№236744Добавлено: Ср 25 Мар 15, 23:08 (10 лет тому назад)
Каждая такая матрика охватывает весь опыт. "Убеждаемся", что всё в опыте - анатма. Тем самым, достигаем цели. Это в теории. На практике же - пытаемся опровергать анатмаваду и искать уловки от ее фактичности. _________________ Буддизм чистой воды
Каждая такая матрика охватывает весь опыт. "Убеждаемся", что всё в опыте - анатма. Тем самым, достигаем цели. Это в теории. На практике же - пытаемся опровергать анатмаваду и искать уловки от ее фактичности.
У нас матрика по аятанам = 5+1=6.
А если мы вообразим страну совершенно глухих, то у них такая матрика была бы = 4+1=5.
Это ведь легко представить ?
Видите, как легко представить мир более ущербный, упрощённый, чем нащ.
Если некие гипотетические люди считают, что они поняли, как ум, заблуждаясь в себе, создаёт мир,
то пусть они покажут это своё понимание на примере по-сложнее - придумают мир с аятанами = 6+1=7
А если не получается, это значит, что эти гипотетические люди принимают за своё понимание мира лишь наличествующую очевидность мира.
===
и во всех этих рассуждениях нет никаких поползновений на ан-атман.
Если допустить мир с матрикой по аятанам = 6+1=7, то это нисколько не поколеблет ан-атманаваду. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Для совершенно глухих, даже не видевших о звуке, хватит матрики на 5. И что?
то, что и мы можем быть в положении таких-же глухих, не знающих о всех свойствах мира.
Глухой человек, силой своего ума додумавшийся до знания того, что может быть звук,
представляющий, на что похож звук - такой и только такой человек может считаться разбирающимся в том, как возникают аятаны и привязанности к зрению, обонянию, осязанию,...и звуку. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№236748Добавлено: Ср 25 Мар 15, 23:47 (10 лет тому назад)
А любящие говорить про мир, что это какой-то неизвестный ум-сознание впадает в иллюзию и этому уму что-то мнится и кажется,
пусть продемонстрируют такое дурное-нехитрое и противоположное освобождению (а потому лёгкое) дело: будучи совершенно глухими - пусть впадут в заблуждение и покажут/расскажут, как происходит возникновение звука. (Т.е. как же именно заблуждается ум в общем виде). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№236749Добавлено: Ср 25 Мар 15, 23:54 (10 лет тому назад)
Кира, а вы сможете глухому обьяснить красоту например собачьего вальса? А слепому радугу. А либеру эстетику духовного? Так что, типа, веры или доверия чего-то требуется.)
Кира, 6 опор - это то, что привычно для человека.
Опора ума может быть очень скудной и очень разнообразной.
Так удобно опоры обозначить. Если по сути, то речь просто идет о том, на что опирается цепляние. И если исследовать цепляние глубоко, то решающее значение имеют конкретные качества ума.
Четыре основы памятования с самого начала не уделяют шести опорам основательного значения, разделяются для начала лишь тело (в целом), чувства (телесное и умственное) и затем ум. Когда это освоено, переходят к памятованию (исследованию) качеств ума.
6 опор это как семь основных цветов. Просто понятная классификация.
Если Вас спросить, что Вы видите - Вам не нужно метаться в попытках понять, на что же обратить внимание. Вы легко отделяете видимое от слышимого, осязаемое от обоняемого.
Буддизм практичен. Он направлен на обучение существ без какого-либо предварительного переделывания.
Работа ведется с теми привязанностями, которые фактически действуют и могут быть обнаружены.
Только на общем уровне дается учение "для многих". Рано или поздно, по мере углубление в изучение себя, учитель будет давать Вам все более индивидуальные наставления в практике, полезные именно Вам, именно сейчас.
Вы же ищете в Буддизме космологию и философию, а они - даже не вторичны. Это сродни культурным достижениям Буддизма.
Будда не развивал ни космологии, ни философии. Все сказанное Буддой было практически полезным наставлением для его учеников в каждый момент времени.
Если Вы уже привязаны к космологии и философии, буддийский учитель может использовать это для того, чтобы Вы могли начать исследовать свои привязанности. Но само по себе содержание Ваших взглядов не имеет значение для буддийского учителя. Сейчас оно одно, после будет другое.
Сначала Вы можете хотеть понимания, трансформации взглядов. Но когда Вы поймете, что единственное значение в буддизме имеет правильное сосредоточение внимания, а все остальное лишь методы, техники и антураж, Ваша жажда глобальных идей, объясняющих все, угаснет, какой бы сильной она ни была, и в чем бы ни проявлялась.
Буддисты ведь верят в действенность своего метода освобождения. У этого метода есть теория, на которой он покоится.
Но так как полностью освобождённых (нирвана без остатка) никто в таком полностью освобождённом состоянии не видел - то выходит, что у метода нет явнозримого доказательства его действенности.
Поэтому вполне логично испытать действие теории, на которой покоится метод, на каком-нибудь простом примере.
Вот я и привёл пример - сконструируйте вашим тренированным умом вид восприятия помимо 5-ти телесных и 1-го умственного.
Покажите, как теория даёт выхлоп - мировую новизну, а не повторяет тавтологически свои же основания ("видов восприятия опыта = 5+1 потому что опыт так легко на них делится".)
Кира, Вы привязаны к идее разницы освобождения с остатком и освобождения без остатка
Освобождение от привязанностей очень зримо. Когда Вы обнаруживаете пребывание в нерожденном - Вам больше не нужны никакие доказательства чего бы то ни было. Вы видите, как все возникает и как все возникающее прекращается. Больше нет вопросов, нет страхов, нет сомнений. Это не теория, а вполне зримый опыт, который может каждый обнаружить.
Буддизм не опирается ни на какую теорию. Теории нужны людям, чтобы продолжать попытки обнаружить пребывание в нерожденном, освободиться от цепляния за обусловленное. Буддизм опирается на пребывание в нерожденном, которое обнаруживается независимо от объяснений, метафор, подсказок, моделей, теорий, идей и прочей привычной (обусловленной) деятельности ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, а вы сможете глухому обьяснить красоту например собачьего вальса? А слепому радугу. А либеру эстетику духовного? Так что, типа, веры или доверия чего-то требуется.)
Нет, не могу _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Современный компьютер способен выиграть большинство партий у деда не только в нарды, но и в шахматы, и в шашки, и даже уже в го.
Шахматы и тд - да. А где влияние "хаоса" - до сих пор нет достойной программы игры в длинные нарды. В хаосе интуиция "бъет" формулы
Более того - если просчитывается формулами это уже не хаос а алгоритм
Я это все к тому, что в "алгоритмах" компы человека превосходят. А в хаосе, где бессильны алгоритмы - "душа рулит", то, чего нет в искусственном. Брахман наверное
Достойной программы для игры в длинные нарды нет потому, что эта игра не столь распространена как шахматы и не является международной спортивной игрой. Да, в ней есть элемент случайности, поэтому она ближе к азартным, а не спортивным играм. В компьютере существуют программы - генераторы случайных чисел, которые могут эмулировать броски кубиков. Поэтому реализовать алгоритм игры в нарды ничто не мешает. И в среднем, компьютерная программа будет превосходить человека по количеству выигранных партий. А то, что Вы называете интуицией - неслучайная случайность.
Для совершенно глухих, даже не видевших о звуке, хватит матрики на 5. И что?
то, что и мы можем быть в положении таких-же глухих, не знающих о всех свойствах мира.
Глухой человек, силой своего ума додумавшийся до знания того, что может быть звук,
представляющий, на что похож звук - такой и только такой человек может считаться разбирающимся в том, как возникают аятаны и привязанности к зрению, обонянию, осязанию,...и звуку.
Мир - это то, что дано вам в чувствах. То, что не дано - это не мир, а фантазия. Если у дельфина есть радиолокационное чувство, то может их Будда учит и другому количеству аятан. Но для вас это ничего не меняет, никак не расширяет ваш мир. И это ничего не меняет в самом принципе. _________________ Буддизм чистой воды
Для совершенно глухих, даже не видевших о звуке, хватит матрики на 5. И что?
то, что и мы можем быть в положении таких-же глухих, не знающих о всех свойствах мира.
Глухой человек, силой своего ума додумавшийся до знания того, что может быть звук,
представляющий, на что похож звук - такой и только такой человек может считаться разбирающимся в том, как возникают аятаны и привязанности к зрению, обонянию, осязанию,...и звуку.
Мир - это то, что дано вам в чувствах. То, что не дано - это не мир, а фантазия. Если у дельфина есть радиолокационное чувство, то может их Будда учит и другому количеству аятан. Но для вас это ничего не меняет, никак не расширяет ваш мир. И это ничего не меняет в самом принципе.
Зато Ваш мир расширяет фантазия. Фантазия бывает в чуствах. Что делать? Тогда Мир- это не Мир?
Современный компьютер способен выиграть большинство партий у деда не только в нарды, но и в шахматы, и в шашки, и даже уже в го.
Шахматы и тд - да. А где влияние "хаоса" - до сих пор нет достойной программы игры в длинные нарды. В хаосе интуиция "бъет" формулы
Более того - если просчитывается формулами это уже не хаос а алгоритм
Я это все к тому, что в "алгоритмах" компы человека превосходят. А в хаосе, где бессильны алгоритмы - "душа рулит", то, чего нет в искусственном. Брахман наверное
существуют программы - генераторы случайных чисел, которые могут эмулировать броски кубиков. Поэтому реализовать алгоритм игры в нарды ничто не мешает. И в среднем, компьютерная программа будет превосходить человека по количеству выигранных партий. А то, что Вы называете интуицией - неслучайная случайность.
Да, вооруженная теорией вероятностей она (программа) будет играть заметно выше среднего. Поймите, в этой древнейшей игре не по параллельным дорожкам фишки двигаются - там можно "мешать" сопернику. Только опыт, интуиция решают, когда можно (нужно) рискнуть. Играть все умеют, это несложно. А вот рисковать в нужный момент могут только лучшие игроки. ) Они потому и лучшие - что всегда лучшие. Алгоритм программы будет вычислен и похакан _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если некие гипотетические люди считают, что они поняли, как ум, заблуждаясь в себе, создаёт мир,
то пусть они покажут это своё понимание на примере по-сложнее - придумают мир с аятанами = 6+1=7
Если допустить мир с матрикой по аятанам = 6+1=7, то это нисколько не поколеблет ан-атманаваду.
Так придумали уже много раз. Знакомьтесь с махаяной.
Для совершенно глухих, даже не видевших о звуке, хватит матрики на 5. И что?
то, что и мы можем быть в положении таких-же глухих, не знающих о всех свойствах мира.
Глухой человек, силой своего ума додумавшийся до знания того, что может быть звук,
представляющий, на что похож звук - такой и только такой человек может считаться разбирающимся в том, как возникают аятаны и привязанности к зрению, обонянию, осязанию,...и звуку.
Мир - это то, что дано вам в чувствах. То, что не дано - это не мир, а фантазия. Если у дельфина есть радиолокационное чувство, то может их Будда учит и другому количеству аятан. Но для вас это ничего не меняет, никак не расширяет ваш мир. И это ничего не меняет в самом принципе.
Поддерживаю.
Матрика дана всё же не потому, что "так проще объяснить, что я прав", а потому, что исследовали и нашли вот именно, что у нас вот именно так. Вы, словно, подозреваете абхидхармистов в жульничестве. И тут же предлагаете жульничество собственного производства - "сыграйте со мной в игру, правила которой я буду придумывать по ходу игры, и прсмотрим, сможете ли вы меня обыграть".
№236764Добавлено: Чт 26 Мар 15, 11:52 (10 лет тому назад)
На матрики лучше смотреть как на перечень пунктов, вроде чек-листа. Через 200 км проверить затяжку шпилек, через 700 км уровнь масла и тормозной жидкости, через 2000 км уровень охлаждающей жидкости.
Матрика это просто результат знания о том, чему уделять внимания в практике глубокой праджняпарамиты (памятования качеств ума). Чтобы все шло в правильном направлении, с правильной решимостью и с правильным усилием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы