Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли "Я" и кто принимает решения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

270049СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 16, 14:03 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Итак, полное согласие с адвайтой-ведантой при сохранении отличий в терминологии.

Хоть горшком назовите. Практически, что для Вас это значит?
Ничего, верно? Вы ведь не практикуете ни будда-дхарму, ни адвайта-веданту. Верно?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

270052СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 16, 15:27 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неверно. Я делаю вывод именно на основе знания и практики в обоих течениях мысли. Ваши же якобы каверзные вопросы выдают незнание по крайней мере одного из них, если не обоих.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 775

270053СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 16, 15:28 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
А откуда такая уверенность  ,вы  это проверили на собственном опыте ?Будда говорил не верить ему .

Все относительно . для меня на данный момент это правда .
Возможно Будда не хотел чтоб в его учении появился бог , так как это помешает достичь просветления
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

270054СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 16, 15:34 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кирилл.
а бог уже достиг просветления?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 775

270055СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 16, 15:38 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Кирилл.
а бог уже достиг просветления?



Я не знаю как ваш бог , а я своего пока не нашёл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

270056СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 16, 16:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Неверно. Я делаю вывод именно на основе знания и практики в обоих течениях мысли. Ваши же якобы каверзные вопросы выдают незнание по крайней мере одного из них, если не обоих.

Почему же - каверзные? Все вполне доброжелательно в отношении Вас, никаких каверз.

Каждый человек изучая что-либо старается использовать уже имещиеся знания и опыт и прежде всего уделяет внимание тому, что с его опытом и знаниями коррелирует. То есть - смотрит через призму уже известного. Это - нормально и естественно. Ум вообще работает лишь потому что ищет различия и сходства, чтобы ориентироваться в мире в соответствии с его отражении в построенной картине мироустройства.

Но суть буддизма не в том, схож он с чем-то или различен. Сердце буддизма в практике благородного пути. Мастер, постигший истину, любое учение использует для наставления в правильном направлении. Нет никаких проблем со сходствами и различиями. Проблемы есть лишь с сомнениями и нерешительностью. Человек, коллекционирующий взгляды имеет груду воззрений и сомневается в любой ситуации.

Поэтому не важно, считаете ли Вы буддизм с чем-то схожим или в чем-то отличным. Важно только, что Вы делаете со своей жизнью момент за моментом.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

270061СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 16, 17:18 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Ваши рассуждения о мнимых вами у кого-то раличениях - бросьте вы это. Виджняна нужна для выживания, но не для пустословия.
Won Soeng пишет:
Важно только, что Вы делаете со своей жизнью момент за моментом.
Вот это неплохо сказано. Могу добавить лишь, что "ваша жизнь - это и есть то, что вы делаете".

Последний раз редактировалось: дудкин (Ср 03 Фев 16, 17:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

270062СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 16, 17:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Раз уж вы не поняли моей ремарки про совпадение буддизма Далай-Ламы и адвайта-веданты Балсекара, я поясню: это была радостная фраза.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 133

270326СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 15:48 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
мастер-бластер пишет:
Ну если приняло решение на небе и на земле одно и тоже ,существует ли Я кто принимает решение ?
Е.С. Далай-лама:
Цитата:
- Мы знаем, что в буддизме нет такого понятия, как душа. А что же перерождается, что переходит из одной жизни в другую?
- Получается, вы не очень поняли мои объяснения. «Я», которое является всего лишь обозначением, существует. Существует «я» Будды, мое «я», ваше «я». Именно поэтому чрезмерный эгоцентризм становится источником страданий. Нам нужно постараться распространить ту любовь, которую мы испытываем к себе, на всех живых существ. Однако между тем смыслом, который вкладывают в понятие «я» буддисты и не-буддисты, огромная разница. Не-буддисты, говоря о «я», представляют себе нечто независимое от тела и ума. Буддизм же утверждает, что «я» существует, но лишь как обозначение, наложенное на совокупность тела и ума.
Обратимся к специалистам в области мозга, ученым, изучающим нейроны и работу мозга. Однажды на нашей встрече [с представителями науки] присутствовал один ученый из Германии. Он сказал тогда, что, как специалистом в области мозга, он видит, что функционирование мозга осуществляется посредством тесного взаимодействия всех его частей. Нет какой-то одной области мозга, которая бы контролировала всю его работу. Разумеется, есть разные области мозга, отвечающие за зрение, за слух и так далее. Мы можем выделить разные области мозга, но его функционирование в целом осуществляется посредством тесного взаимодействия всех частей. И если какая-то из областей мозга повреждена, то другая область мозга может взять на себя функции нарушенной.
Этот ученый, человек неверующий, утверждает, что, исходя из сделанных научных открытий, буддийская концепция отсутствия независимого «я» представляется наиболее разумной. Христианская же идея души — некоего постоянного, абсолютного контролирующего центра — с точки зрения этого ученого, лишена оснований.
Когда мы говорим «бессамостность», то это не означает, что буддизм не признает существования «я». «Я» есть, вне всяких сомнений. Но «я» — это обозначение, наложенное на совокупность тела и ума. Вчера я упоминал, что есть более грубые уровни «я», есть более тонкие уровни «я» и есть наитончайшие уровни «я». Это наитончайшее «я» в конечном итоге и становится Буддой, «я» Будды. Если говорить о более грубых уровнях «я», то до тех пор пока активны грубые уровни тела и ума, есть и грубое «я». Когда же наступает момент смерти, то грубые уровни тела и ума перестают функционировать. И тогда не остается и грубых уровней «я».
У этого тонкого «я» нет ни начала, ни конца. Когда мы обретаем новое тело, то из тонкого «я» постепенно формируются более грубые уровни «я».
Из прошлой жизни тонкое «я» переходит в эту жизнь, из этой жизни — в следующую. Прошлая жизнь уже закончилась, в ней мы умерли. Утром я говорил об уме ясного света. Когда происходит растворение более грубых уровней сознания, и мы доходим до самых глубинных, наитончайших уровней сознания, происходит смерть.
Когда мы обретаем новое тело, из более тонких уровней сознания начинают формироваться более грубые. Это начало новой жизни.
В этой жизни, днем и ночью, мы проходим состояние бодрствования (это один уровень), состояние сна со сновидениями (более глубокий уровень), состояние глубокого сна (еще более глубокий). Затем мы просыпаемся, бодрствуем, опять засыпаем, и так снова и снова, но мы не достигаем самых тонких уровней сознания. Держимся вот здесь. А в конце мы доходим до самого тонкого уровня, и это становится концом нынешней жизни. Затем начинается следующая жизнь… и все повторяется снова.
Итак, у потока тонкого ума нет начала и нет конца. Этому тонкому уму сопутствует тонкая энергия. Тонкую энергию мы называем «телом». Тонкое тело — это тонкая энергия.
А наитончайший уровень я, у которого нет начала и нет конца, который станет Буддой постоянен или изменяем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

270327СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 16:09 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Наитончайшее Я" - то есть Атман - это грубое антибуддийское воззрение. Не знаю, откуда это взялось у Далай-ламы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

270328СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 17:22 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Наитончайшее Я" - то есть Атман - это грубое антибуддийское воззрение. Не знаю, откуда это взялось у Далай-ламы.

Сейчас придёт Германн и скажет, что же "на самом деле" имел ввиду Далай Лама...  Smile
А если серьёзно, то очень странные вещи Далай Лама говорит. Криптошактизмом попахивает.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270329СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 17:26 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

А чего удивительного? Либо Лама там не был, либо это какие-то семантико-лингвистические тонкости. Но похоже, что не был, бо это не то Я, о котором говорит Будда, имея в виду отрицание не-я. Глубинный, тончайший уровень ума не имеет субстанциональной субъективности.Но его можно назвать атманом в разговоре с атманистами, говоря об условных структурностях ума. Здесь и расходятся теологи и атеисты.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

270330СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 17:28 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А чего удивительного? Либо Лама там не был, либо это какие-то семантико-лингвистические тонкости. Но похоже, что не был, бо это не то Я, о котором говорит Будда, имея в виду отрицание не-я. Глубинный, тончайший уровень ума не имеет субстанциональной субъективности.Но его можно назвать атманом в разговоре с атманистами, говоря об условных структурностях ума. Здесь и расходятся теологи и атеисты.

Где не был лама?

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270331СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 17:36 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Там, где бывал Миларепа.)
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

270333СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 17:39 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Там, где бывал Миларепа.)

Как бы там ни было, в ответе Далай Ламы сказано, что сказано.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 21 из 32
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.422) u0.068 s0.001, 18 0.011 [242/0]