Хорошие книжки, похоже. Особенно про отклик материи на нематериальную деятельность (пластичность мозга). Может, стоит прочитать, чтобы говорить, куда и кого они возвращают?
Хорошие книжки, похоже. Особенно про отклик материи на нематериальную деятельность (пластичность мозга). Может, стоит прочитать, чтобы говорить, куда и кого они возвращают?
Это да. Наверное оставим вопрос открытым. Хотя я склоняюсь в сторону примитивизма - гениальной простоты.
И не вижу причин людям иметь нечто принципиально отличное от того, что есть у животных. Ну есть вторая сигнальная система.
Культура, мораль. Это все не основание для наличия некой мистической трансперсональности. В ней просто нет нужды для целей эволюции.
А между тем идея трансперсональности как раз основана на культуре и морали. В этом слабое место этой идеи чтобы быть реальностью.
Если трансперсональность универсальна, то она не должна опираться ни на культуру ни на мораль.
И соответственно также - "выход за пределы концепций (ума)" - зачем он для эволюции? А все что лишнее нежизнеспособно как известно.
А вот как феномен культуры и морали - "выход за пределы" вполне жизнеспособен для целей пропедевтики например - вербования адептов.
Чтобы обозначить цель, хотя важен сам процесс, а не цель. Но если цель не обозначать, то это будет непонятно начинающим.
№241814Добавлено: Пн 11 Май 15, 21:34 (10 лет тому назад)
Да, Ёжик, а вот идея Дхармы не основывается на культуре и морали. Поскольку в её свете, культура, мораль и т.д.- обычные конструкции ума, столь же пустые от собственной сущности как и все прочие. Потому критиковать буддизм сложнее чем теизм, где по крайней мере, Тео - самосущ, несоставен, беспричинен и действителен. Хотя, смотри ж ты, и тут его понятие нуждается в признаках. Вот лажа, и бог составен, причинен и тому подобное. (Коль он имеет качества.)
№241815Добавлено: Пн 11 Май 15, 21:44 (10 лет тому назад)
Ежик, все дело в том, что "психические образы" и "виджняна" - довольно разные предметы исследования.
В 12 звеньях все это очень подробно рассматривается.
Есть разная глубина анализа 12 звеньев и чем глубже - тем больше требуется устойчивости сосредоточения и неподверженности заблуждениям (т.е. неподвержнности поспешности принятия логического вывода без обнаружения всех оснований, которые ведут к этому выводу и которые ведут к другим выводам)
То, что рассматривают современные психологи и нейрофизиологи, в рамках 12 звеньев относится к звеньям после контакта. Будда говорил, что все воззрения кроются в контакте.
Чувственное восприятие - это то, что изучают ученые.
Возникновение контакта - это то, что ученые не видят. Контакт, шесть опор, намарупа, сознание и побуждения - для ученых-исследователей относится к данности. То, что ученые и философы-реалисты не исследуют как взаимообусловленно возникающее, а исследуют как данное в опыте, уже присутствующее и в вопросе возникновения выходящее за возможности научного исследования и познания не нарушающее постулатов реализма.
Учение Будды о взаимозависимости возникновения показывает путь и методы к тому, чтобы обнаружить возникновение и прекращение этой самой реально воспринимаемой вселенной.
Обычный человек не видит даже возникновения жажды и цепляния, считая их - собой, а попытки поставить их под сомнение отвергает в стиле: "я же не робот".
Философ и человек исследующий возникновение жажды и цепляния видит чувства и далее видит контакт, но не видит возникновения контакта.
Возникновение привязанности к некоторой необусловленной реальности за контактом философы всех направлений и традиций не исследуют, поскольку не обнаруживают для этого надежных методов.
Но Будда показывает на то, как возникает контакт. Увидев это, многие ученые и философы становились его учениками и учениками его последователей, вплоть до нашего времени.
В отличие от философов, просто постулирующих (абстрактно, на уровне возможной идеи, концепции) что-либо, создающее контакт (будь то всемогущее существо, или некую субстанцию), практическое учение Будды лишь снова и снова направляет внимание на возникновение контакта и прекращение контакта (см. подробно четыре основы памятования/бдительности).
Очень сложно (вообще говоря - невозможно корректно) лишь представить, не видя, как нечто, называемое шестью опорами является условием для возникновения контакта. Думая, что шесть опор это физические органы, исследование возвращается к звену старость и смерть и снова упирается в уже возникший контакт, уже обусловивший чувствование, жажду, цепляние и становление.
Поэтому, не обнаружив возникновение и прекращение контакта рассуждения превращаются в "дурную бесконечность" циклических причин, без начала и конца.
Нельзя обнаружить возникновение и прекращение контакта посредством физиологии тела и уж тем более каких-либо физических инструментов и физиологических исследований. Просто потому, что любое подобное исследование опирается на то, возникновение чего пытается обнаружить.
Контакт в этом смысле такой же квантовый предел для позитивистской науки, как редукция волновой функции. Мы можем видеть редукцию, но не можем как-то наблюдать или даже описать эволюцию волновой функции до самой редукции. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241817Добавлено: Пн 11 Май 15, 22:27 (10 лет тому назад)
В Махавагге говорится, что: Из авидьи или невежества возникают санкхары тройной природы - речи, мыслей и поступков. Из санкхар возникает сознание. Из сознания - шесть сфер чувств. Из них соприкасание или контакт. Потом жажда. Потом привязанность. Потом, всё остальное, остальные ниданы.
Т.е. спарша или соприкасание происходят после того, как более ранние механизмы уже запущены. Говорится там, что только уничтожая невежество можно добиться угасания санкхар. Или, как их называют, "волевых формирователей"
приводил в форуме английский текст _________________ живите больше
№241818Добавлено: Пн 11 Май 15, 22:38 (10 лет тому назад)
О, это общее место в учении Будды. В каноне - сотни сутт, где это таким образом объясняется на разный манер.
Так же Будда и говорит, что все воззрения коренятся в контакте, в нем они возникают, от него берут свое начало.
Срединный путь не опирается на контакт, а опирается на мудрость, которая есть прекращение неведения.
Необходимо найти в уме и неведение, и действия тела, речи и ума, и сознание, и лоно представлений, и шесть опор, и контакт, и чувствование, и жажду, и цепляние, и становление и рождение, и старость с умиранием, и боль, и горе, и муки, и слезы со стенаниями и все это страдание.
Только когда это прямо видится, а не моделируется знаниями, это выходит за пределы контакта и называется правильным воззрением, срединным путем, избегающим крайностей заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241819Добавлено: Пн 11 Май 15, 23:38 (10 лет тому назад)
Все воззрения коренятся ВКонтакте.В нём они возникают, от него берут свое начало. Срединный путь не опирается на ВКонтакте, а опирается на мудрость, которая есть прекращение неведения, суккха,нирвана, Facebook.)
И соответственно также - "выход за пределы концепций (ума)" - зачем он для эволюции? А все что лишнее нежизнеспособно как известно.
Критическое мышление какую роль играет в эволюции? А ведь это как раз тот самый "выход за пределы".
Насчёт лишнего для эволюции: наши сновидения совершенно излишни, по мнению чуть менее, чем всех натуралистов, но почему-то мы никак не перестаем видеть сны...
Поэтому, не обнаружив возникновение и прекращение контакта рассуждения превращаются в "дурную бесконечность" циклических причин, без начала и конца.
Нельзя обнаружить возникновение и прекращение контакта посредством физиологии тела и уж тем более каких-либо физических инструментов и физиологических исследований. Просто потому, что любое подобное исследование опирается на то, возникновение чего пытается обнаружить.
.
Простите глупый вопрос: а вы наблюдаете возникновение и прекращение своего контакта с вот этим _/\_ в данный момент? С помощью чего вы это наблюдаете? Буду признателен, если ответите без заноса в вашу любимую квантовую ирреальность.
И соответственно также - "выход за пределы концепций (ума)" - зачем он для эволюции? А все что лишнее нежизнеспособно как известно.
Критическое мышление какую роль играет в эволюции? А ведь это как раз тот самый "выход за пределы".
Насчёт лишнего для эволюции: наши сновидения совершенно излишни, по мнению чуть менее, чем всех натуралистов, но почему-то мы никак не перестаем видеть сны...
Насчет снов все очень просто. Это глюки переключения мозга в режим отдыха и пребывание в этом режиме. В режиме отдыха поля головного мозга получают минимальное количество кроветока и возбуждения органами чувств. Нейронные связи порождают слабые блуждающие импульсы. Образы в памяти не так отчетливы как в режиме бодрствования и образуют причудливые сочетания, которые мы и называем снами.
Тоесть сны это некий побочный эффект отдыхающего мозга.
Дело в том что мозг сформировался так что он может работать лишь кратковременно. Потомучто для его работы необходимо много энергии. Поэтому мы часто ленимся думать и поступаем по шаблону. Думаем только когда уж совсем подопрет какаято проблема. Пока гром не грянет - мужик не почешется.
Мозгу нужен отдых. Самый лучший отдых это "отключение модулей" - полей мозга во время ночного сна.
Долгое навязчивое думанье изнурительно, от безответной (или черезчур страстной) любви человек сохнет. Китайцы говорят - куда направляется внимание, туда идет ци (некая жизненная энергия). Если человек думает о своем теле сосредоточившись на нем в сложнокоординированных упражнениях тайцзицюань - его организм укрепляется. Если он днем и ночью думаето о чем то пугающем его - организм чахнет.
Если человек посидел в медитации, где мысли спокойно текли и он не привязывался ни к ним, ни к контролю за ними - человек чувствует себя отдохнувшим и бодрым.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вт 12 Май 15, 10:01), всего редактировалось 2 раз(а)
В Махавагге говорится, что: Из авидьи или невежества возникают санкхары тройной природы - речи, мыслей и поступков.
Каким образом это происходит и почему? Что конкретно означает - "возникает"?
Что означает "авидья" предметно?
Например смотрите - конкретно у инфузорий присутствует "авидья", почему же из нее не возникает речь и мысли? Или по вашему инфузории обладают речью и мышлением?
Если можно - своими словами, без отсылок к пространным трактатам.
Так же Будда и говорит, что все воззрения коренятся в контакте, в нем они возникают, от него берут свое начало. Срединный путь не опирается на контакт, а опирается на мудрость, которая есть прекращение неведения.
Контакт или соприкасание с чем-то... это так. Изначально все было Единое. Не было ни "Я", ни "их", ни "тебя", ни "нас". Ни там или тут. Всё было Единое. На время, или скорее на продолжительность, которая была завоевана в предыдущем цикле. Это есть Нирвана. Но вот заслуги оканчиваются. И в Единое начинает вторгаться внешний элемент. И Единое вновь начинает распадаться на познающее и познаваемое. На познающего Субъекта и на всё остальное - познаваемые объекты. Начинается новая дифференциация - новый цикл проявленного существования. ...
Необходимо найти в уме и неведение, и действия тела, речи и ума, и сознание, и лоно представлений, и шесть опор, и контакт, и чувствование, и жажду, и цепляние, и становление и рождение, и старость с умиранием, и боль, и горе, и муки, и слезы со стенаниями и все это страдание.
Только когда это прямо видится, а не моделируется знаниями, это выходит за пределы контакта и называется правильным воззрением, срединным путем, избегающим крайностей заблуждений.
да, необходимо. Найти, прежде всего способы это сделать. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы