Между "большими взрывами" есть еще период "ночи Брамы" или общая Маха Пралайя ... для вашего сведения
Именно его описывают остальные 10 звеньев?
я вот вас, ежик, не понимаю, с какой целью вы задаете вопросы по буддийской концепции человеку, который начитался какой то пвсевдоиндийской шизотерики? с таким же успехом можно спрашивать случайного человека на улице; в лучшем случае покрутят пальцем у виска, в худшем - выльют в ушли очередную невразумительную "бочку дехтя"
мне вот тоже интересно, как человек может наблюдать действие всех отдельных частей схемы 12 нидан. только вот что то пока никто из присуствующих удовлетворительного объяснения не смог дать. а утверждать, что нашему опыту соотвествуют только "звенья рождение-старение-смерть", по крайней мере странно: это говорит скорее о том, что аффтор подобных "идей" неасилил даже просто прочитать схему
Может попробуете показать свои знания? Будет что-то вразумительное и осилимое в теме.
вот поэтому с вами и бесполезно разговаривать - вы с трудом понимаете написанное на русском языке. специально для особо одаренных нужный кусок текста выделен, наслаждайтесь
№241908Добавлено: Ср 13 Май 15, 14:51 (10 лет тому назад)
То есть знаний - нет. Все ясно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я лишь сказал, что фраза про ступени иллюзии, ведущие к источнику всего, отражает не буддистский взгляд, а более напоминает религиозный невроз, описанный Фрейдом.
Вы впервые услышали это от Фрейда, я от других. Про 14 брахмалок вы, вероятно, вообще еще ничего не слышали. А это тоже ступени майи, в каком-то смысле
На современном языке это называется множественностью миров. Этим занимается социология повседневности - направление, соединившее эмпирику с философией. Я вижу это как одно из отражений буддизма.
№241922Добавлено: Ср 13 Май 15, 18:57 (10 лет тому назад)
Фикус
Философы выдвигающие теорию множественности миров, социологи повседневности, последователи Канта и Шопенгауера, не строят монастырей или иных общежитий со своим уставом, формой одежды, не собирают пожертвования на улице, не дают советов мирянам (людям не владеющим социологией повседневности и Шопенгауером) советов как им жить и поступать в конкретных случаях. И до кучи - не бьют палкой тех кто не отгадает загадку Ницше, Ясперса и Хайдеггера.
Ежик, Вы опять не поняли. Место рождения не имеет значения. Речь о том, на что и как Вы реагируете самым глубинным образом. Проще говоря, чему придаете значение, а чему нет, к чему склонны, а что никак не дается.
С этим все очень просто. Это работа психолога, психотерапевта, существует например множество тестов профпригодности, выявления музыкальных, спортивных, управленческих, творческих, и тд способностей.
Напишите конкретно как тот, кто владеет видением 12 нидан, может узнать с помощью них то, как я реагирую глубинным образом, чему придаю значение, а чему нет, к чему я склонен, а что мне никак не дается иначе чем с помощью тестов, распросов, наблюдательности, знаний психологии и психотипов?
я вот вас, ежик, не понимаю, с какой целью вы задаете вопросы по буддийской концепции человеку, который начитался какой то пвсевдоиндийской шизотерики? с таким же успехом можно спрашивать случайного человека на улице; в лучшем случае покрутят пальцем у виска, в худшем - выльют в ушли очередную невразумительную "бочку дехтя"
Ну а где мне еще спрашивать? БТР хорошо образован вроде и научный работник. Пишет складно, знает терминологию. Я спросил однажды одного буддийского учителя читал ли он какие нибудь книги по нейрофизиологии, он сказал что нет, и ему не очень интересно. Я честно говоря был в шоке.
Человек (Учитель) не представляет вообще как устроена нервная система, мозг, причины появления и развития мозга. Не знает что такое память, незнает как органы чувств взаимодействуют с нейронами. -Ну а что, - в Китае нашли старичка-мудреца, который был мастером медитации, излучал спокойствие и доброту, давал мудрые советы, но при этом не знал что Земля круглая, что есть спутники, и тд.
Рождение и смерть - это как раз вся жизнь всех существ.
На всех планах бытия, надо добавить. В тонком мире, или как бы это ни назвать, вне тела короче - там тоже есть свои периоды рождения в разных локах. Становление. Достижение пика активности и жизнеспособности. И наконец постепенное увядание и ... потеря всякого сознания перед новым воплощением в плотном физическом теле. _________________ живите больше
Старичка нашли журналисты, для своего очерка. Никто не терял. Странно, да - не терели, а нашли?
речевой оборот вполне себе из репертуара желтой прессы. то что вы пользуетесь подобной риторикой как то сразу понизило интерес к вашим высказываниям до отрицательных значений
ну и что, что нет? это что, нарушает законы россии?
хуже, когда знаний нет, а человек выдает себя за знающего. не будем показывать пальцем
Никаких проблем, нет и нет, хорошо что Вы это осознаете. Не осознаете только что никаких проблем и в случае когда знания есть, и в случае, когда знания нет, а заблуждения - есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241934Добавлено: Ср 13 Май 15, 20:18 (10 лет тому назад)
Рината
хорошо, я исправлюсь. "Попался" - это лучше чем "нашли"? Журналистам попался....хотя нет, может они целенаправлено искали такого малообразованного, но мудрого? Типо заказуха главреда.
Да кажется это и не журналисты вовсе были, это из книги человека, искавшего(!?) смысл в Буддизме и вообще древней мудрости.
Раз вы не протестуете, я подумал что разделяете. Конечно вам может быть влом протестовать, но и это меня уже вдохновляет.
Потомучто мне кажутся мои посты похожими на глас вопиющего в пустыне.
Рождение и смерть - это как раз вся жизнь всех существ.
На всех планах бытия, надо добавить. В тонком мире, или как бы это ни назвать, вне тела короче - там тоже есть свои периоды рождения в разных локах. Становление. Достижение пика активности и жизнеспособности. И наконец постепенное увядание и ... потеря всякого сознания перед новым воплощением в плотном физическом теле.
Можно видеть что-то как тонкий мир, а можно о тонком мире рассуждать, предаваясь фантазии.
Обычно люди опасаются погружаться в неконтролируемый ими контакт сферы ума, теряя контакт чувственных сфер.
Но и в контакте сферы ума следует различать восприятия от предположенний и гадания.
Когда Вы воспринимаете сияние - Вы можете его исследовать. Когда Вы моделируете образы согласно некоторым идеям - эта визуализация тоже связана с умственной сферой, однако неумела и груба. Практика визуализации может подготовить ум к прозрению, но может остаться и просто бесплодным фантазированием. Подгтовит - если оттачивает внимание, делает его чистым и острым. Тогда ум может увидеть тонкие явления. Если же моделировать тонкие явления из грубых идей, это может привести к ложному пониманию, заблуждениям и ложной успокоенности. И тогда однажды появится кость пространства и вонзится сквозь все эти идеи прямо в сердце, разрывая на части и внося боль, замешательство и поражение.
О тонком мире хорошо говорить с тем, кто развил свои способности умственного восприятия. Если кто-то возмущается самой идеей опираться на ум, отбросив пять чувств - нет никакого смысла спорить. Но если кто-то утверждает, что в буддизме этого нет, можно указать на сутты. О том, что можно увидеть чистым умом - Будда упоминал и не однократно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241936Добавлено: Ср 13 Май 15, 20:24 (10 лет тому назад)
Ёжик, буддийская теория исходит из просветлённого взгляда на мир. И является инструкцией для просветления, т.е. реализации высшего смысла и сущности бытия вообще. Просветление даёт сразу и всё.)Непросветлённость - невежественность , вне зависимости от уровня знаний в современных этому существу науках. По моему мнению, буддийский мир - это мир практикующего медитацию и другие добродетели существа с целью освободиться от этих циклических потоков бреда, абсурда и кошмара самсары. Если цивилизованный человек критикует такую позицию, то только по причине своей прикованности к этому столбу выдуманной цивилизованности. А как же ему без столба, основы, определяющего аспекта, субстанции? Всё могло быть иначе, но то, что всё обстоит именно так - признаётся не за один из вариантов, а вообще за единственно возможный вариант, закон.Для практика Дхармы - любые соображения по поводу бытия и не бытия, истины или лжи и т.д.- пустое ментальничанье. Он выходит за границы
формального, возможного проявления мира, оставаясь в сознании и исследуя само то, что можно назвать сферой всех этих ментальностей, витальностей и т.д. Разве мир только таков, каким он принимается сегодня молодым, здоровым и богатым?)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы