№215361Добавлено: Чт 11 Сен 14, 13:15 (10 лет тому назад)
В буддизме недвойственность это всего лишь срединный путь. Он же - 12 звеньев взаимозависимого возникновения и прекращения всех явлений.
Никакой специальной недвойственности искать не нужно. Как говорят в нашей школе - пока Вы думаете, есть различия, есть одно, есть другое. Но все эти различия - лишь мысли. До мышления нет никаких различий. Постичь это самое "до мышления" - прямая цель практики в нашей школе.
А для этого не нужно придавать значения различиям. Ум умеет различать, и это его работа. Но то, из чего происходит ум - вовсе не мышление. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№215365Добавлено: Чт 11 Сен 14, 14:47 (10 лет тому назад)
Чтобы жить в этом теле нужно различать. Иначе ему не поздоровится. Если есть жажда жить наслаждаясь чувствами, то жажда различения всего лишь простое следствие. Проблема начинается тогда, когда невзирая на различение телу все равно не здоровится. Завышенные ожидания влекут повышенные страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№215367Добавлено: Чт 11 Сен 14, 15:33 (10 лет тому назад)
Прасангики отрицают возможность недвойственного восприятия, и "признают" возможность состояния недвойственности только в самапатти - в бесчувственной медитации. В читтаматре есть другие возможности. Это результат различия теоретических оснований. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№215368Добавлено: Чт 11 Сен 14, 15:40 (10 лет тому назад)
Могу свои представления рассказать. Про человека, про брата моего, ведь я тоже человек.
Человек от животного отличается сознательностью.
Как это имеет место быть.
Есть в человеке сознательное и бессознательное.
Есть у человека сознательность, но нет бессознательности, есть несознательность.
Люди бывают более сознательными и менее сознательными.
Как это работает.
Ложь и истина
Плохо и хорошо
Добро и зло
Человек считает некоторые вещи предосудительными. Например, ходить голым по улицам.
И плохо и хорошо (к примеру, холодно жарко) превращается в добро зло ( принято в обществе или нет).
Но если бы не было понимания предосудительного, то есть сознательности, то человек бы
просто не замечал проблемы в том, что он ходит голым по улицам.
То есть плохо хорошо было бы просто проблемой истинно ложно. Например, голому холодно - да или нет.
Истинно или ложно. Как это делают животные, нюхают, и получают ответ да плохо или нет хорошо. И никакой предосудительности, а что подумают об этом в коллективе, если я скажу да.
Это всё очень простые вещи. Но самое удивительное, что я встречал только единицы людей, которые эти простые вещи могут понять.
Абсолютное большинство в этих трех соснах не может никак разобраться. _________________ Вообще молчу...
№215370Добавлено: Чт 11 Сен 14, 16:11 (10 лет тому назад)
verny
Если бы все люди ходили голыми, то никто бы не "заморачивался" об одежде, о моде. Понять о недвойственности легко, просто представив свою природу бытия нераздельной от всего живого, божественной природой бытия, раем на Земле. Это как в Библии, когда только-только Бог создал человека неиспорченного, незнающего греха и заблуждений, но с тех пор как человек ослушался Бога, с тех пор он стал злобным, жалким, больным и зависливым. Буддизм с помощью практик приближает человеческое сознание к первоисточнику бытия.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№215374Добавлено: Чт 11 Сен 14, 17:04 (10 лет тому назад)
Просковья
Цитата:
Если бы
Как правильно замечает наш Президент "если бы у бабушки что-то было ... то был бы дедушкой"
А если бы во рту росли грибы, то был бы огород.
Истинно - Понять недвойственность (ощутить и осознать, и повести себя сознательно)
Ложно - Понять, что есть недвойственность (изобразить на действующей модель).
Неужели не можете понять эту простую вещь.
Есть халву, и говорить типа "халва", ни разу её не пробовав, и не зная, что это такое вообще. _________________ Вообще молчу...
Прасангики отрицают возможность недвойственного восприятия, и "признают" возможность состояния недвойственности только в самапатти - в бесчувственной медитации. В читтаматре есть другие возможности. Это результат различия теоретических оснований.
Отрицание само-осознания конструктивного ума (самый острый меч не может сам себя разрезать и т.д.) не означает отрицания прасангиками Ясного Света. Просто он точно так же пуст от самобытия, как и всё остальное. Ни Ясный Свет, ни пустота не самосущи, всё взаимно соотносится. Если бы гелугпинский Будда был не пуст от самобытия, он был бы изолирован от нас: Будда не смог бы зримо проявиться, чтобы нам помочь.
Германнн
Так ведь после ваших слов остается самосущий Абсолют, который не соотносится ни с чем!) Это кто?))
Ни в коем случае. Всё пусто от самобытия: всё соотносится, и потому не изолировано в своём самобытии. Дхармакая-Будда, Будда-Ваджрадара проявляет Рупакаю: Будда не изолирован от нас. Ясный Свет пуст от самобытия, равно как и всё остальное, пустота тоже пуста.
№215383Добавлено: Чт 11 Сен 14, 18:20 (10 лет тому назад)
У меня тоже, verny, есть православный товарищ. Высшее образование, всё нормально. Только упорно считает, что мирра добывается не из мирровоодерева, а выделяется из мощей православных святых. Это близко а паранойе.)
№215387Добавлено: Чт 11 Сен 14, 18:34 (10 лет тому назад)
<Ответ на пост заблокированного тролля удалён.>
Сострадательное знание всего, что только можно знать.
Конструкт субъект-объект не позволяет познать всё: познание ограничивается одним объектом в данный момент, что налагает ограничения. Недвойственное познание Будды от таких ограничений свободно.
Прасангики отрицают возможность недвойственного восприятия, и "признают" возможность состояния недвойственности только в самапатти - в бесчувственной медитации. В читтаматре есть другие возможности. Это результат различия теоретических оснований.
Отрицание само-осознания конструктивного ума (самый острый меч не может сам себя разрезать и т.д.) не означает отрицания прасангиками Ясного Света. Просто он точно так же пуст от самобытия, как и всё остальное. Ни Ясный Свет, ни пустота не самосущи, всё взаимно соотносится. Если бы гелугпинский Будда был не пуст от самобытия, он был бы изолирован от нас: Будда не смог бы зримо проявиться, чтобы нам помочь.
"Пуст от самобытия" у прасангиков означает, что предмет есть лишь понятие\абстракция. Подумайте. _________________ Буддизм чистой воды
Прасангики отрицают возможность недвойственного восприятия, и "признают" возможность состояния недвойственности только в самапатти - в бесчувственной медитации. В читтаматре есть другие возможности. Это результат различия теоретических оснований.
Отрицание само-осознания конструктивного ума (самый острый меч не может сам себя разрезать и т.д.) не означает отрицания прасангиками Ясного Света. Просто он точно так же пуст от самобытия, как и всё остальное. Ни Ясный Свет, ни пустота не самосущи, всё взаимно соотносится. Если бы гелугпинский Будда был не пуст от самобытия, он был бы изолирован от нас: Будда не смог бы зримо проявиться, чтобы нам помочь.
"Пуст от самобытия" у прасангиков означает, что предмет есть лишь понятие\абстракция. Подумайте.
Реально существующий предмет в Гелуг - действительно понятие, плюс глубоко укоренившаяся привычка воспринимать предметы реальными (устранение неправильных идей необходимо, но недостаточно; потом нужно йогически преодолеть ещё эту привычку). Исправление абстрактных представлений, понятий не меняет картину воспринимаемого мира: стена не перестанет быть твёрдой, если будет интеллектуально понята пустой от самобытия. Если бы предметы были для прасангиков только понятиями-абстракциями, то стена менялась бы в зависимости от изменения представлений. Но прасангики не спорят с миром как раз в этом: восприятие мира так, каков он есть в повседневности, что можно объективно проверить (стукнуться лбом о стену) тоже достоверно. Мир видится таким по причине глубоко укоренившейся привычки к двойственному восприятию, это уже сложившееся видение, созревший плод. Только коррекция идей созревший кармический плод не устраняет. Стены будут оставаться на своих местах до самого конца Пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы