№270334Добавлено: Вс 07 Фев 16, 17:46 (9 лет тому назад)
У Далай-Ламы, еще и субстанционалистское воззрение, которое противоречит кшаникаваде. Из него уже и растет тонкий вечный атман - обозначение обозначением, но у него ведь вдобавок есть вечная штука, которую обозначают. У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин. _________________ Буддизм чистой воды
У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин.
Безотносительно к цитате ДЛ... Тут стоит сказать, что не "никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь", а "никакая вечная и неизменная субстанция не сохраняется из жизни в жизнь", что-бы не впадать в крайность нигилизма. Потому что из жизни в жизнь переходит гандхабба (тонкое тело). С позиции абсолютной истины, нет вообще никаких живых существ, а есть только безличный поток возникающих и прекращающихся дхамм, что не мешает нам говорить о живых существах, о жизни живых существ, и о их смерти, с позиции относительной истины.
У настоящих буддистов, никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, и даже из момента в момент. Всё умирает, и новое рождается в силу причин.
Безотносительно к цитате ДЛ... Тут стоит сказать, что не "никакая субстанция не сохраняется из жизни в жизнь", а "никакая вечная и неизменная субстанция не сохраняется из жизни в жизнь", что-бы не впадать в крайность нигилизма. Потому что из жизни в жизнь переходит гандхабба (тонкое тело). С позиции абсолютной истины, нет вообще никаких живых существ, а есть только безличный поток возникающих и прекращающихся дхамм, что не мешает нам говорить о живых существах, о жизни живых существ, и о их смерти, с позиции относительной истины.
1. Никакая - значит никакая.
2. При чем тут нигилизм? Вообще не при чем.
3. Гандхабба - не тонкое тело.
4. Атман и переходящая субстанция ложны с любой точки зрения - с относительной тоже. _________________ Буддизм чистой воды
1. Никакая - значит никакая.
2. При чем тут нигилизм? Вообще не при чем.
3. Гандхабба - не тонкое тело.
4. Атман и переходящая субстанция ложны с любой точки зрения - с относительной тоже.
1. Upd: Вечная и неизменная субстанция не сохраняется из жизни в жизнь, потому что ее нет и в этой жизни.
2. Потому-что считать, что нет никакой связи между потоком дхамм в этом, и потоком дхамм в следующем рождении - нигилизм. В момент смерти, из потока дхамм выпадают четыре материальных элемента, остальной поток продолжается, в тонкой рупа-форме.
3. Есть и такое понимание в буддизме, что гандхабба - тонкое тело http://www.theravada.ru/Teaching/Works/rebirth-gandhabba-sv.htm
4. Атман и переходящая субстанция (подверженная аничча) - не тождественны. Атман (Эго) - ложно, а тонкая субстанция, подверженная изменениям, подобным тем, каким подвержено и физическое тело - не ложна.
В момент смерти, из потока дхамм выпадают четыре материальных элемента, остальной поток продолжается, в тонкой рупа-форме.
3. Есть и такое понимание в буддизме, что гандхабба - тонкое тело http://www.theravada.ru/Teaching/Works/rebirth-gandhabba-sv.htm
Все продолжается, за минусом четырех маха-бхута рупа. Будда приводил пример с банкой, наполненной топленым маслом, брошенной в пруд. Банка разбилась, а масло всплыло на поверхность. Так и тело и сознание разделяются.
№270346Добавлено: Вс 07 Фев 16, 21:06 (9 лет тому назад)
Ничего не продолжается. Опять ничинается день сурка с несущественными, формальными ситуациями и обстоятельствами, под которыми лежит кармический алгоритм, степень привязанностей. И так навсегда, пока...
№270347Добавлено: Вс 07 Фев 16, 21:11 (9 лет тому назад)
Гандхарва это существо в промежуточном состоянии (бардо), которое обладает некоторыми риддхическими способностями. В третьем томе АК по моему, с 13 карики описывается.
Если оставить хейтерсво к тантрическому буддизму и Далай-ламе, то в отрывке статьи четко пишется:
Но «я» — это обозначение, наложенное на совокупность тела и ума.
Ясное дело, что Далай-лама не на академическом языке пишет. Так для толпы...
Будда приводил пример с банкой, наполненной топленым маслом, брошенной в пруд. Банка разбилась, а масло всплыло на поверхность. Так и тело и сознание разделяются.
Сутта не "прямого смысла".
Образ даже попахивает джайнизмом, где дживы очищаются от налета и всплывают.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы