Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли "Я" и кто принимает решения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11098

270416СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 16, 12:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Нагарджуна по этому поводу так сказал: "Нет самобытности, нет и "другобытности".
Это не значит "ничего нет". Ты ведь это понимаешь и без сутр?

_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





270417СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 16, 15:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разве я говорю о нигилистическом "ничего нет"? Нагарджуна говорил не о состоянии нирваны, а о методике её познавания. Но он видел  - о чём идёт речь.Отрицание и утверждения не касаемы нирваны, дхармадхату, таковости. Невиденьем видимая нирвана - это не то же, что просто невиденье слепого. Недаром же, условно, нирвана как паринишпана оказывается одной из разновидностей всех возможных свабхав?Путаница здесь возможна до тех пор, пока внеконцептуально не приходишь к этой вещи. Это сложно, но можно. И тогда слова будут формироваться не из логических размышлений, а из как бы потока самой сути Дхармакаи.
Наверх
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11098

270418СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 16, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Недаром же, условно, нирвана как паринишпана оказывается одной из разновидностей всех возможных свабхав?
Куда ж нам деться от условностей! Условно можно всё.
Росс пишет:

Путаница здесь возможна до тех пор, пока внеконцептуально не приходишь к этой вещи. Это сложно, но можно. И тогда слова будут формироваться не из логических размышлений, а из как бы потока самой сути Дхармакаи.?
Формирования мыслей-слов как бы даже и не происходит - они предстают уже "готовыми". Такова суть вдохновленности - как будто то не ты, но чрез тебя глаголет Смысл.
Иль не глаголет. Молчит, как будто нет его... Wink

_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





270419СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 16, 17:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, наверное на вдохновение это похоже. Только проповедование например дзен каким-то древним китайским мастером редко вызывает эстетический резонанс как стихи. Чаще  - удивление и непонимание. Точнее всё же - это знание, как общее понимание. Когда два крутых математика беседуют о новых формулах или уравнениях, то вокруг тоже редко кто будет разделять их восторг.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11098

270424СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 16, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Да, поэзия дзен - это поэзия смысла.
Однако, многие стихи хороши и как стихи при этом.

_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tor
Гость


Откуда: Scottsdale


270426СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 16, 20:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Росс
Да, поэзия дзен - это поэзия смысла.
ерунда
Наверх
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11098

270430СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 16, 00:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, например, замечательное
おぼう 今日は
奇特 に 坐禪と
出 かけてじゃの
おうよ

"O bō! kyō wa
kidoku ni zazen to
dekakete ja no."
"Ō yo!"
Very Happy

_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





270438СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 16, 08:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

...На двенадцатом месяце, в третью ночь восьминедельных упражнений пришёл дежурный монах, чтобы наполнить наши чашки чаем после того, как мы закончили очередную медитацию. Горячая жидкость случайно выплеснулась мне на руку и я уронил чашку. Упав на пол, чашка разбилась вдребезги, громко о себе заявляя. Я мгновенно отбросил последние сомнения о корне ума и обрадовался тому, что достиг желанной цели. Затем я вспомнил о том, как я покидал дом, и о том, как вёл жизнь скитальца, о том, как заболел, живя в хижине на берегу Жёлтой Реки, и о трудных вопросах, заданных мне мирянином Вэнь-цзи, который спас меня.
Что бы сказал Вэнь-цзи, если бы я тогда опрокинул ударом ноги его кипятильник и печку? Если бы я не упал в воду и не заболел бы серьёзно, я бы не оставался равнодушным как к благоприятным, так и к враждебным жизненным ситуациям. Я бы жил другой жизнью, лишённой цели, и не испытыл бы сегодня такого переживания. Затем я нараспев продекламировал следующую гатху:

Чашка, упав, разбилась,
Звуком пронзая слух.
И в пыль обращённом пространстве
Бешенный ум затих.

Я также пропел ещё одну гатху:

Когда рука перестала удерживать чашку, она упала, разбившись вдребезги.
Трудно говорить, когда распадается семья или кто-то умирает;
Весна наступает и благоухающие цветы расцветают повсюду,
Горы, реки и громадная земля есть не что иное, как Татхагата....

Сюй Юнь.
Наверх
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11098

270439СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 16, 12:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. Интересно.
Видно, что переводу первого стиха было уделено внимание поэта, в то время как второй стих передан поозаически. Понятно также, почему так. И понимая это, понимаешь, что то, что выглядит как стих - совсем не стих. По сути, первое - всего две строчки:
Разбилась чашка.
Ум затих.

Это максимально чёткое выражение сатори, сверкнувшего между явлений. Смысл - между строк. Его увидит тот, кто с ним знаком. Для остальных же мастер написал объясняющую всё.и вся поэму, которую переводник не решился поэтически собрать во что-то подходящее по форме, предоставив это нам, видимо. За что и ему спасибо.

Две строчки - две струны. Единый звук.
Услышишь ли его в руладах арфы?

_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





270486СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 16, 21:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tor: "Ерунда."
Всё ерунда кроме дзен. Но хороший дзен - это когда и дзен - ерунда. Разве не поэтична молчаливая короткая беседа между двумя просветлёнными мастерами? Когда один из них начертил на земле круг и показал это собеседнику. А тот, увидев этот круг, быстро и гневно затоптал его, стёр. Это молчаливое внезнаковое общение - просто тусовка "хозяин-гость", где задача - не привязаться ни к хозяину, ни к гостю. То есть, постигнутый как бы трансцендентный объект, плод - не ввергнуть в очередную форму, ментальную, смысловую, образную, чувственную и т.д. Это высокая практика питания и сбережения плода.
Наверх
Tor
Гость


Откуда: Scottsdale


270501СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 16, 09:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Tor: \"Ерунда.\"
Всё ерунда кроме дзен. Но хороший дзен - это когда и дзен - ерунда.
Разве не поэтична молчаливая короткая беседа между двумя просветлёнными мастерами?
это кучка букв покрытых гнилой плесенью, с которой носятся все те кто делают вид что понимают дзен, и незамечая как они убивают его в себе.

сначала найди одного мастера.
потом найди другого.
потом посади их их месте.

они посмотрят друг на друга и скажут тебе что ты глупец, попусту потративший время, вместо того чтобы служить одному из них. мож из тебя и получился бы мастер дхармы лет через... ....ать.
Наверх
Tor
Гость


Откуда: Scottsdale


270502СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 16, 09:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это молчаливое внезнаковое общение - просто тусовка \"хозяин-гость\", где задача - не привязаться ни к хозяину, ни к гостю.
пооооолная лажа.

Росс пишет:

То есть, постигнутый как бы трансцендентный объект, плод - не ввергнуть в очередную форму, ментальную, смысловую, образную, чувственную и т.д.  
о, да!! не будучи просветленным умом, и читая книжки - не то еще взбрендитсо.

Росс пишет:

Это высокая практика питания и сбережения плода.
высокая относительно чего?
ГДЕ верх? ГДЕ - низ?
ЧТО есть верх? ЧТО есть НИЗ?
и что МЕЖДУ верхом и НИЗОМ?
Наверх
Росс
Гость





270503СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 16, 11:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дурачкам дзен не писан.
Наверх
Tor
Гость


Откуда: Scottsdale


270504СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 16, 11:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ну да.
так хочется некоторым приписать себя...  к не-дурачкам. Smile
Наверх
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 245

270507СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 16, 18:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
мастер-бластер пишет:
КИ пишет:
У Далай-Ламы, еще и субстанционалистское воззрение, которое противоречит кшаникаваде. Из него уже и растет тонкий вечный атман - обозначение обозначением, но у него ведь вдобавок есть вечная штука, которую обозначают. У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин.
То есть если рождается человек, то он будет начинать жизнь с чистого листа, не имея никакой высшей памяти, я имею ввиду не память мозга, а память сознания?

Память может быть по причинам, а не из-за субстанции?
  И что это за причины ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 27 из 32
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.245) u0.064 s0.006, 18 0.014 [242/0]