Вы что, БТР, Сеченова с Павловым не читали?)Смысл - это ли не просто упакованная в штамп информация? А это что:"Из ситуации извлекаются признаки, которые предсказывают ..."? Разве вы не в курсе, что ситуация - есть сумма определённых признаков?Или Кира прав, что ситуация, сущность, смысл и т.д - самосущны и первозначны к остальному, потом уже их наполняемому и поэтому понимаемому?
Я так и думал, вода в песок. С чего Вы взяли, что хоть что-нибудь поняли, чтобы так уверенно возражать?
Про упакованную в штамп информацию - это красивая, но неконструктивная метафора. Ситуация - это не просто сумма признаков, поскольку сумма - это простая функция, а признаки организованы иерархически в представления. И ни о какой самосущности речи даже не идет, зачем Вы ее сюда тащите? С чего Вы взяли, что самосущность имеет значение? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мы ж не определили разум?Я имею в виду информационную систему, где получается, обрабатывается и производится реакция. Что ещё есть в разуме , что бы этому не соответствовало? Или вас, БТР, слово "разум" смущает? ну рассудок, интеллект, ви-джняна(РАЗ-деляющий УМ), сознание.Это ли важно?Важно то, что компьютерная программа, построенная по такому принципу, будет реагировать на поступающую пусть даже чувственную информацию идентично естественной.
Не обобщайте. Это вы не определили.
Меня ничего не смущает. Чтобы программу построить по принципу, нужно принцип препарировать и смоделировать математически (алгоритмически).
Именно этим я и занимаюсь. Поэтому знаю принцип и в общем, и в деталях.
Для меня слова "получается, обрабатывается и производится реакция" выражаются в конкретных операциях с информацией, имеющих не просто самостоятельное значение, но и выражаемый ими принцип действия. Я о нем и написал. Речь идет о том, что информационная система, чтобы стать автономным интеллектом, должна оперировать смыслами. Смысл, в отличие от информации, имеет активное содержание. Смысл определяет действия системы. Сама исполняющая программа никакие конкретные действия никак не определяет. Она лишь следует за смыслом, являясь исполнительным механизмом. А смысл, в отличие от программы - выявляется из анализа воспринимаемой ситуации. Из ситуации извлекаются признаки, которые предсказывают некоторые представления о ситуации, затем предсказанные представления детализируются до уже ранее известных признаков, но еще актуально необнаруженных. Эти предсказания признаков направляют внимание системы к выявлению этих признаков. Представления организованы в иерархию. Более высокие представления определяются по более низким. Чем более высокий уровень представления, тем больше разных признаков и их комбинаций он предсказывает.
Но, что-то мне подсказывает, что все это я пишу зря. Как вода в песок. Неподготовленным умам это все только пустые слова.
Интересно, а на каком этапе, описанный Вами интеллект, начинает творческую деятельность и приобретает способность к самообучению? Не упустили ли Вы элемент случайности? Не заложена ли хаотичность в его деятельности. И не является ли восприятие смысла из анализа воспринимаемой ситуации, вместе с самим анализом - программой? Смысл - в ситуации, поиск смысла - в программе. Ситуация формируется с участием программы, значит смысл и в ситуации, и в программе. Поиск смысла - это тоже смысл.
Не следует ли отсюда, что автономного интеллекта, о котором Вы говорите, существовать не может?
Мы ж не определили разум?Я имею в виду информационную систему, где получается, обрабатывается и производится реакция. Что ещё есть в разуме , что бы этому не соответствовало? Или вас, БТР, слово "разум" смущает? ну рассудок, интеллект, ви-джняна(РАЗ-деляющий УМ), сознание.Это ли важно?Важно то, что компьютерная программа, построенная по такому принципу, будет реагировать на поступающую пусть даже чувственную информацию идентично естественной.
Не обобщайте. Это вы не определили.
Меня ничего не смущает. Чтобы программу построить по принципу, нужно принцип препарировать и смоделировать математически (алгоритмически).
Именно этим я и занимаюсь. Поэтому знаю принцип и в общем, и в деталях.
Для меня слова "получается, обрабатывается и производится реакция" выражаются в конкретных операциях с информацией, имеющих не просто самостоятельное значение, но и выражаемый ими принцип действия. Я о нем и написал. Речь идет о том, что информационная система, чтобы стать автономным интеллектом, должна оперировать смыслами. Смысл, в отличие от информации, имеет активное содержание. Смысл определяет действия системы. Сама исполняющая программа никакие конкретные действия никак не определяет. Она лишь следует за смыслом, являясь исполнительным механизмом. А смысл, в отличие от программы - выявляется из анализа воспринимаемой ситуации. Из ситуации извлекаются признаки, которые предсказывают некоторые представления о ситуации, затем предсказанные представления детализируются до уже ранее известных признаков, но еще актуально необнаруженных. Эти предсказания признаков направляют внимание системы к выявлению этих признаков. Представления организованы в иерархию. Более высокие представления определяются по более низким. Чем более высокий уровень представления, тем больше разных признаков и их комбинаций он предсказывает.
Но, что-то мне подсказывает, что все это я пишу зря. Как вода в песок. Неподготовленным умам это все только пустые слова.
Интересно, а на каком этапе, описанный Вами интеллект, начинает творческую деятельность и приобретает способность к самообучению? Не упустили ли Вы элемент случайности? Не заложена ли хаотичность в его деятельности. И не является ли восприятие смысла из анализа воспринимаемой ситуации, вместе с самим анализом - программой?
№237203Добавлено: Вс 29 Мар 15, 23:02 (10 лет тому назад)
Способность к самообучению и творческая деятельность - это основа. Еще до запуска (рождения).
Не нужно придавать излишне большое значение случайности. Она необходима в некоторых случаях, но специально вносить ее не нужно. Точки бифуркации вполне представляют собой элемент случайности. Там же и хаотичность проявляется, если Вы понимаете, о чем речь и хотя бы на популярном уровне знакомы с теорией хаоса и анализом нелинейных систем, а не просто словечко ввернули для понта.
А дальше Вы задаете вопросы из категории гадания на кофейной гуще. Проще говоря, умничаете, набиваете себе цену. Очень скучно. Представьте, что Вы готовите еду, а вокруг суетятся странные личности и задают глупые вопросы, вроде - а не слишком толстые очистки? А нож помыли водой правильной температуры? А не рано продукты из холодильника достали? А вода закипела потому что температура правильная, или потому что давление упало?
Долго Вы будете на подобную чушь реагировать?
Вот и мне - скучно и не интересно рассуждать на далекие от сути проблемы темы и делать вид, что собеседники умны и приятны и хоть немножко разбираются в вопросе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№237206Добавлено: Вс 29 Мар 15, 23:09 (10 лет тому назад)
Цитата:
Для меня слова "получается, обрабатывается и производится реакция" выражаются в конкретных операциях с информацией, имеющих не просто самостоятельное значение, но и выражаемый ими принцип действия
Если для Вас слова "получается", "обрабатывается" и "производится реакция" выражаются в конкретных операциях, то и слово "основа", должно выражаться аналогично, но не словами, что она ещё "до запуска". В этом и заключается интеллект - в основе, а не в том, про что Вы рассказываете.
Последний раз редактировалось: Lakshman (Вс 29 Мар 15, 23:22), всего редактировалось 1 раз
Способность к самообучению и творческая деятельность - это основа. Еще до запуска (рождения).
Меня страшит догадка, что такая способность, по мнению коллеги, каким то образом заложена в материи.
А это - редкий разумный от Вас вопрос. Если Вы заподозрили что-то из разряда панпсихизма, то он тут ни при чем. В материю ничего подобного не заложено, но определенная организация материи (и только определенная) способность к самообучению вполне обеспечивает. Например - молекулы РНК выражают не просто организованность материи, но и способность этой организованности быть изменчивой. Но для моей модели - это избыточно сложный (а главное - долгий) подход. Немного ближе подход нейросетевой, но и он довольно избыточен.
Дело в том, что я уже многократно описывал суть того, как работает цикл самообучения на основе смысла, но в ответ не получил даже слабых попыток это осмыслить. Может я и слишком много требую, забывая собственные метания в поисках критериев и принципов живого интеллекта больше 15 лет. Но поощрять самоуверенную глупость - не намерен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Способность к самообучению и творческая деятельность - это основа. Еще до запуска (рождения).
Не нужно придавать излишне большое значение случайности. Она необходима в некоторых случаях, но специально вносить ее не нужно.
Ну, и то хорошо, демиургам вселенной отбой- случайность отменяется. Специально случай делать не нужно.
Это, положительно, качественное адское наваждение, цирк дю Соле.
№237210Добавлено: Вс 29 Мар 15, 23:28 (10 лет тому назад)
Скажу вам, БТР, с таинственным и торжественным выражением лица насчёт того, чего я не понял или особенно - откуда взял:
вам ещё работать и работать, а не писать чепуху - и это очевидно любому, кто имеет опыт реальной практики.
№237211Добавлено: Вс 29 Мар 15, 23:32 (10 лет тому назад)
Понты продолжаются. Парад самых умных детей, для которых признать собственное невежество - хуже смерти.
А я подожду разумных вопросов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№237212Добавлено: Вс 29 Мар 15, 23:34 (10 лет тому назад)
В основе интеллекта лежит хаотичность, которая воспринимается сознанием как случайность и которой по- Вашему не нужно придавать значения. Покажите, как в точках бифуркации возникает эта хаотичность, почему она может возникнуть, а может и не возникнуть в системе, вот тогда Вы и откроете природу интеллекта. А так - это пустопорожняя болтовня.
Способность к самообучению и творческая деятельность - это основа. Еще до запуска (рождения).
Меня страшит догадка, что такая способность, по мнению коллеги, каким то образом заложена в материи.
А это - редкий разумный от Вас вопрос.
А это иногда встречающийся этический кульбит, вы обращаетесь к собеседнику с заглавной буквы, но считаете его идиотом. Повод задуматься, не социопат ли вы, хотя, если думать с другой, социопатической стороны, то, вам это может быть безразлично
Цитата:
.Если Вы заподозрили что-то из разряда панпсихизма, то он тут ни при чем.
Причем, еще как причем.
Цитата:
В материю ничего подобного не заложено, но определенная организация материи (и только определенная) способность к самообучению вполне обеспечивает.
Да, пусть обеспечивает, главное, что не заложено, тут вы сами признали надматериальную сущность того, что обеспечивает способность к самообучению. Верно, странным, тайным и сатаническим образом верящий и в материю, как сознание, и в материю как носитель сознания, коллега?
Цитата:
Дело в том, что я уже многократно описывал суть того, как работает цикл самообучения на основе смысла, но в ответ не получил даже слабых попыток это осмыслить. Может я и слишком много требую, забывая собственные метания в поисках критериев и принципов живого интеллекта больше 15 лет. Но поощрять самоуверенную глупость - не намерен.
Не намерены обоюдосторонне?) НЕ делайте из времени культа!
В основе интеллекта лежит хаотичность, которая воспринимается сознанием как случайность и которой по- Вашему не нужно придавать значения. Покажите, как в точках бифуркации возникает эта хаотичность, почему она может возникнуть, а может и не возникнуть в системе, вот тогда Вы и откроете природу интеллекта. А так - это пустопорожняя болтовня.
Не берите только меня на понт. Потому что я могу показать, как в точках бифуркации возникает хаотичность (и не я один, это вообще - не проблема, исследований, широко известных, начиная с конца 80-х - полно, можете почитать работы Кузнецова, исследования записи на одномерных отображениях, хотя бы). И к природе интеллекта это отношения вообще не имеет.
А если Вы считаете, что знаете, что лежит в основе интеллекта - предложите действующую модель. Хотя бы гипотетическую. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы