№215341Добавлено: Чт 11 Сен 14, 12:10 (10 лет тому назад)
Если все дхармы по определению пусты, то стоит ли наполнять дхарму добра либо она стремиться к пустоте? И как правильно: чтобы она оставалась пустой или чтобы наполнялась добром и состраданием? И не противоречит ли это буддизму?
№215342Добавлено: Чт 11 Сен 14, 12:13 (10 лет тому назад)
У Германа видимо прасангическая трактовка (основанная на ругании слова "реальное"). А а йогачаре адвая раскрывается в трисвабхаве, и в отношении клиштаманаса с алаявиджняной. _________________ Буддизм чистой воды
У Германа видимо прасангическая трактовка (основанная на ругании слова "реальное"). А а йогачаре адвая раскрывается в трисвабхаве, и в отношении клиштаманаса с алаявиджняной.
Их можно непротиворечиво совмещать. Они не находятся в логическом антагонизме. Следуя Мипам Ринпоче, например (сборник "Абсолютное и относительное в буддизме") получится, что пустота Будды от самобытия прекрасно совмещается с не-пустотой Будды от ясности. Мудрость Будды проявляется пустой от самобытия.
Вся тонкость только в том, что в наставлениях (если они построены сутрически) "абсолютный" аспект - не Великий Абсолют уровнем выше "относительного". "Абсолютное" и "относительное" это философские описания одного уровня, взаимодополняющие. Пустота и проявления нераздельны. Крайние трактовки возникают лишь тогда, когда "абсолютное"-пустота онтологически ставится выше "относительного"-проявлений (чего в наставлениях нет). Это посторонне значение "вчитывается" в буддийский текст, если читатель не отталкивается от трактовок традиции, как советовал О.О. Розенберг.
№215345Добавлено: Чт 11 Сен 14, 12:28 (10 лет тому назад)
Недвойственное = не-противопоставленное друг другу как абсолютно реальные субъект и объект. Когда нет абсолютной реальности у чего бы там ни было (включая пустоту), когда всё пусто и пустота пуста: когда всё взаимно соотносится (самосущий Абсолют не соотносится ни с чем) - тогда нет двойственного видения.
№215353Добавлено: Чт 11 Сен 14, 12:46 (10 лет тому назад)
Когда "абсолютным" называют свободу от двойственного видения (чего нужно достичь), а "относительным" - двойственное видение, то это о другом. Это не отрицает нераздельность пустоты и проявлений (йермэд, кадаг, лхундруб) - когда нет пустоты без проявлений, когда пустота пуста.
№215355Добавлено: Чт 11 Сен 14, 12:52 (10 лет тому назад)
Германнн
Вы говорите, что есть процессы: пустота и проявления; пустота и ни каких проявлений; пустая пустота. У человека есть ум, который стремиться сделать различения. Так они все таки есть или у тех, кто убил свой ум их уже нет? Зачем устранять различения?
№215357Добавлено: Чт 11 Сен 14, 13:01 (10 лет тому назад)
Цитата:
Почему зелёный бамбук и жёлтые цветы имеют природу Будды? Они не умеют разговаривать, но благодаря познанию человеком и различению становятся зелёным бамбуком и жёлтыми цветами. Поэтому если покинуть Чань, то не будет ничего.
Осознать недвойственность возможно только устранив причины возникновения двойственности. Например, добро и зло станут не двойственными лишь тогда, когда исчезнут и добро и зло! Но за этим последует другая реальность.
Верно, добро и зло - двойственные понятия, и потому относительные. Они существуют только в соотношении друг с другом, и сами по себе являются лишь оценками, т.е. существуют лишь номинально. Так что это никакая не другая реальность, а эта самая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№215360Добавлено: Чт 11 Сен 14, 13:15 (10 лет тому назад)
Фикус
Есть ещё и аура у добра и зла: черная, разрушающая, приводящая к болезням у зла и светлая, созидающая - у добра. Вам не кажется, что если все окружающее воспринимать недвойственно, то это приведёт к неразличению цветов от бамбука?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы