Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Центр Джонанг дост. Йонтен Гиалтсо: следует ли дост. Йонтен Гиалтсо традиции Джонанг Богдо-Гэгэна?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

247605СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 16:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений-Бобр пишет:
Маха-атман анатман. Да, именно так: буддийский атман и пустота от самобытия совмещены друг с другом

Атмана нет, атман - парикальпита. Пустота - это паринишпанна, отсутствие атмана в дхармах. Это как раз противоположное, одно есть отрицание другого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений-Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


247607СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 16:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений-Бобр пишет:
Маха-атман анатман. Да, именно так: буддийский атман и пустота от самобытия совмещены друг с другом

Атмана нет, атман - парикальпита. Пустота - это паринишпанна, отсутствие атмана в дхармах. Это как раз противоположное, одно есть отрицание другого.
Атман и отрицается Асангой в пустых дхармах Дхармакаи.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Mcallen


247608СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 16:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая пуста от самобытия. Так у Асанги. Точно так же в Ньингма и Кагью.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





247609СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 16:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийский атман (нерождённое, безначальная и неустранимая дхармата) - пуст от самобытия, как и всё остальное. Безначальность и неустранимость опыта никак не отменяет пустоту от самобытия (пустоту от онтологической отдельности). Оба аспекта непротиворечиво совмещаются на абсолютном уровне.

"(29) Для [бодхисаттв], проявляющих энтузиазм в Махаяне,
учение Будды сводится к бессамостности,
равенству [всех] дхарм
и изначальной не-рожденности ума."

(Арья Нагарджуна, "Толкование Бодхичитты": http://khurul.ru/?p=20800)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

247611СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 16:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой ужс, я не могу сказать, что мы не обладаем разумом, ведь мы не обладаем самосущим, но и сказать что обладаем разумом тоже не могу, потому что опыт подсказывает что мы глупы  Very Happy  Карочь попадалово страшное  Razz  Бобер, а что там с каналами ветрами и праной? Они то ведь зачем то нужны ж.  Rolling Eyes

Ответы на этот пост: Евгений-Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


247612СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 17:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Буддийский атман (нерождённое, безначальная и неустранимая дхармата) - пуст от самобытия, как и всё остальное. Безначальность и неустранимость опыта никак не отменяет пустоту от самобытия (пустоту от онтологической отдельности). Оба аспекта непротиворечиво совмещаются на абсолютном уровне"

Явное противоречие  доктрине  татхагатагарбхи . Ваш "буддийский атман"  не обладает качеством мудрости  и приравнен "ко всему остальному"

"Так, в «Сутре учения, не уменьшающегося и не увеличивающегося» (’grib pa med pa dang ‘phel ba
med pa nyid bstan pa’i mdo) сказано: Шарипутра, абсолютное постигается верой [в слова будды]. Шарипутра, то, что называется
«абсолютным», является вариантом обозначения Элемента живых существ. Шарипутра, то, что называется «Элементом живых существ»,является вариантом обозначения татхагатагарбхи. Шарипутра, то, что называется «татхагатагарбхой», является вариантом обозначения «дхармакаи».но не имеется ли здесь в виду просто семя будды (sangsa rgyas kyi sa bon tsam) или пустотность отсутствия какой-либо обоснованности (ma grub) всех явлений88?
вовсе нет. поскольку говорится, что это (абсолютное) наделено бесконечными качествами изначальной мудрости бесчисленных будд .
ведь в «высшей тантре» сказано:
поскольку в дхарм[ат]е нет разделения.
а в комментарии к этому говорится:
Здесь качества незагрязненной пробужденности одинаково существуют даже на уровне всецело помраченных обычных существ,
без разделения на прежнюю и последующую дхармату таким образом, это состояние невообразимо.(с) Долпола

Конечно  всю сутру " Учения  не уменьшающегося и не увеличивающегося" вы не читали, не знаете  и будете , повторять лозунги. Если ознакомитесь  хотя бы с частью ( текстов) кои цитирует Долпола. Вы поймёте,  что всё  о чём он писал, имеет под собой основу - слово Будды. Не  выдумывал, не тырил  "крипто-шактийские" тексты  и пр.


Ответы на этот пост: Евгений-Бобр, Евгений-Бобр, Евгений-Бобр
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





247613СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 17:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Какой ужс, я не могу сказать, что мы не обладаем разумом, ведь мы не обладаем самосущим, но и сказать что обладаем разумом тоже не могу, потому что опыт подсказывает что мы глупы  Very Happy  Карочь попадалово страшное  Razz  Бобер, а что там с каналами ветрами и праной? Они то ведь зачем то нужны ж.  Rolling Eyes
Мы обладаем пустым от самобытия и причинно-зависимым разумом, а Будды обладают пустой от самобытия необусловленной мудростью. Пустота не означает нигилистического отрицания плодов кармы либо мудрости Дхармакаи. (Всё проявляется пустым от самобытия: проявляется, а не отсутствует.) Нигилизм исключается пустотой пустоты от самобытия. Если бы речь шла просто о небытии всего и вся, существовала бы самосущая пустота.
Каналы и праны тоже проявляются, и тоже пусты от самобытия. Если концентрировать на их работе ум с идеей самосущего, это очень опасная техника, но главное что бесполезная для Пробуждения. Бодхичитта (в любом понимании) подразумевает пустоту от самобытия. Без Бодхичитты работа с каналами и праной обычный шиваизм. Там эта йога (технически) тоже есть. Можно технически вызвать остановку мышления - но без постижения пустоты она не сопровождается опытом ясного света.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





247615СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 17:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Буддийский атман (нерождённое, безначальная и неустранимая дхармата) - пуст от самобытия, как и всё остальное. Безначальность и неустранимость опыта никак не отменяет пустоту от самобытия (пустоту от онтологической отдельности). Оба аспекта непротиворечиво совмещаются на абсолютном уровне"

Явное противоречие  доктрине  татхагатагарбхи . Ваш "буддийский атман"  не обладает качеством мудрости  и приравнен "ко всему остальному"
Дхармата - не обладает качеством мудрости? Дхармата то же самое, что ясный свет основы или ригпа основы, ясный свет Мать. http://spiritual.ru/lib/sbd.html
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





247617СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 17:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Конечно  всю сутру " Учения  не уменьшающегося и не увеличивающегося" вы не читали, не знаете  и будете , повторять лозунги. Если ознакомитесь  хотя бы с частью ( текстов) кои цитирует Долпола. Вы поймёте,  что всё  о чём он писал, имеет под собой основу - слово Будды. Не  выдумывал, не тырил  "крипто-шактийские" тексты  и пр.
Асанга тоже писал не от балды, и опирался именно на Слово Будды. Преемственность традиции от Асанги до современной, живой Ньингма с Кагью прослеживается легко. Это одно и то же учение.

Никто не возражает, если кто-то хочет понимать Сутры иначе. Пусть расцветают все цветы.
Просто это не соответствует жентонг Ньингма, Кагью, не соответствует учению Джонанг Тактен Пунцог Чолинг (не Амдо).
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





247618СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 17:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:

ведь в «высшей тантре» сказано:
поскольку в дхарм[ат]е нет разделения.
Между прочим, ни о каких "двух разных царствах" именно поэтому не может быть и речи. Дхармата, татхагатагарбха - это основа как сансары, так и нирваны. Её же пустота от самобытия, при том что пустота тоже пуста, не позволяет представить дело так, что сансара сконструирована из нирванического материала.

Альтернативное же представление, о двух разных царствах, когда пустота от самобытия ограничивается обусловленным  опытом - приводит к абсурдным следствиям. Есть такой вид пустоты от самобытия, в праджняпарамитских 18 видах, как пустота необусловленного. Ну и как Вы представляете себе пустоту необусловленного сугубо на уровне обусловленного?

Пустота же обусловленного - абсолютна. Потому что санскрита дхармы, по сути, асанскрита. Потому что сансара имеет с нирваной общий предел - дхармату. Потому что паратантра существует, а не является разновидностью парикальпиты, и в сущности своей (без парикальпиты) паратантра и есть паринишпанна, и есть асанскрита дхармата.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





247619СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 17:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лозунги - это повторение заклинания типа "это справедливо только на относительном уровне, а вот на абсолютном всё совсем не так". Третий Кармапа учил 18 видам праджняпарамитской пустоты от самобытия как абсолютному, а не как относительному.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


247620СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 17:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Никто не возражает, если кто-то хочет понимать Сутры иначе. Пусть расцветают все цветы.
Просто это не соответствует жентонг Ньингма, Кагью, не соответствует учению Джонанг Тактен Пунцог Чолинг (не Амдо)."

Вот и не  возражайте ! Никто,  заметьте  не обязан  соответствовать  всему вами перечисленному, как  и учению Долполы, также. Если бы не ваши обвинения  в "ереси"  Долполы и Таранатхи ,не было бы причин для спора,просто есть другой  подход, вам  не подходящий ( с этим могу абсолютно согласиться). Моё отношение  к Махаяне  как к упая - вада, позволяет  спокойно относиться к разным подходам к Дхарме.


Ответы на этот пост: Евгений-Бобр
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

247621СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 18:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений-Бобр пишет:
Буддийский атман (нерождённое, безначальная и неустранимая дхармата) - пуст от самобытия, как и всё остальное.

Типичный антибуддизм - адхарма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений-Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Последователь Будды
Гость


Откуда: Saint Petersburg


247622СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 18:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютная истина, во всех поворотах учения - взаимообусловленность возникновения и прекращения.
Шунья - лишь аспект этой истины, все дхармы возникают и прекращаются, нет ничего, что возникало бы и прекращалось помимо дхарм и формаций на основе дхарм.

Поэтому нет ничего удивительного, что пустота - пуста от чего бы то ни было.
Но во всех учениях говорится о цеплянии к пустоте, как о том, что должно быть преодолено.

Истинная цель - прекращение омрачений и заблуждений, а не нирвана или пустота.

Можно изучить 6 применений 18 видов пустоты, но так и не увидеть ни прекращения омрачений, ни их возникновения, продолжая держаться за лодку шести опор в океане сансары, пытаясь избегать штормов гнева, страсти и глупости, снова и снова в них погибая и возрождаясь с новыми опорами в этом же океане.
Наверх
Евгений-Бобр
Гость


Откуда: Grodno


247623СообщениеДобавлено: Пн 13 Июл 15, 19:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Нужна честность. Только и всего."

В чём честность? Долпола  как- то рядился  в одежды рантонгпа ? Он  отстаивает  своё  воззрение  в своих  работах. Богдо- геген ( признанный перерождением - Таранатхи, последователь Цонкапы  и воззрения  мадхъямака- прасангика)  какое  отношение  он имеет к воззрению  Долполы? Вот именно  нужна  честность. А тибетоские политические  игрища, как бы выразиться  по политкорректней............. ладно промолчу.
К воззрению "Долпопы" из трактата "Две Истины" Джамгон Конгтрула - самое прямое. Он учил тому же самому, что и Джамгон Конгтрул. К воззрению же историчного Долпопы (Долпопы в понимании - некоторых из? - 5000 монахов Амдо) не имеет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 8 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.685) u0.013 s0.002, 18 0.025 [265/0]