Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто знает, что есть недвойственность (варианты объяснения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость


Откуда: Mogilev


215310СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 01:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет осознаёт без утраты индивидуальности Буддой, а пустота это отсутствие самобытия (не осознание). Разные "вещи".
Наверх
Германнн
Гость


Откуда: Mogilev


215311СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 01:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там, где шуньята означает осознание, имеют в виду осознание шуньяты - ясный свет, напрямую познающий пустоту.
Наверх
Росс
Гость





215315СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 07:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там, где ещё или существуют индивидуальности или они не существуют  - пустота ещё не та.) Уровень постижения шуньяты - просто никак не объяснить, причём - вне всяких причин. Слова о сиянии, освобождении, недвойственности - признаки непребывания в самадхи праджни. Это ещё слова-игрушки. Они - как пепел после костра.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28397

215317СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 07:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дзогченцы боятся любых пар и противопоставлений - это они называют "недвойственностью".

1. В классической абхидхарме наиболее распространена на матрика-двойка объект\сознание, а матрика-тройка - объект\орган\сознание.
2. Скорее не различение на объект и сознание есть двойственность, и вовсе не конструкты, а полагание конструктов ума внешними к уму - трансценденция.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





215319СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 08:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но и полагание конструктов внешних уму или присущих ему - есть уже отрыв конструктов от ума. Впрочем я о своём.
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


215320СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 09:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Дзогченцы боятся любых пар и противопоставлений - это они называют "недвойственностью".
А почему бояться? Все познается в сравнении, значит разница есть. Например между светом и тьмой, между страданием и счастьем, между болезнью и здоровьем, между ненавистью и любовью. Есть же разница? Или нужно быть настолько бесчувственным, чтобы не замечать разницы, тогда это не человек, а робот. Любые вещи, состояния и чувства нужно воспринимать адекватно, осознанно.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

215321СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 10:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья
Тут же речь о не верном различении, а о недвойственности, адвайта. Что вы об этом можете сказать?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215322СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 10:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Двойственность существует. Нужно разобраться для чего она существует? Как вы думаете для чего?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

215324СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 10:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья
Двойственность существует только в нашем уме. И как вы правильно заметили, это удобная функция ориентации.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215330СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 10:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
А недвойственность существовала всегда, пока не появился ум и не узрел двойственности всего происходящего. Даже планеты  формировались благодаря столкновению с другими звездами и планетами, по-этому каждая из планет имеет своего двойника.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

215334СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 10:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья
Ну, как скажете. Smile  то есть, адвайта, осознание недвойственности, невозможно, по-вашему? И Нагарджуна с последователями просто воду мутят, да?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Германнн
Гость





215336СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 11:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Исходя из наставлений, двойственность это противопоставление "объекта" и "субъекта" как самосущих, абсолютно реальных. Постижение их пустотности двойственность устраняет. Когда Пустота представляется абсолютно реальной, как у Долпопы-Таранатхи и кашмирских шиваитов  - это тоже двойственность. Две крайности (бытия и небытия) сопровождают друг друга: где представление о самосущем, там и идея небытия.
Наверх
Германнн
Гость





215337СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 11:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Там, где ещё или существуют индивидуальности или они не существуют  - пустота ещё не та.) Уровень постижения шуньяты - просто никак не объяснить, причём - вне всяких причин. Слова о сиянии, освобождении, недвойственности - признаки непребывания в самадхи праджни. Это ещё слова-игрушки. Они - как пепел после костра.)
"Без утраты индивидуальности" - не "истинное существование" (не самосуществование) индивидуальности. Всё относительно, пусто; Ум Будды тоже пуст от самобытия, и не теряет индивидуальность. Небытие индивидуальности на абсолютном уровне, адвайта - это двойственное представление. Самосущая Реальность - и полное небытие индивида на уровне самосущего Абсолюта, на уровне абсолютно реального "Субъекта".
Наверх
Германнн
Гость





215339СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Какая метафизика стоит за утверждением Ратнакирти о том, что хотя на уровне эмпирической / относительной истины другие сознания / континуумы существуют, но на уровне абсолютной истины их нет? Сам Ратнакирти этого не говорит, избегая, как и все буддисты, метафизических заявлений, но на основании наших знаний о позднем махаянском буддизме и различных намеков, содержащихся в позднемахаянских текстах, можно предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманской адвайта-веданты: поистине существует только одно абсолютное сознание, иллюзорно являющее себя себе самому в виде множества эмпирических субъектов- сознаний с коррелирующими им переживаниями «внешнего» мира." - Торчинов.

Такая интерпретация - это впадение в двойственность, представление "Субъекта" как всеобщей самосущей реальности. Если же говорить о ясности (ясном свете) как "относительном аспекте" и пустоте (ясного света) как "абсолютном", при нераздельности двух описаний Будды на одном и том же уровне философского описания (не принижая "относительное" перед "абсолютным", что уже совсем другая философия) - то двойственности нет.

Кадаг Дзогчен - то же самое, что пустота Прасангики.
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215340СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Осознать недвойственность возможно только устранив причины возникновения двойственности. Например, добро и зло станут не двойственными лишь тогда, когда исчезнут и добро и зло! Но  за этим последует другая реальность.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 6 из 84
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.133) u0.061 s0.002, 18 0.012 [242/0]