№270403Добавлено: Пн 08 Фев 16, 22:54 (9 лет тому назад)
Атмановость можно представить, как абсолютно цельную, неделимую единичность чего-либо. Стул ведь есть? И в этом смысле атман есть. Но и стул и атман - иллюзия. Единичность иллюзорна как и множественность.Нет надёжного убедительного способа - доказать иллюзорными средствами иллюзорным существам реальные истины. Если же иллюзорность концептуализировать, то она окажется зависимой от условных установок. И тогда возникнет деление на иллюзорное и реальное. Но это деление - работа иллюзорного рассудка. Нет ничего неиллюзорного. Поэтому оно всё и есть, бо ему некуда деваться. Чему-то ж надо быть. Что б подвердилось небытие. )
№270404Добавлено: Вт 09 Фев 16, 12:27 (9 лет тому назад)
Безусловно, когда мы используем одну условность для измерения/определения другой условности, то мы никогда не выйдем за рамки условностей. Однако не следует, по-моему, условность приравнивать иллюзорности. Когда ты отмеряешь условными единицами объёма и массы любимый напиток, само вещество не является иллюзорным, как и эффект от его употребления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270406Добавлено: Вт 09 Фев 16, 17:16 (9 лет тому назад)
Всё воспринимаемое условно - так неправильно. Всё воспринимаемое относительно. Именно поэтому нет рикакой безотносительности, как и "подлинной" безусловности. Любая безусловность условна. Это и есть праджняпарамита в каждом промилле. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270408Добавлено: Вт 09 Фев 16, 18:12 (9 лет тому назад)
Безотнсительность и безусловность существуют, но это не имеет отношения к условным и относительным существованию и несуществованию. Так открывается праджня-парамита. Всё остальное - бесполезное блуждание по кругу самсары.
Безусловно, когда мы используем одну условность для измерения/определения другой условности, то мы никогда не выйдем за рамки условностей. Однако не следует, по-моему, условность приравнивать иллюзорности. Когда ты отмеряешь условными единицами объёма и массы любимый напиток, само вещество не является иллюзорным, как и эффект от его употребления.
В самом начале этой темы, есть интересные отсылки к современной науке и психологии личности. Взять те же формы вещества, с позиции современной квантовой физики, которая открывает все новые субатомные частицы и волны, по мере совершенствования инструментов для исследования. Вещество уже не представляется как собрание из условных шариков-атомов, а является чем-то более тонким. Когда ученые прояснят гравитационное взаимодействие, картина того, что представляет из себя материя, станет еще более ясной.
В психологии все больше говорят о том, что наша личность не является чем то цельным и четко определенным. Что есть разные совокупности психических процессов, часть из которых может восприниматься как собственная личность. Это совпадает с Будда Дхаммой, которая так же гласит, что есть различные совокупности процессов (кхандхи, группы дхамм), произвольная часть из которых, ошибочно воспринимает себя как психическое ядро сознания (личность). Но это ядро динамично, постоянно меняет свою количественную и качественную структуру, под влиянием поступающей информации от 5 сфер чувств и интеллектуальной активности, происходящей в уме. Буддизм учит использовать эту систему "сдержек и противовесов" осознанно, нейтрализуя не благие состояния ума, и культивируя благие. При этом используя тонкие не благие состояния (например жажду к несуществованию, как противоядие для жажды существования, чтобы зародить устремление к прекращению дуккха и самсары), что-бы в конечном счете, на заключительном этапе практики постигнуть, что и жажда к несуществованию, и стремление к суккха - являются тонкими преградами, для конечного отпускания самсары.
Безотнсительность и безусловность существуют, но это не имеет отношения к условным и относительным существованию и несуществованию. Так открывается праджня-парамита. Всё остальное - бесполезное блуждание по кругу самсары.
Да, да. Бог есть, просто он недостижим и непостижим.
№270411Добавлено: Вт 09 Фев 16, 19:55 (9 лет тому назад)
Antaradhana
Что такое - конечное отпускание самсары? Спокойная умиротворённая смерть, без душевных мук, духовных метаний-покаяний-прощаний-завещаний, без страха смерти. Принятие смерти как последнего и окончательного избавления. Так ведь?
№270412Добавлено: Вт 09 Фев 16, 20:11 (9 лет тому назад)
Бог достижим и постижим - как игра разума. Недостижимо достижение будды - нирвана, бо там нет никаких достижений. Как можно достичь чего-то там где нет ни сплошного отсутствия, ни наличия?)
Antaradhana
Что такое - конечное отпускание самсары? Спокойная умиротворённая смерть, без душевных мук, духовных метаний-покаяний-прощаний-завещаний, без страха смерти. Принятие смерти как последнего и окончательного избавления. Так ведь?
Нет. Того, о чем вы говорите, можно достигнуть, соблюдая основные этические нормы, и практикуя довольно не хитрые психологические методы, но это не прекращает рождений в самсаре. Такая умиротворенная смерть, ведет к следующему рождению в мире людей или рождению в одном из божественных миров кама-локи. Конечное отпускание самсары, это Ниббана, сфера за пределами самсары. Это выше чем джхановые состояния и соответствующие рождения в мирах рупа-локи и арупа-локи. Это полное отсутствие дуккха. Это прекращение рождений и смертей. Она не тождественна несуществованию, которое по убеждению материалистов наступает после смерти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы