Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли "Я" и кто принимает решения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

270401СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 22:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Полосатик это я не для вас персонально, а с целью сделать тему познавательной для читателей.
 Если атман душа, то что такое ясный свет ума который упоминает Далай-Лама, дух?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270402СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 22:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это Брахмаджьоти, за которой спрятался Кришна.)
Наверх
Росс
Гость





270403СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 22:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атмановость можно представить, как абсолютно цельную, неделимую единичность чего-либо. Стул ведь есть? И в этом смысле атман есть. Но и стул и атман - иллюзия. Единичность иллюзорна как и множественность.Нет надёжного убедительного способа - доказать иллюзорными средствами иллюзорным существам  реальные истины. Если же иллюзорность концептуализировать, то она окажется зависимой от условных установок. И тогда возникнет деление на иллюзорное и реальное. Но это деление - работа иллюзорного рассудка. Нет ничего неиллюзорного. Поэтому оно всё и есть, бо ему некуда деваться. Чему-то ж надо быть. Что б подвердилось небытие. )
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

270404СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 12:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безусловно, когда мы используем одну условность для измерения/определения другой условности, то мы никогда не выйдем за рамки условностей. Однако не следует, по-моему, условность приравнивать иллюзорности. Когда ты отмеряешь условными единицами объёма и массы любимый напиток, само вещество не является иллюзорным, как и эффект от его употребления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





270405СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 15:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же, Фикус, а промилле? Поскольку всё воспринимаемое условно, то некая подлинная безусловность не может быть безусловной или условной.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

270406СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 17:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё воспринимаемое условно - так неправильно. Всё воспринимаемое относительно. Именно поэтому нет рикакой безотносительности, как и "подлинной" безусловности. Любая безусловность условна. Это и есть праджняпарамита в каждом промилле.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270407СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 18:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Если атман душа, то что такое ясный свет ума который упоминает Далай-Лама, дух?

Это у него самого нужно спрашивать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270408СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 18:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безотнсительность и безусловность существуют, но это не имеет отношения к условным и относительным существованию и несуществованию. Так открывается праджня-парамита. Всё остальное - бесполезное блуждание по кругу самсары.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270409СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 18:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Безусловно, когда мы используем одну условность для измерения/определения другой условности, то мы никогда не выйдем за рамки условностей. Однако не следует, по-моему, условность приравнивать иллюзорности. Когда ты отмеряешь условными единицами объёма и массы любимый напиток, само вещество не является иллюзорным, как и эффект от его употребления.

В самом начале этой темы, есть интересные отсылки к современной науке и психологии личности. Взять те же формы вещества, с позиции современной квантовой физики, которая открывает все новые субатомные частицы и волны, по мере совершенствования инструментов для исследования. Вещество уже не представляется как собрание из условных шариков-атомов, а является чем-то более тонким. Когда ученые прояснят гравитационное взаимодействие, картина того, что представляет из себя материя, станет еще более ясной.
В психологии все больше говорят о том, что наша личность не является чем то цельным и четко определенным. Что есть разные совокупности психических процессов, часть из которых может восприниматься как собственная личность. Это совпадает с Будда Дхаммой, которая так же гласит, что есть различные совокупности процессов (кхандхи, группы дхамм), произвольная часть из которых, ошибочно воспринимает себя как психическое ядро сознания (личность). Но это ядро динамично, постоянно меняет свою количественную и качественную структуру, под влиянием поступающей информации от 5 сфер чувств и интеллектуальной активности, происходящей в уме. Буддизм учит использовать эту систему "сдержек и противовесов" осознанно, нейтрализуя не благие состояния ума, и культивируя благие. При этом используя тонкие не благие состояния (например жажду к несуществованию, как противоядие для жажды существования, чтобы зародить устремление к прекращению дуккха и самсары), что-бы в конечном счете, на заключительном этапе практики постигнуть, что и жажда к несуществованию, и стремление к суккха - являются тонкими преградами, для конечного отпускания самсары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

270410СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 19:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Безотнсительность и безусловность существуют, но это не имеет отношения к условным и относительным существованию и несуществованию. Так открывается праджня-парамита. Всё остальное - бесполезное блуждание по кругу самсары.
Да, да. Бог есть, просто он недостижим и непостижим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

270411СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 19:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Что такое - конечное отпускание самсары? Спокойная умиротворённая смерть, без душевных мук, духовных метаний-покаяний-прощаний-завещаний, без страха смерти. Принятие смерти как последнего и окончательного избавления. Так ведь?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270412СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 20:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бог достижим и постижим - как игра разума. Недостижимо достижение будды - нирвана, бо там нет никаких достижений. Как можно достичь чего-то там где нет ни сплошного отсутствия, ни наличия?)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

270413СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 20:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет отсутствия? Можешь привести соответствующий термин на пали или санскрите?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270414СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев 16, 23:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Antaradhana
Что такое - конечное отпускание самсары? Спокойная умиротворённая смерть, без душевных мук, духовных метаний-покаяний-прощаний-завещаний, без страха смерти. Принятие смерти как последнего и окончательного избавления. Так ведь?

Нет. Того, о чем вы говорите, можно достигнуть, соблюдая основные этические нормы, и практикуя довольно не хитрые психологические методы, но это не прекращает рождений в самсаре. Такая умиротворенная смерть, ведет к следующему рождению в мире людей или рождению в одном из божественных миров кама-локи. Конечное отпускание самсары, это Ниббана, сфера за пределами самсары. Это выше чем джхановые состояния и соответствующие рождения в мирах рупа-локи и арупа-локи. Это полное отсутствие дуккха. Это прекращение рождений и смертей. Она не тождественна несуществованию, которое по убеждению материалистов наступает после смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270415СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 16, 08:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, нет отсутствия и присутствия - это ниббана, нирвана. Нет Я, нет не-я, скандх, дхарм, пути... и т.д., Ну ты ж читал сутры?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 26 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.992) u0.012 s0.002, 18 0.059 [260/0]