Подскажите, если делаешь хорошие вещи (с добрым намерением), с тобой также будут происходить хорошие вещи? Если так, то если делать плохие вещи, могут ли с тобой происходить хорошие вещи и если нет, то почему?
Представьте себе, что Вы - палач, "с добрым намерением" отсекающий голову еретику. Такое случалось даже в буддизме. Люди стучали друг на друга "с добрым намерением". Такое бывало везде и повсюду.
Следовательно, "доброе намерение" - это отнюдь не индульгенция. В практике необходимо все время анализировать (или синтезировать) "добрые намерения".
Не забывайте классическую поговорку: "Благими намерениями" выстлана дорога в Ад.
Подскажите, если делаешь хорошие вещи (с добрым намерением), с тобой также будут происходить хорошие вещи? Если так, то если делать плохие вещи, могут ли с тобой происходить хорошие вещи и если нет, то почему?
Деление на плохое и хорошее довольно условно. Кроме того, "делателей" - очень много. И у каждого свое представление о хорошем и плохом.
Поэтому хорошие и плохие вещи случаются с переменной зависимостью от того, что делает конкретный деятель.
Вы можете делать только плохие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то хорошее. Так же и наоборот - Вы можете делать только хорошие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то плохое.
Ошибка в самом представлении о том, что есть нечто безусловно плохое или безусловно хорошее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241197Добавлено: Чт 07 Май 15, 20:35 (10 лет тому назад)
Won Soeng
почему вопросы Donnie Darko не вызывают у вас трудностей отвечать, и время есть, и нет препятствий в готовности Donnie Darko воспринять ваши ответы, а ответы на мои вопросы требуют некой моей готовности?
№241199Добавлено: Чт 07 Май 15, 20:53 (10 лет тому назад)
из лекции Далай Ламы:
Цитата:
Например, опираясь на побуждение, я сейчас говорю и тем самым накапливаю словесные деяния, или карму. Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными.
Следовательно, карма осуществляется все время. Когда говорят с добрыми намерениями, дружественная беседа возникает в качестве непосредственного результата. И тогда деяние фиксируется в уме, влияя в будущем на возникновение приятного. При дурных побуждениях сразу же создается враждебное окружение, а в будущем это вызовет боль того, кто говорит плохое.
отсюда у меня возник вопрос по поводу плохого и хорошего.
из текста получается что - добрые намерения = возникновение приятного, дурные побуждения = вызовут боль.
почему не может быть наоборот? дурные побуждения = возникновение приятного, к примеру.
про палача понимаю, точно также и такие ситуации, когда могут попросить совершить эвтаназию и это делает во благо человеку которого убивают.
но мне интересен сам механизм работы.
я украл (пускай с намерением лично обогатиться) - почему это приведёт именно к тому что к примеру украдут у меня, а не к тому что я выиграю (точно также к примеру) в лотерею?
я украл (пускай с намерением лично обогатиться) - почему это приведёт именно к тому что к примеру украдут у меня, а не к тому что я выиграю (точно также к примеру) в лотерею?
Проанализируйте все религии в историческом и социально аспекте. Мораль всегда опирается на религию. Без морали общество не может существовать. Даже у людоедов есть мораль.
Вполне возможно, если вы что то украли, то может быть что вас не найдут, и что вы не будете мучаться угрызениями совести, и умрете в старости богатым благодаря украденному.
Но так говорить в обществе публично нельзя. Нельзя снять такой фильм, восхваляюший воровство и убийство - есть комиссия по этике и морали. И этому есть обьяснение самосохранения общества.
Иногда факты вопиющи - все знают воров и убийц, проживших долгую и успешную жизнь если не сказать счастливую, потомучто счастье субьективно и зависит от множества фактов. Чикатило был счастлив убивая предпоследние 20 лет. Было кажется год или два в ожидании смертной казни. Еслиб его убили в момент задержания, то он умер бы счастливым. По своему конечно, и с "ложным" пониманием счастья разумеется.
Для таких фактов придуманы страдания в загробном мире или в будущей жизни. Детское сознание не хочет мириться с несправедливостью, что кто то не будет наказан, а страдалец не получит воздаяние.
Лично вам стало легче от этой информации, или труднее?
Проанализируйте все религии в историческом и социально аспекте. Мораль всегда опирается на религию. Без морали общество не может существовать. Даже у людоедов есть мораль.
Но так говорить в обществе публично нельзя. Нельзя снять такой фильм - есть комиссия по этике и морали. И этому есть обьяснение самосохранения общества.
Иногда факты вопиющи - все знают воров и убийц, проживших долгую и успешную жизнь если не сказать счастливую, потомучто счастье субьективно и зависит от множества фактов.
Получается что Далай Лама при построении мысли основывался на том, что то, как он преподнесет учение будет как то не так рассмотрено в обществе, поэтому он свел все к морали - будешь хорошим = будут с тобой хорошие вещи происходить?
Вполне возможно, если вы что то украли, то может быть что вас не найдут, и что вы не будете мучаться угрызениями совести, и умрете в старости богатым благодаря украденному.
Дело не в том, найдут меня или нет, буду я мучаться или нет. Дело в том, что после того, как я украл - со мной будут происходить больше плохих вещей чем хороших. То есть суть не в том как вся эта история закончится, а как она пройдет до своего конца. К примеру я украл у человека сумку с деньгами, в итоге мои действия (тут просто всю цепочку не буду описывать, так как это не суть) привели к тому, что меня сбила машина. Вот это вариант того что я совершил плохое и получил в ответ плохое. Либо я украл у человека сумку с деньгами и мои действия привели к тому что в итоге по пути домой я наткнулся на еще одну сумку с деньгами замечанную в кустах. Как то так.
Поэтому хорошие и плохие вещи случаются с переменной зависимостью от того, что делает конкретный деятель.
Вы можете делать только плохие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то хорошее. Так же и наоборот - Вы можете делать только хорошие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то плохое.
то что случаются с переменной зависимостью - я могу принять.
тогда просто не вижу смысла в толковании того, что нужно делать хорошие вещи, иметь доброе намерение, то есть встать на светлую сторону
но, в тоже время Вы сами пишите о том, что при совершении плохих вещей, ИНОГДА будут происходить хорошие, то есть в большинстве все же будут происходить плохие получается схема хорошее = хорошее, плохое = плохое - осталась и переменной зависимости я здесь не вижу.
Поэтому хорошие и плохие вещи случаются с переменной зависимостью от того, что делает конкретный деятель.
Вы можете делать только плохие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то хорошее. Так же и наоборот - Вы можете делать только хорошие вещи, но иногда кто-то все равно будет делать для Вас что-то плохое.
то что случаются с переменной зависимостью - я могу принять.
тогда просто не вижу смысла в толковании того, что нужно делать хорошие вещи, иметь доброе намерение, то есть встать на светлую сторону
но, в тоже время Вы сами пишите о том, что при совершении плохих вещей, ИНОГДА будут происходить хорошие, то есть в большинстве все же будут происходить плохие получается схема хорошее = хорошее, плохое = плохое - осталась и переменной зависимости я здесь не вижу.
Когда Вы уже видите, как возникает и прекращается страдание, Вы независимы от каких-либо идей и ожиданий того, что будет. Но когда Вы еще не видите, Вам нужно учение, которое помогает двигаться в нужном направлении.
Мы делаем добро и не делаем зла, при этом тренируясь отличать одно от другого, в меру обнаруженных заблуждений и способности полагаться на правильную мудрость.
Это помогает нам держать правильное направление и не застревать в ситуациях, из которых мы, в силу привязанностей и омрачений не найдем выхода. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
почему вопросы Donnie Darko не вызывают у вас трудностей отвечать, и время есть, и нет препятствий в готовности Donnie Darko воспринять ваши ответы, а ответы на мои вопросы требуют некой моей готовности?
Разные вопросы порождаются разным состоянием ума. Не во всяком состоянии ума стоит давать уму пищу (в виде мыслей или идей).
В одном состоянии ума, когда ум получает ответы, он успокаивается. В другом состоянии ума, когда он получает ответы - он возбуждается.
Если ответы помогают уму успокоиться - стоит давать ответы. Если ответы мешают уму успокоиться - стоит дать уму время успокоиться.
Спасибо, что согласились подождать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот Я нагрешил 10 жизней назад и в этой жизни приходится расплачиваться
Но, разве в тех прошлых жизнях грешил Я? нет, это были другие люди, с другим умом, с другой личностью, в общем это был не я который сейчас вне всякого сомнения,
так почему я должен платить за грехи кого-то другого
Классический ответ: "это был не ты, но и не другой". _________________ живите больше
№241304Добавлено: Пт 08 Май 15, 13:20 (10 лет тому назад)
Подскажите, карма - это закон причины, условия и следствия, так?
Правильно ли я понимаю его на примере:
В данный конкретный момент, в 14:10, я сижу в кафе и наслаждаюсь бургером
В простом понимании, я просто сел в машину, приехал сюда, заказал, получил и сижу наслаждаюсь.
Но если капнуть глубже, то, причиной того, что я сижу здесь именно сейчас и ем именно этот бургер являются действия тысячи (если вообще не всех) людей.
То, что я нахожусь здесь именно в 14:10 это следствие того, что люди в потоке автомобилей в котором я ехал, решили ехать именно в то время, в которое они поехали. Решили поехать в конкретные места, выбрали конкретный маршрут в следствии чего, оказавшись в этом потоке я доехал до места назначения именно с такой скоростью с которой доехал, совершая маневры которые совершал.
То, что зайдя в кафе, на кассе не было очереди, это следствие того, что другие люди попали сюда раньше меня, успели сделать свои заказы, а кассир в этот день вышел весьма в бодром расположении духа и быстро всех обслужил.
Точно также и я, заказывая и получая свой заказ, получаю его именно в тот момент, потому что у человека делавшего мой бургер сложились его причины и условия, благодаря которым он сделал его мне в конкретный момент, а кассир выдал его мне.
И именно поэтому я сижу здесь сейчас в 14:10.
Это относительно простая картина и является лишь частичкой того, благодаря чему я здесь сейчас нахожусь. Ведь капая глубже есть люди которые воздействовали своими действиями на людей которые не посредственно оказали свои действия на меня. Их предыдущие дни, мысли, побуждения и так далее. А на них в точно таком же ключе воздействовали другие люди и не только люди, но и куча разных причин.
Правильно ли понимать закон причины, условия и следствия таким образом?
Так совершайте поступки, которые уже в этой жизни приносят хороший плод.
Если вы были 10 жизней назад жестоким рыцарем, а теперь приходится исчерпывать на себе ту карму - как тогда быть?
Говорят, что Иисус Христос на самом деле оканчивал последние свои кармические счеты. И решил не затягивать процесс. Потому довел до бешенства своими вопросами и ответами тогдашних ортодоксальных иудеев, которые и сейчас особой терпимостью не отличаются. _________________ живите больше
№241308Добавлено: Пт 08 Май 15, 13:26 (10 лет тому назад)
Для автора темы, у меня есть данный отрывок:
Цитата:
В сутрах перевоплощение сравнивается с взаимоотношениями между учителями и учениками. Учитель пения учит петь. Его ученики осваивают приемы и получают пользу от непосредственных и основанных на собственном опыте советов их учителя. Однако учитель не вырывает песню из своего горла и не вкладывает ее в уста учеников. Точно так же и перевоплощение - это непрерывность всего, что мы узнали, аналогичная той, которая присутствует, когда одну свечу зажигают от другой, или которая связывает лицо и его отражение в зеркале.
№241309Добавлено: Пт 08 Май 15, 13:28 (10 лет тому назад)
вообще карма это сложная совокупность скандх, санкхар, свободной воли самого человека и окружающих его людей. А так же предначертание общей кармы страны, мира и т.д. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы