№270573Добавлено: Вт 16 Фев 16, 16:32 (9 лет тому назад)
Ёжик
По большому счету, реальность во время бодрствования, что мы берем за эталон, тоже далека от абсолютной реальности. Это относительная реальность. Буддизм как раз об этом. Сны для меня, тоже относительная реальность, это неотъемлемая часть жизни, пространство внутренней психической реальности. Ваш пример с долгом внутри сна, не подходит, т.к. я осознаю нетождественность субъектов внутри сна и во время бодрствования. Но и внутри сновидения я могу получать опыт, не менее полезный для практики, чем во время бодрствования. Я уже не говорю про опыт в медитативных состояниях. Логика нужная вещь, но это не абсолютное мерило, не вещь в себе, это просто один из алгоритмов умственной деятельности.
Antaradhana
Разве вы не ограничиваете себя в том, что не воспринимаете ваши сны как реальность?
Опять какое-то однобокое суждение. Сны - не галлюцинации, но вариант работы мозга, несколько отличный от так называемого бодрствования. В этом смысле сны вполне реальны. Не принимать их во внимание - такая же ошибка, как и считать их чем-то трансцендентным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ
Понимание имеет степени. Ребенок понял, что палец в розетку лучше не совать - стукнет чем то. Он не понимает лишь природу электрического тока (а кто ее понимает абсолютно?).
Так же и некий просветленный может считать, что его просветление (увидеть например что в мире все взаимосвязано) это его экстатический опыт, так как он сопровождался эмоциональным переживанием. И это видимо верно по сути - что все взаимосвязано. Но как именно взаимосвязано, этот просветленный может не понимать, ошибаться и искажать концептуальными интерпретациями.
Не понимает - нет опыта. Понимает - есть опыт. То, что в принципе непонимаемо, никто и никогда не понимает, и не имеет соответствующего опыта. _________________ Буддизм чистой воды
№270577Добавлено: Вт 16 Фев 16, 16:52 (9 лет тому назад)
Antaradhana
Вы писали о некоем самоограничении , которое возникает по вашему, если человек следует логике и не принимает во внимание нелогичное - прошлые жизни, призраков, духов и тд. Я понял так что вы считаете такое самоограничение чем то негативным. Верно?
Однако из ваших последующих постов следует что вы все таки используете это самоограничение, так как разделяете сон и явь. Разделяя вы таким образом аппелируете к логике. И даже используете ее в своем посте.
Делаете ли вы что либо в вашей жизни не логично? Ведь даже ваши возможные рассуждения о прошлых жизнях, иных формах существ будут стремиться к какой то логике. Хоть и наверняка содержащей ошибки.
Приведите какой-нибудь пример где для оценки (мерила) не используется логика.
Приведите другой алгоритм умственной деятельности, отличный от логики, но не как миф или сказку, а как реальное событие. Желательно из лично вашей жизни (без деталей).
Antaradhana
Разве вы не ограничиваете себя в том, что не воспринимаете ваши сны как реальность?
Опять какое-то однобокое суждение. Сны - не галлюцинации, но вариант работы мозга, несколько отличный от так называемого бодрствования. В этом смысле сны вполне реальны. Не принимать их во внимание - такая же ошибка, как и считать их чем-то трансцендентным.
Каким образом возможно, разумно и целесообразно "принимать во внимание" сны?
Что можно сказать о человеке, убежденном, что ничего не выходит за пределы логики?
Можно сказать, что он ограничивает сам себя, ведь даже видение прошлых жизней, видение перерождений других существ и т.п. он воспримет как галлюцинации.
Не объяснимо на уровне мысли, я имел ввиду мышление материальным мозгом.
КИ
Понимание имеет степени. Ребенок понял, что палец в розетку лучше не совать - стукнет чем то. Он не понимает лишь природу электрического тока (а кто ее понимает абсолютно?).
Так же и некий просветленный может считать, что его просветление (увидеть например что в мире все взаимосвязано) это его экстатический опыт, так как он сопровождался эмоциональным переживанием. И это видимо верно по сути - что все взаимосвязано. Но как именно взаимосвязано, этот просветленный может не понимать, ошибаться и искажать концептуальными интерпретациями.
Не понимает - нет опыта. Понимает - есть опыт. То, что в принципе непонимаемо, никто и никогда не понимает, и не имеет соответствующего опыта.
Я же написал о степенях. Есть степень понимания - есть степень опыта? Если ребенок больше не сует пальцы в розетку, разве это не результат прежнего болезненного опыта? Хоть и нет понимания почему этот опыт болезнен.
Человек сел в удобную позу в удобном месте, следуя методике остановил громкий внутренний диалог, сосредоточился на счете дыхания. И стало ему так кайфово (спокойно и умиротворенно)...Он запомнил этот опыт, и стал повторять его. Но он не понимает почему ему так хорошо, или заблуждается в этом понимании. Например он может думать, что причина его умиротворенности и спокойствия - благосклонность к нему неких высших мифических существ, управляющих его разумом.
Что можно сказать о человеке, убежденном, что ничего не выходит за пределы логики?
Можно сказать, что он ограничивает сам себя, ведь даже видение прошлых жизней, видение перерождений других существ и т.п. он воспримет как галлюцинации.
Не объяснимо на уровне мысли, я имел ввиду мышление материальным мозгом.
Вы предполагаете возможность мышления чем то нематериальным? Чем, и как?
Antaradhana
Вы писали о некоем самоограничении , которое возникает по вашему, если человек следует логике и не принимает во внимание нелогичное - прошлые жизни, призраков, духов и тд. Я понял так что вы считаете такое самоограничение чем то негативным. Верно?
Скорее я говорил о том, что неправильное использование логики может ограничивать, когда логика вытесняет все необъяснимое и непонятное, оставляя лишь узкий спектр того, что человек согласен воспринимать как реальность. Вот в вашем примере, вы называете нелогичным существование прошлых жизней, призраков, духов и т.д. Но это от недостатка информации и опыта, и от недостатка веры. Будда говорит, что такой взгляд ошибочен и является препятствием для следования Дхамме. Материалистический взгляд вреден. Кто утверждает, что нет плода или результата хороших или плохих поступков, что нет этого мира, и нет следующего мира, не зародит веру в Будду, как в истинно Пробужденного, не зародит веру в Дхамму, как в величайший путь, ведущий к Пробуждению, такой человек закрывает для себя врата Дхаммы.
Цитата:
Однако из ваших последующих постов следует что вы все таки используете это самоограничение, так как разделяете сон и явь. Разделяя вы таким образом аппелируете к логике. И даже используете ее в своем посте.
Я не утверждал, что не нужно пользоваться логикой. Это один из инструментов ума, но не единственный и не самодостаточный.
Цитата:
Приведите какой-нибудь пример где для оценки (мерила) не используется логика. Приведите другой алгоритм умственной деятельности, отличный от логики, но не как миф или сказку, а как реальное событие. Желательно из лично вашей жизни (без деталей).
Опыт прямого постижения, вера, следование по пути против течения мира, даже тогда когда логика настойчиво требует обратного.
Повторюсь я не против логики. Пока мы мыслим, мы всегда будет использовать логику. Я лишь против того, что-бы логика становилась препятствием для веры в Будду и Дхамму.
P.S. Из своего личного опыта, могу точно вам сказать, что материалистический взгляд вреден, что он разрушает веру в Будду и Дхамму, закрывает врата Дхаммы на долгое время. Как сказали бы христиане: лишает благодати, влечет к отпадению от света, к тьме.
Сны - не галлюцинации, но вариант работы мозга, несколько отличный от так называемого бодрствования. В этом смысле сны вполне реальны. Не принимать их во внимание - такая же ошибка, как и считать их чем-то трансцендентным.
Каким образом возможно, разумно и целесообразно "принимать во внимание" сны?
Что можно сказать о человеке, убежденном, что ничего не выходит за пределы логики?
Можно сказать, что он ограничивает сам себя, ведь даже видение прошлых жизней, видение перерождений других существ и т.п. он воспримет как галлюцинации.
Не объяснимо на уровне мысли, я имел ввиду мышление материальным мозгом.
У вас есть и нематериальный мозг? Наверно, в вашем запасном, нематериальном теле.
№270587Добавлено: Вт 16 Фев 16, 19:21 (9 лет тому назад)
Antaradhana
Вера априори не логична. Верую ибо абсурдно. Вы считаете, что Будда призывал к абсурдному?
"Материалистический взгляд вреден" - Вреден для чего, или кому?
Вы так и не смогли привести примеры нелогичных инструментов ума. Вы только и делаете, что пытаетесь использовать логику - например вы приводите логичные на ваш взгляд аргументы, аппелируете к авторитету Будды - что в общем логично для разговора буддиста с буддистом.
Я ожидал что вы напишите об интуиции, праджне, или о дзенских штучках. Но все это также находится в одной логической парадигме буддизма.
Интуиция - лишь быстрый неосознаваемый анализ. И в этом быстром анализе есть своя логика, как и в дзенских штучках.
Вы совершенно правы в том, что "пока мы мыслим мы используем логику". По большому счету мыслить нелогично невозможно вообще - можно мыслить с логическими ошибками. Но невозможно нелогично мыслить сознательно по типу:
Сны - не галлюцинации, но вариант работы мозга, несколько отличный от так называемого бодрствования. В этом смысле сны вполне реальны. Не принимать их во внимание - такая же ошибка, как и считать их чем-то трансцендентным.
Каким образом возможно, разумно и целесообразно "принимать во внимание" сны?
Знать, что такое сны, и что они значат.
Например если часто снится что тебя душат, то наверное в комнате слишком жарко, или это симптом болезни сердца. Согласен.
№270589Добавлено: Вт 16 Фев 16, 19:28 (9 лет тому назад)
Antaradhana
Наверное всеже правильнее считать веру не нелогичной. А имеющей логические ошибки. Тоесть имеющую некую свою ущербную логику, в основе которой логические ошибки. Типа Бог всезнающий и всемогущий. Потому что логично что то одно, либо он всезнающ, но не всемогущ, либо всемогущ, но не всезнающ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы