№215315Добавлено: Чт 11 Сен 14, 07:32 (10 лет тому назад)
Там, где ещё или существуют индивидуальности или они не существуют - пустота ещё не та.) Уровень постижения шуньяты - просто никак не объяснить, причём - вне всяких причин. Слова о сиянии, освобождении, недвойственности - признаки непребывания в самадхи праджни. Это ещё слова-игрушки. Они - как пепел после костра.)
№215317Добавлено: Чт 11 Сен 14, 07:53 (10 лет тому назад)
Дзогченцы боятся любых пар и противопоставлений - это они называют "недвойственностью".
1. В классической абхидхарме наиболее распространена на матрика-двойка объект\сознание, а матрика-тройка - объект\орган\сознание.
2. Скорее не различение на объект и сознание есть двойственность, и вовсе не конструкты, а полагание конструктов ума внешними к уму - трансценденция. _________________ Буддизм чистой воды
№215320Добавлено: Чт 11 Сен 14, 09:27 (10 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Дзогченцы боятся любых пар и противопоставлений - это они называют "недвойственностью".
А почему бояться? Все познается в сравнении, значит разница есть. Например между светом и тьмой, между страданием и счастьем, между болезнью и здоровьем, между ненавистью и любовью. Есть же разница? Или нужно быть настолько бесчувственным, чтобы не замечать разницы, тогда это не человек, а робот. Любые вещи, состояния и чувства нужно воспринимать адекватно, осознанно.
№215321Добавлено: Чт 11 Сен 14, 10:14 (10 лет тому назад)
Просковья
Тут же речь о не верном различении, а о недвойственности, адвайта. Что вы об этом можете сказать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№215324Добавлено: Чт 11 Сен 14, 10:32 (10 лет тому назад)
Просковья
Двойственность существует только в нашем уме. И как вы правильно заметили, это удобная функция ориентации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№215330Добавлено: Чт 11 Сен 14, 10:45 (10 лет тому назад)
Фикус
А недвойственность существовала всегда, пока не появился ум и не узрел двойственности всего происходящего. Даже планеты формировались благодаря столкновению с другими звездами и планетами, по-этому каждая из планет имеет своего двойника.
№215334Добавлено: Чт 11 Сен 14, 10:58 (10 лет тому назад)
Просковья
Ну, как скажете. то есть, адвайта, осознание недвойственности, невозможно, по-вашему? И Нагарджуна с последователями просто воду мутят, да? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№215336Добавлено: Чт 11 Сен 14, 11:40 (10 лет тому назад)
Исходя из наставлений, двойственность это противопоставление "объекта" и "субъекта" как самосущих, абсолютно реальных. Постижение их пустотности двойственность устраняет. Когда Пустота представляется абсолютно реальной, как у Долпопы-Таранатхи и кашмирских шиваитов - это тоже двойственность. Две крайности (бытия и небытия) сопровождают друг друга: где представление о самосущем, там и идея небытия.
Там, где ещё или существуют индивидуальности или они не существуют - пустота ещё не та.) Уровень постижения шуньяты - просто никак не объяснить, причём - вне всяких причин. Слова о сиянии, освобождении, недвойственности - признаки непребывания в самадхи праджни. Это ещё слова-игрушки. Они - как пепел после костра.)
"Без утраты индивидуальности" - не "истинное существование" (не самосуществование) индивидуальности. Всё относительно, пусто; Ум Будды тоже пуст от самобытия, и не теряет индивидуальность. Небытие индивидуальности на абсолютном уровне, адвайта - это двойственное представление. Самосущая Реальность - и полное небытие индивида на уровне самосущего Абсолюта, на уровне абсолютно реального "Субъекта".
№215339Добавлено: Чт 11 Сен 14, 12:02 (10 лет тому назад)
"Какая метафизика стоит за утверждением Ратнакирти о том, что хотя на уровне эмпирической / относительной истины другие сознания / континуумы существуют, но на уровне абсолютной истины их нет? Сам Ратнакирти этого не говорит, избегая, как и все буддисты, метафизических заявлений, но на основании наших знаний о позднем махаянском буддизме и различных намеков, содержащихся в позднемахаянских текстах, можно предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманской адвайта-веданты: поистине существует только одно абсолютное сознание, иллюзорно являющее себя себе самому в виде множества эмпирических субъектов- сознаний с коррелирующими им переживаниями «внешнего» мира." - Торчинов.
Такая интерпретация - это впадение в двойственность, представление "Субъекта" как всеобщей самосущей реальности. Если же говорить о ясности (ясном свете) как "относительном аспекте" и пустоте (ясного света) как "абсолютном", при нераздельности двух описаний Будды на одном и том же уровне философского описания (не принижая "относительное" перед "абсолютным", что уже совсем другая философия) - то двойственности нет.
Кадаг Дзогчен - то же самое, что пустота Прасангики.
№215340Добавлено: Чт 11 Сен 14, 12:03 (10 лет тому назад)
Осознать недвойственность возможно только устранив причины возникновения двойственности. Например, добро и зло станут не двойственными лишь тогда, когда исчезнут и добро и зло! Но за этим последует другая реальность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы