№239007Добавлено: Ср 22 Апр 15, 13:40 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
Савельев в книге "Изменчивость и гениальность" приводит пример что два мальчика близнеца спали на одной кровати, но один у стенки (и перед сном рассматривал узоры на обоях), а другой с краю, и смотрел в окно. И уже только одно это формирует разные личности.
Donnie Darko
Савельев в книге "Изменчивость и гениальность" приводит пример что два мальчика близнеца спали на одной кровати, но один у стенки (и перед сном рассматривал узоры на обоях), а другой с краю, и смотрел в окно. И уже только одно это формирует разные личности.
Ладно.
Думаю завязывать им глаза нет смысла, так как на слух, информацию они будут воспринимать тоже по разному, верно?
Если так, то откуда у ребёнка берётся то - как воспринимать информацию? Почему один будет видеть и смотреть на одно, а другой на другое? Может ли это быть чем то, что мы сможем назвать "индивидуальностью"?
Последний раз редактировалось: Donnie Darko (Ср 22 Апр 15, 14:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
№239010Добавлено: Ср 22 Апр 15, 13:56 (10 лет тому назад)
В некоторых небуддийских практиках для преодоления привязанности к "Я" предлагается на некоторое время вместо "Я" говорить и думать - "это место". Это место хочет кушать, этому месту холодно.
Тоесть "Я" действительно место-имение
Если так, то откуда берётся то - как воспринимать информацию у ребёнка? Почему один будет видеть и смотреть на одно, а другой на другое? Может ли это быть чем то, что мы сможем назвать "индивидуальностью"?
Это происходит случайно. Тоесть конечно можно былобы в каждом отдельном случае просчитать почему мама именно одному выделила место у стенки, а другому с краю. Например один более подвижный и часто вскакивает, а если он будет спать у стенки то брат ему будет не давать это. Есть причины и большей подвижности брата.
Скажем так, что это в конечном виде изза принципов изменчивости, морфизма в размножении живых организмов. Так живые организмы приспосабливаются к меняющейся среде - новое поколение рождается с несколько различными между особями свойствами.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 22 Апр 15, 14:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Donnie Darko
№239014Добавлено: Ср 22 Апр 15, 14:15 (10 лет тому назад)
Если видеть нас не как отдельные единицы, а как длящиеся процессы, причину которых обнаружить невозможно, то вопросов о том, почему один такой, а другой такой, теряют смысл. Если встать на мосту и посмотреть на течение воды внизу - вы будете задавать вопрос, почему потоки воды в поле вашего зрения такие разные?
В некоторых небуддийских практиках для преодоления привязанности к "Я" предлагается на некоторое время вместо "Я" говорить и думать - "это место". Это место хочет кушать, этому месту холодно.
Тоесть "Я" действительно место-имение
Или же можно думать как "этот модуль хочет кушать".
Тут есть ещё один момент, в котором, опять же, сходятся буддизм и психотерапия. Увидеть изменчивость и непостоянство "я" - это первый шаг. Этот шаг раскрывает паттерн рефлексии и самоконтроля - то, что духовные люди назвали "наблюдатель". Далее предлагается следующий, решающий шаг.
Наблюдатель - тот кто начинает смотреть за тем как и на что реагируют различные модули? А также контролировать их?
в каждом отдельном случае просчитать почему мама именно одному выделила место у стенки, а другому с краю. Например один более подвижный и часто вскакивает, а если он будет спать у стенки то брат ему будет не давать это. Есть причины и большей подвижности брата.
Изначально в своём примере я хотел исключить все эти вещи, так как прекрасно понимаю что из-за тех или иных действий воспринимать дети будут всё по разному. Поэтому давай уберём все отвлекающие составляющие и просто в пространстве в темноте зафиксируем двух детей, чтобы они были в не подвижном состоянии.
Вариант 1 - показываем им один и тот же мультфильм. Будут ли они по разному воспринимать его? Будут ли обращать внимание на абсолютно разные элементы?
Вариант 2 - просто оставим их в темноте. Мыслительного процесса совсем не будет или же они будут просто плакать, но к примеру по прошествии нескольких лет, эту будут две одинаковые личности или же каждый будет по своему воспринимать то, где он находится - в абсолютной темноте без движения.
Скорее всего мой пример не совсем корректен, но хочется привести его в таком ключе, чтобы точно понять что формирует наше восприятие тех или иных событий ещё до того как на нас воздействовали внешние факторы.
№239053Добавлено: Ср 22 Апр 15, 16:33 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
вы не обратили внимание на то что написал о биологическом принципе изменчивости. У кошки рождаются котята - три полосатых, а один черный - почему? И это только по одному качеству - окрасу. Но и строение мозга у всех четырех будет немного разным, будут разные способности.
В примере с детьми - в любом случае будут разные личности. Хотя возможно схожие по реакциям, но в чемто отличающиеся.
Наследование генов будет разным.
До воздействия внешних факторов нас формировала унаследованная генная структура.
Donnie Darko
вы не обратили внимание на то что написал о биологическом принципе изменчивости. У кошки рождаются котята - три полосатых, а один черный - почему? И это только по одному качеству - окрасу. Но и строение мозга у всех четырех будет немного разным, будут разные способности.
В примере с детьми - в любом случае будут разные личности. Хотя возможно схожие по реакциям, но в чемто отличающиеся.
Наследование генов будет разным.
До воздействия внешних факторов нас формировала унаследованная генная структура.
Понял.
То есть все различия в восприятии разных людей в одних условиях опираются на генный уровень и на то, что было заложено на моменте зачатия, передано от родителей, а родителям от их родителей и так далее.
Ок.
А как же нечто не материальное?
Сразу же вспоминаю лекцию Робины Куртин, где она говорила об основах буддизма и в частности о том, что наш ум, согласно буддизму, никак не связан с нашими предками. То есть (не дословно) - за тело маме с папой спасибо, но ум (разум) мне достался не от вас.
№239092Добавлено: Ср 22 Апр 15, 18:29 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
Куртин не права, и вот почему - тело досталось от комбинации маминых и папиных генов, это да, но и ум (психическая деятельность) формируется на основе этой комбинации в виде формирования мозга, нервной системы и вообще тела, как первоначальная стартовая позиция развития ума конкретного человека.
Тоесть основа - эта генная комбинация, которая дала уникальную структуру тела и в частности мозга. Которая затем будет наполнятся впечатлениями и обстоятельствами конкретной жизни ребенка и затем взрослого человека. Генная обусловленность + обстоятельства рождения (уровень здоровья, внешняя среда), воспитание, окружающий социум.
Во всем этом коктейле обусловленностей будут проявлятся склонности заложенные на генном уровне. Например человек обладающий от рождения развитыми полями коры головного мозга отвечающими за слух (а развить их после рождения уже невозможно, можно лишь только задействовать смежные области и так компенсировать неразвитость), вероятно будет стремится проявить себя в музыкальной сфере, потомучто ему это легко - запоминать мелодии, но не факт, что он станет музыкантом - другие обстоятельства могут помешать этому.
Интересно от кого или от чего считает Куртин достался ум? Я думаю, что она не понимает принципов формирования умственной деятельности как функции головного мозга, ее причин, происхождения и назначения. Либо она обьясняет это с религиозной, не научной, не медицинской точки зрения.
№239111Добавлено: Ср 22 Апр 15, 19:06 (10 лет тому назад)
Гены - "носители кармы". В семьях спортсменов или музыкантов карма накапливается (гены наследуются и развиваются), потом "выстреливается гений" и гены тут же перестают наследоваться и развиваться - карма исчерпалась.
Поэтому все родятся "со своими тараканами в голове" ("от рождения развитыми полями коры головного мозга отвечающими за...") - самскарами. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№239124Добавлено: Ср 22 Апр 15, 20:31 (10 лет тому назад)
Генетические изменения и наследование вполне адекватны теории кармы, ведь изменения в генах происходятименно в результате определённой деятельности. Деятельность - базовая характеристика в обеих парадигмах.
Интересно от кого или от чего считает Куртин достался ум? Я думаю, что она не понимает принципов формирования умственной деятельности как функции головного мозга, ее причин, происхождения и назначения. Либо она обьясняет это с религиозной, не научной, не медицинской точки зрения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы