Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли "Я" и кто принимает решения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

270334СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 17:46 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Далай-Ламы, еще и субстанционалистское воззрение, которое противоречит кшаникаваде. Из него уже и растет тонкий вечный атман - обозначение обозначением, но у него ведь вдобавок есть вечная штука, которую обозначают. У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





270335СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 17:52 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Согласен, КИ. Если конечно не назвать субстанцией само это отсутствие субстанций. условно, что б указать на некую действительность.)
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270336СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 18:08 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин.

Безотносительно к цитате ДЛ... Тут стоит сказать, что не "никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь", а "никакая вечная и неизменная субстанция не сохраняется из жизни в жизнь", что-бы не впадать в крайность нигилизма. Потому что из жизни в жизнь переходит гандхабба (тонкое тело). С позиции абсолютной истины, нет вообще никаких живых существ, а есть только безличный поток возникающих и прекращающихся дхамм, что не мешает нам говорить о живых существах, о жизни живых существ, и о их смерти, с позиции относительной истины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

270337СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 18:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Наитончайшее Я" - то есть Атман - это грубое антибуддийское воззрение. Не знаю, откуда это взялось у Далай-ламы.
Похоже на тонкое тело тантриков.
https://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/viewFile/8606/2513
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

270338СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 18:23 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ пишет:
У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин.

Безотносительно к цитате ДЛ... Тут стоит сказать, что не "никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь", а "никакая вечная и неизменная субстанция не сохраняется из жизни в жизнь", что-бы не впадать в крайность нигилизма. Потому что из жизни в жизнь переходит гандхабба (тонкое тело). С позиции абсолютной истины, нет вообще никаких живых существ, а есть только безличный поток возникающих и прекращающихся дхамм, что не мешает нам говорить о живых существах, о жизни живых существ, и о их смерти, с позиции относительной истины.

1. Никакая - значит никакая.
2. При чем тут нигилизм? Вообще не при чем.
3. Гандхабба - не тонкое тело.
4. Атман и переходящая субстанция ложны с любой точки зрения - с относительной тоже.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

270339СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 18:25 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
"Наитончайшее Я" - то есть Атман - это грубое антибуддийское воззрение. Не знаю, откуда это взялось у Далай-ламы.
Похоже на тонкое тело тантриков.
https://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/viewFile/8606/2513

Да, похоже на скрытый синкретизм с воззрением какой-то школы индуизма, передавшегося через тантру.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

270340СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 19:05 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Опять Калачакра...положительно, это уже не столь забавно.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 245

270341СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 19:25 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин.

Забавно! Получается что для настоящих буддистов, учение Будды не имеет смысла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270343СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 20:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

1. Никакая - значит никакая.
2. При чем тут нигилизм? Вообще не при чем.
3. Гандхабба - не тонкое тело.
4. Атман и переходящая субстанция ложны с любой точки зрения - с относительной тоже.

1. Upd: Вечная и неизменная субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, потому что ее нет и в этой жизни.
2. Потому-что считать, что нет никакой связи между потоком дхамм в этом, и потоком дхамм в следующем рождении - нигилизм. В момент смерти, из потока дхамм выпадают четыре материальных элемента, остальной поток продолжается, в тонкой рупа-форме.
3. Есть и такое понимание в буддизме, что гандхабба - тонкое тело http://www.theravada.ru/Teaching/Works/rebirth-gandhabba-sv.htm
4. Атман и переходящая субстанция (подверженная аничча) - не тождественны. Атман (Эго) - ложно, а тонкая субстанция, подверженная изменениям, подобным тем, каким подвержено и физическое тело - не ложна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

270344СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 20:18 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В момент смерти, из потока дхамм выпадают четыре материальных элемента, остальной поток продолжается, в тонкой рупа-форме.
3. Есть и такое понимание в буддизме, что гандхабба - тонкое тело http://www.theravada.ru/Teaching/Works/rebirth-gandhabba-sv.htm
Что есть гандхарва при абхидхармическом подходе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

270345СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 20:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Что есть гандхарва при абхидхармическом подходе?

Все продолжается, за минусом четырех маха-бхута рупа. Будда приводил пример с банкой, наполненной топленым маслом, брошенной в пруд. Банка разбилась, а масло всплыло на поверхность. Так и тело и сознание разделяются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





270346СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 21:06 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ничего не продолжается. Опять ничинается день сурка с несущественными, формальными ситуациями и обстоятельствами, под которыми лежит кармический алгоритм, степень привязанностей. И так навсегда, пока...
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

270347СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 21:11 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гандхарва это существо в промежуточном состоянии (бардо), которое обладает некоторыми риддхическими способностями. В третьем томе АК по моему,  с 13 карики описывается.
Если оставить хейтерсво к тантрическому буддизму и Далай-ламе, то в отрывке статьи четко пишется:
Но «я» — это обозначение, наложенное на совокупность тела и ума.
Ясное дело, что Далай-лама не на академическом языке пишет. Так для толпы...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

270348СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 21:17 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Полосатик пишет:
Что есть гандхарва при абхидхармическом подходе?

Все продолжается, за минусом четырех маха-бхута рупа.
Если бы всё продолжалось, детей не надо было бы учить.

Antaradhana пишет:
Будда приводил пример с банкой, наполненной топленым маслом, брошенной в пруд. Банка разбилась, а масло всплыло на поверхность. Так и тело и сознание разделяются.
Сутта не "прямого смысла".
Образ даже попахивает джайнизмом, где дживы очищаются от налета и всплывают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

270349СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев 16, 21:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Если оставить хейтерсво к тантрическому буддизму и Далай-ламе, то в отрывке статьи четко пишется:
Но «я» — это обозначение, наложенное на совокупность тела и ума.
Ясное дело, что Далай-лама не на академическом языке пишет. Так для толпы...
Это наитончайшее «я» в конечном итоге и становится Буддой, «я» Будды.
Тончайшее обозначение становится Буддой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 22 из 32
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.135 (0.165) u0.078 s0.002, 18 0.014 [242/0]