Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Наставление бодхисаттвам нашего времени (A.Maslow)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

241560СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 15, 21:33 (10 лет тому назад)    Наставление бодхисаттвам нашего времени (A.Maslow) Ответ с цитатой

Наставление бодхисаттвам о восьми опасностях на пути

Так было сказано: Однажды во дворце Знания города Афины, что на берегу реки Хокинг, собрание высокопочитаемых, уважаемых и тех, кто лишь вступает на Путь, попросило великого учителя и практика сказать Слово Мудрости. И вот, сказал учитель, слушайте внимательно, я скажу.

По мере развития личности происходит качественный, да и количественный рост, выражающийся в чувстве глубокого удовлетворения, которое охватывает человека, когда он познает истину, вместо того, чтобы предаваться самообману. Ведь люди, по большей части, "виновны" в чем-то невротически, а не на самом деле. Освобождение от невроза освобождает от невротического чувства вины, хотя вероятность реальной вины никуда не исчезает.

Достигшая высокого уровня развития личность имеет более богатый опыт пиковых переживаний, и чувства эти представляются мне более глубокими (хотя это может быть и несколько по-другому в случае "маниакального" или "аполлонического" типа самоактуализации). Более полноценный человек тоже не свободен от проблем и страданий, хотя и более "высокого" толка, но эти проблемы и страдания в качественном смысле значительно менее острые. Зато такому человеку дана большая радость в жизни – и в количественном, и в качественном смысле. Короче говоря, более высокий уровень развития личности означает более стабильный уровень удовлетворённости.

Оказывается, что самоосуществляющийся человек, по сравнению с другими людьми, более способен к тому особому типу познания, который я назвал Бытийным познанием. Это познание сущности или "бытийности", или фундаментальной структуры и динамики, постижение потенциальных возможностей чего-то или кого-то, или же всего сущего. Бытие-познание (далее Б-познание) противоположно Деятельности-познанию (Д = мотивация потребностью ликвидации дефицита), или познанию антропоцентричному либо эгоцентричному. Но точно так же, как самоактуализация не означает освобождения от проблем, так и Б-познание не исключает определенных опасностей, что является одним из его аспектов.

Опасности бытийного познания

Первая и главная опасность Бытия-Познания заключается в том, что оно делает действие невозможным или, по крайней мере, необязательным. Б-познание не предполагает выставления оценок, сравнения, осуждения или одобрения. Оно также не приводит к принятию решения, потому что решение есть готовность к действию, а Б-познание есть пассивное созерцание, тонкое понимание и невмешательство. Его девиз: "Да будет так". До тех пор, пока человек благоговейно, восхищенно, пассивно наслаждаясь пониманием, наблюдает за раковой клеткой или бактерией, он ничего не делает. Гнев, страх, желание улучшить ситуацию, уничтожить, убить, осуждение, то есть "прикладные" выводы ("Это – плохо" или "Это – враг, он опасен") здесь неуместны. Добро и зло, правда и ложь, прошлое и будущее с Б-познанием не имеют ничего общего и, в то же время, не имеют смысла. Это "неземное" познание, в экзистенциальном смысле этого слова. Оно даже не является человеческим в обычном смысле этого слова; это – божественное всепонимание, не-вмешательство, не-деяние. Оно не имеет ничего общего с дружбой или враждой в прагматическом смысле. Оценка, принятие решения, действие, осуждение, наказание, планирование будущего возможны только при обращении к Д-познанию.
Стало быть, основная опасность заключается в том, что момент бытийного познания несовместим с действием.

Но поскольку мы большую часть нашего времени проводим "в мире", то действие нам просто необходимо (защита или нападение, действие, с точки зрения наблюдающего, а не наблюдаемого). Тигр имеет право на жизнь (как и муха, комар или бактерия) с точки зрения его собственного "бытия"; но такое же право имеет и человеческое существо. И здесь конфликт неизбежен. Потребность в самоактуализации может привести к необходимости убийства тигра, даже если восприятие тигра с точки зрения Бытия отрицает его убийство. То есть, даже с экзистенциальной точки зрения, необходимыми и изначальными предпосылками самоактуализации являются определенный эгоизм и чувство самосохранения, готовность к необходимому насилию и жестокости. Стало быть, не только бытийно обусловленное познание, но и обусловленное дефицитом познание является необходимым аспектом самоактуализации. Это значит, что обязательными составляющими самоактуализации являются конфликт, необходимость делать выбор и принимать практические решения. Это значит, что борьба, стремление, неуверенность, вина, сожаление также остаются "необходимыми" эпифеноменами самоактуализации. Это значит, что для самоактуализации необходимы как созерцание, так и действие.

В настоящее время общество может себе позволить определенное разделение труда. Созерцателей можно освободить от действия, если есть кто-то, кто может действовать. Нам больше не нужно самим забивать корову, чтобы приготовить бифштекс. Точно так же, как слабоумные пациенты могут обходиться без абстракций, не опасаясь никакой беды, потому что другие люди защищают их и делают за них то, что сами они делать не в состоянии, так и самоактуализация, в принципе (по крайней мере, самоактуализация в каком-то конкретном деле), становится возможной только потому, что другие люди позволяют и помогают ей произойти. К сожалению, в обществе, разделенном на основании "специализации", гармоничная самоактуализация становится все меньше и меньше возможной. Эйнштейн, человек очень специализированный в последние годы свой жизни, "стал возможен" лишь благодаря своей жене, Принстону, друзьям и т.д. Эйнштейн мог отказаться от разносторонности и самоосуществляться, потому что другие люди делали за него все остальное. Если бы он попал на необитаемый остров, то он, может, и мог бы самоосуществляться, то есть "использовать все свои способности настолько, насколько это позволяет окружающий мир", но в любом случае это уже не была бы специализированная самоактуализация. А может быть, самоактуализация вообще стала бы невозможной, то есть он мог бы умереть или, страдая от невозможности проявить свои способности, вернуться к дефицито-мотивированному уровню жизни.

Другая опасность, таящаяся в бытийном познании и созерцательном понимании опасность заключается в том, что они могут сделать нас менее ответственными, особенно в плане помощи другим людям. Крайним примером тому является отношение к ребенку: если девизом этого отношения станет "невмешательство", то это может привести к травме или даже смерти ребенка. У нас есть обязательства и перед взрослыми людьми, и перед животными, деревьями, цветами, перед землей. Хирург, застывший в неописуемом восторге от "великолепия" опухоли, может убить своего пациента. Если у нас вызывает восхищение наводнение, мы вряд ли сможем построить плотину. Правда, от бездействия страдает не только другой человек, но и сам созерцающий, поскольку он, несомненно, должен испытывать чувство вины за вред, причиненный другим людям его созерцательной пассивностью. (Он не может не чувствовать вины, потому что он так или иначе, но "любит" их; он любовно отождествляет себя со своими "братьями", а это значит, что его волнует их самоактуализация, возможность которой исчезает с их страданиями или смертью.)
Лучшими примерами этой дилеммы являются отношения учителя с учениками, родителей с детьми, терапевта с пациентами. Не составляет труда понять, что это специфические отношения. Но мы также должны признать необходимость действий, вытекающих из обязанности учителя (родителя, терапевта) помогать развитию партнера, например, необходимость ограничений, дисциплины, наказаний, "опускания с небес на землю", преднамеренного причинения боли (или неудовольствия), готовности вызвать и вытерпеть враждебность и т.п.

Третья опасность - нежелание действовать и утрата чувства ответственности ведут к фатализму, то есть к следующей точке зрения: "Что будет, то будет. Мир таков, каков он есть. Все предопределено. Я с этим ничего не могу поделать". Это утрата волевых качеств, свободного волеизъявления, порочная детерминистская идея, решительно вредная для развития и самоактуализации любого человека.

Четвёртая опасность - Бездеятельное созерцание почти наверняка будет неправильно понято теми, кто от него пострадает. Они воспримут его как недостаток любви, заботы, сострадания. Это не только остановит их движение к самоактуализации, но также может повернуть их развитие вспять, поскольку им был "преподнесен урок", что мир плох и люди плохи. Как следствие, начинается регресс их любви, уважения и доверия к людям. А это значит, что мир становится хуже, особенно для детей, подростков, для слабых. Девиз "невмешательства" для них означает невнимание, отсутствие любви, даже презрение.

Пятая опасность - Как особый случай не-деяния, чистое созерцание предполагает не оказание помощи, не писание, не обучение. Буддисты различают Пратьекабудду, который достиг просветления для себя одного, независимо от других, и Бодхисаттву, который, даже достигнув просветления, считает, что его спасение не завершено, пока непросветленными остаются другие. Можно сказать, что во имя своей самоактуализации он должен отвернуться от бытийного познания, чтобы помочь другим людям и обучить их.

Было ли просветление Будды исключительно личным, частным достижением? Или оно не могло не принадлежать другим людям, всему миру? Да, безусловно, когда человек пишет и учит, он зачастую (не всегда) должен выйти из состояния блаженства или экстаза. Это все равно, что покинуть рай, чтобы помочь другим попасть туда. Может быть, прав тот китайский мудрец, что сказал: "Как только ты заговоришь о нем, оно перестанет существовать, перестанет быть истинным" (то есть единственный путь к переживанию – это само переживание, и никакими словами его не опишешь, поскольку оно – невыразимо)?
Разумеется, отчасти права и та, и другая сторона. (Вот почему это экзистенциальная дилемма, вечная, неразрешимая.) Если я найду оазис, которым могут воспользоваться и другие люди, то буду ли я наслаждаться им в одиночестве или спасу жизни этих людей, указав им путь к оазису? Если я обнаружу красивый ландшафт, который красив отчасти потому, что малодоступен людям, то оставлю ли я все в таком состоянии или превращу это место в Национальный Парк для миллионов людей, которые, – именно потому, что их миллионы, – испортят эту местность или даже уничтожат ее? Пущу ли я других людей на свой частный пляж, превратив его, таким образом, в общественный? Насколько прав индус, уважающий жизнь и отвергающий акт убийства, а потому позволяющий коровам набирать жиру, а детям – умирать? В какой степени я смогу наслаждаться вкусным обедом в бедной стране, где голодающие дети заглядывают мне в тарелку? Должен ли я тоже голодать? На эти вопросы не может быть точного, определенного, теоретического, априорного ответа. Какой ответ ни давай, потом все равно придется о чем-то пожалеть. Самоактуализация не может не быть эгоистичной; и она не может не быть бескорыстной. Поэтому не может не быть необходимости делать выбор, не может не быть конфликта и сожаления.
Принцип разделения труда (увязанный с принципом индивидуальности конституции каждой личности), этот безначальный закон социального благоденствия, может привести нас к наилучшему ответу (хотя этот ответ все равно никогда не будет идеальным). Подобно тому как одни религиозные ордены ориентировались на "эгоистичную самоактуализацию", а другие – на самоактуализацию в несении людям добра, так и общество может просить определенных людей "в порядке одолжения" (тем самым освободив их от чувства вины) стать на путь эгоистичной самоактуализации, стать чистыми созерцателями. Общество может решить, что таких людей стоит поддерживать, потому что они являют собой хороший пример и вдохновляют других людей, демонстрируя возможность существования чистого, неземного созерцания.
Эту дилемму осложняет проблема "истинной вины", как я ее называю, чтобы отличать ее от вины невротической. Истинную вину порождает измена самому себе, своей судьбе, своей изначальной природе.
Но здесь перед нами встает другой вопрос: "Какого рода вину порождает честность перед собой, но нечестность по отношению к другим людям?" Как мы уже убедились, верность самому себе иногда может означать неизбежный конфликт с ответственностью по отношению к другим людям. Выбор и возможен, и необходим. И решение только в очень редких случаях может принести полное удовлетворение. Если, как учит Голдстайн, ты должен быть ответственным по отношению к другим людям, чтобы быть честным перед собой (55), и если, как заявляет Адлер, общественные интересы являются изначальным, определяющим аспектом умственного здоровья (8), тогда мир должен пожалеть о том, что самоосуществляющаяся личность приносит в жертву часть себя, чтобы спасти другого индивида. А если все наоборот и ты должен быть верен прежде всего самому себе, то тогда мир должен пожалеть о ненаписанных книгах, недорисованных картинах, непреподанных уроках, на которых мы могли бы многое узнать от наших чистых (и самодостаточных) созерцателей, которые не захотели помогать нам.

Шестая опасность - Б-познание может размыть ценности повседневной жизни, привести к утрате вкуса, к слишком большой терпимости. Это объясняется тем, что каждый человек, если смотреть на него исключительно с точки зрения его Бытия, представляется по-своему совершенным. Тогда невозможно и не имеет никакого смысла его оценивать, судить, осуждать, не одобрять, критиковать и сравнивать. Если, скажем, терапевт, влюбленный, родитель, учитель, друг обязаны принимать своего "партнера" таким, каков он есть и без всяких условий, то этого явно недостаточно судье, полицейскому или администратору.
Мы уже видим определенную несовместимость двух подходов к межличностным отношениям, о которых здесь идет речь. Большинство психотерапевтов откажутся от дисциплины или наказания в отношении своих пациентов. А многие чиновники, администраторы или генералы откажутся брать на себя какую-либо терапевтическую или личную ответственность за людей, которым они отдают приказы и которых могут увольнять или наказывать.
Дилемма почти всех людей заключается в необходимости быть то "терапевтом", то "полицейским". И мы можем предположить, что более гуманная личность, которая более серьезно относится к обеим этим ролям, будет страдать от этой дилеммы больше, чем средний индивид, который зачастую даже и не подозревает о существовании такой дилеммы.
Возможно, что по этой (или по другой причине) самоосуществляющиеся люди, которых мне приходилось изучать, как правило, отличались способностью хорошо сочетать эти функции, проявляя больше сострадания и понимания, чем их проявляет средний индивид, и, в то же время, проявляя больше способности к праведному гневу. Некоторые полученные мною данные указывают на то, что самоосуществляющиеся люди (и наиболее здоровые студенты колледжей) дают выход своему обоснованному возмущению и неодобрению более откровенно и уверенно, чем среднестатистические индивиды.
Если способность к состраданию-через-понимание не подкрепляется способностью к гневу, неодобрению, возмущению, то следствием этого может быть притупление всех чувств, слабое реагирование на других людей, неспособность по-настоящему оценить истинные способности, мастерство, выдающиеся достижения и победы. Можно предположить, что для людей, которые часто вынуждены применять бытийное познание, это является "профессиональным риском", подтверждением чему служит широко распространенное мнение, что многие терапевты слишком нейтральны, слишком спокойны, слишком неэмоциональны, слишком бесстрастны в общении с другими людьми.

Седьмя опасность состоит в том, что Бытийное познание другого человека равносильно восприятию его как "совершенного", в определенном смысле, что он очень легко может неверно истолковать. Мы знаем, что когда человека принимают таким, каков он есть, и без всяких условий, когда его безоглядно любят, когда полностью одобряют все его действия, то это великолепно укрепляет его, способствует его развитию, оказывает прекрасное терапевтическое воздействие. Но мы также должны осознавать, что это отношение может быть им неправильно воспринято, как требование соответствовать нереальным перфекционистским ожиданиям. Чем более несовершенным и недостойным чувствует себя человек, чем больше он заблуждается на счет своего "совершенства" и "признания", тем больше он будет склонен рассматривать такое отношение как бремя.
Разумеется, слово "совершенный" на самом деле имеет два значения, одно из который принадлежит царству Бытия, а другое – царству Дефицита, стремления, становления. В Б-познании "совершенство" означает абсолютно реалистическое восприятие и принятие человека целиком, каков он есть. В Д-познании "совершенство" подразумевает неизбежно ошибочное восприятие и иллюзии. В первом значении этого слова, любое человеческое существо является совершенным; во втором его значении любой человек несовершенен и никогда не сможет стать совершенным. То есть мы можем считать его "совершенным" в Б-смысле, а он будет думать, что мы воспринимаем его "совершенным" в Д-смысле, и, конечно же, это может вызвать у него чувство неловкости и вины, то есть усивать невроз, а не освобождать от него.

У нас есть все основания сделать вывод, что чем больше человек сам способен к Б-познанию, тем больше он способен получить удовольствие от того, что является объектом такого рода познания. По всей видимости, вероятность неправильного понимания может зачастую создавать проблему такта для Б-познающего, способного полностью понять и принять другого человека. От него требуется большая деликатность.

Восьмая опасность - Возможность сверх-эстетизма. Эстетический взгляд на жизнь зачастую находится в глубоком конфликте с практической и нравственной точкой зрения (старый конфликт между формой и содержанием). Одной из форм эстетизма может быть представление уродства как красоты. Другая проблема – неумелое, неэстетическое представление истинного, хорошего и прекрасного. Мы не касаемся истинно-красивого изображения истинной красоты, поскольку оно не представляет из себя никакой проблемы. Так что я ограничусь лишь указанием на то, что восьмая опасность включает в себя также проблему социальной ответственности более зрелых людей перед менее зрелыми, которые могут спутать Б-восприятие с Д-одобрением. Трогательное и красивое изображение, скажем, гомосексуализма, преступления или безответственности, возникающее из глубокого понимания этих явлений, может быть неправильно понято как призыв к подражанию. Для Б-познающего, живущего в окружении испуганных и легко впадающих в заблуждение людей, это является дополнительным бременем ответственности.

Так было сказано великим учителем и практиком Абрахамом Маслоу в собрании почтенных и уважаемых, а также ближайших учеников во дворце Знания города Афины, что на берегу реки Хокинг.


Ответы на этот пост: Dron, Dron, Dron, Серж, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Либ
Гость





241584СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 11:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Помню тот случай, Фикус. Пришлось задержаться в другом месте и на лекцию я опоздал, но добрый бхикшу на берегу, вытряхивая табак из папиросы в ладонь объяснил мне  - о чём речь. "Этот выступавший здесь мэн, существо выросшее в болоте самсары и трясине омрачения не ведает чистых полян и лугов полей бодхисаттв, благоухающих майскими ночами ландышем и сиренью. И потому бедняга воспринимает всё множество вселенных и вечностей через ценностный фильтр, выстраданный в вечной борьбе за болотное выживание. Поэтому, разделив болотников на две группы - дионисийскую и аполлонийскую, он получает на выходе этой проги несложную конструкцию из как бы всех возможных смысловых конфигураций по любому поводу. А что ему может ещё выдать эта болотная трава?  Он же не вдыхал ароматов гималайских шишек. Так что, не жалей, что не услышал этой лекции Мары, этого "Ку-ку" из таинственных тёмных трясин концептуального плена. Это не был львиный рык проповеди Дхармы. Это было Куку Мары, то есть - обычный крик Кикиморы болотной." Very Happy
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

241589СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 12:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Либ
Так ты встретиил самого Мару! Кто ж ещё стоит на этом берегу и ублажает нерадивых?... И ты поверил ему.  Crying or Very sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Либ
Гость





241591СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 12:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В том воплощении, лектором(марой) был ты, Фикус. Бхикшу был КИ, а мной - Дмитрий. А меня там вообще не было.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

241592СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 12:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Либ
ты все перепутал. Тогда лектором был Будда Высшей Цели, а я был корреспондентом местной газеты. Ну а ты был марой, что стоял на берегу и отворачивал опоздавшего Дмитрия. Впрочем. ты и сейчас им остаешься. Я тебя вижу!


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 10 Май 15, 12:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рината
заблокирована


Зарегистрирован: 29.05.2007
Суждений: 315

241593СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 12:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чудесная дискуссия в стиле "сам дурак". и вроде бы уже взрослые оба люди
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

241597СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Как вы считаете, что будет с конкретной личностью, если эти опасности обозначенные Масловым будут учтены и удасться их избежать? И как будет развиваться социум или в какое состояние он придет, гда таких личностей станет много (много - это сколько?)?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

241607СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:28 (10 лет тому назад)    Re: Наставление бодхисаттвам нашего времени (A.Maslow) Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Наставление бодхисаттвам о восьми опасностях на пути

Так было сказано: Однажды во дворце Знания города Афины, что на берегу реки Хокинг, собрание высокопочитаемых, уважаемых и тех, кто лишь вступает на Путь, попросило великого учителя и практика сказать Слово Мудрости. И вот, сказал учитель, слушайте внимательно, я скажу.

По мере развития личности происходит качественный, да и количественный рост
Количественный рост личности это прекрасно, особенно когда сопровождается соответствующим количеством тел.
Ну, типа, чтобы не было конкуренции личностей в рамках одного.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

241608СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:34 (10 лет тому назад)    Re: Наставление бодхисаттвам нашего времени (A.Maslow) Ответ с цитатой

Фикус пишет:
У нас есть обязательства и перед взрослыми людьми, и перед животными, деревьями, цветами, перед землей.
И перед мертвыми динозаврами у нас есть обязательства, и перед лихорадкой Эболы. И, как кульминация- перед Масловым, раз пошла такая пляска.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

241612СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:41 (10 лет тому назад)    Re: Наставление бодхисаттвам нашего времени (A.Maslow) Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Наставление бодхисаттвам о восьми опасностях на пути

Так было сказано: Однажды во дворце Знания города Афины, что на берегу реки Хокинг, собрание высокопочитаемых, уважаемых и тех, кто лишь вступает на Путь, попросило великого учителя и практика сказать Слово Мудрости. И вот, сказал учитель, слушайте внимательно, я скажу.

По мере развития личности происходит качественный, да и количественный рост
Количественный рост личности это прекрасно, особенно когда сопровождается соответствующим количеством тел.
Ну, типа, чтобы не было конкуренции личностей в рамках одного.

Да непонятно что хотел сказать бодхисаттва Маслов - рост количества субличностей в одной? Или некая сексуальная активность? Или йогическое производство тел. Возможно просто неточный перевод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

241620СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:55 (10 лет тому назад)    Re: Наставление бодхисаттвам нашего времени (A.Maslow) Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Тигр имеет право на жизнь
Право, юридическое, безусловно имеет. Особенно, когда ест говядину в Индии, ну, или человечину, вне Индии. Маслов с легкостью затаскивает тигров в юриспруденцию, надо еще паспорта им не забыть выписать, международные, они оценят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

241621СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 14:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Ну вы придираетесь к бодхисаттве. Вы же понимаете, что Маслоу хотел сказать, что насилие и звериность это естественные эволюционные процессы, и он обьяснеет это далее. И тигр имеет свое "моральное право". Которое не соответствует морали человеческого социума, но люди тоже могут защищать себя и это будет морально.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

241622СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 14:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть нормальные каноничные списки заблуждений и неправильного поведения у бодхисаттв.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

241624СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 14:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
я думаю большинство в курсе об этом. Интересен именно неканонический и современный подход и обьяснения. Но сравнить и проанализировать разницу былобы интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

241647СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 15:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравните канонические писания и новые послания - как говорится, найди хоть одно отличие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 1 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.409) u0.016 s0.000, 18 0.018 [264/0]