Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто знает, что есть недвойственность (варианты объяснения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

256890СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 16:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Rem пишет:
Ёжик пишет:
"Вы" и есть набор концеций.
Где прочли?

Это написано наверное во всех книгах по психологии. И первоисточник - буддийские книги.
Человеческая личность складывается из неких генетических и биологических показателей. И из набора концепций сформированных и усвоенных средой, воспитанием, образованием, привычками.

Вы хотите исключить концептуальность между воспринимающей феномен личностью и самим феноменом. Но личность сама по себе уже сформированна концептуальностью - набором связанных представлений.

В "моих" книгах пишется о невозможности осмысленного "непосредственного восприятия". Осмысленность это и есть концептуальность, посредством которой и происходит восприятие.

Противоположностью этого, было бы религиозная вера в то что человек имеет "душу" (или душа имеет человека). И эта душа может напрямую воспринимать Бога, как источник феноменов и всеобщий, универсальный феномен.

Я думаю что вы считаете "непосредственное восприятие" чемто в корне лучшим, чем восприятие на основе концептуальных представлений. Потомучто нет концептуальных искажений и ошибок . Но это либо невозможно либо неприменимо - тоесть не имеет никакой ценности. Например если мы откажемся от концептуальной меры длины - метра или дюйма, понятий длинный, короткий, то мы не сможем оценивать феномен размеров обьекта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

256891СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 16:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Rem пишет:
Истинно личное непосредственное восприятие феноменов.
А слова -  возможно,... видимо,... невероятно,... - это просто набор слов которым пользуются слепые.

Само понятие "истина" - концептуально. Во внеконцептуальном мире нет понятий истинно, не истинно.
Знаете эту детскую загадку:
-Сколько лет пьяному ёжику(это не про меня, просто совпадение)? Ответ (внеконцептуальный) - Зачем мне холодильник, когда я не курю?

Вот вы сейчас воспринимаете буквы на мониторе не "истинно лично непосредственно", а опосредовано концептуальностью языка, и представляемой вами концепции личности оппонента (на основании вашей концептуальной оценки того, что он (Ёжик, Фикус) написал).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





256892СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 16:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик хорошо подошёл к пределу концептуального восприятия: "Вот это мы понимаем,бо логично, системно,структуировано. Но ведь вне такового нет никаких  вещей и пониманий. Как же это мы поймём?".А ты просто попробуй. Если получится - сильно понравится.)[/b]
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

256893СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 16:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это и называется "интуитивное понимание". Так же, как когда смотришь на картину абстракциониста и вдруг возникает понимание - "О! Я понял!". И ещё нет никаких слов для выражения этого понимания, но понимание уже есть.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

256894СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 16:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ёжик хорошо подошёл к пределу концептуального восприятия: "Вот это мы понимаем,бо логично, системно,структуировано. Но ведь вне такового нет никаких  вещей и пониманий. Как же это мы поймём?".А ты просто попробуй. Если получится - сильно понравится.)[/b]

Разумеется что Будда Шакьямуни пользовался некими приемами обьяснений Дхармы чтобы указать на концептуальность слушающих. "Громовое молчание", поднятые цветы, и тд. Это в последствии развили чаньцы и дзенцы.

Но все эти уловки обьяснения и предачи Дхармы применимы только к тем кто находится в жесткой концептуальности. К тем кто не находится в жесткой концептуальности применять это бессмысленно. В предыдущем примере Фикуса, было бы не эффективно называть сравнивать с блеющим ишаком какого нибудь горланящего песни пропоицу. А вот сказать это в отношении претендующего на святость брахмана - эффективно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

256895СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 16:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Это и называется "интуитивное понимание". Так же, как когда смотришь на картину абстракциониста и вдруг возникает понимание - "О! Я понял!". И ещё нет никаких слов для выражения этого понимания, но понимание уже есть.

Ну искусствоведы могут и сатори концептуализировать.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

256896СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 17:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Фикус
Интуиция это быстрый анализ. Этот быстрый анализ также концептуален, как и медленный. Просто эта концептуальность не явная, не осознаваемая анализирующим, или интуичащим.

"Я понял" , глядя на абстрактную картину, это тоже процесс концептулизирования. Некий существующий набор концепций вступает во взаимодействие с абстрактным изображением, и этот предыдущий набор видоизменяется, ломается, возникает новый. Например все ужасно, весь мир бардак, какие сволочи эти комунальщики, моя любимая - ципа, надо наконец грохнуть шефа - неважно что но вывод будет концептуальным, хоть и неосознаваемым как концепция, чтобы осознать нужно сходить к психотерапевту.

Квадрат Малевича - что это, каждый видит своё. Так художник протестует против условностей? Всё - мрак, мы оттуда вышли, туда и придем? Сила ночи? Так видит мир  слепой? Если Это картина, то все в этом мире возможно, и глупости не существует?

Такой мысленный поток может формировать через новые ощущения новую концептуальность, которая уже будет отличаться от прежней - нужно всех любить, особенно слепых, или напротив ненадо никого жалеть - всё тьма.

Картина нейтральная сама по себе может стать катализаторм. Ну так и весь мир это такая нейтральная картинка - катализатор, которую мы концептуализируем как явно так и неявно для нас самих.


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пт 02 Окт 15, 17:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

256897СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 17:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

конечно искусствоведы могут - это ведь их работа. Smile только то ты очень верно описал вращение тех самых виджнян, с которыми столь поэтично воюет дон-кихот Росс.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

256899СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 17:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, на буддийском форуме можно было это не расписывать, а просто написать о виджнянах и противополжности - праджне.

Я не вижу основания в праджне. Думаю что то, что называют праджней, это неосознаваемая виджняна.

Праджня предполагает трансцендентальность. Разумеется я понимаю, что мир не исчерпывается способностями восприятия человека. И существует нечто за пределами этих возможностей.

Можно привести такой пример - муравейник в лесу, живет своей муравьиной жизнью. Рядом есть дорога и город - трансцендентное по отношению к муравейнику. Возможно новая дорога пройдет через лес и муравейник будет разрушен (трансцендентным вмешательством).

Но какой смысл муравьям в трансцендентном знании о людях, о городе, о дороге?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

256900СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 17:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня - это различение дхарм, в частности благих и (от) неблагих.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rem
Гость





256901СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 17:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Rem пишет:
Фикус пишет:
Rem
Ты повторяешь слова Будды, которые означают прямое видение нирваны.
Я не повторяю чужих слов.
Значит, ты говоришь о своём прямом видении нирваны.
Ничего это не значит.

Цитата:
Почему почтенный Ревата обратился к Госе столь грубо?
Об этом надо спросить Ревату, а не спрашивать посторонних лиц, не считать прочитанное за истину, и не заниматься измышлениями в стиле, чтобы это значило, чтобы не выглядеть блеющими ослами.
Наверх
Росс
Гость





256902СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 17:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Интуиция в обычном понимании - выражаема понятийно, суждениями. Интуиция сутр - другое. Оны начинается там, где прекращается любое концептуальное ожидание. Она не даёт ответа на отдельные частные вопросы, а решает проблему частного восприятия. В Ланкаватаре написано - где, когда и почему возникает интуитивный разум, коё не есть мудрость-джняна, но уже родственен ему. Предел рассудка - не тупик, а двери. Хрустальная стена,кою преодолевает неконцептуальная сторона коана.
С виджнянами, Фикус, я не воюю, а играю.)
Наверх
Rem
Гость





256903СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 17:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Rem пишет:
Ёжик пишет:
"Вы" и есть набор концеций.
Где прочли?
Это написано наверное во всех книгах по психологии. И первоисточник - буддийские книги..
Может стоит заглянуть изучить разобраться со своим внутренним миром, представленным желаниями, эмоциями, мыслями и прочими аспектами ума? Чтобы потом автритетно, на основе личного исследования своего внутреннего мира (который по сути своей совершенно одинаков у всех) вести авторитетную речь не опираясь на костыли из Канона и прочих источников.
Наверх
Rem
Гость





256904СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 18:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Само понятие "истина" - концептуально. Во внеконцептуальном мире нет понятий истинно, не истинно.
Знаете эту детскую загадку:-Сколько лет пьяному ёжику(это не про меня, просто совпадение)? Ответ (внеконцептуальный) - Зачем мне холодильник, когда я не курю?
Вот вы сейчас воспринимаете буквы на мониторе не "истинно лично непосредственно", а опосредовано концептуальностью языка, и представляемой вами концепции личности оппонента (на основании вашей концептуальной оценки того, что он (Ёжик, Фикус) написал).
"Кто это здесь блеет как ишак?"  (c) Ревата.

И вы еще спрашиваете - Почему почтенный Ревата обратился к Госе столь грубо?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

256907СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 15, 19:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Rem пишет:
Фикус пишет:
Rem пишет:
Фикус пишет:
Rem
Ты повторяешь слова Будды, которые означают прямое видение нирваны.
Я не повторяю чужих слов.
Значит, ты говоришь о своём прямом видении нирваны.
Ничего это не значит.

Цитата:
Почему почтенный Ревата обратился к Госе столь грубо?
Об этом надо спросить Ревату, а не спрашивать посторонних лиц, не считать прочитанное за истину, и не заниматься измышлениями в стиле, чтобы это значило, чтобы не выглядеть блеющими ослами.
Я спросил не об этом. У буддистов есть хорошее правило - отвеать на вопрос а не "по поводу". Советую им воспользоваться.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 63 из 84
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.980) u0.077 s0.003, 18 0.024 [242/0]