Это написано наверное во всех книгах по психологии. И первоисточник - буддийские книги.
Человеческая личность складывается из неких генетических и биологических показателей. И из набора концепций сформированных и усвоенных средой, воспитанием, образованием, привычками.
Вы хотите исключить концептуальность между воспринимающей феномен личностью и самим феноменом. Но личность сама по себе уже сформированна концептуальностью - набором связанных представлений.
В "моих" книгах пишется о невозможности осмысленного "непосредственного восприятия". Осмысленность это и есть концептуальность, посредством которой и происходит восприятие.
Противоположностью этого, было бы религиозная вера в то что человек имеет "душу" (или душа имеет человека). И эта душа может напрямую воспринимать Бога, как источник феноменов и всеобщий, универсальный феномен.
Я думаю что вы считаете "непосредственное восприятие" чемто в корне лучшим, чем восприятие на основе концептуальных представлений. Потомучто нет концептуальных искажений и ошибок . Но это либо невозможно либо неприменимо - тоесть не имеет никакой ценности. Например если мы откажемся от концептуальной меры длины - метра или дюйма, понятий длинный, короткий, то мы не сможем оценивать феномен размеров обьекта.
Истинно личное непосредственное восприятие феноменов.
А слова - возможно,... видимо,... невероятно,... - это просто набор слов которым пользуются слепые.
Само понятие "истина" - концептуально. Во внеконцептуальном мире нет понятий истинно, не истинно.
Знаете эту детскую загадку:
-Сколько лет пьяному ёжику(это не про меня, просто совпадение)? Ответ (внеконцептуальный) - Зачем мне холодильник, когда я не курю?
Вот вы сейчас воспринимаете буквы на мониторе не "истинно лично непосредственно", а опосредовано концептуальностью языка, и представляемой вами концепции личности оппонента (на основании вашей концептуальной оценки того, что он (Ёжик, Фикус) написал).
№256892Добавлено: Пт 02 Окт 15, 16:29 (9 лет тому назад)
Ёжик хорошо подошёл к пределу концептуального восприятия: "Вот это мы понимаем,бо логично, системно,структуировано. Но ведь вне такового нет никаких вещей и пониманий. Как же это мы поймём?".А ты просто попробуй. Если получится - сильно понравится.)[/b]
№256893Добавлено: Пт 02 Окт 15, 16:36 (9 лет тому назад)
Это и называется "интуитивное понимание". Так же, как когда смотришь на картину абстракциониста и вдруг возникает понимание - "О! Я понял!". И ещё нет никаких слов для выражения этого понимания, но понимание уже есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик хорошо подошёл к пределу концептуального восприятия: "Вот это мы понимаем,бо логично, системно,структуировано. Но ведь вне такового нет никаких вещей и пониманий. Как же это мы поймём?".А ты просто попробуй. Если получится - сильно понравится.)[/b]
Разумеется что Будда Шакьямуни пользовался некими приемами обьяснений Дхармы чтобы указать на концептуальность слушающих. "Громовое молчание", поднятые цветы, и тд. Это в последствии развили чаньцы и дзенцы.
Но все эти уловки обьяснения и предачи Дхармы применимы только к тем кто находится в жесткой концептуальности. К тем кто не находится в жесткой концептуальности применять это бессмысленно. В предыдущем примере Фикуса, было бы не эффективно называть сравнивать с блеющим ишаком какого нибудь горланящего песни пропоицу. А вот сказать это в отношении претендующего на святость брахмана - эффективно.
Это и называется "интуитивное понимание". Так же, как когда смотришь на картину абстракциониста и вдруг возникает понимание - "О! Я понял!". И ещё нет никаких слов для выражения этого понимания, но понимание уже есть.
Ну искусствоведы могут и сатори концептуализировать.
№256896Добавлено: Пт 02 Окт 15, 17:05 (9 лет тому назад)
Росс Фикус
Интуиция это быстрый анализ. Этот быстрый анализ также концептуален, как и медленный. Просто эта концептуальность не явная, не осознаваемая анализирующим, или интуичащим.
"Я понял" , глядя на абстрактную картину, это тоже процесс концептулизирования. Некий существующий набор концепций вступает во взаимодействие с абстрактным изображением, и этот предыдущий набор видоизменяется, ломается, возникает новый. Например все ужасно, весь мир бардак, какие сволочи эти комунальщики, моя любимая - ципа, надо наконец грохнуть шефа - неважно что но вывод будет концептуальным, хоть и неосознаваемым как концепция, чтобы осознать нужно сходить к психотерапевту.
Квадрат Малевича - что это, каждый видит своё. Так художник протестует против условностей? Всё - мрак, мы оттуда вышли, туда и придем? Сила ночи? Так видит мир слепой? Если Это картина, то все в этом мире возможно, и глупости не существует?
Такой мысленный поток может формировать через новые ощущения новую концептуальность, которая уже будет отличаться от прежней - нужно всех любить, особенно слепых, или напротив ненадо никого жалеть - всё тьма.
Картина нейтральная сама по себе может стать катализаторм. Ну так и весь мир это такая нейтральная картинка - катализатор, которую мы концептуализируем как явно так и неявно для нас самих.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пт 02 Окт 15, 17:08), всего редактировалось 1 раз
№256897Добавлено: Пт 02 Окт 15, 17:07 (9 лет тому назад)
конечно искусствоведы могут - это ведь их работа. только то ты очень верно описал вращение тех самых виджнян, с которыми столь поэтично воюет дон-кихот Росс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№256899Добавлено: Пт 02 Окт 15, 17:31 (9 лет тому назад)
Да, на буддийском форуме можно было это не расписывать, а просто написать о виджнянах и противополжности - праджне.
Я не вижу основания в праджне. Думаю что то, что называют праджней, это неосознаваемая виджняна.
Праджня предполагает трансцендентальность. Разумеется я понимаю, что мир не исчерпывается способностями восприятия человека. И существует нечто за пределами этих возможностей.
Можно привести такой пример - муравейник в лесу, живет своей муравьиной жизнью. Рядом есть дорога и город - трансцендентное по отношению к муравейнику. Возможно новая дорога пройдет через лес и муравейник будет разрушен (трансцендентным вмешательством).
Но какой смысл муравьям в трансцендентном знании о людях, о городе, о дороге?
Rem
Ты повторяешь слова Будды, которые означают прямое видение нирваны.
Я не повторяю чужих слов.
Значит, ты говоришь о своём прямом видении нирваны.
Ничего это не значит.
Цитата:
Почему почтенный Ревата обратился к Госе столь грубо?
Об этом надо спросить Ревату, а не спрашивать посторонних лиц, не считать прочитанное за истину, и не заниматься измышлениями в стиле, чтобы это значило, чтобы не выглядеть блеющими ослами.
№256902Добавлено: Пт 02 Окт 15, 17:50 (9 лет тому назад)
Интуиция в обычном понимании - выражаема понятийно, суждениями. Интуиция сутр - другое. Оны начинается там, где прекращается любое концептуальное ожидание. Она не даёт ответа на отдельные частные вопросы, а решает проблему частного восприятия. В Ланкаватаре написано - где, когда и почему возникает интуитивный разум, коё не есть мудрость-джняна, но уже родственен ему. Предел рассудка - не тупик, а двери. Хрустальная стена,кою преодолевает неконцептуальная сторона коана.
С виджнянами, Фикус, я не воюю, а играю.)
Это написано наверное во всех книгах по психологии. И первоисточник - буддийские книги..
Может стоит заглянуть изучить разобраться со своим внутренним миром, представленным желаниями, эмоциями, мыслями и прочими аспектами ума? Чтобы потом автритетно, на основе личного исследования своего внутреннего мира (который по сути своей совершенно одинаков у всех) вести авторитетную речь не опираясь на костыли из Канона и прочих источников.
Само понятие "истина" - концептуально. Во внеконцептуальном мире нет понятий истинно, не истинно.
Знаете эту детскую загадку:-Сколько лет пьяному ёжику(это не про меня, просто совпадение)? Ответ (внеконцептуальный) - Зачем мне холодильник, когда я не курю?
Вот вы сейчас воспринимаете буквы на мониторе не "истинно лично непосредственно", а опосредовано концептуальностью языка, и представляемой вами концепции личности оппонента (на основании вашей концептуальной оценки того, что он (Ёжик, Фикус) написал).
"Кто это здесь блеет как ишак?" (c) Ревата.
И вы еще спрашиваете - Почему почтенный Ревата обратился к Госе столь грубо?
Rem
Ты повторяешь слова Будды, которые означают прямое видение нирваны.
Я не повторяю чужих слов.
Значит, ты говоришь о своём прямом видении нирваны.
Ничего это не значит.
Цитата:
Почему почтенный Ревата обратился к Госе столь грубо?
Об этом надо спросить Ревату, а не спрашивать посторонних лиц, не считать прочитанное за истину, и не заниматься измышлениями в стиле, чтобы это значило, чтобы не выглядеть блеющими ослами.
Я спросил не об этом. У буддистов есть хорошее правило - отвеать на вопрос а не "по поводу". Советую им воспользоваться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы