Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто знает, что есть недвойственность (варианты объяснения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

212863СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 14, 16:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Цитата:
Понятие "где" лишено смысла, т.к. некорректно.

Вы же меня спросили, где моя природа будды. Я и отвечаю Вам, там она, в Нирване.

Где сейчас, где была, где будет. Там, всё там.

А что, разве может быть что-то "некорректно". Невежливо в смысле, да?

Вот Ваш вопрос
Цитата:
Природа будды у вас была изначально или нет?

Была у меня в Нирване. Она и сейчас там. В моей Нирване.

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1757
Откуда: Москва

212864СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 14, 17:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

verny пишет:
Дэв
Цитата:
Понятие "где" лишено смысла, т.к. некорректно.

Вы же меня спросили, где моя природа будды. Я и отвечаю Вам, там она, в Нирване.

Где сейчас, где была, где будет. Там, всё там.

А что, разве может быть что-то "некорректно". Невежливо в смысле, да?

Вот Ваш вопрос
Цитата:
Природа будды у вас была изначально или нет?

Была у меня в Нирване. Она и сейчас там. В моей Нирване.
  Вопросов нет.  Namaste
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

212935СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 14, 23:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

verny
"Недвойственность, в том числе и моральная - вот самое прекрасное ощущение для человека.
Ничего лучше я никогда не ощущал. А Вы?"

Я думаю, что древние умели культивировать определенные чувства. И для них они были столь же объемлющими как современный интернет.
Я не знаю, когда нас научили стыдиться и прятать свое естество, но на пользу это точно не пошло. Каждое слово может быть абсолютным, если мы достаточно развитые личности. То есть каждое слово может быть командой "орла" (так проще выразиться). Если есть склонность к дискурсу, то каждое слово может быть абсолютным понятием, представляете сколько богов! ))) Если мы случайно подошли к ведической широте, не страшно ... будем пахтать океан венчиками своих щупалец.

Быть двойственными или не-двойственными это наш выбор, быть может это выбор языка общения. Например, все так говорят ... или какое мне дело до того что все говорят, быть может все они ошибаются или ... они все страдают, а я блажен потому как уже я это не я, ловите ветер в поле. Все таки хороший автор Шекспир.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

212938СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 14, 23:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Двойственность это природное изобретение, и создал бог каждой твари по паре.

Не-двойственность это не-природное явление, поэтому здесь имеет место быть скачок в запредельное обычному уму. Конечно, это выглядит достаточно безумно, подобно влюбленному или увлеченному темой исследователю, который выходит на улицу со свечой или в тапочках, ну всякие бывают случай.
Самый яркий мне рассказала одна дама. Лежа в палате для умирающих и принимая соболезнования близких, случилось так что женщина отстранилась от всего и окунулась в океан радости и блаженства, началось выздоровление, анализы поползли в норму, больные от общения с ней начали массово выздоравливать, врчи мотали головой и просили ее полежать то в одной палате, то в другой.
Нирвана и блаженство заразительны, просто никому об этом не говорите ... это тайна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





215282СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 14, 21:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Недвойственность - это отсутствие конструкта из двух дхарм в схеме "сознание" / "объект сознания". Когда нет конструирования из дхарм в акте познания - это недвойственность.
Наверх
Германнн
Гость





215283СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 14, 21:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда познаёт всё напрямую, недвойственно: не создавая парных конструктов акта познания, известных по Абхидхарме. Дхармакая не конструктивна, асанскрита: этих двойных абхидхармических конструктов в Дхармакае нет.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

215287СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 14, 21:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Недвойственность - это отсутствие конструкта из двух дхарм в схеме "сознание" / "объект сознания". Когда нет конструирования из дхарм в акте познания - это недвойственность.

Почему вы так думаете?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

215289СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 14, 21:59 (2 года тому назад)    Re: Кто знает, что есть недвойственность Ответ с цитатой

verny пишет:
У меня возникла такая проблема. Я общаюсь с одним человеком по теме наших общих интересов.
И там понадобилось понимание им недвойственности. Но у него такого понимания нет. Поэтому наш диалог с ним останавливается.
А я ни как не могу объяснить ему, чтобы он понял.

Помогите мне, пожалуйста. Какие у вас есть варианты объяснения этой недвойственности. Может какой-то из них до него дойдет, чтобы он понял. У меня пока не получается. Он никак не понимает, не смотря на все мои старания.

это когда у монетки будет одна сторона Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





215293СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 14, 22:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
Недвойственность - это отсутствие конструкта из двух дхарм в схеме "сознание" / "объект сознания". Когда нет конструирования из дхарм в акте познания - это недвойственность.

Почему вы так думаете?

Потому что этот мотив постоянно звучит в наставлениях, например:

"Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и субъекту.
Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин.
Практикующие крия- и йогатантру ослеплены пристрастием к заклинаниям и садханам.
Практикующие маха- и ануйогу ослеплены пристрастием к пространству и осознанию.
Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
Поэтому оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию. Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ригпа в его обнаженности. Узрев великую естественную свободу всех дхарм, все будут совершенны в Великом Совершенстве!"
http://www.spiritual.ru/lib/padma_rig

Указываются парные конструкты акта познания (абхидхармические дхармы "сознание ... " - "субъект" и его "объект"; ясный свет - "субъект" и пустота - его "объект") в то время, когда состояние Дхармакаи свободно от парного конструирования, в т.ч. от буквального представления о ясном свете, познающем пустоту.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

215294СообщениеДобавлено: Ср 10 Сен 14, 22:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У вас в цитате про "пристрастия", которые причем у всех разные. А вовсе не про конструкты. Ваш вывод крайне натянут. И адекватные наставления не пишутся в форме троллинга других школ.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





215299СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 00:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У вас в цитате про "пристрастия", которые причем у всех разные. А вовсе не про конструкты. Ваш вывод крайне натянут. И адекватные наставления не пишутся в форме троллинга других школ.
Первая двойка абхидхармический конструкт; последняя двойка соответствует противопоставлению ясного света (как субъекта познания) пустоте (как объекту познания) в дуйре. И то, и другое может быть овеществлением, субстанционализацией - пристрастием к условным описаниям. "Что касается стадии завершения, пребывай в состоянии недвойственности, то есть видимой проявленности, не имеющей собственной природы, как отражение луны в воде" - Падмасамбхава.
Наверх
Германнн
Гость





215301СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 00:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Природа ума изначально пуста и свободна от "я",
И потому ее светоносная ясность беспрепятственна (и неотрывна), как отражение луны в воде.
Вот исконная мудрость чистого присутствия, в которой нет двойственности ясности и пустоты.
Так понимаем собственную природу спонтанного самосовершенства" - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

215303СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 00:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
"Природа ума изначально пуста и свободна от "я",
И потому ее светоносная ясность беспрепятственна (и неотрывна), как отражение луны в воде.
Вот исконная мудрость чистого присутствия, в которой нет двойственности ясности и пустоты.
Так понимаем собственную природу спонтанного самосовершенства" - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.

Applauds

Это не индуизм какой-нибудь Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость


Откуда: Minsk


215305СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 01:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Германнн пишет:
"Природа ума изначально пуста и свободна от "я",
И потому ее светоносная ясность беспрепятственна (и неотрывна), как отражение луны в воде.
Вот исконная мудрость чистого присутствия, в которой нет двойственности ясности и пустоты.
Так понимаем собственную природу спонтанного самосовершенства" - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.

Applauds

Это не индуизм какой-нибудь Smile.
Точно нет. Различие в том, что недвойственность по-индуистки это устранение полностью иллюзорного индивидуального осознания (ясности) в пользу самосущей Пустоты, а по-буддийски - устранение идеи самосущей Пустоты (пустота ведь пуста) вместе с идеей субстанциональной ясности + устранение глубоко укоренившейся привычки воспринимать всё двойственно.

Е.С. Далай-Лама "О Дзогчен":
"В своем трактате Сокровищница Дхарамадхату Лонгчен Рабджампа упоминает о «саморожденном изначальном знании». Это на самом деле и есть ригпа, о котором мы только что говорили:
Самовозникщая мудрость есть состояние ригпа: пустое и ясное, оно свободно от любых усложнений, подобно незамутненной кристальной сфере. Его суть такова, что оно никогда не исследует свои объекты восприятия.
Эта «самовозникшая мудрость» и есть ригпа, которое по своей сути изначально чисто. Лонгченпа называет его «пустым и ясным». Называть его пустым значит указывать на его сущность, наделенную качеством изначальной чистоты. Называть его ясным значит указывать на его природу, спонтанное присутствие. Оно «свободно от любых построений», связанных с преходящими явлениями. Поэтому оно «подобно незамутненной кристальной сфере», и его суть действительно такова, что «оно никогда не исследует свои объекты восприятия». Если возникают какие-либо феномены или появляется двойственное цепляние, как внешнее, так и внутреннее, то, как сказал Лонгченпа:
Оно пребывает как основа для возникновения всех явлений, но когда оно возвращается к своей собственной истинной природе, не имеет никакого значения, проявляется что-либо или нет. Поэтому оно является ясным в своей естественной светимости, беспрепятственным в своей пустотности и незагрязненным в своей изначальной чистоте.
Он продолжает:
Истинная природа ригпа такова, что оно свободно от любых построений, и когда вещи появляются как проявления его собственной энергии, оно не анализирует их ни снаружи, ни изнутри, и не становится между ними. Просто распознавая свободное от построений, чистое изначальное ригпа, вы поймете, что нет ничего, кроме этой истинной природы, свободной от усложнений, и оно предстанет во всей своей обнаженной сути. Это и есть недвойственная самовозникшая мудрость.
Далее Лонгченпа приводит пример зеркала и его отражений. Когда появляется отражение, зеркалу не нужно выходить из себя вслед за ними, потому что то место, где появляются отражения, находится внутри самого зеркала. Он поясняет:
Когда объекты и восприятия, подобно отражениям в зеркале, являют себя ригпа, это изначальное и обнаженное осознание, в котором не множатся мысли, называется «внутренняя энергия», которая является основой для возникновения вещей.
Итак, что бы не проявлялось в виде субъектов или объектов, ригпа не связано никакими видами двойственного цепляния. Лонгченпа продолжает:
Когда нет распознавания ригпа, и поток сознания порождает понятия, это называется «двойственное мышление»... Для йогина, реализовавшего истинный смысл Дзогпаченпо, ригпа остается свежим, чистим и обнаженным, оно не теряет себя, выходя навстречу проявляющимся объектам. Источник сансары — это привязанность к двойственному восприятию, цепляние за двойственность. Когда стирается двойственность, ригпа пребывает в своей изначальной обнаженной чистоте. Если отсутствует фиксация на проявлениях, если нет потребности что-то подавлять или развивать, это знак того, что ригпа не теряется среди объектов."

Здесь речь, опять же, о "субъекте" и "объекте" акта познания. Если "объект" познания субстанционализируется - например, если пустота понимается не пустой от самобытия - это подпитывает двойственное восприятие. Которое не сводится к одним только неправильным идеям, но к привычке воспринимать всё двойственно, субстанционализируя. Памятуя же об условности описаний и полном отсутствии самобытия на любом уровне, можно пользоваться дуйрической схемой "ясный свет познаёт пустоту как свой объект" безо всяких проблем.
Наверх
Росс
Гость





215308СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 01:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет и пустота - одно и то же.И оно же - сама сущность сочувственности, сострадания, приветливости, свободыи т.д. Эти слова - намёки, отблески единой сути Дхармы.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 5 из 84
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.835) u0.070 s0.003, 18 0.012 [242/0]