Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли "Я" и кто принимает решения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270385СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 15:06 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Разве кто-то из обычных людей (не философов) думает о такой сущности?

Философская мысль индуистских школ не стояла на месте, и сейчас в разных индуистских школах, имеется разное понимание Атмана, отличное от того, что было во времена Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270386СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 15:12 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Т.е. своя личность (совокупность нематериальных качеств) продолжается после смерти тела. Она продолжает меняться и может быть уничтожена, поэтому она не атман. Правильно я сформулировал воззрение?

Нет, "своя личность" не может быть уничтожена, потому что это (личность, я, атман) не что-то существующее в реальности. Это комплекс ошибочных представлений и возникших из этих умственных конструктов ощущений, который может быть разрушен, но не в момент смерти, а в момент Пробуждения. Со смертью, в отличии от Пробуждения, для потока ничего принципиально не меняется, только форма и антураж.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270387СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 15:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой


Antaradhana, а что с личностью, когда она спит?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

270388СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 15:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой


Antaradhana пишет:
test пишет:
Antaradhana пишет:
под словом Атман, мы должны понимать то, что понимали под ним Будда, и слушающие его ученики. А именно: неизменную, неделимую сущность, которая сама неподвластна, но которой подвластны тело и ум.

Разве кто-то из обычных людей (не философов) думает о такой сущности?

Философская мысль индуистских школ не стояла на месте, и сейчас в разных индуистских школах, имеется разное понимание Атмана, отличное от того, что было во времена Будды.

Остается лишь найти логическую связь между выделенными фразами, да?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270389СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 16:12 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Остается лишь найти логическую связь между выделенными фразами, да?

Логическая связь такая, что буддисты при рассуждениях с т.з. Абхидхаммы должны придерживаться такого взгляда на Атман, какого придерживался Будда. Но в современном мире обычные люди (не философы), могут придерживаться и иного взгляда, в т.ч., почерпнутого из индуистской литературы. И более того, у современных людей больше шансов ознакомиться с этой философской концепцией из различных индуистских источников, чем из буддийских.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Фев 16, 16:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270390СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 16:13 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Antaradhana, а что с личностью, когда она спит?

Вы о каком понимании "личности" спрашиваете, с обыденной точки зрения, или с абхидхаммической?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

270391СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 17:18 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ пишет:
Остается лишь найти логическую связь между выделенными фразами, да?

Логическая связь такая, что буддисты при рассуждениях с т.з. Абхидхаммы должны придерживаться такого взгляда на Атман, какого придерживался Будда. Но в современном мире обычные люди (не философы), могут придерживаться и иного взгляда, в т.ч., почерпнутого из индуистской литературы. И более того, у современных людей больше шансов ознакомиться с этой философской концепцией из различных индуистских источников, чем из буддийских.

А нафига нам эта концепция, если с буддийской точки зрения её предмета всё равно нет, концепция ложная, а люди всё равно её не знают.

ps. Выглядит так, что надо перестать думать о несуществующей белой обезьяне о которой никто и так не думает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

270392СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 17:21 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Анатмавада, и соответственно анатман - это не про отрицание философского атмана индуистов. Подобное как раз пытаются говорить только тибетские прасангики. Философский диспут на эту тему - индуистского атмана  - тоже имеется, но он вторичен.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

270394СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 19:10 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Полосатик пишет:
Т.е. своя личность (совокупность нематериальных качеств) продолжается после смерти тела. Она продолжает меняться и может быть уничтожена, поэтому она не атман. Правильно я сформулировал воззрение?

Нет, "своя личность" не может быть уничтожена, потому что это (личность, я, атман) не что-то существующее в реальности. Это комплекс ошибочных представлений и возникших из этих умственных конструктов ощущений, который может быть разрушен, но не в момент смерти, а в момент Пробуждения. Со смертью, в отличии от Пробуждения, для потока ничего принципиально не меняется, только форма и антураж.
А чем поток отличается от личности? Оба индивидуальны, оба изменяемы, оба характеризуются качествами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270395СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 19:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Личность, Я, Эго - это считание безличного потока дхамм собой, своим. Не считать так, это более тонкий уровень учения о анатта, чем отрицание брахманской концепции вечной, абсолютной души - Атмана, это уровень - сотаппана. А воспринимать это в ощущении, как данность = Пробуждению, уровню Арахантсва.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

270396СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 19:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так большинство индуистов не считают поток дхарм (у них есть аналоги, они понимают о чем речь) своим или собой.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270397СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 19:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Так большинство индуистов не считают поток дхарм (у них есть аналоги, они понимают о чем речь) своим или собой.

И "поток дхамм", и такое понимание "не я сам", "не мое" - это уже благотворное влияние Будда Дхаммы на индуисткие школы. В индийской религии времен Будды, все больше коз в жертву приносили, и считали Атман душой, вдохнутой Брахмой в тело.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

270398СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 19:52 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Личность, Я, Эго - это считание безличного потока дхамм собой, своим.
А что такое безличность потока?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270399СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 20:05 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Поток дхамм - это самсара, безначальное перетекание состояний и форм (дхамм), которые аниччам, дуккхам, анаттам.
Безличность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_59-anatta-lakkhana-sutta-sv.htm

_________________
yatha bubbulakam passe yatha passe maricikam
evam lokam avekkhantam maccuraja na passati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270400СообщениеДобавлено: Пн 08 Фев 16, 20:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик это я не для вас персонально, а с целью сделать тему познавательной для читателей.


AM 004.jpg
 Описание:
1
 Размер файла:  202.64 KB
 Просмотрено:  195 раз(а)

AM 004.jpg



AM 005.jpg
 Описание:
2
 Размер файла:  98.83 KB
 Просмотрено:  195 раз(а)

AM 005.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 25 из 32
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.905) u0.077 s0.005, 22 0.018 [275/0]