№239186Добавлено: Чт 23 Апр 15, 12:42 (10 лет тому назад)
Души, "Я" - нет. Никакое сознание не переходит в новое тело. Переходят тенденции, устремления. "Ваш" алкоголик скорее всего оставит такие "отпечатки", для которых "проявится" тело преты. И будет он малопьющим - пьет прета, пьет, а ему все мало.
Генетика "полностью не дается", даже медики, прописывая гормональные препараты, сами не знают как подействуют )
Объяснять что-то буддизм может, но приоритет "исследований" отдается направлению "Путь к просветлению". Достаточно изложено "теории", которую десятилетиями усваивают и там разложено на атомы - что надо делать (одной нравственности недостаточно, но она способствует достижению главной цели) - чтобы не только "нивелировать" свои ущербные гены текущей жизни, но и в дальнейших получать гены всё высшего качества
У любого события, действия, соединения, реакции, "возникновения" - есть причины. У них, в свою очередь, тоже есть причины. Этот "ряд" безначален. Это и есть карма. "Действие" на санскрите. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№239187Добавлено: Чт 23 Апр 15, 13:03 (10 лет тому назад)
Samantabhadra
Аффекты это эмоциональные процессы, такие как страх, удивление, восторг, и тд. У этих процессов есть начало и конец и материальная основа.
Можно описать механизм действия конкретного аффекта как процесса - орган зрения воспринял нечто, некий обьект, этот обьект в клетках головного образа идентифицирован на основе памяти как опасный зверь медведь. Далее сработала рефлекторная инстинктивная реакция выживания - изменение гормонального фона, выработка адреналина. Затем (медведь убежал) зрительное восприятие прекратилось, гормональный фон пришел в норму. Но память об этом событии закрепилась в виде устойчивой связи нейронов.
И как совокупность таких различных аффектов (вернее даже памяти о них) может что то выбирать, и каким образом эти аффекты и память о них могут существовать в отсутствии материальной основы - нервных окончаний, органов чувств, клеток?
Samantabhadra
Аффекты это эмоциональные процессы, такие как страх, удивление, восторг, и тд. У этих процессов есть начало и конец и материальная основа.
Можно описать механизм действия конкретного аффекта как процесса - орган зрения воспринял нечто, некий обьект, этот обьект в клетках головного образа идентифицирован на основе памяти как опасный зверь медведь. Далее сработала рефлекторная инстинктивная реакция выживания - изменение гормонального фона, выработка адреналина. Затем (медведь убежал) зрительное восприятие прекратилось, гормональный фон пришел в норму. Но память об этом событии закрепилась в виде устойчивой связи нейронов.
И как совокупность таких различных аффектов (вернее даже памяти о них) может что то выбирать, и каким образом эти аффекты и память о них могут существовать в отсутствии материальной основы - нервных окончаний, органов чувств, клеток?
В буддийском контексте, аффекты - это омрачения, основные из них это гнев, страсть, неведение, из которых уже произрастают их комбинации.
№239191Добавлено: Чт 23 Апр 15, 13:19 (10 лет тому назад)
Samantabhadra
Я в курсе о концепции сознания-хранилища. Но мне интересно как человек описывает это сам своими словами. Я же описываю нейрофизиологические процессы сам.
В буддийском контексте, аффекты - это омрачения, основные из них это гнев, страсть, неведение, из которых уже произрастают их комбинации.
Эти произращенные и комбинированные омрачения-аффекты имеют временные характеристики - начало, длительность конец, и конкретику причины, помимо общей (неведения), что послужило стартом для этого аффекта- чьто слова, действия, событие ?
Тоесть рассматриваются ли они так в буддийской традиции, либо эти омрачения рассматриваются как абстрактные харктеристики - у человека есть страх, гнев (какойто есть всегда в той или иной мере)?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Чт 23 Апр 15, 13:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Samantabhadra
Я в курсе о концепции сознания-хранилища. Но мне интересно как человек описывает это сам своими словами. Я же описываю нейрофизиологические процессы сам.
Информация наиболее глубинных слоев сознания, которая не диссоциируется после смерти.
В буддийском контексте, аффекты - это омрачения, основные из них это гнев, страсть, неведение, из которых уже произрастают их комбинации.
Эти произращенные и комбинированные омрачения-аффекты имеют временные характеристики - начало, длительность конец, и конкретику причины, помимо общей (неведения), что послужило стартом для этого аффекта- чьто слова, действия, событие ?
Тут можно применить дхармическую концепцию - бесконечный и безначальный морфинг одних аффектов в другие, при этом различные их комбинации создают эффект ощущений различных "Я", отдельных сознаний.
№239195Добавлено: Чт 23 Апр 15, 13:33 (10 лет тому назад)
Samantabhadra
Какие слои сознания вы считаете глубинными и по какому признаку? Например генетическая память закрепленная в рефлексах и инстинктивном поведении - это глубинный слой сознания?
Почему что то диссоциируется (исчезает) после смерти, а что то нет? Что это за информация?
№239200Добавлено: Чт 23 Апр 15, 14:09 (10 лет тому назад)
Это не важно, что морфинг. Важно, что все же в этом морфинге можно различить отдельные акты имеющие начало и конец, и которые и последовательны и параллельны. Именно это называтся сознанием - вы же тоже так написали про совокупность аффектов. Хотя в психологии, аффекты это кратковременные эмоциональные вспышки. Есть и "долгоиграющие" эмоции.
Важно то, что все эти аффекты, омрачения, эмоции имеют материальный механизм и основу - органы чувств, гормональная система, нервная система, головной мозг, и тд. И обусловлены этой материальностью, например еслиб человек видел в инфракрасном свете или слышал в ультразвуке, или бы имел другое строение тела, пищеварение, способ размножения, среду обитания, вода например, то и эмоции были бы во многом соответственно другими.
И причины по которым эти аффекты-омрачения-эмоции сформировались имеют также материально обоснованный характер - борьба за ресурсы (в первую очередь материальные) на конкретной материальной территории.
Тоесть у амеб один набор аффектов, более примитивный, у человека - другой, более развитый. Хотя основа их стремление к размножению и существованию - одинаков.
Кстати изза этого возникают трудности если такой перенос сознания существует - сознание муравья, амебы, человека, жирафа очень уж различно. Вернее различны условия существования и физические органы в которых это сознание формируется.
Древние же люди считали животных подобными человеку, только другой формы и говорящем на своем языке, но переносили свои человеческие эмоции и качества на мир животных - скажем у тигра есть жена-тигрица, дети, он царь зверей, он бесстрашен, и тд, ну все как в детском мультфильме. И в таком мире перенос сознания в другую форму представлялся вполне допустимым и возможным - побыл какоето время тигром - родился смелым человеком, и тд.
№239201Добавлено: Чт 23 Апр 15, 14:13 (10 лет тому назад)
Ёжик
Ваше стремление рассмотреть аспекты буддийского учения с позиций современной нейробиологии мне очень импонирует. Действительно, наш мир меняется, поэтому необходимо постоянно сверять старые карты с новыми и корректировать ориентиры. Хотя, на мой взгляд, концепции Савельева - не самая надёжная карта, но если вам нравится, что ж...
Отвечу на вопрос о генетике и карме. Да, вы правильно заметили, что моралистическое понимание кармы - это сильно упрощённый вариант. По сути, это превращается в безличный эквивалент строгого бога-отца, выдающего детям орехи.
Внимательное рассмотрение именно буддийской теории кармы даёт понимание, что она заметно сложнее простонародной концепции суда по грехам. Изложить её в нескольких строках довольно затруднительно. Я лишь попробую отразить это в таком образе:
- каждый раз, производя какое-то действие, вы изменяете действительность
- в новой действительности вы не можете оставаться тем же и так же меняетесь
- возникает новая реальность с новым существом, которое не отлично от прежнего, но и не то же самое
Таким образом, деятельность влечёт изменение реальности, в приспосрблении к которой возникает новое существо.
Если переводить это в плоский мир морализма, то можно нарисовать так: разрушая какую-то норму сейчас, мы создаём мир, в котором отсутствие этой нормы становится нормой. Понятно ли это?
№239202Добавлено: Чт 23 Апр 15, 14:27 (10 лет тому назад)
Фикус
Да это интересно. Вы имеете в виду личную ответственность каждого за судьбу социума в целом? Но это вообще мировой тренд - ООН, ЮНЕСКО, НАТО в конце концов как система коллективной безопасности, деятельность экологов, правозащитников.
Где в этом место и роль буддизма сейчас по вашему?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы