№256872Добавлено: Пт 02 Окт 15, 11:09 (9 лет тому назад)
Rem
Это вера этерналиста. Смотри: если одно преобразуется в другое, то одно должно оставаттся собой, при этом став другим. Что нелепо. Если же одно является причиной другого, что мы наблюдаем и утверждаем, то одно не является и не может являться другим. Причина не может быть собственным следствием. Когда прявилось следствие, существование причины прекратилось. Таким образом явления - дхаммы - одномоментны. Ничто не длится (где-то "за дхаммами", в "истинной реальности" и т.п.) - anicca. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№256873Добавлено: Пт 02 Окт 15, 12:34 (9 лет тому назад)
Фикус
Чем этернализм хуже презентизма? (Презентизм хуже этернализма тем, что не соответсвует теории относительности и вообще физике, так как считает один момент времени более действительным чем другой, на субьективном основании).
Подавляющее количество верит в Канон, не имея непосредственного восприятия того что в нем написано.
А все остальное это интерпретации умов читающих на прочитанное, и вера в эти интерпретации.
Непосредственное восприятие лучше всяких вер. Следуя наставлениям можно достичь непосредственного восприятия.
№256876Добавлено: Пт 02 Окт 15, 12:45 (9 лет тому назад)
Rem
Непосредственное восприятие - что вы имеете в виду? Восприятие неопосредованное концептуальностью воспринимающего?
Типа как новорожденный ребенок видит мир?
Rem
Ничто не длится (где-то "за дхаммами", в "истинной реальности" и т.п.) - anicca.
Это лично ваше постижение, или прочитано в Каноне + личные умозаключения?
Постоянен тот кто фиксирует что то или это непостоянно, и его следует отбросить.
Постоянен тот кто увидел результат определенного образа жизни и осознал, что - "Череда перерождений закончилась, святая практика подошла к завершению, выполнено то, что следовало выполнить, после этой жизни уже не будет других"
Поставьте костыли в виде Канона и собственных интерпретаций в угол, и не пользуйтесь ими.
№256878Добавлено: Пт 02 Окт 15, 13:20 (9 лет тому назад)
Rem
Да, конечно же, непосредственное восприятие служит твёрдой основой правильного воззрения. Абхидхамма - это наука о том, что именно является непосредственным восприятием, и как не обмануться, принимая способность видеть за видящего.
Ты повторяешь слова Будды, которые означают прямое видение нирваны. Рассеивание всех иллюзий. Можешь ли ты сказать, что это и твои слова? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№256879Добавлено: Пт 02 Окт 15, 13:32 (9 лет тому назад)
[quote=Ёжик#256876]Rem
Непосредственное восприятие - что вы имеете в виду? /quote]
Непосредственное восприятие внутрь себя тех феноменальных явлений, о которых напечатано в книгах.
Если Вы + есть феномен + между вами Пустота. И абсолютно никаких книг или умственных спекуляций между вами.
Это будет непосредственным восприятием феноменов.
Избавившись от феноменов останетесь только Вы, и Пустота. И абсолютно никаких книг или умственных спекуляций между вами.
Это будет непосредственным восприятием Пустоты.
Но это только восприятие Пустоты. А нужна suññato animitto. Ничем не обусловленная Пустота.
Если Вы + есть феномен + между вами Пустота. И абсолютно никаких книг или умственных спекуляций между вами.
Это будет непосредственным восприятием феноменов.
"Вы" и есть набор концеций. Вы сами образованы концептуальностью и собраны, сконструированы этой концептуальностью. Как личность.
Поэтому "умственные спекуляции" неизбежны.
Или вы считаете непосредственным восприятием состояние комы или нокаута в боксе, когда человек не понимает что происходит и он вне концепций ?
Есть еще вариант, когда человеку известны все возможные концепции относительно феномена и якобы это знание освобождает его от концептуальности по отношению к феномену - человек видит "что происходит". На это можно возразить, что познание феноменов окружающего мира у человечества в целом заключается в формировании и изменении концепций относительно этого феномена. Тоесть человек познает мир концептуально.
Максимум что действительно возможно - некая психологическая непривязанность. Отстраненность от концепций. Но эта отстраненность не дает именно познания "напрямую". Хоть и способствует трезвости анализа. Если же такой непривязанный и отстраненный человек и не собирается трезво анализировать (и опять же концептуализировать) что либо, то это лишь дает психологическую свободу от переживаний, тоесть спокойствие. Это не мало, и видимо это и есть цель и результат учения Будды.
Тоесть такое состояние непривязанности, "непосредственности восприятия" не означает, что человеку откроются какието знания. Потомучто все знания концептуализированы. Например святой Миларепа, непредвзято созерцая природу, не увидит в ней Периодическую таблицу Менделеева, или эволюционность животного мира, потомучто ничего не знал о них. А вот некие дхаммы он увидит, потомучто читал про них. А еслибы не читал, то и их бы не увидел.
Конечно Миларепа мог бы сам додуматься до дхамм, до таблицы Менделеева, до открытий Дарвина. Но это очень невероятно, потомучто все перечисленное опиралось на огромное количество концептуальностей истории человечества начиная от Вед и первобытных представлений.
И максимум до чего мог бы додуматься Миларепа, это то до чего додумался Будда - незаморачиваться и непривязываться - это не требует огромного концептуального багажа. На низком уровне до этого додумывается обычный гопник, если вдруг задумается о мироустройстве.
№256886Добавлено: Пт 02 Окт 15, 15:50 (9 лет тому назад)
Цитата:
Максимум что действительно возможно - некая психологическая непривязанность. Отстраненность от концепций. Но эта отстраненность не дает именно познания "напрямую". Хоть и способствует трезвости анализа. Если же такой непривязанный и отстраненный человек и не собирается трезво анализировать (и опять же концептуализировать) что либо, то это лишь дает психологическую свободу от переживаний, тоесть спокойствие. Это не мало, и видимо это и есть цель и результат учения Будды.
Пожалуйста, я просил вас. Выкиньте костыли из смеси Канона и собственных измышлений от прочитанного в нём.
Используйте методы которые в нем есть. и не используйте объяснения в стиле Love is ...
№256888Добавлено: Пт 02 Окт 15, 15:58 (9 лет тому назад)
Истинно личное непосредственное восприятие феноменов.
А слова - возможно,... видимо,... невероятно,... - это просто набор слов которым пользуются слепые.
Rem
Ты повторяешь слова Будды, которые означают прямое видение нирваны.
Я не повторяю чужих слов.
Значит, ты говоришь о своём прямом видении нирваны.
Я верю, что тебе действительно раскрылось определённое понимание. Поэтому я прошу тебя раскрыть его в отношении вот этой истории:
Брахман Госа был известен как блестящий знаток Вед и искатель истины. Во многих городах он выступал, прекрасно и безошибочно декламируя Веды и мантры и разъясняя Учение брахманской йоги. Однажды он был в том городе, где о нём услышал почтенный учитель Дхаммы Ревата. Он увидел великие способности брахмана Госы и пришёл в то место, где он выступал. Придя, он обратился в присутствии слушателей к Госе, восклицая: "Кто это здесь блеет как ишак?"
Почему почтенный Ревата обратился к Госе столь грубо? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы