№270546Добавлено: Вт 16 Фев 16, 13:11 (9 лет тому назад)
Что можно сказать о человеке, убежденном, что ничего не выходит за пределы логики? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№270547Добавлено: Вт 16 Фев 16, 13:16 (9 лет тому назад)
КИ
Понимание имеет степени. Ребенок понял, что палец в розетку лучше не совать - стукнет чем то. Он не понимает лишь природу электрического тока (а кто ее понимает абсолютно?).
Так же и некий просветленный может считать, что его просветление (увидеть например что в мире все взаимосвязано) это его экстатический опыт, так как он сопровождался эмоциональным переживанием. И это видимо верно по сути - что все взаимосвязано. Но как именно взаимосвязано, этот просветленный может не понимать, ошибаться и искажать концептуальными интерпретациями.
Что можно сказать о человеке, убежденном, что ничего не выходит за пределы логики?
Трезвомыслящий прагматик. Последователь Будды. Вы же не фиксируете логику намертво в ее конкретике, то есть допускаете развитие логики в связи с вновь открывшимися знаниями.
Если предполагать Высшее Я вне досягаемости опыта и мышления, то не оказывается.ли это лишь предметом веры?
Пережить можно, но необъяснить на уровне мысли.
Значит, не "вне пределов опыта". А значит, неумение объяснить или выразить этот опыт - лишь недостаток подопытного. Часто - вполне осознаваемый, поэтому и возникли выражения "непередаваемый в словах". Но это и есть попытка передать в словах свой опыт, назвав его "непередаваемым". Это лишь означает, что опыт не передаётся "на словах". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270561Добавлено: Вт 16 Фев 16, 14:09 (9 лет тому назад)
Фикус
Есть известный анекдот про передаваемость опыта:
Петька вернулся из Японии куда его послали изучать каратэ, исподтишка огрел лопатой Чапаева - А вот так в Японии каратисты бьют голой ногой!
Чем не аналогия многим учителям Дхармы?
То есть возможны варианты наличия опыта, но не достижения мышлением, и наоборот - теоретическим мышлением Высшее Я достигается, но опыта непосредственного переживания нет?
Лучше привести примеры для понятности. Например, регуляция эритроцитов в твоей крови - это опыт или теория?
Высшее Я - максимально возможное в рамках самоосознавания? Типа как чемпион по прыжкам в высоту, только по всем возможным параметрам?
"Высшее Я" - это концепция. Если бы имелся некий "абсолютно невыразимый" опыт, то его нельзя было бы выразить и словами "Высшее Я". Но поскольку дано выражение "Высшее Я", мы вынуждены признать это концепцией - букв. "мысленным выражением". Что же выражает это "мысленное выражение"? Видимо, переживание такого состояния, в котором есть 2Я - "высшее" и "низшее". Как мы назовём такое переживание с точки зрения буддизма и здравомыслия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Фикус
Есть известный анекдот про передаваемость опыта:
Петька вернулся из Японии куда его послали изучать каратэ, исподтишка огрел лопатой Чапаева - А вот так в Японии каратисты бьют голой ногой!
Чем не аналогия многим учителям Дхармы?
Назови имя такого учителя, чтобы мы понимали, о ком речь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270565Добавлено: Вт 16 Фев 16, 14:25 (9 лет тому назад)
Фикус
Я приводил пример с ребенком и розеткой.
Регуляция эритроцитов наблюдается опытно и имеет медицинское теоретическое объяснение. Разумеется это наблюдение не в повседневном опыте, а с помощью приборов в лаборатории. Ну или косвенно - по самочувствию.
Да мы можем рассуждать о высшем я и о низшем. Подходящий критерий, чтобы исключить нравственную предвзятость - уровень психической активности - интенсивность и глубина психических актов. Проявляющихся в форме эмоций, мыслей.
Разумно считать
Высшим Я такое индивидуальное состояние при котором достигнуты максимальные уровни эмоциональности и мышления. Блаженство плюс некое логическое максимальное знание.
Фикус
Есть известный анекдот про передаваемость опыта:
Петька вернулся из Японии куда его послали изучать каратэ, исподтишка огрел лопатой Чапаева - А вот так в Японии каратисты бьют голой ногой!
Чем не аналогия многим учителям Дхармы?
Назови имя такого учителя, чтобы мы понимали, о ком речь.
То есть вы сразу не узнали о ком я? Тогда наверное это со мной что то не в порядке - мне встречаются такие учителя очно и заочно. И поскольку если это лишь моя проблема, то имена вам ни к чему.
Может тогда эта аналогия подойдет к другим учителям - не Дхармы, а православным, католикам, мусульманам, вудуистам, биржевым коучерам, политикам и тд?
№270568Добавлено: Вт 16 Фев 16, 15:19 (9 лет тому назад)
Все, что может быть познано - различимо. Логика отталкивается от различимых сходств и различий, развивая отношения между различимыми представлениями. Когда говорится о чем-либо, что выходит за пределы различаемого, следует понимать, что это не подлежит постижению логическими отношениями. Неразличимое на основе шести опор не может анализироваться, поскольку не имеет признаков, а введение признаков сверх различимого мы называем выдумкой.
Как же тогда можно вести речь о чем-то, что выходит за пределы различения?
Это не загадка и не тайна.
Способности к различению связаны с цеплянием. Существо хорошо различает то, к чему имеет привязанность или то, что как-то влияет на предмет привязанности.
Поэтому всякое существо ограничено в восприятии и в рамках своих способностей имеет ограниченную лотку и ограниченное воображение.
Поэтому перед тренировкой способностей к сопоставлению (т.е. выстраиванию отношений порядка) есть тренировка способностей к различению и сходству. Их тоже можно относить к некой расширенной или, наоборот, базовой логике. Но обычно мы не говорим о способности видеть цвет травы как о логической, не так ли?
Поэтому не стоит выдумывать выход за пределы логики как некий мистический опыт. Нет, речь идет о внимательности к тому, как некоторое представление возникает. Как восприятие из цветных пятен, запаха, звука, вкуса, тактильных ощущений и воспоминаний порождает обозначение для предмета в ситуации: это (присутствует) яблоко.
Развитие способности анализировать не идеи, а процесс работы ума является тем, что называют практикой (применения) мудрости. Оно же - видение "как есть". Как именно что-либо "есть", то есть - обнаруживается в восприятии ситуации.
Если кто-то вместо такой практики лишь сопоставляет разные идеи и называет это анализом - такой человек не понимает, не знает, как ему необходимо практиковать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
.......Развитие способности анализировать не идеи, а процесс работы ума является тем, что называют практикой (применения) мудрости. Оно же - видение "как есть".....
Получается, что люди "анализирующие процесс работы ума" (а в научном понимании это нейрофизиологи) практикуют мудрость?
Именно нейрофизиологам в общем случае интересно не что именно думает человек, а как именно. - Какие механизмы при этом используются.
Значит именно нейрофизиологи - научные наследники метода - анализировать не идеи, а процесс работы ума. И именно они современные йоги?
Ум, то есть способность к мышлению, материально базируется как известно на клетках головного мозга. И изучение работы клеток головного мозга = изучению работы ума, по крайней мере его материальной основы.
Что можно сказать о человеке, убежденном, что ничего не выходит за пределы логики?
Можно сказать, что он ограничивает сам себя, ведь даже видение прошлых жизней, видение перерождений других существ и т.п. он воспримет как галлюцинации.
№270572Добавлено: Вт 16 Фев 16, 15:56 (9 лет тому назад)
Antaradhana
Разве вы не ограничиваете себя в том, что не воспринимаете ваши сны как реальность? Почему вы думаете что сны - это не реальность?
Например если вам приснится сон в котором вы кому то что то должны конкретное - вы это сделаете на яву, или нет?
Если не сделаете, разве это не будет самоограничением, вы же не знаете наверняка где сон, а где явь, где галлюцинация а где реальность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы