустота не означает нигилистического отрицания плодов кармы либо мудрости Дхармакаи. (Всё проявляется пустым от самобытия: проявляется, а не отсутствует.) Нигилизм исключается пустотой пустоты от самобытия. Если бы речь шла просто о небытии всего и вся, существовала бы самосущая пустота.
Каналы и праны тоже проявляются, и тоже пусты от самобытия. Если концентрировать на их работе ум с идеей самосущего, это очень опасная техника, но главное что бесполезная для Пробуждения. Бодхичитта (в любом понимании) подразумевает пустоту от самобытия. Без Бодхичитты работа с каналами и праной обычный шиваизм. Там эта йога (технически) тоже есть. Можно технически вызвать остановку мышления - но без постижения пустоты она не сопровождается опытом ясного света.
"Буддийский атман (нерождённое, безначальная и неустранимая дхармата) - пуст от самобытия, как и всё остальное. Безначальность и неустранимость опыта никак не отменяет пустоту от самобытия (пустоту от онтологической отдельности). Оба аспекта непротиворечиво совмещаются на абсолютном уровне"
Явное противоречие доктрине татхагатагарбхи . Ваш "буддийский атман" не обладает качеством мудрости и приравнен "ко всему остальному"
Дхармата - не обладает качеством мудрости? Дхармата то же самое, что ясный свет основы или ригпа основы, ясный свет Мать. http://spiritual.ru/lib/sbd.html
Конечно всю сутру " Учения не уменьшающегося и не увеличивающегося" вы не читали, не знаете и будете , повторять лозунги. Если ознакомитесь хотя бы с частью ( текстов) кои цитирует Долпола. Вы поймёте, что всё о чём он писал, имеет под собой основу - слово Будды. Не выдумывал, не тырил "крипто-шактийские" тексты и пр.
Асанга тоже писал не от балды, и опирался именно на Слово Будды. Преемственность традиции от Асанги до современной, живой Ньингма с Кагью прослеживается легко. Это одно и то же учение.
Никто не возражает, если кто-то хочет понимать Сутры иначе. Пусть расцветают все цветы.
Просто это не соответствует жентонг Ньингма, Кагью, не соответствует учению Джонанг Тактен Пунцог Чолинг (не Амдо).
ведь в «высшей тантре» сказано:
поскольку в дхарм[ат]е нет разделения.
Между прочим, ни о каких "двух разных царствах" именно поэтому не может быть и речи. Дхармата, татхагатагарбха - это основа как сансары, так и нирваны. Её же пустота от самобытия, при том что пустота тоже пуста, не позволяет представить дело так, что сансара сконструирована из нирванического материала.
Альтернативное же представление, о двух разных царствах, когда пустота от самобытия ограничивается обусловленным опытом - приводит к абсурдным следствиям. Есть такой вид пустоты от самобытия, в праджняпарамитских 18 видах, как пустота необусловленного. Ну и как Вы представляете себе пустоту необусловленного сугубо на уровне обусловленного?
Пустота же обусловленного - абсолютна. Потому что санскрита дхармы, по сути, асанскрита. Потому что сансара имеет с нирваной общий предел - дхармату. Потому что паратантра существует, а не является разновидностью парикальпиты, и в сущности своей (без парикальпиты) паратантра и есть паринишпанна, и есть асанскрита дхармата.
№247619Добавлено: Пн 13 Июл 15, 17:47 (9 лет тому назад)
Лозунги - это повторение заклинания типа "это справедливо только на относительном уровне, а вот на абсолютном всё совсем не так". Третий Кармапа учил 18 видам праджняпарамитской пустоты от самобытия как абсолютному, а не как относительному.
№247620Добавлено: Пн 13 Июл 15, 17:51 (9 лет тому назад)
"Никто не возражает, если кто-то хочет понимать Сутры иначе. Пусть расцветают все цветы.
Просто это не соответствует жентонг Ньингма, Кагью, не соответствует учению Джонанг Тактен Пунцог Чолинг (не Амдо)."
Вот и не возражайте ! Никто, заметьте не обязан соответствовать всему вами перечисленному, как и учению Долполы, также. Если бы не ваши обвинения в "ереси" Долполы и Таранатхи ,не было бы причин для спора,просто есть другой подход, вам не подходящий ( с этим могу абсолютно согласиться). Моё отношение к Махаяне как к упая - вада, позволяет спокойно относиться к разным подходам к Дхарме.
№247622Добавлено: Пн 13 Июл 15, 18:19 (9 лет тому назад)
Абсолютная истина, во всех поворотах учения - взаимообусловленность возникновения и прекращения.
Шунья - лишь аспект этой истины, все дхармы возникают и прекращаются, нет ничего, что возникало бы и прекращалось помимо дхарм и формаций на основе дхарм.
Поэтому нет ничего удивительного, что пустота - пуста от чего бы то ни было.
Но во всех учениях говорится о цеплянии к пустоте, как о том, что должно быть преодолено.
Истинная цель - прекращение омрачений и заблуждений, а не нирвана или пустота.
Можно изучить 6 применений 18 видов пустоты, но так и не увидеть ни прекращения омрачений, ни их возникновения, продолжая держаться за лодку шести опор в океане сансары, пытаясь избегать штормов гнева, страсти и глупости, снова и снова в них погибая и возрождаясь с новыми опорами в этом же океане.
В чём честность? Долпола как- то рядился в одежды рантонгпа ? Он отстаивает своё воззрение в своих работах. Богдо- геген ( признанный перерождением - Таранатхи, последователь Цонкапы и воззрения мадхъямака- прасангика) какое отношение он имеет к воззрению Долполы? Вот именно нужна честность. А тибетоские политические игрища, как бы выразиться по политкорректней............. ладно промолчу.
К воззрению "Долпопы" из трактата "Две Истины" Джамгон Конгтрула - самое прямое. Он учил тому же самому, что и Джамгон Конгтрул. К воззрению же историчного Долпопы (Долпопы в понимании - некоторых из? - 5000 монахов Амдо) не имеет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы