Разве кто-то из обычных людей (не философов) думает о такой сущности?
Философская мысль индуистских школ не стояла на месте, и сейчас в разных индуистских школах, имеется разное понимание Атмана, отличное от того, что было во времена Будды.
Т.е. своя личность (совокупность нематериальных качеств) продолжается после смерти тела. Она продолжает меняться и может быть уничтожена, поэтому она не атман. Правильно я сформулировал воззрение?
Нет, "своя личность" не может быть уничтожена, потому что это (личность, я, атман) не что-то существующее в реальности. Это комплекс ошибочных представлений и возникших из этих умственных конструктов ощущений, который может быть разрушен, но не в момент смерти, а в момент Пробуждения. Со смертью, в отличии от Пробуждения, для потока ничего принципиально не меняется, только форма и антураж.
под словом Атман, мы должны понимать то, что понимали под ним Будда, и слушающие его ученики. А именно: неизменную, неделимую сущность, которая сама неподвластна, но которой подвластны тело и ум.
Разве кто-то из обычных людей (не философов) думает о такой сущности?
Философская мысль индуистских школ не стояла на месте, и сейчас в разных индуистских школах, имеется разное понимание Атмана, отличное от того, что было во времена Будды.
Остается лишь найти логическую связь между выделенными фразами, да? _________________ Буддизм чистой воды
Остается лишь найти логическую связь между выделенными фразами, да?
Логическая связь такая, что буддисты при рассуждениях с т.з. Абхидхаммы должны придерживаться такого взгляда на Атман, какого придерживался Будда. Но в современном мире обычные люди (не философы), могут придерживаться и иного взгляда, в т.ч., почерпнутого из индуистской литературы. И более того, у современных людей больше шансов ознакомиться с этой философской концепцией из различных индуистских источников, чем из буддийских.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Фев 16, 16:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Остается лишь найти логическую связь между выделенными фразами, да?
Логическая связь такая, что буддисты при рассуждениях с т.з. Абхидхаммы должны придерживаться такого взгляда на Атман, какого придерживался Будда. Но в современном мире обычные люди (не философы), могут придерживаться и иного взгляда, в т.ч., почерпнутого из индуистской литературы. И более того, у современных людей больше шансов ознакомиться с этой философской концепцией из различных индуистских источников, чем из буддийских.
А нафига нам эта концепция, если с буддийской точки зрения её предмета всё равно нет, концепция ложная, а люди всё равно её не знают.
ps. Выглядит так, что надо перестать думать о несуществующей белой обезьяне о которой никто и так не думает.
№270392Добавлено: Пн 08 Фев 16, 17:21 (9 лет тому назад)
Анатмавада, и соответственно анатман - это не про отрицание философского атмана индуистов. Подобное как раз пытаются говорить только тибетские прасангики. Философский диспут на эту тему - индуистского атмана - тоже имеется, но он вторичен. _________________ Буддизм чистой воды
Т.е. своя личность (совокупность нематериальных качеств) продолжается после смерти тела. Она продолжает меняться и может быть уничтожена, поэтому она не атман. Правильно я сформулировал воззрение?
Нет, "своя личность" не может быть уничтожена, потому что это (личность, я, атман) не что-то существующее в реальности. Это комплекс ошибочных представлений и возникших из этих умственных конструктов ощущений, который может быть разрушен, но не в момент смерти, а в момент Пробуждения. Со смертью, в отличии от Пробуждения, для потока ничего принципиально не меняется, только форма и антураж.
А чем поток отличается от личности? Оба индивидуальны, оба изменяемы, оба характеризуются качествами.
№270395Добавлено: Пн 08 Фев 16, 19:24 (9 лет тому назад)
Личность, Я, Эго - это считание безличного потока дхамм собой, своим. Не считать так, это более тонкий уровень учения о анатта, чем отрицание брахманской концепции вечной, абсолютной души - Атмана, это уровень - сотаппана. А воспринимать это в ощущении, как данность = Пробуждению, уровню Арахантсва.
Так большинство индуистов не считают поток дхарм (у них есть аналоги, они понимают о чем речь) своим или собой.
И "поток дхамм", и такое понимание "не я сам", "не мое" - это уже благотворное влияние Будда Дхаммы на индуисткие школы. В индийской религии времен Будды, все больше коз в жертву приносили, и считали Атман душой, вдохнутой Брахмой в тело.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы