№238469Добавлено: Ср 15 Апр 15, 00:36 (10 лет тому назад)Отсутствие справедливости в буддийской карме
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Не видите смысла, попробуйте христианство, у них за благие поступки в рай пускают
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№238472Добавлено: Ср 15 Апр 15, 03:40 (10 лет тому назад)
aleksandr505
Цитата:
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
Конечно это были Вы - цепь причин и следствий связывает тогдашнего человека и нынешнего. Но Вы своей памятью и своим умом не можете видеть эту цепь дальше своего нынешнего рождения и смерти. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Чтобы понять причинно-следственную связь, нужно внимательно исследовать, разобрать, что же это такое - "Я".
Если Вы что-то сделали много лет назад, в этой жизни, не задумываясь тогда о последствиях, и сейчас от этого можете испытывать неудовольствие, можете ли Вы сказать, что много лет назад это был тот же ум, та же личность, и это были Вы, который сейчас, и как Вы решаете - сомневаться в этом или нет?
Практически же, идея многих жизней не должна приниматься в какой-нибудь произвольной форме, поскольку это будет суеверием и лишь добавит нравственных переживаний, загрузит ум ненужными идеями.
Ведь практическая задача буддизма - научиться видеть действующие силы прямо сейчас. Какие прямо сейчас условия и что прямо сейчас в этих условиях возникает и прекращается.
Очевидно то, что Вы родились с определенными склонностями, что-то Вам, безусловно, видится важным, ценным, что-то вызывает отвращение или страх, что-то страсть, а что-то очень трудно заметить, на чем-то трудно сосредоточить внимание и наблюдать, словно это все время ускользает и наблюдение кажется бессмысленным и утомительным на фоне много другого.
Не очень удачная мысль давать оценку всем текущим обстоятельствам. Не важно - видятся они хорошими, или плохими. Правильное отношение - видеть, что действительно является условиями, в каких условиях мы знаем и умеем как действовать, в каких мы действуем инстинктивно.
Изучая собственные реакции мы изучаем карму непосредственно, не пытаясь ее как-то смоделировать в уме, в представлениях, вывести какую-то теорию. Если мы не отрываемся от исследования наших реакций, нашего отношения к разным ситуациям, то наша практика становится продуктивной. Мы познаем себя, собственный ум. И тогда в законе кармы мы начинаем видеть то, что увидели при исследовании себя. Мы перестаем придумывать теоретические объяснения, потому что больше не нуждаемся в них. Мы можем даже постичь то, что находится за пределами рождения и смерти, то, что называют природой ума. Но не исследовав закономерности себя, сколько бы мы ни слышали о природе ума, у нас не будет различения самого предмета изучения. Поэтому наши идеи, связываясь с привычными, неточными, зачастую очень поверхностными и ошибочными представлениями, рождают все больше заблуждений.
Оставляя предрассудки и уделяя внимание лишь тому, что можем наблюдать как непроизвольные, не запланированные нами движения собственного внимания, мы, может быть не так быстро, как хотелось бы, постигаем учение Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого
Не так давно Фикус, по-моему, сказал, что, с одной стороны, в следующей жизни (а я бы добавил: и в следующее мгновение) - это не я теперешний, а с другой стороны - это и не кто-то другой. В этом, по-моему, заключается глубокий смысловой оттенок анатты.
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Добрые поступки устанавливают новые причинно-следственные связи между "вами сейчас" и "вами потом". Эти причинно-следственные связи обеспечивают вам "меньше страдания" (если здесь можно так выразиться) и больше возможностей для освобождения.
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Вы жалуетесь на несправедливость жизни, или на несправедливость буддийской картины мира?
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Так совершайте поступки, которые уже в этой жизни приносят хороший плод.
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Так совершайте поступки, которые уже в этой жизни приносят хороший плод.
Их будет пожинать другой, вот в чем пафос автора.
Причем, даже в этой жизни.
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Конечно же, грех это понятие авраамистических религий. Смысл его в чувстве отвращения, которое, совершенно напрасно, полагается вызванным собственной природой внешних объектов. Но дело не в этом. У Вас просто гипертрофированно чувство справедливости.
https://www.youtube.com/watch?v=UoUEQYjYgf4
Последний раз редактировалось: Серж (Вс 19 Апр 15, 17:52), всего редактировалось 2 раз(а)
И какой смысл совершать добрые поступки что бы породить добрую карму, если всё равно Я личность в этой жизни не получу никакой награды за них
а в следующих жизнях уже буду не Я и получит награду кто то другой
Так совершайте поступки, которые уже в этой жизни приносят хороший плод.
Их будет пожинать другой, вот в чем пафос автора.
Причем, даже в этой жизни.
Так и ответ прост. Если нет "себя", то нет и "другого".
Истина в том, чтобы не считать "себя" чем-то определенным. Идеи о "себе" как о чем-то конкретном, неизменном, надежном - это-то и приводит к небрежному поведению, рождающему страдания.
Не важно "кто" создал условия в которых "я" страдаю. Важно обнаружить действие, которое создало эти условия, тогда пристрастие к такому действию прекратится. Не для "себя". Для "всех". На благо всех чувствующих существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, если страдаете не вы, то получается что вы не страдаете, и с махаянским устремлением устремились спасать не себя, а кого-то другого? Не просветлённые существа, может быть назвали бы это такими словами "КИ устремился спасать самого себя, но тронулся умом и решил что он стремится спасти не себя а кого-то другого". Может быть, не просветлённые существа назвали бы вашу деятельность такими словами. Но, они ведь не просветлённые а значит дураки, дураки в корректном смысле слова, но тем не менее? Как вы считаете?
№241191Добавлено: Чт 07 Май 15, 20:06 (10 лет тому назад)
Подскажите, если делаешь хорошие вещи (с добрым намерением), с тобой также будут происходить хорошие вещи? Если так, то если делать плохие вещи, могут ли с тобой происходить хорошие вещи и если нет, то почему?
№241193Добавлено: Чт 07 Май 15, 20:24 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
Наверное не спроста появилось выражение "благими намерениями вымощена дорога в ад".
Вопрос в том что "хорошо", а что "плохо"? Может лучше говорить - целесообразно и нецелесообразно. Относительно цели.
С чисто житейской вещи - можно прогуливать в школу, курить и ругаться, и родители все равно любят, кормят поят, одевают. Видимо - родительский инстинкт и концепция. Это ответ на ваш последний вопрос?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы