КИ
Понимание имеет степени. Ребенок понял, что палец в розетку лучше не совать - стукнет чем то. Он не понимает лишь природу электрического тока (а кто ее понимает абсолютно?).
Так же и некий просветленный может считать, что его просветление (увидеть например что в мире все взаимосвязано) это его экстатический опыт, так как он сопровождался эмоциональным переживанием. И это видимо верно по сути - что все взаимосвязано. Но как именно взаимосвязано, этот просветленный может не понимать, ошибаться и искажать концептуальными интерпретациями.
Не понимает - нет опыта. Понимает - есть опыт. То, что в принципе непонимаемо, никто и никогда не понимает, и не имеет соответствующего опыта.
Я же написал о степенях. Есть степень понимания - есть степень опыта? Если ребенок больше не сует пальцы в розетку, разве это не результат прежнего болезненного опыта? Хоть и нет понимания почему этот опыт болезнен.
Человек сел в удобную позу в удобном месте, следуя методике остановил громкий внутренний диалог, сосредоточился на счете дыхания. И стало ему так кайфово (спокойно и умиротворенно)...Он запомнил этот опыт, и стал повторять его. Но он не понимает почему ему так хорошо, или заблуждается в этом понимании. Например он может думать, что причина его умиротворенности и спокойствия - благосклонность к нему неких высших мифических существ, управляющих его разумом.
Степень понимания возможна только для того, что в принципе понимаемо - разве это не понятно?
№271291Добавлено: Чт 25 Фев 16, 19:58 (9 лет тому назад)
мастер-бластер
Вы меня спрашиваете или КИ?
КИ кажется считает что то что познаваемо - понимаемо. А про непознаваемое и не понимаемое мы ничего и не знаем и не понимаем априори.
Допускать что есть что то, что мы пока не понимаем, но сможем если постараемся, или не понимаю я, но понимает другой - допустимо. Но говорить о том что есть нечто, что мы никогда не поймем - это лишено смысла. Зачем об этом говорить?