Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли "Я" и кто принимает решения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270591СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 19:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Antaradhana
Кто видит мир лишь как мираж, того не видит Мара, Царь смерти?

Не видит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270592СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 19:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:

Кто видит мир лишь как мираж, того не видит Мара, Царь смерти?

Это всего лишь народная мудрость и здравый смысл. Суть его в том, что тот, кто видит концептуальность в мотивах, мыслях, речах и действиях, тот имеет преимущество перед тем кто не видит этого. То есть такой видящий концептуальность (в себе и в других) - более осторожен, более расчетлив. По сути - более умен.
Но разумеется, он не избежит физической смерти.....Если только не додумается еще и не отождествляться со своим физическим телом.
Тогда на психологическом уровне он будет неуязвим для Мары. Но не на биологическом уровне. Но ведь Мара активен и актуален именно на психологическом уровне.
И вуаля - Мара побежден!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270593СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 19:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Это всего лишь народная мудрость и здравый смысл. Суть его в том, что тот, кто видит концептуальность в мотивах, мыслях, речах и действиях, тот имеет преимущество перед тем кто не видит этого. То есть такой видящий концептуальность (в себе и в других) - более осторожен, более расчетлив. По сути - более умен.
Но разумеется, он не избежит физической смерти.....Если только не додумается еще и не отождествляться со своим физическим телом.
Тогда на психологическом уровне он будет неуязвим для Мары. Но не на биологическом уровне. Но ведь Мара активен и актуален именно на психологическом уровне.
И вуаля - Мара побежден!

Вы ошибочно воспринимаете Будда Дхамму за банальную психологию, но это не так.
В этой строфе из Дхаммапады, говориться о Пробужденном, который победил все омрачения и видит мир как есть. О том, кто преодолел рождение и смерть, в самом прямом, а не переносном смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

270594СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 19:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
мастер-бластер пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Что можно сказать о человеке, убежденном, что ничего не выходит за пределы логики?

Можно сказать, что он ограничивает сам себя, ведь даже видение прошлых жизней, видение перерождений других существ и т.п. он воспримет как галлюцинации.
Не объяснимо на уровне мысли, я имел ввиду мышление материальным мозгом.
У вас есть и нематериальный мозг? Наверно, в вашем запасном,  нематериальном теле.
 Пусть будет мышление мозга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270595СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 20:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Психология может быть не такой уж и банальной.
Но у вас же все равно нет доказательств. А только вера. Почему эта вера не может быть психологическим приемом? Как и Дхаммапада, Пробужденный, прямой смысл победы над смертью. Пока нет фактов, логично предполагать, что эти утверждения - психологические трюки.

Определение буддизма как психологического трюка не принижает его. Если отбросить предубежденность, понятия святости и сакральности.
И видеть все "как есть". Вне концептуальностей, пусть даже и буддистских. Ведь Будда говорит, что и они (буддийские концептуальности) должны быть отброшены. Будда сказал, что у него нет ничего не досказанного, ни каких особых высших секретов - все что он сказал это полное знание и не нужно ничего придумывать сверх того. Он описал свой метод достижения гармоничного состояния. Если люди освобождаются от мучающих их обсессий (навязчивых мыслей), с помощью упай - чем это плохо?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270596СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 20:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе говоря чем плохо понимание что упайя это упайя?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270597СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 20:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, просто в спокойно пьющих чай видит каких-то заговорщиков против его узковатого и считаемого им универсальным видения мира.)
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270598СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 20:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Не понятно что именно вы хотели сказать. Просто поругать меня? Зачем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270599СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 20:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где же здесь ругань? Зачем ругаться, зачем пить чай, зачем изучать своё сознание - когда для этого существуют отработанные в либерэволюции психологи, изготовители чая, когнитологи?)
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270600СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 20:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Пока нет фактов, логично предполагать, что эти утверждения - психологические трюки.

Определение буддизма как психологического трюка не принижает его. Если отбросить предубежденность, понятия святости и сакральности.
И видеть все "как есть". Вне концептуальностей, пусть даже и буддистских. Ведь Будда говорит, что и они (буддийские концептуальности) должны быть отброшены. Будда сказал, что у него нет ничего не досказанного, ни каких особых высших секретов - все что он сказал это полное знание и не нужно ничего придумывать сверх того. Он описал свой метод достижения гармоничного состояния. Если люди освобождаются от мучающих их обсессий (навязчивых мыслей), с помощью упай - чем это плохо?

Вы сутты Палийского Канона читаете? Учение Будды шире, чем избавление от навязчивых мыслей. Ведь дуккха - это гораздо более широкое понятие, чем наличие навязчивых мыслей. Человек может не иметь навязчивых мыслей и мучительных омрачений, но все равно ощущать дуккха, через понимание аничча: невечности, конечности всего в мире.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270601СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 20:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Если у индивида ощущение дукха через понимание непостоянства - аннича, не носит характер навязчивых обсессий, значит есть именно понимание непостоянства, но нет самого страдания от непостоянства по принципу - предупрежден значит вооружен.

Видящий непостоянство и понимающий его причины уже не страдает от него в этом суть буддийского освобождения. Ведь Будда разумеется видел во всем окружающем непостоянство, однако он не страдал от этого.

Именно навязчивые мысли - а вдруг я состарюсь, а вдруг Маша меня разлюбит, а вдруг я опоздаю на поезд, и тдд - именно они и есть страдание.

Иначе - приведите мне такой пример, когда человек не испытывает мучительных обсессий, по тому или иному поводу, и при этом он страдает и омрачен?


Именно все что происходит с человеком и индивидом - происходит "в голове", то есть в области психологии и интерпретаций. Будда сделал это открытие и освободился таким образом от страданий. Ключ именно в верной психологической интерпретации происходящего. Однако достичь такого устойчивого психологического состояния не так просто, как это может показаться, называя это банальной психологией. Метод достаточно радикален, в отличии от "обслуживающей" терапевтической психологии.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270602СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 21:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда, до того как,  конечно видел непостоянство и страдание на всех уровнях бытия, включая высшие миры божественного кайфа или дхиян с их самадхами.Потому он искал парадоксальное для  непостоянных миров самсары постоянство. Он обрёл боддхи, то есть обнаружил это действительное постоянство, превышающее понимание самсар или им противоположных нирван иных учений. и назвал это нирваной, по привычке, по обычаю.Постоянство таковости существует, но очень трудно достижимо.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

270603СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 21:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana
Если у индивида ощущение дукха через понимание непостоянства - аннича, не носит характер навязчивых обсессий, значит есть именно понимание непостоянства, но нет самого страдания от непостоянства по принципу - предупрежден значит вооружен.

Видящий непостоянство и понимающий его причины уже не страдает от него в этом суть буддийского освобождения. Ведь Будда разумеется видел во всем окружающем непостоянство, однако он не страдал от этого.

Именно навязчивые мысли - а вдруг я состарюсь, а вдруг Маша меня разлюбит, а вдруг я опоздаю на поезд, и тдд - именно они и есть страдание.

Иначе - приведите мне такой пример, когда человек не испытывает мучительных обсессий, по тому или иному поводу, и при этом он страдает и омрачен?


Именно все что происходит с человеком и индивидом - происходит "в голове", то есть в области психологии и интерпретаций. Будда сделал это открытие и освободился таким образом от страданий. Ключ именно в верной психологической интерпретации происходящего. Однако достичь такого устойчивого психологического состояния не так просто, как это может показаться, называя это банальной психологией. Метод достаточно радикален, в отличии от "обслуживающей" терапевтической психологии.


Не знаю ответите ли вы тролю или нет но все же )
Что вы имеете в виду под
"Ключ именно в верной психологической интерпретации происходящего"
Почему вы написали "верной" ,потому что считаете что есть не верные интерпретации


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

270604СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 16, 21:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
КИ
Понимание имеет степени. Ребенок понял, что палец в розетку лучше не совать - стукнет чем то. Он не понимает лишь природу электрического тока (а кто ее понимает абсолютно?).

Так же и некий просветленный может считать, что его просветление (увидеть например что в мире все взаимосвязано) это его экстатический опыт, так как он сопровождался эмоциональным переживанием. И это видимо верно по сути  - что все взаимосвязано. Но как именно взаимосвязано, этот просветленный может не понимать, ошибаться и искажать концептуальными интерпретациями.

Не понимает - нет опыта. Понимает - есть опыт. То, что в принципе непонимаемо, никто и никогда не понимает, и не имеет соответствующего опыта.

Я же написал о степенях. Есть степень понимания - есть степень опыта? Если ребенок больше не сует пальцы в розетку, разве это не результат прежнего болезненного опыта? Хоть и нет понимания почему этот опыт болезнен.

Человек сел в удобную позу в удобном месте, следуя методике остановил громкий внутренний диалог, сосредоточился на счете дыхания. И стало ему так кайфово (спокойно и умиротворенно)...Он запомнил этот опыт, и стал повторять его. Но он не понимает почему ему так хорошо, или заблуждается в этом понимании. Например он может думать, что причина его умиротворенности и спокойствия - благосклонность к нему неких высших мифических существ, управляющих его разумом.

Степень понимания возможна только для того, что в принципе понимаемо - разве это не понятно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: , мастер-бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Burlington


270965СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Степень понимания возможна только для того, что в принципе понимаемо - разве это не понятно?
вполне понятно. - вода - водянистая, потому что она из воды. Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 31 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.292) u0.013 s0.001, 18 0.022 [263/0]