Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто знает, что есть недвойственность (варианты объяснения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215341СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если все дхармы по определению пусты, то стоит ли наполнять дхарму добра либо она стремиться к пустоте? И как правильно: чтобы она оставалась пустой или чтобы наполнялась добром и состраданием? И не противоречит ли это буддизму?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

215342СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Германа видимо прасангическая трактовка (основанная на ругании слова "реальное"). А а йогачаре адвая раскрывается в трисвабхаве, и в отношении клиштаманаса с алаявиджняной.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





215344СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У Германа видимо прасангическая трактовка (основанная на ругании слова "реальное"). А а йогачаре адвая раскрывается в трисвабхаве, и в отношении клиштаманаса с алаявиджняной.
Их можно непротиворечиво совмещать. Они не находятся в логическом антагонизме. Следуя Мипам Ринпоче, например (сборник "Абсолютное и относительное в буддизме") получится, что пустота Будды от самобытия прекрасно совмещается с не-пустотой Будды от ясности. Мудрость Будды проявляется пустой от самобытия.

Вся тонкость только в том, что в наставлениях (если они построены сутрически) "абсолютный" аспект - не Великий Абсолют уровнем выше "относительного". "Абсолютное" и "относительное" это философские описания одного уровня, взаимодополняющие. Пустота и проявления нераздельны. Крайние трактовки возникают лишь тогда, когда "абсолютное"-пустота онтологически ставится выше "относительного"-проявлений (чего в наставлениях нет). Это посторонне значение "вчитывается" в буддийский текст, если читатель не отталкивается от трактовок традиции, как советовал О.О. Розенберг.
Наверх
Германнн
Гость





215345СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Недвойственное = не-противопоставленное друг другу как абсолютно реальные субъект и объект. Когда нет абсолютной реальности у чего бы там ни было (включая пустоту), когда всё пусто и пустота пуста: когда всё взаимно соотносится (самосущий Абсолют не соотносится ни с чем) - тогда нет двойственного видения.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

215346СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Совмещать все подряд и скрещивать - это удел известного психического заболевания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 11 Сен 14, 12:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215347СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн
Так ведь после ваших слов остается самосущий Абсолют, который не соотносится ни с чем!) Это кто?))
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

215348СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тезис, что если методы заявляют одну цель, то значит они непротиворечивы и совместимы - ложен.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215349СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Если скрестить абсолютное с относительным, что получится?
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215350СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютное запредельно и, следовательно, скрестить не получится!
Наверх
Германнн
Гость





215353СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда "абсолютным" называют свободу от двойственного видения (чего нужно достичь), а "относительным" - двойственное видение, то это о другом. Это не отрицает нераздельность пустоты и проявлений (йермэд, кадаг, лхундруб) - когда нет пустоты без проявлений, когда пустота пуста.
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215355СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн
Вы говорите, что есть процессы: пустота и проявления; пустота и ни каких проявлений; пустая пустота. У человека есть ум, который стремиться сделать различения. Так они все таки есть или у тех, кто убил свой ум их уже нет? Зачем устранять различения?
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215356СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 12:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Раз об этом говорят, значит никто не избавился от двойственности!
Наверх
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215357СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 13:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему зелёный бамбук и жёлтые цветы имеют природу Будды? Они не умеют разговаривать, но благодаря познанию человеком и различению становятся зелёным бамбуком и жёлтыми цветами. Поэтому если покинуть Чань, то не будет ничего.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

215358СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 13:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья пишет:
Осознать недвойственность возможно только устранив причины возникновения двойственности. Например, добро и зло станут не двойственными лишь тогда, когда исчезнут и добро и зло! Но  за этим последует другая реальность.
Верно, добро и зло - двойственные понятия, и потому относительные. Они существуют только в соотношении друг с другом, и сами по себе являются лишь оценками, т.е. существуют лишь номинально. Так что это никакая не другая реальность, а эта самая.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


215360СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 13:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Есть ещё и аура у добра и зла: черная, разрушающая, приводящая к болезням у зла и светлая, созидающая - у добра. Вам не кажется, что если все окружающее воспринимать недвойственно, то это приведёт к неразличению цветов от бамбука?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 7 из 84
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (1.059) u0.067 s0.004, 18 0.013 [242/0]