Подскажите, карма - это закон причины, условия и следствия, так?
это просто следствие того, что вам захотелось поесть
Но поесть мне удалось благодаря действиям других живых существ.
Ведь к примеру, если бы один из тех людей кто ехал в потоке получил прошлым вечером дурные вести и за рулем к нему пришли различные мысли, в следствии чего он отвлекся и произошло ДТП - я бы не оказался в том месте именно в 14:10, а может быть и вообще не оказался там, так как из-за образовавшейся пробки передумал бы ехать туда.
То есть причина - мой голод, условия - это все те действия живых существ, благодаря которым я добрался до места назначения и ем - следствие.
№241312Добавлено: Пт 08 Май 15, 13:33 (10 лет тому назад)
изучайте, что такое составные части кармы - санкхары, скандхи, тришна-упадана, свободная воля, необходимость и т.д. и т.д. _________________ живите больше
№241317Добавлено: Пт 08 Май 15, 13:55 (10 лет тому назад)
Когда люди слышат о причине и следствии, то пытаются связывать между собой то, что видят.
Но закон причины и следствия в буддизме гораздо тоньше и точнее. Он не связывает между собой видимые явления. Это закон взаимосвязанности условий, при которых возникают и прекращаются явления. Сами явления между собой таким образом не связаны. Но это очень не просто увидеть неопытным взглядом.
Вот Вы пытаетесь что-то изучать. Что-то Вам кажется понятным, Вы чувствуете, что это вызывает в Вас воспоминания о некотором жизненном опыте, Вы думаете, что узнали по описанию некоторую ситуацию. А что-то кажется непонятным, противоречивым, может быть неразумным, глупым, противоречащим Вашему опыту.
В обоих случаях Вы можете ошибаться. Легко обнаружить как ложное понимание, так и ложное противоречие.
Как ни странно, но путь погружения в закон кармы - не самый прямой, хотя, казалось бы - вот он, описан очень точно.
Но эти звенья очень тонки и скорее всего, то, чем они кажутся - ими совершенно не является. И никто не сможет легко определить, что именно Вам видится за этими словами. Есть тысячи, сотни тысяч самых разных заблуждений, как грубых и легко поправляемых, так и очень тонких и трудно обнаружимых.
Не все в уме можно показать, не всякое видимое в уме можно проверить. Есть очень похожие описания, очень похожий опыт, но крайне далекий от того, что следует обнаружить.
Достаточно сказать, что все, что Вы обычно наблюдаете пятью чувствами - это рождено. Поэтому все, воспринимаемое пятью чувствами человека - это только одно звено цепи - старость и смерть.
Все что нужно обнаружить - выходит за пределы рождения и смерти. Нужно очень постараться освободиться от пяти чувств, чтобы обнаружить явления вне рождения и смерти, выходящие за пределы.
Поэтому Будда упрекал Ананду, когда тот решил, что ясно видит возникновение и прекращение и восхищается его ясностью и красотой.
Есть более надежный путь, чем ломать голову над загадками буддийских терминов. Собственно именно этот путь и практикуют буддисты на самом деле (а вовсе не путь споров о словах).
Практика заключается в изучении собственного ума. Вы просто наблюдаете, как желания возникают и прекращаются. Как внимание хватается за свои объекты. Как оно перемещается с предмета на предмет. Как в сознании что-то возникает и угасает.
По мере развития способностей к такому наблюдению, можно использовать специальные техники медитации - особым образом развивающие предметы сосредоточения, открывающие то, что до этого было незаметным.
Но большинство учеников не развивают в должной мере способности к наблюдению. Поэтому специальные техники не очень широко распространены и о них, зачастую, больше разговоров, чем наставлений, как именно их выполнять. Больше ожиданий и фантазий о том, как это особенно и специально делать такие техники. Объяснить как делать такую технику намного проще, чем поделиться результатами ее применения.
В этих результатах нет чего-то волшебного. Это не эзотерические психоприключения, не какой-то особенный кайф, не измененные состояния ума.
Это больше похоже на то, как если Вы ходите все время одной и той же дорогой, и вдруг, однажды, Ваша голова ничем не занята, никакого беспокойства, ни воспоминаний, ни тревог, и вдруг Вы замечаете, что прямо перед Вами растут цветы. Вы всегда ходили, но не замечали их. Просто большое удивление - как можно было не замечать?
Вот что-то аналогичное, только касается внутреннего мира. Мы не замечаем очень многого, что происходит в нашем уме. Практика заключается в том, чтобы уделять этому больше внимания, регулярно. Просто смотреть в себя и замечать, что происходит. С каждым годом все больше и больше. Если повезет - с каждым сезоном. Иногда - с каждым месяцем. Редко-редко, за неделю пару раз что-то обнаружится, что упускалось. Но чаще - годами ничего нового. Поэтому многие ищут чего-нибудь особенного, яркого. Каких-то переживаний, чтобы обмануть это однообразие смотрения в себя и ожидания - чего же еще я упустил? Что еще прячется от взгляда, маскируется и не дает себя увидеть? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В сутрах перевоплощение сравнивается с взаимоотношениями между учителями и учениками. Учитель пения учит петь. Его ученики осваивают приемы и получают пользу от непосредственных и основанных на собственном опыте советов их учителя. Однако учитель не вырывает песню из своего горла и не вкладывает ее в уста учеников. Точно так же и перевоплощение - это непрерывность всего, что мы узнали, аналогичная той, которая присутствует, когда одну свечу зажигают от другой, или которая связывает лицо и его отражение в зеркале.
Детям на вопрос "Откуда я появился?", мама говорит - я нашла тебя в капусте, и детей этот ответ устраивает.
В сутрах перевоплощение сравнивается с взаимоотношениями между учителями и учениками. Учитель пения учит петь. Его ученики осваивают приемы и получают пользу от непосредственных и основанных на собственном опыте советов их учителя. Однако учитель не вырывает песню из своего горла и не вкладывает ее в уста учеников. Точно так же и перевоплощение - это непрерывность всего, что мы узнали, аналогичная той, которая присутствует, когда одну свечу зажигают от другой, или которая связывает лицо и его отражение в зеркале.
Детям на вопрос "Откуда я появился?", мама говорит - я нашла тебя в капусте, и детей этот ответ устраивает.
Ну, а современных взрослых устраивают рассказы о нейронах и синапсах, например. Каждый успокаивается определенной картиной, которую достаточно сложно проверить, но которая со временем становится привычной и принимается без особой проверки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241334Добавлено: Пт 08 Май 15, 16:14 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Согласитесь, что рассказ о появлении ребенка рассказываемый на уровне клеток - нейронов и рассказываемый на уровне "нашла в капусте", это две большие разницы и уровня.
Но многие продолжают по прежнему искать ребенка в капусте, вы например в их числе.
На основании - а какая разница? И там и тут - значит одинаковая ложь, верно? И не будет большой ошибкой продолжать искать в капусте.
Won Soeng
Согласитесь, что рассказ о появлении ребенка рассказываемый на уровне клеток - нейронов и рассказываемый на уровне "нашла в капусте", это две большие разницы и уровня.
Но многие продолжают по прежнему искать ребенка в капусте, вы например в их числе.
На основании - а какая разница? И там и тут - значит одинаковая ложь, верно? И не будет большой ошибкой продолжать искать в капусте.
Не согласен, ибо я как раз ищу чуть дальше уровня нейронов и синапсов и знаю, чего в нейронах-синапсах не хватает Например, какова роль экспрессии генов, хотя бы. Но в куда большей мере, какова роль информационного взаимодействия (смыслового, знакового, онтологии, ноуменологии, феноменологии).
Думать на уровне нейронов и синапсов - совсем недалеко от капусты. Очень недалеко. Возьмите мозг (он похож на кочан капусты) и вдохните в него жизнь. Когда начнете пытаться, поймете, почему одной нейрофизиологии и даже всей физиологии Вам категорически не хватит.
Тогда и поймете, какова роль сознания во всем этом, и как развивается сознание - своими закономерностями или начисто сводится к физиологии.
Вы излишне самоуверены в вопросе, которым не занимаетесь практически Уверен, что на порядки лучше Вас знаю и физиологию, и нейрофизиологию, а уж об информатике - и говорить не буду, настолько очевидна капустность Ваших представлений.
Короче говоря, Вы совершенно неверно представляете себе суть проблемы. Вопрос не в том, где искать. А в том, как искать и искать ли вообще, или ограничиваться популярными идеями тех, кто вроде ищет (ну, когда-то искал, не нашел, но наделал много амбициозных заявлений). Чаще всего идеями самыми поверхностными и, не менее часто - уже опровергнутыми и непродуктивными. С отставанием всего лет на 50 от современного фронта науки. В общем - та еще капуста. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241396Добавлено: Пт 08 Май 15, 20:34 (10 лет тому назад)
Won Soeng
опираясь на вышесказанное вами получается что между мною и вами нет большой разницы в знаниях - у меня капустность, у вас генная экспрессия, разница невелика.
И еще я думаю, что хоть и знаю меньше вашего, но лучше пользуюсь тем что знаю в построении адекватной картины мира.
Знание детальности, это масштабность карты. Ваши порядки знаний, всего лишь масштаб. При желании мне не трудно найти инфу о генной экспрессии и тд. Важен фундамент, основные принципы. У меня это эволюционность, биология и физиология, вообще науки. Если будет нужен какойто специальный раздел, я легко найду его - социологию, физику, психологию.
Вы же религиозны ибо верите в трансперсональность. И это сводит на нет все ваши знания. Потомучто вы хотите совместить несовмещаемое - научность и религиозность.
Возможно что ваша религиозность это ваше хобби и отдых, а в жизни вы вполне прагматичны и не религиозны. Не случайно вы однажды упомянули - "как буддист я ....", тоесть у вас есть вариант и "не как буддист". Наверное тогда когда вы ходите к врачу, заключаете сделки с недвижимостью, знакомитесь с девушками и тд.
Я думаю это такая игра в "буддиста" научного работника среднего звена, а может и высшего - это мне не известно.
Не обижайтесь что я перешел на личностные оценки - вы сами меня на это провоцируете оценивая меня.
Won Soeng
И еще я думаю, что хоть и знаю меньше вашего, но лучше пользуюсь тем что знаю в построении адекватной картины мира.
Адекватные построения никто и не заметит. "Просто муха в окно залетела на миг" (Хайам). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы