Что то мне совсем не по душе эти теории про модули и кусочки сознания И генетика тоже. Ведь мы не знаем кто у нас родиться и зачем. По мне так родители просто подходящее условие, но и негодяй может родиться.
Разве нет в буддизме какх нибудь цельных теорий Я, пускай нематериального Я. А то отдает механистичностью, но человек ж он живой...живой.
А карма на мой взгляд действует только здесь и сейчас. Нет кармы потом.
Вы тут зарегистрированы 3 года. Неужто за это время не прочитали хотя бы пару книжек по буддизму?
Фикус
Вы опять уходите от ответа, потомучто и религиозные консерваторы, и либеральные натуралисты называют Дхамму Дхаммой.
Так вы кто?
Что значит интересна? Как культурное явление? как историческое? как истина в первой инстанции, как устав и скрижаль? Как инструкцию к употреблению. К употреблению чего кстати в этом случае? И зачем?
Да вот может быть правильный вопрос - зачем вам Дхамма? Ну эти три корзины книг, и их смысл вне книг?
Можете не отвечать, потомучто это очень личный вопрос, и я сам не стал бы на него отвечать. Так что по желанию.
Интересно, почему вы задаёте мне вопросы, на которые сами бы не стали отвечать?
Я в своём ответе сказал всё, что хотел сказать. Вас Дхамма может интересовать как что-то из того, что вы перечислили. В этом случае вы ищете применения Дхаммы. Если же видеть Дхамму как Дхамму, то всё перечисленное можно попробовать приспособить к ней. Понятен ли такое иносказание?
Donnie Darko
В построении ваших вопросов я вижу очень лёгкую возможность запутаться в умозрительных наворотах. Почему бы не понаблюдать просто, как возникают эти (или другие) ощущения, как и с чем они взаимодействуют и как прекращаются?
Наблюдать можно бесконечно как мне кажется
Но по сути вывод один - мысли приходят и уходят, ровно как и ощущения. Мысли и ощущения зависят от восприятия окружающей реальности, от того как воспринимаешь действительность вокруг. Это проследить не трудно. Но вот проследить ощущение "Я" для меня пока остаётся где то за гранью. Не могу понять откуда оно приходит...
Ещё мысль - наблюдая за дочкой (ей полтора года), подумалось мне что у неё нет "Я" на данный момент. Нет ощущения "Я" и нет ощущения того что "Я было всегда". Либо возможно они есть, но пока спят, либо формируются. А на данный момент я могу видеть у неё лишь модули сознания, которые появляются один за другим, всё новые и новые, но к конкретному "Я" они не привязываются когда заполучают контроль над остальными. Получается что при рождении у нас в сознании вообще отсутствуют какие либо модули и постепенно взрослея их становится всё больше и больше? Правильно?
А тот этап, когда как говорят у ребёнка появляется осознанность - это то время когда оба ощущения "Я" проявляются и модули начинают их использовать?
Интересно, почему вы задаёте мне вопросы, на которые сами бы не стали отвечать?
Я в своём ответе сказал всё, что хотел сказать. Вас Дхамма может интересовать как что-то из того, что вы перечислили. В этом случае вы ищете применения Дхаммы. Если же видеть Дхамму как Дхамму, то всё перечисленное можно попробовать приспособить к ней. Понятен ли такое иносказание?
Потомучто мне захотелось узнать ответ. Вы считаете что спрашивать о чем либо возможно только в случае собственной готовности ответить на аналогичный вопрос? Я могу например элементарно не знать ответа, либо он слишком сложен чтобы его быстро сформулировать, либо из ответа будет следовать информация которую не хочется разглашать и тд.
Ваше иносказание мне не очень понятно. Вы не расставили приоритеты в том что для вас Дхамма. Что именно вы пробуете приспособить и в каком приоритетном порядке?
№239465Добавлено: Сб 25 Апр 15, 16:26 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
Есть хорошие книги по возрастной и детской психологии. Полезные. И вы правы: чувство "я" окончательно формируется у нас (создаётся под воздействием среды) годам к шести. Четырёхлетки ещё не обладают этим чувством, не могут проводить чёткого разграничения.
Ну, это научные данные. По-моему, степень эгоизма, жадности во всех смыслах, хороших ли, плохих ли - вот отличный показатель того, как человек не может точно провести границы между собой и другим. Я, мой, моё - разве это не включение в понятия "себя" ещё много всего - моя работа, мои родные, мой ребёнок, моя машина, моя еда, моё...моё...
№239466Добавлено: Сб 25 Апр 15, 16:29 (10 лет тому назад)
Ёжик
"Не хочется разглашать" - это верное замечание. Если вы задаёте вопрос кому-то, на который сами не захотели бы отвечать, разве это не является таким эффектным проявлением агрессии?
Вы не понимаете, что значит <Дхарма как Дхарма>, а не что-то ещё. Попробуйте перевести на русский язык слово "Дхарма" - возможно, станет понятнее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы