Си-ва-кон
я бы так не сказал о генах, что они носители кармы.
Генетическая Рекомбинация достаточно сложный эволюционный процесс. Не примитивно нравственный уж точно.
Для того и приводится пример семей, порождающих гениев. "Достаточно сложный эволюционный процесс" завершается тотчас по исчерпании кармы. Нравственность - людское понятие, сам закон "не различает" - в каких-то случаях исчерпывается неблагая карма (в другой семье исчезли наследственные заболевания) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Генетические изменения и наследование вполне адекватны теории кармы, ведь изменения в генах происходятименно в результате определённой деятельности. Деятельность - базовая характеристика в обеих парадигмах.
Буддийская Дхарма опирается на понятие кармы в первую очередь для обьяснения вредных последствий поступков, хотя и говорится об универсальности закона причины и следствия.
Плохо относился к женщинам - родишься в следующей жизни женщиной, был убийцей - будешь жертвой, воруешь - родишься нищим, и тд.
Но рекомбинация носителей хромосом, генетический механизм наследования свойств не зависит от текущей нравственности этих носителей. Это происходит совсем по другим критериям. Для того чтобы описать эти критерии нужно глубоко погрузиться в генетику - Но это и логично обьяснимо - ведь представления о нравственности субьективны, убийство например может при какихто обстоятельствах считаться благом, не говоря уж о перераспределении собственности и лжи, которая естественный защитный механизм.
У человека в основном рекомбинация происходит при формировании сперматозоида в яйцеклетке. Есть и другие случаи генетических изменений (мутации), но для человека это самый распространенный и характерный.
Формирование сперматозоида это законченный процесс формирования индивидуального генома. Который служит основой свойств человека, и в частности строения его мозга, которое уже не меняется в общем случае. Поэтому унаследованные свойства, например склонность к агрессии, уже не изменить, эту склонность можно будет только купировать с помощью воспитания например, задействовав другие отделы мозга создав концептуальные барьеры.
Изменения в генах именно человека возможны при генетических мутациях например под воздействием радиации, которая разрывает связи между молекулами. Об этом есть много фантастических сюжетов, но в реальности это болезнь и гибель организма.
Фикус, поясните более подробно, как вы представляете эту на ваш взгляд адекватную связь философско-религиозного понятия кармы и биологического понятия генетики? Нравственную функцию понятия кармы вы вообще исключаете, как примитивную? Если нет то былобы интересно как через генетику транслируется закон кармы в связи с дурными поступками. То что если некая особь деградирует (утрачивает ранее имевшиеся свойства), то потомство будет дегенерировать (рождаться с более низкими свойствами), это понятно. Но скажем как у умного здорового злодея могут родиться глупые и больные дети мне не понятно. Если же вы речь ведете о некой трансперсональном переносе метемпсихозе - человек приобретает генетические качества от неких кармических родителей, то причем тогда здесь генетика?
Ведь она описывает механизм рекомбинации именно так что гены биологических родителей формируют гены потомства, а значит и качества, вернее предрасположенность к ним, основанную на структуре мозга.
унаследованные свойства, например склонность к агрессии, уже не изменить, эту склонность можно будет только купировать с помощью воспитания например, задействовав другие отделы мозга создав концептуальные барьеры.
Вот по поводу этого, замечаю в последнее время различные повадки у своих родителей, которые были у меня раньше. Причём те эмоции и выражения лица ну прям в точь как у меня были когда то. Будь то нервозность когда что-то не получается, либо обида, один в один у меня также было раньше, пока я не осознал что это загрязнения моего ума.
Конечно эти качества порой проявляются, но ещё прошло не так много времени чтобы они ушли на совсем.
А когда уйдут то что, я их "купирую" или всё таки "изменю"?
№239176Добавлено: Чт 23 Апр 15, 10:22 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
Вы в общем случае изменить структуру своего мозга - размеры полей и их развитость не сможете, мозг уже сформирован. Однако вы можете задействовать смежные области. Это хорошо описывает Савельев на примере человека который скажем хочет быть поэтом или музыкантом, но не обладает структурной мозговой предрасположенностью к этому, которая была например у Моцарта, или Пушкина - музыка или стихи давались им легко, они прям лились из них. Так вот человек может неимоверным напряжением смежных областей всетаки писать музыку или стихи, но это ему будет даваться трудно (Маяковский). Тоесть скажем человек чтобы писать стихи, специально развивает воображение, ходит в живописные места, слушает музыку, изучает теорию стихосложения, разбирает стихи других поэтов, и тд. Все это будет не так легко, как еслиб он был гением или талантом.
Гениальность это открытие нового, того что ранее еще не было известно. Талантливость - предельное развитие уже известного.
И гениальность и талант основываются на структурах мозга. Поэтому гением стать нельзя, им можно родиться. А вот открыть свой талант можно, только не известно в чем он, может человек мечтает стать музыкантом, а у него талант быть карточным шулером.
Если структура вашего мозга унаследованная генетически имеет склонность к нервозности, то это ваш крест до конца жизни, Однако вы может успешно ее купировать, проводя скажем долгое время в медитациях, живя в спокойном месте, среди спокойных людей, и тд. Но стоит вам попасть в экстремальную ситуацию и обстоятельства и ваша склонность к нервозности может опять проявить себя, если конечно вы не будете специально тренироваться - помещать себя в такие ситуации. Но все это приобретенное, а у человека изначально не склонного к нервозности все будет гораздо проще и легче. и устойчивее.
Под нервозностью я имею в виду тут биологические особенности генетически унаследованные. Нервозность может быть и приобретенной, например изза усвоенной конкретной концептуальности, например страхе перед карой господней и своей греховности. Либо нервозность может основываться на особенностях организма (опять же генетически обусловленной и врожденной) гормональной системы - не достаточность или чрезмерность выработки адреналина, серотонина и тд.
Тоесть это достаточно сложный вопрос требующей конкретного исследования в конкретном случае.
Но эта сложность обьясняет то, почему разные люди следуя одним и тем же советам, методам, практикам, приходят к разному результату.
№239178Добавлено: Чт 23 Апр 15, 10:41 (10 лет тому назад)
Donnie Darko
ну вот, еще один последователь Дондупа. Следующий вопрос будет - кто ваши учителя, где и когда принимали Прибежище (вы в каком полку служили)?
Я думаю в общем, что традиции это частности одной идеи. И эта идея мне в общем близка и понятна.
"Сторонник" - в этом есть какоето размежевание и обособление. И часто в негативном ключе.
Если же вам так любопытно или это имеет значение для следующих вопросов - Ваджраяна.
№239179Добавлено: Чт 23 Апр 15, 11:01 (10 лет тому назад)
Ёжик
Да нет, Вы не подумайте
Просто то, что Вы пишите для меня немного идёт в разрез с тем что впитал в себя я, как интересующийся буддизмом. Какой то определённой традиции не придерживаюсь, и видимо от этого в голове каша от различий разных школ. Поэтому и спросил какой Вы традиции придерживаетесь, чтобы понять, с какой стороны следует ещё посмотреть на буддизм.
А слово "сторонник", прошу прощения, если не правильно выбрал, не знал может Вы вообще к буддизму никак не относитесь, пытался аккуратно спросить
№239180Добавлено: Чт 23 Апр 15, 11:18 (10 лет тому назад)
значит неДондуп)
Интересоваться буддизмом, это очень не плохо. Это очень хорошо. Я думаю что традиция не так важна, как общебуддийские ценности.
"Вразрез", потомучто видимо мало буддистов интересующихся нейрофизиологией и имеющих хотябы начальные сведения о генетике.
Но шила (знаний науки) в мешке не утаишь. Поэтому современные буддийские учителя все больше и больше будут сталкиваться с необходимостью комментировать достижения нейрофизиологии, генетики, биологии, психиатрии и психологии. А самое главное - обьяснить с буддийской точки зрения процесс эволюции - выживание на основе естесственного отбора и конкуренции за ресурсы. Сказать что это сансара, с присущим ей атрибутом страдания будет не достаточно, нужно обьяснить и неоднозначные эволюционные процессы - например повышение уровня медицинского обслуживания ведет к вырождению человечества изза снижения качеств генетического материала. Вот скажем спросят у буддийского учителя - благое ли дело строить новый роддом с новейшим оборудованием, чтобы спасать больных новорожденных с врожденными болезнями?
№239181Добавлено: Чт 23 Апр 15, 11:38 (10 лет тому назад)
Ёжик
В буддизме много воззрений, причем, бывает, что они довольно сильно отличаются, так что этот вопрос далеко не праздный.
Цитата:
Но скажем как у умного здорового злодея могут родиться глупые и больные дети мне не понятно.
Сознание притягивается в соответствии со своими кармическими отпечатками. Грубо говоря, глупое и больное сознание имеет меньше шансов попасть в благое человеческое рождение.
Интересоваться буддизмом, это очень не плохо. Это очень хорошо. Я думаю что традиция не так важна, как общебуддийские ценности.
"Вразрез", потомучто видимо мало буддистов интересующихся нейрофизиологией и имеющих хотябы начальные сведения о генетике.
Но шила (знаний науки) в мешке не утаишь. Поэтому современные буддийские учителя все больше и больше будут сталкиваться с необходимостью комментировать достижения нейрофизиологии, генетики, биологии, психиатрии и психологии. А самое главное - обьяснить с буддийской точки зрения процесс эволюции - выживание на основе естесственного отбора и конкуренции за ресурсы. Сказать что это сансара, с присущим ей атрибутом страдания будет не достаточно, нужно обьяснить и неоднозначные эволюционные процессы - например повышение уровня медицинского обслуживания ведет к вырождению человечества изза снижения качеств генетического материала. Вот скажем спросят у буддийского учителя - благое ли дело строить новый роддом с новейшим оборудованием, чтобы спасать больных новорожденных с врожденными болезнями?
Нет никакой такой необходимости, кому интересно, те занимаются этими областями. Насчет спасения новорожденных с врожденными болезнями - естественно это благое дело - спасение живого существа всегда благое дело. А воззрения, подобные спартанским, не относятся к буддийским.
№239183Добавлено: Чт 23 Апр 15, 12:11 (10 лет тому назад)
Samantabhadra
я и не поклонник спартанского устройства социума (в исторической конкуренции оно проиграло афинскому), однако проблема все же есть. По прогнозам через 25 лет, в 2040 году ни одна женщина европейка не сможет родить без сложного медицинского механизма родовспоможения.
Это кстати приведет и приводит к демографической экспансии в Европу не европейских народов. Впрочем все они живые существа и строго говоря нет разницы кем будет заселена Европа через 50 лет.
"Глупое и больное сознание" видимо может иметь здоровый и развитый носитель не так ли? Например темные фанатики некоторых мусульманских стран имеют отличный генетический материал - отменное здоровье, отсутствие наследственных болезней и тд.
Каким образом по вашему "кармические отпечатки" связаны с генетикой, и как связано "притягивание сознания" с процессом рекомбинации и мейоза (деления клетки)?
Если вам не трудно опишите вкратце как вы сами понимаете механизм перехода сознания в новое тело в зависимости от кармических притяжений. Если понимаете. Скажем жил человек который очень любил выпить, и умерев, он ........?
№239184Добавлено: Чт 23 Апр 15, 12:29 (10 лет тому назад)
....родился там и так где он может реализовать свое желание выпить или находится в пьяном состоянии. Но как это возможно?
-Сознание отделилось от умершего тела, начало искать возможность реализации своего преобладающего желания, увидело (притянулось - не понятно каким способом) подходящее для этого оплодтворенную сперматозоидом яйцеклетку, проникло в нее и обосновалось в новом теле. Так?
Например темные фанатики некоторых мусульманских стран имеют отличный генетический материал - отменное здоровье, отсутствие наследственных болезней и тд.
"Темный фанатик" не равно "глупому и больному сознанию". Есть прецеденты, когда бывший жестокий убийца, под воздействием Будда-дхармы достигал высокого уровня развития сознания.
Каким образом по вашему "кармические отпечатки" связаны с генетикой, и как связано "притягивание сознания" с процессом рекомбинации и мейоза (деления клетки)?
Если вам не трудно опишите вкратце как вы сами понимаете механизм перехода сознания в новое тело в зависимости от кармических притяжений. Если понимаете. Скажем жил человек который очень любил выпить, и умерев, он ........?
Будучи в бардо, кармический поток (сборище аффектов - условно, сознание) выбирает место и условия рождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы