Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отсутствие справедливости в буддийской карме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

241194СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 20:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Donnie Darko пишет:
Подскажите, если делаешь хорошие вещи (с добрым намерением), с тобой также будут происходить хорошие вещи? Если так, то если делать плохие вещи, могут ли с тобой происходить хорошие вещи и если нет, то почему?

Представьте себе, что Вы - палач, "с добрым намерением" отсекающий голову еретику. Такое случалось даже в буддизме. Люди стучали друг на друга "с добрым намерением". Такое бывало везде и повсюду.

Следовательно, "доброе намерение" - это отнюдь не индульгенция. В практике необходимо все время анализировать (или синтезировать) "добрые намерения".

Не забывайте классическую поговорку: "Благими намерениями" выстлана дорога в Ад.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241195СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 20:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Donnie Darko пишет:
Подскажите, если делаешь хорошие вещи (с добрым намерением), с тобой также будут происходить хорошие вещи? Если так, то если делать плохие вещи, могут ли с тобой происходить хорошие вещи и если нет, то почему?

Деление на плохое и хорошее довольно условно. Кроме того, "делателей" - очень много. И у каждого свое представление о хорошем и плохом.
Поэтому хорошие и плохие вещи случаются с переменной зависимостью от того, что делает конкретный деятель.

Вы можете делать только плохие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то хорошее. Так же и наоборот - Вы можете делать только хорошие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то плохое.

Ошибка в самом представлении о том, что есть нечто безусловно плохое или безусловно хорошее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Donnie Darko
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

241197СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 20:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
почему вопросы Donnie Darko не вызывают у вас трудностей отвечать, и время есть, и нет препятствий в готовности Donnie Darko воспринять ваши ответы, а ответы на мои вопросы требуют некой моей готовности?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Donnie Darko



Зарегистрирован: 07.09.2014
Суждений: 99

241199СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 20:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

из лекции Далай Ламы:
Цитата:
Например, опираясь на побуждение, я сейчас говорю и тем самым накапливаю словесные деяния, или карму. Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными.
Следовательно, карма осуществляется все время. Когда говорят с добрыми намерениями, дружественная беседа возникает в качестве непосредственного результата. И тогда деяние фиксируется в уме, влияя в будущем на возникновение приятного. При дурных побуждениях сразу же создается враждебное окружение, а в будущем это вызовет боль того, кто говорит плохое.
отсюда у меня возник вопрос по поводу плохого и хорошего.
из текста получается что - добрые намерения = возникновение приятного, дурные побуждения = вызовут боль.
почему не может быть наоборот? дурные побуждения = возникновение приятного, к примеру.

про палача понимаю, точно также и такие ситуации, когда могут попросить совершить эвтаназию и это делает во благо человеку которого убивают.

но мне интересен сам механизм работы.
я украл (пускай с намерением лично обогатиться) - почему это приведёт именно к тому что к примеру украдут у меня, а не к тому что я выиграю (точно также к примеру) в лотерею?


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

241204СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 21:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Donnie Darko пишет:
я украл (пускай с намерением лично обогатиться) - почему это приведёт именно к тому что к примеру украдут у меня, а не к тому что я выиграю (точно также к примеру) в лотерею?

Проанализируйте все религии в историческом и социально аспекте. Мораль всегда опирается на религию. Без морали общество не может существовать. Даже у людоедов есть мораль.

Вполне возможно, если вы что то украли, то может быть что вас не найдут, и что вы не будете мучаться угрызениями совести, и умрете в старости богатым благодаря украденному.

Но так говорить в обществе публично нельзя. Нельзя снять такой фильм, восхваляюший воровство и убийство - есть комиссия по этике и морали. И этому есть обьяснение самосохранения общества.
Иногда факты вопиющи - все знают воров и убийц, проживших долгую и успешную жизнь если не сказать счастливую, потомучто счастье субьективно и зависит от множества фактов. Чикатило был счастлив убивая предпоследние 20 лет. Было кажется год или два в ожидании смертной казни. Еслиб его убили в момент задержания, то он умер бы счастливым. По своему конечно, и с "ложным" пониманием счастья разумеется.
Для таких фактов придуманы страдания в загробном мире или в будущей жизни. Детское сознание не хочет мириться с несправедливостью, что кто то не будет наказан, а страдалец не получит воздаяние.

Лично вам стало легче от этой информации, или труднее?


Ответы на этот пост: Donnie Darko
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Donnie Darko



Зарегистрирован: 07.09.2014
Суждений: 99

241210СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 21:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Проанализируйте все религии в историческом и социально аспекте. Мораль всегда опирается на религию. Без морали общество не может существовать. Даже у людоедов есть мораль.
Но так говорить в обществе публично нельзя. Нельзя снять такой фильм - есть комиссия по этике и морали. И этому есть обьяснение самосохранения общества.
Иногда факты вопиющи - все знают воров и убийц, проживших долгую и успешную жизнь если не сказать счастливую, потомучто счастье субьективно и зависит от множества фактов.
Получается что Далай Лама при построении мысли основывался на том, что то, как он преподнесет учение будет как то не так рассмотрено в обществе, поэтому он свел все к морали - будешь хорошим = будут с тобой хорошие вещи происходить?
Ёжик пишет:
Вполне возможно, если вы что то украли, то может быть что вас не найдут, и что вы не будете мучаться угрызениями совести, и умрете в старости богатым благодаря украденному.
Дело не в том, найдут меня или нет, буду я мучаться или нет. Дело в том, что после того, как я украл - со мной будут происходить больше плохих вещей чем хороших. То есть суть не в том как вся эта история закончится, а как она пройдет до своего конца. К примеру я украл у человека сумку с деньгами, в итоге мои действия (тут просто всю цепочку не буду описывать, так как это не суть) привели к тому, что меня сбила машина. Вот это вариант того что я совершил плохое и получил в ответ плохое. Либо я украл у человека сумку с деньгами и мои действия привели к тому что в итоге по пути домой я наткнулся на еще одну сумку с деньгами замечанную в кустах. Как то так.
Ёжик пишет:
Лично вам стало легче от этой информации, или труднее?
Моя цель не в том чтобы что-то стало легче или труднее, а в понимании механизма работы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Donnie Darko



Зарегистрирован: 07.09.2014
Суждений: 99

241213СообщениеДобавлено: Чт 07 Май 15, 21:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Поэтому хорошие и плохие вещи случаются с переменной зависимостью от того, что делает конкретный деятель.

Вы можете делать только плохие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то хорошее. Так же и наоборот - Вы можете делать только хорошие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то плохое.
то что случаются с переменной зависимостью - я могу принять.
тогда просто не вижу смысла в толковании того, что нужно делать хорошие вещи, иметь доброе намерение, то есть встать на светлую сторону Smile

но, в тоже время Вы сами пишите о том, что при совершении плохих вещей, ИНОГДА будут происходить хорошие, то есть в большинстве все же будут происходить плохие Smile получается схема хорошее = хорошее, плохое = плохое - осталась и переменной зависимости я здесь не вижу.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241231СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 03:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Donnie Darko пишет:
Won Soeng пишет:
Поэтому хорошие и плохие вещи случаются с переменной зависимостью от того, что делает конкретный деятель.

Вы можете делать только плохие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то хорошее. Так же и наоборот - Вы можете делать только хорошие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то плохое.
то что случаются с переменной зависимостью - я могу принять.
тогда просто не вижу смысла в толковании того, что нужно делать хорошие вещи, иметь доброе намерение, то есть встать на светлую сторону Smile

но, в тоже время Вы сами пишите о том, что при совершении плохих вещей, ИНОГДА будут происходить хорошие, то есть в большинстве все же будут происходить плохие Smile получается схема хорошее = хорошее, плохое = плохое - осталась и переменной зависимости я здесь не вижу.

Когда Вы уже видите, как возникает и прекращается страдание, Вы независимы от каких-либо идей и ожиданий того, что будет. Но когда Вы еще не видите, Вам нужно учение, которое помогает двигаться в нужном направлении.

Мы делаем добро и не делаем зла, при этом тренируясь отличать одно от другого, в меру обнаруженных заблуждений и способности полагаться на правильную мудрость.
Это помогает нам держать правильное направление и не застревать в ситуациях, из которых мы, в силу привязанностей и омрачений не найдем выхода.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241232СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 03:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
почему вопросы Donnie Darko не вызывают у вас трудностей отвечать, и время есть, и нет препятствий в готовности Donnie Darko воспринять ваши ответы, а ответы на мои вопросы требуют некой моей готовности?

Разные вопросы порождаются разным состоянием ума. Не во всяком состоянии ума стоит давать уму пищу (в виде мыслей или идей).
В одном состоянии ума, когда ум получает ответы, он успокаивается. В другом состоянии ума, когда он получает ответы - он возбуждается.
Если ответы помогают уму успокоиться - стоит давать ответы. Если ответы мешают уму успокоиться - стоит дать уму время успокоиться.

Спасибо, что согласились подождать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

241303СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 13:18 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

aleksandr505 пишет:
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого

Классический ответ: "это был не ты, но и не другой".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Donnie Darko



Зарегистрирован: 07.09.2014
Суждений: 99

241304СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 13:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подскажите, карма - это закон причины, условия и следствия, так?

Правильно ли я понимаю его на примере:

В данный конкретный момент, в 14:10, я сижу в кафе и наслаждаюсь бургером Smile
В простом понимании, я просто сел в машину, приехал сюда, заказал, получил и сижу наслаждаюсь.

Но если капнуть глубже, то, причиной того, что я сижу здесь именно сейчас и ем именно этот бургер являются действия тысячи (если вообще не всех) людей.

То, что я нахожусь здесь именно в 14:10 это следствие того, что люди в потоке автомобилей в котором я ехал, решили ехать именно в то время, в которое они поехали. Решили поехать в конкретные места, выбрали конкретный маршрут в следствии чего, оказавшись в этом потоке я доехал до места назначения именно с такой скоростью с которой доехал, совершая маневры которые совершал.

То, что зайдя в кафе, на кассе не было очереди, это следствие того, что другие люди попали сюда раньше меня, успели сделать свои заказы, а кассир в этот день вышел весьма в бодром расположении духа и быстро всех обслужил.

Точно также и я, заказывая и получая свой заказ, получаю его именно в тот момент, потому что у человека делавшего мой бургер сложились его причины и условия, благодаря которым он сделал его мне в конкретный момент, а кассир выдал его мне.

И именно поэтому я сижу здесь сейчас в 14:10.

Это относительно простая картина и является лишь частичкой того, благодаря чему я здесь сейчас нахожусь. Ведь капая глубже есть люди которые воздействовали своими действиями на людей которые не посредственно оказали свои действия на меня. Их предыдущие дни, мысли, побуждения и так далее. А на них в точно таком же ключе воздействовали другие люди и не только люди, но и куча разных причин.

Правильно ли понимать закон причины, условия и следствия таким образом?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

241305СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 13:24 (9 лет тому назад)    Re: Отсутствие справедливости в буддийской карме Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Так совершайте поступки, которые уже в этой жизни приносят хороший плод.

Если вы были 10 жизней назад жестоким рыцарем, а теперь приходится исчерпывать на себе ту карму - как тогда быть?
Говорят, что Иисус Христос на самом деле оканчивал последние свои кармические счеты. И решил не затягивать процесс. Потому довел до бешенства своими вопросами и ответами тогдашних ортодоксальных иудеев, которые и сейчас особой терпимостью не отличаются.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

241306СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 13:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Donnie Darko пишет:
Подскажите, карма - это закон причины, условия и следствия, так?

это просто следствие того, что вам захотелось поесть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Donnie Darko
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Donnie Darko



Зарегистрирован: 07.09.2014
Суждений: 99

241308СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 13:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для автора темы, у меня есть данный отрывок:

Цитата:
В сутрах перевоплощение сравнивается с взаимоотношениями между учителями и учениками. Учитель пения учит петь. Его ученики осваивают приемы и получают пользу от непосредственных и основанных на собственном опыте советов их учителя. Однако учитель не вырывает песню из своего горла и не вкладывает ее в уста учеников. Точно так же и перевоплощение - это непрерывность всего, что мы узнали, аналогичная той, которая присутствует, когда одну свечу зажигают от другой, или которая связывает лицо и его отражение в зеркале.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

241309СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 13:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вообще карма это сложная совокупность скандх, санкхар, свободной воли самого человека и окружающих его людей. А так же предначертание общей кармы страны, мира и т.д.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.687) u0.014 s0.003, 18 0.014 [264/0]