№236825Добавлено: Чт 26 Мар 15, 23:01 (10 лет тому назад)
А чего нет в роботах? Искуственный интеллект сравнивается, кое в чем давно превосходит человеческий - (в тех же шахматах). Какие у него скандхи?
Кира говорил о "глухих", но ведь у "обитателей миров повыше" вкуса уже нет (не кушают, не пьют).
Скандха "рупа" - это все пять "датчиков", "сигнал" идет только от одного из них, "последовательно" сменяясь. Остаются 4 скандхи. Чего нет в компе (а то они бы все в нирвану уходили)? Робот без страстей и привязанностей...
))) Вот то, чего нет у них и "уходит" в нирвану _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№236831Добавлено: Пт 27 Мар 15, 02:06 (10 лет тому назад)
Пока еще не создан сильный (автономный ИИ), хотя прорывы в этом направлении (машинное обучение, в части глубокого обучения) уже есть.
Проблема автономности в том, что исследователи крайне смутно и лишь обобщенно-интуитивно, неаналитически представляют себе содержание процессов осознания, внимания и понимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№236832Добавлено: Пт 27 Мар 15, 02:13 (10 лет тому назад)
Алгоритмы же существующих условно-интеллектуальных систем несопоставимы с естественной психикой, поскольку неуниверсальны и не умеют генерировать (выводить смысл) и использовать выведенные категории смысла для распознавания их актуальности в наблюдаемых ситуациях.
То есть понимания, как такового, в этих системах нет. Пассивно, системы вроде Компрене или Ватсон, формируют онтологию смысла, но не умеют ее активно (и тем более - проактивно) ее применять. Такие системы не автономны и основаны на критически существенной аналитической поддержке специального персонала.
В то время как интеллект любого живого существа изначально автономен, каким бы простым он ни был и в какой бы сложной системе организации он ни существовал. По сути, уже даже не нейрон, а всего лишь синапс (а возможно и более мелкая величина - отдельная ячейка нейротрансмиттера) обладает автономной волей к отражению части картины представлений.
У исследователей ИИ есть сходная модель агентов, идеи самоорганизации и т.п.
Но без ясного аналитического представления о том, как в целом формируется понимание, как оно управляет вниманием и производит деятельность (поведение) подобные модели не смогут самоорганизоваться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но без ясного аналитического представления о том, как в целом формируется понимание, как оно управляет вниманием и производит деятельность (поведение) подобные модели не смогут самоорганизоваться.
Но ведь такого представления и понимания нет и у живых существ, что не мешает им сомоорганизовываться.
А алгоритм "эмулирования" стремления самоорганизовываться в принципе осуществим.
У компа (робота) есть рупа, есть ведана и даже самджня. Все эти скандхи созданы человеком. Чего нет - так это виджняны. О самскарах вопрос посложней ("убогие", но все же есть)
Получается, если нет виджняны "закон кармы не включается", это НЕ живое существо.
) Самостоятельность - это "Я" (автономная воля). Нет "Я" - нет кармы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№236868Добавлено: Пт 27 Мар 15, 12:59 (10 лет тому назад)
Си-ва-кон, дело в том, что для компьютера люди выбирают модель "интеллекта".
А сами люди и все существа для своего интеллекта ничего не выбирают, а пользуются тем, что есть. И оттого, что не знают собственного ума, не могут его и смоделировать.
Проблема в том, что у компьютера нет даже рупа. Потому что совокупность цепляния рупа - это четыре элемента и конструкции на их основе. Вы можете видеть, слышать, осязать, обонять и это все различимо для Вас.
Виджняна - это не так уж сложно, но очень важно.
Но рупа - это психическая совокупность, а не просто "железо".
Чтобы у компьютера были пять совокупностей, необходимо, чтобы компьютер имел алгоритм генерации представлений (метафорически говоря - энциклопедии знаний) и признаков (метафорически говоря - букваря и словаря).
Тогда эти представления можно разделить на пять совокупностей. Какие-то представления будут о "внешнем" = рупа, какие-то о внутреннем = нама.
Какие-то представления будут о том, приятна ли эта рупа, неприятна или нейтральна. Какие-то представления будут о том, для чего нужны другие представления, то есть самджня. Какие-то представления будут о том, какие признаки представлений должны бы обнаружиться, и это санскара. И, наконец, какие-то представления будут о том, как признаки актуально обнаружены (виджняна).
Но в существующих алгоритмах ИИ всего этого и в помине нет.
Можно представить цикл стремления к познанию и понимаю и не буддийскими терминами, более техническими.
Но такой цикл пока никем не реализован (хотя есть предпосылки к этому, но трудности как концептуального, так и технического характера запутывают исследователей)
Я очень глубоко занимаюсь вопросами сильного ИИ примерно с 1998 года. У меня есть весьма продуктивная теория и некоторые модели.
По крайней мере, для меня нет тайны в том, как реализовать в алгоритме сознательное поведение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№236870Добавлено: Пт 27 Мар 15, 13:07 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Считается, что придут времена, когда ИИ "отберет власть" у людей. Животные - промежуточное звено в эволюции человека, "назначение" которого - создать ИИ. Человек - промежуточное звено в "эволюции роботов".
Если невозможно создать "не зная как устроено" - значит то, или тот, кто создал нас и все остальное, выходит - он (оно) знает _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№236872Добавлено: Пт 27 Мар 15, 13:19 (10 лет тому назад)
Нас никто не создавал. В этом смысле и мы, создавая автономный искусственный разум, тоже ничего такого не создадим.
Просто можно правильно собрать условия, в который универсальная природа разума сможет проявляться в действии и в содержании
То, что имеет власть над людьми и сейчас больше отдельных людей. Это организации, которые по своей сути - асуры (чаще всего).
Не так уж важно, где именно действует омраченное сознание - в нервных клетках или в регистрах памяти.
Как люди могут прозревать истину прекращения страданий, так и искуственный разум будет способен как к омрачениям, так и к пробужденной бодхичитте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как люди могут прозревать истину прекращения страданий, так и искуственный разум будет способен как к омрачениям, так и к пробужденной бодхичитте.
Да, вот это очень интересный вопрос. Какой ученые сделают ИИ? Человеческий - это с омрачениями, привязанностями (клешами). Они ведь не знают, что их задача - "эмулировать будду". Это будет означать, что создана "искусственная интуиция". Вот во что как-то не верится. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№236875Добавлено: Пт 27 Мар 15, 13:44 (10 лет тому назад)
Си-Ва-Кон, ученые, которые не поймут природы ума, не сделают никакого ИИ.
Ученые, которые постигли природу ума, сделают ИИ, способный как к омрачениям, так и к освобождению от омрачений.
Когда рождается маленький ребенок - он не в силах осознать собственный ум. Поэтому он состоит из множества побуждений, которые атакуют его сознание. Покой ума не является сильной способностью ребенка. Он может быть в покое, когда нет актуальных побуждений.
Но как и любой человек, ребенок может осознать свою способность пребывать в покое и может развивать ее сознательно
Не нужно так бояться омрачений. Когда монах проникает в природу ума, когда обретает ануттара самьяк самбодхи, вместе с тягой к разным жизненным удовольствием у него в равной степени прекращается и страх разных жизненных невзгод.
Жизнь просто следует складывающимся условиям и причинам. Просто татхагате нет нужды таскаться за этой самой жизнью и перетаскивать хоть что-то из ситуации в ситуацию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№236880Добавлено: Пт 27 Мар 15, 16:26 (10 лет тому назад)
Мы вынуждены избавляться от клеш, приобретенных в прошлом. Нас не создавали, так уж получилось изначально. А если создают ИИ, зачем "моделировать клеши" и само "освобождение". Почему бы не "сделать сразу как надо". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мы вынуждены избавляться от клеш, приобретенных в прошлом. Нас не создавали, так уж получилось изначально. А если создают ИИ, зачем "моделировать клеши" и само "освобождение". Почему бы не "сделать сразу как надо".
А потому что, в противном случае ничего делать не надо
№236882Добавлено: Пт 27 Мар 15, 17:06 (10 лет тому назад)
Бездельники.
Потому и роботы нужны.
Пусть они железные делают
Пусть заблуждаются, страдают наслаждаются и освобождаются
А Вам лишь бы ничего не делать
(А вдруг война, а я - уставший) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мы вынуждены избавляться от клеш, приобретенных в прошлом. Нас не создавали, так уж получилось изначально. А если создают ИИ, зачем "моделировать клеши" и само "освобождение". Почему бы не "сделать сразу как надо".
Мы одновременно состоим из клеш из из ясного сознания всегда свободного от клеш.
Если клеши прекратить, прекращается так же рождение и смерть. Не будет больше нового рождения.
Нам не надо моделировать клеши и освобождение. Клеши и освобождение от клеш - это по сути дела информация.
Ясный ум - это словно чистые листы бумаги. Клеши - это текст и иллюстрации. Сознание может быть привязано к тексту и иллюстрациям, а может пребывать в покое, либо не имея контакта с текстом и иллюстрациями, либо просто воспринимая их без интереса (но и без отвращения), не придавая им большего значения, чем чистому пространству. В первом случае мы получаем омраченное существо, во втором - пробужденное.
Когда мы проектируем ИИ, мы не можем создать ни ясный ум, ни омрачения.
Мы лишь можем создать условия, в которых универсальная природа ума сможет проявляться в разнообразии психических явлений и процессов.
Зеркало просто отражает свет, ничего для этого не нужно делать. Если зеркало сделано правильно, оно отражает. Такова природа вещей. Можно ее использовать, создавая условия, в которых правильно изготовленное зеркало будет отражать, но зеркало будет отражать в соответствии с этой природой.
Если мы сделаем достаточно сложное зеркало, оно может быть подобно уму.
Вне каких-либо условий зеркало ясного ума отражает все, что приходит.
При определенных условиях, зеркало может что-то пропускать, что-то удерживать. Так и возникает неведение, побуждения и так вплоть до рождения и смерти.
Понять эти условия - значит понять природу ума.
Ясный ум и омрачения не соединены, но и не разъединены.
Неведение - это как пить сладкий чай и не замечать вкуса воды в нем. Вкус воды тоньше, он теряется на фоне чая и сладости. Можно ли говорить при этом, что вкус воды пропал?
Жизнь чувствующих существ - это как добавление чувств к нейтральному вкусу пустоты. Но разве добавление ярких чувств устраняет этот нейтральный вкус?
Поэтому не нужно думать о том, что омрачения это враг ясного ума. Омрачения не затрагивают ясный ум, так же, как луна не может оставить тень на солнце. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если некие гипотетические люди считают, что они поняли, как ум, заблуждаясь в себе, создаёт мир,
то пусть они покажут это своё понимание на примере по-сложнее - придумают мир с аятанами = 6+1=7
Если допустить мир с матрикой по аятанам = 6+1=7, то это нисколько не поколеблет ан-атманаваду.
Так придумали уже много раз. Знакомьтесь с махаяной.
я знакомился, как мог, с переведёнными на русский язык текстами махаяны, но нигде в этих текстах не увидел, как с самого начала, с чистого листа, излагается возникновение заблуждений в чистом и ясном уме.
Может быть Вы могли бы процитировать тексты, где такой рассказ изложен ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы