Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отсутствие справедливости в буддийской карме

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aleksandr505



Зарегистрирован: 15.04.2015
Суждений: 1

238469СообщениеДобавлено: Ср 15 Апр 15, 00:36 (9 лет тому назад)    Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого

И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng, Дмитрий С, Dron, Полосатик, Серж, Frithegar, ТМ, Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

238470СообщениеДобавлено: Ср 15 Апр 15, 01:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и в этой страдает не "Я".
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 15 Апр 15, 01:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Косынзян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

238471СообщениеДобавлено: Ср 15 Апр 15, 01:05 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

aleksandr505 пишет:
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого

Вас что, кто-то заставляет?

aleksandr505 пишет:

И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой

Не видите смысла, попробуйте христианство, у них за благие поступки в рай пускают Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

238472СообщениеДобавлено: Ср 15 Апр 15, 03:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aleksandr505
Цитата:
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,

Конечно это были Вы - цепь причин и следствий связывает тогдашнего человека и нынешнего. Но Вы своей памятью и своим умом не можете видеть эту цепь дальше своего нынешнего рождения и смерти.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

238473СообщениеДобавлено: Ср 15 Апр 15, 06:11 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

aleksandr505 пишет:
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого

И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой

Чтобы понять причинно-следственную связь, нужно внимательно исследовать, разобрать, что же это такое - "Я".
Если Вы что-то сделали много лет назад, в этой жизни, не задумываясь тогда о последствиях, и сейчас от этого можете испытывать неудовольствие, можете ли Вы сказать, что много лет назад это был тот же ум, та же личность, и это были Вы, который сейчас, и как Вы решаете - сомневаться в этом или нет?

Практически же, идея многих жизней не должна приниматься в какой-нибудь произвольной форме, поскольку это будет суеверием и лишь добавит нравственных переживаний, загрузит ум ненужными идеями.

Ведь практическая задача буддизма - научиться видеть действующие силы прямо сейчас. Какие прямо сейчас условия и что прямо сейчас в этих условиях возникает и прекращается.

Очевидно то, что Вы родились с определенными склонностями, что-то Вам, безусловно, видится важным, ценным, что-то вызывает отвращение или страх, что-то страсть, а что-то очень трудно заметить, на чем-то трудно сосредоточить внимание и наблюдать, словно это все время ускользает и наблюдение кажется бессмысленным и утомительным на фоне много другого.

Не очень удачная мысль давать оценку всем текущим обстоятельствам. Не важно - видятся они хорошими, или плохими. Правильное отношение - видеть, что действительно является условиями, в каких условиях мы знаем и умеем как действовать, в каких мы действуем инстинктивно.

Изучая собственные реакции мы изучаем карму непосредственно, не пытаясь ее как-то смоделировать в уме, в представлениях, вывести какую-то теорию. Если мы не отрываемся от исследования наших реакций, нашего отношения к разным ситуациям, то наша практика становится продуктивной. Мы познаем себя, собственный ум. И тогда в законе кармы мы начинаем видеть то, что увидели при исследовании себя. Мы перестаем придумывать теоретические объяснения, потому что больше не нуждаемся в них. Мы можем даже постичь то, что находится за пределами рождения и смерти, то, что называют природой ума. Но не исследовав закономерности себя, сколько бы мы ни слышали о природе ума, у нас не будет различения самого предмета изучения. Поэтому наши идеи, связываясь с привычными, неточными, зачастую очень поверхностными и ошибочными представлениями, рождают все больше заблуждений.

Оставляя предрассудки и уделяя внимание лишь тому, что можем наблюдать как непроизвольные, не запланированные нами движения собственного внимания, мы, может быть не так быстро, как хотелось бы, постигаем учение Будды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

238487СообщениеДобавлено: Ср 15 Апр 15, 14:47 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

aleksandr505 пишет:
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого

Не так давно Фикус, по-моему, сказал, что, с  одной стороны, в следующей жизни (а я бы добавил: и в следующее мгновение) - это не я теперешний, а с другой стороны - это и не кто-то другой. В этом, по-моему, заключается глубокий смысловой оттенок анатты.


aleksandr505 пишет:

И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой

Добрые поступки устанавливают новые причинно-следственные связи между "вами сейчас" и "вами потом". Эти причинно-следственные связи обеспечивают вам "меньше страдания" (если здесь можно так выразиться) и больше возможностей для освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

238660СообщениеДобавлено: Пт 17 Апр 15, 20:47 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

aleksandr505 пишет:
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого

И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Вы жалуетесь на несправедливость жизни, или на несправедливость буддийской картины мира?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

238664СообщениеДобавлено: Пт 17 Апр 15, 21:19 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

aleksandr505 пишет:
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Так совершайте поступки, которые уже в этой жизни приносят хороший плод.

Ответы на этот пост: Dron, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

238666СообщениеДобавлено: Пт 17 Апр 15, 21:46 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
aleksandr505 пишет:
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Так совершайте поступки, которые уже в этой жизни приносят хороший плод.
Их будет пожинать другой, вот в чем пафос автора.
Причем, даже в этой жизни.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

238757СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 15, 17:32 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

aleksandr505 пишет:
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого

И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Конечно же, грех это понятие авраамистических религий. Смысл его в чувстве отвращения, которое, совершенно напрасно, полагается вызванным собственной природой внешних объектов. Но дело не в этом. У Вас просто гипертрофированно чувство справедливости.
https://www.youtube.com/watch?v=UoUEQYjYgf4


Последний раз редактировалось: Серж (Вс 19 Апр 15, 17:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

238759СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 15, 17:39 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
aleksandr505 пишет:
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно  Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Так совершайте поступки, которые уже в этой жизни приносят хороший плод.
Их будет пожинать другой, вот в чем пафос автора.
Причем, даже в этой жизни.

Так и ответ прост. Если нет "себя", то нет и "другого".
Истина в том, чтобы не считать "себя" чем-то определенным. Идеи о "себе" как о чем-то конкретном, неизменном, надежном - это-то и приводит к небрежному поведению, рождающему страдания.

Не важно "кто" создал условия в которых "я" страдаю. Важно обнаружить действие, которое создало эти условия, тогда пристрастие к такому действию прекратится. Не для "себя". Для "всех". На благо всех чувствующих существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

239339СообщениеДобавлено: Пт 24 Апр 15, 21:33 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Не важно "кто" создал условия в которых "я" страдаю. Важно обнаружить действие, которое создало эти условия,
Обнаружить путем веры в карму? В буддизме иначе не обнаруживают*, только так.
(* тезис не касается арьев)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Косынзян
Гость





241000СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 10:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и в этой страдает не "Я".

Ну, если страдаете не вы, то получается что вы не страдаете, и с махаянским устремлением устремились спасать не себя, а кого-то другого? Не просветлённые существа, может быть назвали бы это такими словами "КИ устремился спасать самого себя, но тронулся умом и решил что он стремится спасти не себя а кого-то другого". Может быть, не просветлённые существа назвали бы вашу деятельность такими словами. Но, они ведь не просветлённые а значит дураки, дураки в корректном смысле слова, но тем не менее? Как вы считаете?
Наверх
Donnie Darko



Зарегистрирован: 07.09.2014
Суждений: 99

241191СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 20:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подскажите, если делаешь хорошие вещи (с добрым намерением), с тобой также будут происходить хорошие вещи? Если так, то если делать плохие вещи, могут ли с тобой происходить хорошие вещи и если нет, то почему?

Ответы на этот пост: Дмитрий С, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

241193СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 20:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Donnie Darko
Наверное не спроста появилось выражение "благими намерениями вымощена дорога в ад".

Вопрос в том что "хорошо", а что "плохо"? Может лучше говорить - целесообразно и нецелесообразно. Относительно цели.

С чисто житейской вещи - можно прогуливать в школу, курить и ругаться, и родители все равно любят, кормят поят, одевают. Видимо - родительский инстинкт и концепция. Это ответ на ваш последний вопрос?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.219) u0.014 s0.002, 18 0.012 [272/0]