№212935Добавлено: Чт 14 Авг 14, 23:41 (10 лет тому назад)
verny
"Недвойственность, в том числе и моральная - вот самое прекрасное ощущение для человека.
Ничего лучше я никогда не ощущал. А Вы?"
Я думаю, что древние умели культивировать определенные чувства. И для них они были столь же объемлющими как современный интернет.
Я не знаю, когда нас научили стыдиться и прятать свое естество, но на пользу это точно не пошло. Каждое слово может быть абсолютным, если мы достаточно развитые личности. То есть каждое слово может быть командой "орла" (так проще выразиться). Если есть склонность к дискурсу, то каждое слово может быть абсолютным понятием, представляете сколько богов! ))) Если мы случайно подошли к ведической широте, не страшно ... будем пахтать океан венчиками своих щупалец.
Быть двойственными или не-двойственными это наш выбор, быть может это выбор языка общения. Например, все так говорят ... или какое мне дело до того что все говорят, быть может все они ошибаются или ... они все страдают, а я блажен потому как уже я это не я, ловите ветер в поле. Все таки хороший автор Шекспир.
№212938Добавлено: Чт 14 Авг 14, 23:56 (10 лет тому назад)
Двойственность это природное изобретение, и создал бог каждой твари по паре.
Не-двойственность это не-природное явление, поэтому здесь имеет место быть скачок в запредельное обычному уму. Конечно, это выглядит достаточно безумно, подобно влюбленному или увлеченному темой исследователю, который выходит на улицу со свечой или в тапочках, ну всякие бывают случай.
Самый яркий мне рассказала одна дама. Лежа в палате для умирающих и принимая соболезнования близких, случилось так что женщина отстранилась от всего и окунулась в океан радости и блаженства, началось выздоровление, анализы поползли в норму, больные от общения с ней начали массово выздоравливать, врчи мотали головой и просили ее полежать то в одной палате, то в другой.
Нирвана и блаженство заразительны, просто никому об этом не говорите ... это тайна.
№215282Добавлено: Ср 10 Сен 14, 21:07 (10 лет тому назад)
Недвойственность - это отсутствие конструкта из двух дхарм в схеме "сознание" / "объект сознания". Когда нет конструирования из дхарм в акте познания - это недвойственность.
№215283Добавлено: Ср 10 Сен 14, 21:17 (10 лет тому назад)
Будда познаёт всё напрямую, недвойственно: не создавая парных конструктов акта познания, известных по Абхидхарме. Дхармакая не конструктивна, асанскрита: этих двойных абхидхармических конструктов в Дхармакае нет.
Недвойственность - это отсутствие конструкта из двух дхарм в схеме "сознание" / "объект сознания". Когда нет конструирования из дхарм в акте познания - это недвойственность.
Почему вы так думаете? _________________ Буддизм чистой воды
У меня возникла такая проблема. Я общаюсь с одним человеком по теме наших общих интересов.
И там понадобилось понимание им недвойственности. Но у него такого понимания нет. Поэтому наш диалог с ним останавливается.
А я ни как не могу объяснить ему, чтобы он понял.
Помогите мне, пожалуйста. Какие у вас есть варианты объяснения этой недвойственности. Может какой-то из них до него дойдет, чтобы он понял. У меня пока не получается. Он никак не понимает, не смотря на все мои старания.
Недвойственность - это отсутствие конструкта из двух дхарм в схеме "сознание" / "объект сознания". Когда нет конструирования из дхарм в акте познания - это недвойственность.
Почему вы так думаете?
Потому что этот мотив постоянно звучит в наставлениях, например:
"Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и субъекту.
Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин.
Практикующие крия- и йогатантру ослеплены пристрастием к заклинаниям и садханам.
Практикующие маха- и ануйогу ослеплены пристрастием к пространству и осознанию.
Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
Поэтому оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию. Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ригпа в его обнаженности. Узрев великую естественную свободу всех дхарм, все будут совершенны в Великом Совершенстве!"
http://www.spiritual.ru/lib/padma_rig
Указываются парные конструкты акта познания (абхидхармические дхармы "сознание ... " - "субъект" и его "объект"; ясный свет - "субъект" и пустота - его "объект") в то время, когда состояние Дхармакаи свободно от парного конструирования, в т.ч. от буквального представления о ясном свете, познающем пустоту.
№215294Добавлено: Ср 10 Сен 14, 22:25 (10 лет тому назад)
У вас в цитате про "пристрастия", которые причем у всех разные. А вовсе не про конструкты. Ваш вывод крайне натянут. И адекватные наставления не пишутся в форме троллинга других школ. _________________ Буддизм чистой воды
У вас в цитате про "пристрастия", которые причем у всех разные. А вовсе не про конструкты. Ваш вывод крайне натянут. И адекватные наставления не пишутся в форме троллинга других школ.
Первая двойка абхидхармический конструкт; последняя двойка соответствует противопоставлению ясного света (как субъекта познания) пустоте (как объекту познания) в дуйре. И то, и другое может быть овеществлением, субстанционализацией - пристрастием к условным описаниям. "Что касается стадии завершения, пребывай в состоянии недвойственности, то есть видимой проявленности, не имеющей собственной природы, как отражение луны в воде" - Падмасамбхава.
№215301Добавлено: Чт 11 Сен 14, 00:21 (10 лет тому назад)
"Природа ума изначально пуста и свободна от "я",
И потому ее светоносная ясность беспрепятственна (и неотрывна), как отражение луны в воде.
Вот исконная мудрость чистого присутствия, в которой нет двойственности ясности и пустоты.
Так понимаем собственную природу спонтанного самосовершенства" - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
"Природа ума изначально пуста и свободна от "я",
И потому ее светоносная ясность беспрепятственна (и неотрывна), как отражение луны в воде.
Вот исконная мудрость чистого присутствия, в которой нет двойственности ясности и пустоты.
Так понимаем собственную природу спонтанного самосовершенства" - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
"Природа ума изначально пуста и свободна от "я",
И потому ее светоносная ясность беспрепятственна (и неотрывна), как отражение луны в воде.
Вот исконная мудрость чистого присутствия, в которой нет двойственности ясности и пустоты.
Так понимаем собственную природу спонтанного самосовершенства" - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
Это не индуизм какой-нибудь .
Точно нет. Различие в том, что недвойственность по-индуистки это устранение полностью иллюзорного индивидуального осознания (ясности) в пользу самосущей Пустоты, а по-буддийски - устранение идеи самосущей Пустоты (пустота ведь пуста) вместе с идеей субстанциональной ясности + устранение глубоко укоренившейся привычки воспринимать всё двойственно.
Е.С. Далай-Лама "О Дзогчен":
"В своем трактате Сокровищница Дхарамадхату Лонгчен Рабджампа упоминает о «саморожденном изначальном знании». Это на самом деле и есть ригпа, о котором мы только что говорили:
Самовозникщая мудрость есть состояние ригпа: пустое и ясное, оно свободно от любых усложнений, подобно незамутненной кристальной сфере. Его суть такова, что оно никогда не исследует свои объекты восприятия.
Эта «самовозникшая мудрость» и есть ригпа, которое по своей сути изначально чисто. Лонгченпа называет его «пустым и ясным». Называть его пустым значит указывать на его сущность, наделенную качеством изначальной чистоты. Называть его ясным значит указывать на его природу, спонтанное присутствие. Оно «свободно от любых построений», связанных с преходящими явлениями. Поэтому оно «подобно незамутненной кристальной сфере», и его суть действительно такова, что «оно никогда не исследует свои объекты восприятия». Если возникают какие-либо феномены или появляется двойственное цепляние, как внешнее, так и внутреннее, то, как сказал Лонгченпа:
Оно пребывает как основа для возникновения всех явлений, но когда оно возвращается к своей собственной истинной природе, не имеет никакого значения, проявляется что-либо или нет. Поэтому оно является ясным в своей естественной светимости, беспрепятственным в своей пустотности и незагрязненным в своей изначальной чистоте.
Он продолжает:
Истинная природа ригпа такова, что оно свободно от любых построений, и когда вещи появляются как проявления его собственной энергии, оно не анализирует их ни снаружи, ни изнутри, и не становится между ними. Просто распознавая свободное от построений, чистое изначальное ригпа, вы поймете, что нет ничего, кроме этой истинной природы, свободной от усложнений, и оно предстанет во всей своей обнаженной сути. Это и есть недвойственная самовозникшая мудрость.
Далее Лонгченпа приводит пример зеркала и его отражений. Когда появляется отражение, зеркалу не нужно выходить из себя вслед за ними, потому что то место, где появляются отражения, находится внутри самого зеркала. Он поясняет:
Когда объекты и восприятия, подобно отражениям в зеркале, являют себя ригпа, это изначальное и обнаженное осознание, в котором не множатся мысли, называется «внутренняя энергия», которая является основой для возникновения вещей.
Итак, что бы не проявлялось в виде субъектов или объектов, ригпа не связано никакими видами двойственного цепляния. Лонгченпа продолжает:
Когда нет распознавания ригпа, и поток сознания порождает понятия, это называется «двойственное мышление»... Для йогина, реализовавшего истинный смысл Дзогпаченпо, ригпа остается свежим, чистим и обнаженным, оно не теряет себя, выходя навстречу проявляющимся объектам. Источник сансары — это привязанность к двойственному восприятию, цепляние за двойственность. Когда стирается двойственность, ригпа пребывает в своей изначальной обнаженной чистоте. Если отсутствует фиксация на проявлениях, если нет потребности что-то подавлять или развивать, это знак того, что ригпа не теряется среди объектов."
Здесь речь, опять же, о "субъекте" и "объекте" акта познания. Если "объект" познания субстанционализируется - например, если пустота понимается не пустой от самобытия - это подпитывает двойственное восприятие. Которое не сводится к одним только неправильным идеям, но к привычке воспринимать всё двойственно, субстанционализируя. Памятуя же об условности описаний и полном отсутствии самобытия на любом уровне, можно пользоваться дуйрической схемой "ясный свет познаёт пустоту как свой объект" безо всяких проблем.
№215308Добавлено: Чт 11 Сен 14, 01:21 (10 лет тому назад)
Ясный свет и пустота - одно и то же.И оно же - сама сущность сочувственности, сострадания, приветливости, свободыи т.д. Эти слова - намёки, отблески единой сути Дхармы.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы