Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто знает, что есть недвойственность (варианты объяснения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

215361СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 13:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме недвойственность это всего лишь срединный путь. Он же - 12 звеньев взаимозависимого возникновения и прекращения всех явлений.
Никакой специальной недвойственности искать не нужно. Как говорят в нашей школе - пока Вы думаете, есть различия, есть одно, есть другое. Но все эти различия - лишь мысли. До мышления нет никаких различий. Постичь это самое "до мышления" - прямая цель практики в нашей школе.
А для этого не нужно придавать значения различиям. Ум умеет различать, и это его работа. Но то, из чего происходит ум - вовсе не мышление.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

215362СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 13:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Очень хорошо. А что вы скажете про "ауры добра и зла", которыми увлечена Прасковья?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

215365СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 14:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы жить в этом теле нужно различать. Иначе ему не поздоровится. Если есть жажда жить наслаждаясь чувствами, то жажда различения всего лишь простое следствие. Проблема начинается тогда, когда невзирая на различение телу все равно не здоровится. Завышенные ожидания влекут повышенные страдания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

215367СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 15:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангики отрицают возможность недвойственного восприятия, и "признают" возможность состояния недвойственности только в самапатти - в бесчувственной медитации. В читтаматре есть другие возможности. Это результат различия теоретических оснований.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

215368СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 15:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Могу свои представления рассказать. Про человека, про брата моего, ведь я тоже человек.
Человек от животного отличается сознательностью.
Как это имеет место быть.
Есть в человеке сознательное и бессознательное.
Есть у человека сознательность, но нет бессознательности, есть несознательность.
Люди бывают более сознательными и менее сознательными.

Как это работает.
Ложь и истина
Плохо и хорошо
Добро и зло

Человек считает некоторые вещи предосудительными. Например, ходить голым по улицам.
И плохо и хорошо (к примеру, холодно жарко) превращается в добро зло ( принято в обществе или нет).
Но если бы не было понимания предосудительного, то есть сознательности, то человек бы
просто не замечал проблемы в том, что он ходит голым по улицам.
То есть плохо хорошо было бы просто проблемой истинно ложно. Например, голому холодно - да или нет.
Истинно или ложно. Как это делают животные, нюхают, и получают ответ да плохо или нет хорошо. И никакой предосудительности, а что подумают об этом в коллективе, если я скажу да.

Это всё очень простые вещи. Но самое удивительное, что я встречал только единицы людей, которые эти простые вещи могут понять.

Абсолютное большинство в этих трех соснах не может никак разобраться.

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


215370СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 16:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

verny
Если бы все люди ходили голыми, то никто бы не "заморачивался" об одежде, о моде. Понять о недвойственности легко, просто представив свою природу бытия нераздельной от всего живого, божественной природой бытия, раем на Земле. Это как в Библии, когда только-только Бог создал человека неиспорченного, незнающего греха и заблуждений, но с тех пор как человек ослушался Бога, с тех пор он стал злобным, жалким, больным и зависливым.  Буддизм с помощью практик приближает человеческое сознание к первоисточнику бытия.
Наверх
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

215374СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 17:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья
Цитата:
Если бы

Как правильно замечает наш Президент "если бы у бабушки что-то было ... то был бы дедушкой"

А если бы во рту росли грибы, то был бы огород.

Истинно - Понять недвойственность (ощутить и осознать, и повести себя сознательно)
Ложно - Понять, что есть недвойственность (изобразить на действующей модель).

Неужели не можете понять эту простую вещь.
Есть халву, и говорить типа "халва", ни разу её не пробовав, и не зная, что это такое вообще.

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

215375СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 17:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Помню как-то в первом классе мы говорили о сексе. Я понятия не имел, что это за конфеты такие.

_________________
Вообще молчу...


Последний раз редактировалось: verny (Пт 12 Сен 14, 12:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость


Откуда: Minsk


215378СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 17:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангики отрицают возможность недвойственного восприятия, и "признают" возможность состояния недвойственности только в самапатти - в бесчувственной медитации. В читтаматре есть другие возможности. Это результат различия теоретических оснований.
Отрицание само-осознания конструктивного ума (самый острый меч не может сам себя разрезать и т.д.) не означает отрицания прасангиками Ясного Света. Просто он точно так же пуст от самобытия, как и всё остальное. Ни Ясный Свет, ни пустота не самосущи, всё взаимно соотносится. Если бы гелугпинский Будда был не пуст от самобытия, он был бы изолирован от нас: Будда не смог бы зримо проявиться, чтобы нам помочь.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Германнн
Гость


Откуда: Mogilev


215379СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 17:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья пишет:
Германнн
Так ведь после ваших слов остается самосущий Абсолют, который не соотносится ни с чем!) Это кто?))
Ни в коем случае. Всё пусто от самобытия: всё соотносится, и потому не изолировано в своём самобытии. Дхармакая-Будда, Будда-Ваджрадара проявляет Рупакаю: Будда не изолирован от нас. Ясный Свет пуст от самобытия, равно как и всё остальное, пустота тоже пуста.
Наверх
Росс
Гость





215383СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 18:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня тоже, verny, есть православный товарищ. Высшее образование, всё нормально. Только упорно считает, что мирра добывается не из мирровоодерева, а выделяется из мощей православных святых. Это близко а паранойе.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

215386СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 18:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот знаешь, как закат над морем? Вот такой же, только зелёный.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость


Откуда: Mogilev


215387СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 18:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

<Ответ на пост заблокированного тролля удалён.>

Сострадательное знание всего, что только можно знать.

Конструкт субъект-объект не позволяет познать всё: познание ограничивается одним объектом в данный момент, что налагает ограничения. Недвойственное познание Будды от таких ограничений свободно.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

215388СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 19:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Прасангики отрицают возможность недвойственного восприятия, и "признают" возможность состояния недвойственности только в самапатти - в бесчувственной медитации. В читтаматре есть другие возможности. Это результат различия теоретических оснований.
Отрицание само-осознания конструктивного ума (самый острый меч не может сам себя разрезать и т.д.) не означает отрицания прасангиками Ясного Света. Просто он точно так же пуст от самобытия, как и всё остальное. Ни Ясный Свет, ни пустота не самосущи, всё взаимно соотносится. Если бы гелугпинский Будда был не пуст от самобытия, он был бы изолирован от нас: Будда не смог бы зримо проявиться, чтобы нам помочь.

"Пуст от самобытия" у прасангиков означает, что предмет есть лишь понятие\абстракция. Подумайте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Германнн
Гость


Откуда: Mogilev


215390СообщениеДобавлено: Чт 11 Сен 14, 19:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Прасангики отрицают возможность недвойственного восприятия, и "признают" возможность состояния недвойственности только в самапатти - в бесчувственной медитации. В читтаматре есть другие возможности. Это результат различия теоретических оснований.
Отрицание само-осознания конструктивного ума (самый острый меч не может сам себя разрезать и т.д.) не означает отрицания прасангиками Ясного Света. Просто он точно так же пуст от самобытия, как и всё остальное. Ни Ясный Свет, ни пустота не самосущи, всё взаимно соотносится. Если бы гелугпинский Будда был не пуст от самобытия, он был бы изолирован от нас: Будда не смог бы зримо проявиться, чтобы нам помочь.

"Пуст от самобытия" у прасангиков означает, что предмет есть лишь понятие\абстракция. Подумайте.
Реально существующий предмет в Гелуг - действительно понятие, плюс глубоко укоренившаяся привычка воспринимать предметы реальными (устранение неправильных идей необходимо, но недостаточно; потом нужно йогически преодолеть ещё эту привычку). Исправление абстрактных представлений, понятий не меняет картину воспринимаемого мира: стена не перестанет быть твёрдой, если будет интеллектуально понята пустой от самобытия. Если бы предметы были для прасангиков только понятиями-абстракциями, то стена менялась бы в зависимости от изменения представлений. Но прасангики не спорят с миром как раз в этом: восприятие мира так, каков он есть в повседневности, что можно объективно проверить (стукнуться лбом о стену) тоже достоверно. Мир видится таким по причине глубоко укоренившейся привычки к двойственному восприятию, это уже сложившееся видение, созревший плод. Только коррекция идей созревший кармический плод не устраняет. Стены будут оставаться на своих местах до самого конца Пути.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 8 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.615) u0.014 s0.001, 18 0.036 [259/0]