Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли "Я" и кто принимает решения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270350СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 21:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Если бы всё продолжалось, детей не надо было бы учить.

Вот например, что говорит на эту тему Анандамайтрея Махатхеро, который открыто говорил, что разделяет идею о антарабхава и существовании тонкого тела (гандхаббы), которую разделяли в некоторых ранних школах буддизма, и в т.ч. в ланкийской Абхиягири-Вихаре.



AM 001.jpg
 Описание:
1
 Размер файла:  318.62 KB
 Просмотрено:  197 раз(а)

AM 001.jpg



AM 002.jpg
 Описание:
2
 Размер файла:  221.34 KB
 Просмотрено:  197 раз(а)

AM 002.jpg



AM 003.jpg
 Описание:
3
 Размер файла:  159.97 KB
 Просмотрено:  197 раз(а)

AM 003.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270351СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 21:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Сутта не "прямого смысла".

1. Я считаю, что это прямая аналогия; 2. Есть буддийские учителя, которые говорят, о существование гандхаббы и антарабхавы; 3. У меня есть основания доверять этим словам Будды и словам учителей, придерживающихся такой точки зрения.

Цитата:
Образ даже попахивает джайнизмом, где дживы очищаются от налета и всплывают.

Беспрерывно изменяющийся поток дхамм продолжается во времени, до самого прекращения в Ниббане.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270352СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 21:57 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, как же дхармы умудряются продолжатся во времени, коль и "время" и "продолжение", и "поток дхарм" - просто поток пустых дхарм?
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270353СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:00 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Antaradhana, как же дхармы умудряются продолжатся во времени, коль и "время" и "продолжение", и "поток дхарм" - просто поток пустых дхарм?

Вы применяете тавтологию.
Где этот поток? Во времени. От прошлого рождения, к этому рождению, от этого рождения, к будущему рождению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270354СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:14 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Время - это иллюзия, не в курсе? Мож назначим пространственно -временной континуум субстанцией и с этого будем изучать мир? Так этим занята физика.Нет ни одного понятия или чувствования, кое бы не было продуетом игры дхарм. Это ж буддийское учение, слышали о таком?)
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270355СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:18 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Время - это иллюзия, не в курсе? Мож назначим пространственно -временной континуум субстанцией и с этого будем изучать мир? Так этим занята физика.Нет ни одного понятия или чувствования, кое бы не было продуетом игры дхарм. Это ж буддийское учение, слышали о таком?)

Если честно, не понимаю к чему вы все это говорите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

270356СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:25 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Серж пишет:
Если оставить хейтерсво к тантрическому буддизму и Далай-ламе, то в отрывке статьи четко пишется:
Но «я» — это обозначение, наложенное на совокупность тела и ума.
Ясное дело, что Далай-лама не на академическом языке пишет. Так для толпы...
Это наитончайшее «я» в конечном итоге и становится Буддой, «я» Будды.
Тончайшее обозначение становится Буддой?
Если "я" это обозначение, наложенное на совокупность тело и ума, то они и становятся Буддой. Насчет наитончайших и грубых совокупностей, то тут непонятно. Возможно это нирманакайа с 32 признаками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

270357СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Росс пишет:
Antaradhana, как же дхармы умудряются продолжатся во времени, коль и "время" и "продолжение", и "поток дхарм" - просто поток пустых дхарм?

Вы применяете тавтологию.
Где этот поток? Во времени. От прошлого рождения, к этому рождению, от этого рождения, к будущему рождению.
Гадхарва меняется. Он имеет вид существа которым станет в следующем существовании.  На атман он совсем не похож. Скорее на призрак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270358СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:34 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Гадхарва меняется.

Да, меняется.

Цитата:
Он имеет вид существа которым станет в следующем существовании.

Скорее, вид существа, которым был в предыдущем рождении.

Цитата:
На атман он совсем не похож.

Да, совсем не похож.

Цитата:
Скорее на призрак.

Да, на призрак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270359СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:40 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тавтология - это определение через определяемое, в формальной логике. В Дхарме правильное видение констатируется Буддой. то есть , тавтология - это игра дхарм. Нигилизм и любые другие утверждения и обобщения - игра дхарм.Учение Будды - игра дхарм, почему и названо Дхармой. Но оно-то и приводит дхармическое существо к освобождению от игры дхарм.
Наверх
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 133

270360СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У Далай-Ламы, еще и субстанционалистское воззрение, которое противоречит кшаникаваде. Из него уже и растет тонкий вечный атман - обозначение обозначением, но у него ведь вдобавок есть вечная штука, которую обозначают. У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин.
То есть если рождается человек, то он будет начинать жизнь с чистого листа, не имея никакой высшей памяти, я имею ввиду не память мозга, а память сознания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

270361СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 22:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
А вот если заменить слов Атман, которое вычурное и непонятное как и сепулька, на более понятное - "индивидуальность". В таком случае, ведь можно сказать, что любая дхарма  ограничена своей собственной абсолютной индивидуальностью (свабхавой). Из этого следует, что у тех кто принимает реальность дхарм сохраняется и воззрение о Атмане. Только Атман у него не цельный, а расщеплен как мозаика. Так ведь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270362СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 23:04 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Antaradhana
А вот если заменить слов Атман, которое вычурное и непонятное как и сепулька, на более понятное - "индивидуальность". В таком случае, ведь можно сказать, что любая дхарма  ограничена своей собственной абсолютной индивидуальностью (свабхавой). Из этого следует, что у тех кто принимает реальность дхарм сохраняется и воззрение о Атмане. Только Атман у него не цельный, а расщеплен как мозаика. Так ведь?

Если наш разговор в рамках буддизма, то под словом Атман, мы должны понимать то, что понимали под ним Будда, и слушающие его ученики. А именно: неизменную, неделимую сущность, которая сама неподвластна, но которой подвластны тело и ум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

270363СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 23:08 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так любая дхарма же из числа N неизменная и неделимая в абсолютном аспекте? Или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270364СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 23:20 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Так любая дхарма же из числа N неизменная и неделимая в абсолютном аспекте? Или нет?

Если вы о атмане, то нет такой дхаммы, атман - это симулякр.
А если в общем, то все дхаммы относительны, за исключением дхаммы - Ниббана.
Например если Будда проповедует брахмам мира рупа-локи, то он не будет учить их о шести сферах чувств, т.к. эти сферы существуют только в мире кама-локи, а в мире рупа локи их всего три, сфера видимого, сфера слышимого и сфера умственного. Таким же образом он не будет их учить избавлению от чувственных оков, т.к. подобных недостатков в их мире не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 23 из 32
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.679) u0.071 s0.002, 23 0.016 [276/0]